Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

«Охотничьи забавы»

   0

Бессовестность правоохранительных органов, УФАС и прокуратуры Томской области, закрывающих глаза на грубейшие нарушения законодательства при осуществлении закупки медицинского оборудовании для медицинских учреждений, просто не знает границ!

Надо отметить, что президент РФ В. Путин так же как и мы искренне обеспокоен ситуацией в первичном звене здравоохранения. Выступая 31 октября 2019 г. на расширенном заседании Госсовета РФ в г. Светлогорске, он прямо заявил, что в нашей стране 60% населения не довольны качеством здравоохранения. Он в своей речи неподдельно недоумевал — уже несколько раз выделяли огромные деньги на модернизацию здравоохранения, надеялись, что ее поддержат на местах, но не дождались, ситуация становится все более плачевной. О масштабах истинного воровства денежных средств на медицинское оборудование на местах президенту РФ, по-видимому, не докладывают.

Коррупция

Легальное воровство на закупке медицинской техники через систему госзакупок, да еще и неэффективной по целям, по нашему мнению, это бич, который сегодня убивает все потуги президента РФ навести в этой отрасли порядок, и сказывается на уровне здоровья населения. И здесь, к сожалению, виноваты не только алчные чиновники на местах, но и чиновники федерального уровня, включая ФАС России, которые, по нашему мнению, реально ничего не делают, чтобы обуздать коррупционную систему закупок медицинского оборудования. На сегодня можно сказать, что эта преступная система закупа оборудования закреплена законами или толкованием законов Арбитражными судами. В которых, как многим известно, в последние время часто побеждает не законодательство, которое надо применять с точки зрения прав граждан и защиты государственных интересов, а экономическая целесообразность коррупционных схем и их легализации.

Особенно надо обратить внимание на откровенно выдуманные схемы контролеров, включая ФАС России, которые что только не выдумывают, чтобы не рассматривать по существу жалобы на откровенные сговоры и многократное завышение цен на закупках медицинского оборудования. Мы опубликовали целую серию критических публикаций о нарушениях законодательства, допускаемых при закупке медицинского оборудования, и что?! Ни одного суда, ни одного уголовного дела по растрате главными врачами медицинских учреждений по итогам наших материалов!

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», если должностное лицо, выполняющее в государственном или муниципальном органе, либо учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, заключило от имени соответствующего органа (учреждения) договор, на основании которого перечислило вверенные ему средства в размере, заведомо превышающем рыночную стоимость указанных в договоре товаров, работ или услуг, получив за это незаконное вознаграждение, то содеянное им следует квалифицировать по совокупности преступлений как растрату вверенного ему имущества (ст. 160 УК РФ) и как получение взятки (ст. 290 УК РФ).

Таким образом, верховная судебная инстанция сформировала важную правовую позицию, ясно дав понять, что факты заключения договоров, на основании которых перечисляются бюджетные средства, в ситуации заведомого превышения стоимости товаров в договоре по отношению к сложившейся рыночной стоимости данных товаров, указывают как минимум на признаки растраты (ст. 160 УК РФ). Верховный Суд РФ недвусмысленно отметил, что формальный подход к исполнению ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» недопустим!

Так и хочется спросить Владимира Владимировича, а вы знаете статистику по применению статьи Уголовного кодекса РФ — растрата, признаки которой так часто встречаются в медицинских учреждениях? Удивитесь! Прокуроры и суды на местах не умеют ее применять, несмотря на данные Верховным судом РФ разъяснения! А, может, не желают, представляя чьи-то интересы?!

Имеющий глаза, да увидит

После наших публикаций: «Томские чиновники купили детям УЗИ «для кошек и собак» от 9.08.2019 г., «И снова «медицинский спрут»…» от 20.09.2019 г. и от 27.09.2019 г. мы не поленились и зашли в интернет. На сайте «Руспрофиль» (https://www.rusprofile.ru) мы сделали поиск организаций, связанных между собой одним уголовным делом о мошенничестве, и вторым, по нашему мнению, аналогичным случаем. Все те же герои — Е. Иванов и подчиненные еще по «Медтехнике» О.Уманскому, и по странному совпадению, свидетели его мошенничества, и явно не просто так повторяющиеся закупки у одних и тех же «любимых учреждений».

И вот что нам показывают результаты «охоты» на этом сайте. В верхнем ряду пяти самых крупных заказчиков в 2018–2019 гг., теперь нам знакомых юридических лиц (ООО «Светмед», ООО «Евромед», ООО «Дорн»), мы видим одних и тех же заказчиков. Восьми учреждениям «охотники» продали товара на 163 млн рублей. Если к этим оборотам применить «надбавку» подобную той, которая применялась при поставке двух известных нам коагуляторов, то можно предположить, что наши «герои» могли поделить между собой около 80 млн рублей. Хороший бизнес, если не считать, что все эти барыши идут им из бюджета по отлаженным, возможно, на охотах схемам. Поэтому появление господина Уманского почти сразу же после приговора на новеньком дорогостоящем авто никого не удивило, в отличие оттого, что ему предоставили отсрочку в оплате судебного штрафа…

Интересно, он его уже погасил?

