Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Обещанного три года ждут

   0

Несмотря на поднятые тарифы и хлещущую из прорванной водопроводной трубы питьевую воду, жители около месяца не могли дождаться устранения аварии

С 1 июля по всей России повысили тарифы на услуги ЖКХ. Томская область не стала исключением. Изначально такие меры были предприняты для того, чтобы контролировать уровень инфляции (ожидаемый рост в 2019 году – 4%). Однако не всегда намерения человека приносят благо, и часто поговорка «хотели как лучше, а получилось как всегда» воплощается в условиях нашей реальности.

Вода заливает земельный участок

Потоп на Мельничной

В нашу редакцию обратились жители двухэтажного деревянного дома по ул. Мельничной, 75 с просьбой о помощи. Дело в том, что еще 11 августа перед их домом прорвало трубу водоснабжения, по которой в дом поступала холодная вода. Удивительно, но, несмотря на то что на дворе уже сентябрь, не за горами зима, никто не торопится устранять аварию.

Местные жители обращались в управляющую компанию, ООО «Томскводоканал», но те в ответ только «кормили завтраками», а по факту никаких действий по устранению аварии принято не было. Когда жители в очередной раз обратились в «Томскводоканал»,  им ответили, что ситуация запущена, техника по пропитанной водой земле проехать не сможет и место прорыва трубы водоснабжения надо откапывать вручную. Отчаявшись, жители решили обратиться за помощью к нам.

Когда мы приехали на место, то были просто поражены. На территории, прилегающей к дому, используемой жителями под огородничество и огороженной забором, стояла вода. Посреди этого образовавшегося водоема бил ключ холодной воды. Мало того, что все посаженное жителями погибло, так еще и грунт пропитался водой. В перспективе он может осесть, а вода уйти под дом. Так как дом по ул. Мельничной, 75 деревянный, он может начать гнить, и люди рискуют в дальнейшем остаться без жилья. Ухудшает ситуацию и наличие большой ели, которую местные жители с огромным трудом сохранили. Если корни ели в результате порыва водопровода сгниют, она может обрушиться. Таким образом, риск остаться без жилья возрастает. 

По словам местных жителей, авария на этом водопроводе происходит уже не в первый раз. Нина Чернышевская, а также Ирина и Дмитрий Сыропятовы, проживающие в доме по ул. Мельничной, 75 сообщили, что ранее, а именно весной, в этом месте случился порыв водопровода. Тогда ремонтная бригада не нашла лучшего решения, чем поставить хомут. Но через короткий срок хомут слетел, и на этом же месте снова образовался порыв. Работники «Томскводоканала» в очередной раз ставят хомут… И вот в начале августа опять авария. Когда мы заглянули в подпол, то увидели старую ржавую трубу, по которой в дом поступает вода. Почему ООО «Томскводоканал» медлит с устранением аварии на водопроводе, нам совершенно непонятно. Как и любому здравомыслящему человеку.

Жители дома опасаются заходить в огород

А может, все не так просто, как кажется?

«В июне премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное против необоснованного повышения цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции в регионах. Этот документ позволит более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», – сообщает нам Газета.ру.

Согласно постановлению, рост тарифов на услуги ЖКХ не должен превышать 5%. В Томске же тарифы на ЖКХ, а именно на холодное водоснабжение, в июле 2019 года выросли аж на 40%! Возникает вопрос: на основании чего произошло такое повышение тарифов? Нами было проведено расследование, в ходе которого был изучен ряд документов. Согласно пояснительной записке, озвученной на заседании городской думы 26 декабря 2018 года, ожидаемый рост тарифов ЖКХ на холодное водоснабжение составит 41%. А согласно обращению к губернатору Томской области от депутатов городской думы рост с учетом НДС составит 22%.  Наблюдается явное несоответствие в цифрах. Более того, как заявили городские депутаты, обратившись с письмом на имя губернатора Томской области о поднятии тарифа,  основанием для повышения тарифов на услуги ЖКХ стали нормативы, принятые в 2012 и 2017 годах, установление экономически обоснованных тарифов  на ресурсы, приобретаемые  в целях оказания коммунальных услуг, а также реализация ООО «Томскводоканал» проекта инвестиционной программы на 2019-2023 годы. 

Почему мы, простые жители, должны переплачивать за коммунальные услуги, которые не предоставляются должным образом?! И насколько ООО «Томскводоканал» выполнило первую инвестиционную программу, принятую в 2011 году?!

Ржавые водопроводные трубы под домом

Сложим 2+2

Обобщая все вышесказанное, получаем такую ситуацию. Весной при старых тарифах рабочие ООО «Томскводоканал» устраняли повреждения сразу. А после повышения тарифов они не торопятся это делать. Возникает вопрос: а может, это специально не устраняют? И кто будет оплачивать воду, которая текла ручьем целый месяц? Или все будущие утечки воды уже включены заранее в тариф?

Нами 2 августа был направлен запрос в ООО «Томскводоканал», в котором мы просили предоставить информацию: в связи с чем, с 11.08.2019 г. не устраняется порыв на сети холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома по ул. Мельничная, 75, когда будут приняты меры по устранению порыва сети водоснабжения и за чей счет произойдет списание воды, хлещущей с 11 сентября из прорванного водопровода.

Буквально через день после нашего запроса на место аварии прибыла-таки рабочая бригада «Томскводоканала». Рабочие выкопали яму в месте, где прорвало трубу, и все. На вопрос жителей, почему не происходит устранение повреждения, было сказано, что этим будут заниматься другие рабочие, но вот когда? 

Ключевые вопросы заданы, но когда мы получим на них ответ, неизвестно. Видимо, в России существуют только риторические вопросы. А самые известные из них: кто виноват и что делать?

Жители, ожидая устранения аварии, вынуждены набирать дома воду

«После дождичка, в четверг»

И вот в четверг, 5 сентября, прибыла бригада ООО «Томскводоканал», быстренько проложила новую трубу, заменив сгнившую, и жители дома облегченно вздохнули. В этот же день мы получили ответ из ООО «Томскводоканал», согласно которому в ходе выполнения работ по устранению аварии возникла необходимость в перекладке нового водопроводного ввода. Ориентировочная дата завершения указанных работ – 8 августа 2019 года. Правда, в ответе «Томскводоканала» отсутствует предоставление запрашиваемой нами информации: кто же рассчитается за воду, так и не дошедшую до потребителя и заливавшую чуть не месяц прилегающую к дому территорию. Главное, что авария устранена и проложен новый водопроводный ввод. Как говорят в народе, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Хотя, похоже, жителям дома придется рассчитаться за воду, часть которой около месяца пропитывала землю, не доходя до потребителя.

Просим считать эту публикацию официальным обращением на имя городских депутатов,  которые предали своих избирателей, обратившись к губернатору с просьбой о повышении тарифов на коммунальные услуги, не поинтересовавшись мнением самих избирателей, в прокуратуру г. Томска, закрывающую глаза на нарушение регламента думы при направлении депутатами обращения на имя губернатора и отсутствие заключения прокурора г. Томска на проект решения городской думы.

Ирина Кузнецова

Читайте также на сайте:

  1. Дорога между жизнью и смертью
  2. Полицейская волокита
  3. Заработная плата рабов…
  4. Оцифровали окончательно!
  5. Как хорошо быть депутатом
  6. Жутковатое интервью и грустная притча
  7. Утекают наши денежки
  8. Несчастный случай? Или чья-то вина?
  9. Мусор на улице начинается с мусора в голове
  10. Не жизнь, а мучение

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91