 

Информация с сайта https://www.rusprofile.ru

 

Госзакупки ООО «Светмед» в роли: Поставщика.

Топ-5 заказчиков (из 22)

ОГАУЗ «БСМП» — 34 контракта на 33 606 158 руб.

ОГБУЗ «Медико-Санитарная Часть №2», ОГБУЗ «МСЧ № 2» — 26 контрактов на 26 423 324 руб.

ОГАУЗ «Томский Областной Онкологический Диспансер» и ОГАУЗ «ТООД» — 6 контрактов на 22 819 501 руб.

ОГАУЗ «ТОКБ» — 7 контрактов на 12 484 912 руб.

ФГБУ Сибфнкц ФМБА России — 9 контрактов на 11 037 046 руб.

Все 22 заказчика

Организация ООО «Светмед» являлась поставщиком в 124 государственных контрактах на сумму 148 178 907 руб., из них 106 млн рублей пришлись на 5 заказчиков.

Среднесписочная численность сотрудников: 5 человека в 2018 г.

 

Госзакупки ООО «Евромед» в роли: Поставщика.

Топ-5 заказчиков (из 13)

ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России — 1 контракт на 20 650 670 руб.

ОГБУЗ «Медико-Санитарная Часть № 2», ОГБУЗ «МСЧ № 2» — 4 контракта на 16 768 414 руб.

ФБУ Центр Реабилитации ФСС РФ «Ключи» — 16 контрактов на 13 533 314 руб.

ОГБУЗ «Верхнекетская РБ» —9 контрактов на 7 840 732 руб.

КГБУЗ Краевая Клиническая Больница — 1 контракт на 4 209 600 руб.

Все 13 заказчиков

Организация ООО «Евромед» являлась поставщиком в 46 государственных контрактах на сумму 76 317 733 руб., из них 63 млн рублей пришлись на 5 заказчиков.

Среднесписочная численность сотрудников: 3 человека в 2018 г.

 

Госзакупки ООО «Дорн» (Новосибирск) в роли: Поставщика (видимо, опять по просьбе Тестова или Уманского типа поставщики разные — для несведущих).

Нас интересующие:

ФБУ Центр Реабилитации ФСС РФ «Ключи» — 5 госконтрактов на сумму около 14 млн руб.

ОГБУЗ «Медико-Санитарная Часть № 2», ОГБУЗ «МСЧ № 2» — 1 госконтракт на сумму 4,8 млн руб.

 

Из всего этого мы видим, как «охотники» для вида даже распределяют обороты между своими юридическими лицами, и те, кто не видел приговора господина Уманского, может быть, и подумали, глянув на этот список, что это разные люди, и здесь не пахнет никаким сговором. Но нам кажется, что еще как пахнет. 2/3 оборота у одних и тех же заказчиков!

Как вы думаете, кто-нибудь будет проверять перечисленные нами закупки с точки зрения возможно необоснованно огромных надбавок? Вряд ли! Запредельные надбавки поставщиков, обеспеченные простыми человеческим связями «охотников», идут из бюджетных денег, т. е. объективно за наш с вами счет.

Вместо того чтобы купить два вида оборудования или оборудование более высокого качества, мы покупаем один коагулятор по двойной цене, а потом слышим, что на покупку оборудования в больницах катастрофически нет денег, поэтому мы и покупаем для детей шесть УЗИ для «кошек и собак», правда, опять по двойной цене. Аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) купить по двойной цене в какую-нибудь больницу — тоже рабочая схема.

И пока все вокруг бездействуют, получается, как в басне Крылова «А Васька слушает, да ест…», большая часть закупок проводится в Томской области по страшно завышенным ценам.

Видимо, для понимания глубины проблемы пора начать лечить «всех контролеров», сотрудников администрации Томской области и их детей исключительно на оборудовании «для кошек и собак», хотя скоро, похоже, другого в Томской области и не найдем. При этом, что самое главное, исправить ситуацию быстро потом уже будет невозможно.

Может быть, хватит, господа прокуроры и сотрудники УФАС по Томской области, «Ваньку валять» — пора взяться за тех, кто наносит ущерб федеральному и областному бюджетам!

Григорий Лихолетов

Читайте также на сайте:

  1. Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?
  2. Раковые метастазы коррупции
  3. Мамаша Ковальчук и ее сыновья
  4. А был ли мальчик?
  5. Все лучшее – детям?!
  6. Мытари – 2
  7. Томичей снова обманули
  8. Как заработать на Жвачкине? — 2 
  9. Такая недоступная среда Северска
  10. Дороги — это качество нашей жизни

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91