Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Предатели — 2

   0

Государственные органы контроля и надзора по-прежнему предают интересы единственного источника власти — населения РФ

11 октября 2019 г. в нашей газете № 41 был опубликован материал «Предатели», в котором мы рассказали о том, что народные избранники из городской думы 26 декабря 2018 г., в то время, когда жители Томска готовились к празднованию Нового 2019 года, собрались и большинством голосов приняли решение «Об обращении думы Томска в адрес губернатора Томской области» от 26.12.2018 г. № 1029. В своем обращении депутаты, вторя мэрским чиновникам, просили поднять коммунальные тарифы с превышением уровня, установленного правительством РФ, якобы в связи с необходимостью установления экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, а также реализации инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации — ООО «Томскводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения.

Решение о направлении письма на имя губернатора Томской области было подготовлено мэрией, и городские депутаты дружно подняли руки, не беспокоясь о доходах своих избирателей! Городских депутатов не остановило отсутствие надлежащего финансово-экономического обоснования поднятия тарифов, проведенного независимой организацией.   Также, стремясь побыстрее услужить мэрии и преподнести «подарочек» своим избирателям, они не побеспокоились о проведении экспертизы обоснованности поднятия коммунальных тарифов. Присутствующий на заседании думы Томска прокурор г. Томска В. Федотов закрыл глаза на нарушения законодательства.

Из истории вопроса

Администрация Томской области, ожидавшая с нетерпением этого решения городской думы, уже 27.12.2018 г. рукой и. о. губернатора области А. Феденева подписала распоряжение «О внесении изменений в распоряжение губернатора Томской области от 14.12.2018 №325-р» от 27.12.2019 г. № 339-р, которым были внесены изменения в части обоснования величины предельных индексов с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г. Изменения коммунальных тарифов коснулись не только Томска. Нашлись в Томской области и другие депутаты представительных органов, которые, предав интересы своих избирателей, обратились на имя губернатора о поднятии коммунальных тарифов.

Поднятие тарифов коснулось не только жителей Томска и Томской области, но и бюджетных учреждений: детских садиков, школ, поликлиник, учреждений дополнительного образования и пр.

27.06.2019 г. на очередном заседании областной думы выступила депутат Галина Немцева, заявив, что рост тарифов «явно превышает установленные распоряжением правительства РФ индексы». Больше мы ничего не слышали о защите Г. Немцевой и членами ее партии своих избирателей.

Наша редакция неоднократно обращалась в прокуратуру Томской области о незаконности поднятия тарифов на коммунальные услуги на основании распоряжения «О внесении изменений в распоряжение губернатора Томской области от 14.12.2018 №325-р» от 27.12.2019 г. № 339-р, в связи с тем, что распоряжение областной администрации, согласно ст. 80 Устава Томской области, не является нормативным правовым актом и не может распространяться на жителей Томской области, что подтверждалось ответом Управления Минюста Томской области от 23.08.2019 г.

Также мы обращались на имя уполномоченного по правам человека в Томской области Е. Карташовой с просьбой о принятии мер реагирования по нарушениям администрацией Томской области прав граждан при незаконном поднятии тарифов на коммунальные услуги. И на имя руководителя партии «ЛДПР» В. Жириновского о бездействии депутата Государственной думы РФ от Томской области А. Диденко, несмотря на направленное ему заявление по откровенному издевательству администрации Томской области над жителями области путем поднятием тарифов на коммунальные услуги.

Письмо уполномоченного по правам человека в Томской области Е. Карташовой от 28.11.2019 г.

Уполномоченный по правам человека

28.11.2019 г. мы получили письмо от уполномоченного по правам человека в Томской области Е. Карташовой, в котором она уведомляла нас о направлении запросов в прокуратуру Томской области и ФАС РФ, о проведении проверки законности распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 г. № 325-р. Также Е. Карташова уведомляла нас о том, что после получения ответов ею будет принято решение о дальнейшей работе по предоставлению нам информации.

Однако, в нарушение законодательства о рассмотрении обращений граждан и Закона РФ «О СМИ», до настоящего времени мы так и не дождались от уполномоченного по правам человека в Томской области Е. Карташевой какой-либо информации о направленных запросах!

Ответ депутата Государственной думы РФ А. Диденко

Депутаты думы Томска

Каких-либо действий по исправлению результатов своего голосования за обращение к губернатору с просьбой о повышении тарифов на коммунальные услуги для жителей Томска со стороны депутатов городской думы предпринято не было, в том числе и со стороны оппозиционных партий «ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия». Депутатом от партии «Яблоко» В. Ереминым был направлен запрос в прокуратуру Томской области о проведении проверки по законности поднятия тарифов на коммунальные услуги для жителей Томска на 2019–2023 гг. Похоже, сейчас городским депутатам явно не до тарифов и своих избирателей, они готовятся к выборам в городскую думу, которые будут проводиться в сентябре 2020 г. Давайте напомним этим горе-депутатам на встречах, которые они будут проводить с избирателями в ходе подготовки к выборам, и на самом голосовании, как они вместе с областной администрацией и прокуратурой помогли залезть к нам в карман жадным до прибыли ресурсоснабжающим организациям!

Депутат Государственной думы А. Диденко

Пришедший к нам в редакцию (после нашего обращения на имя руководителя партии «ЛДПР» В. Жириновского) депутат Государственной думы РФ А. Диденко ссылался на свою занятость, но обещал помочь с направлением запроса в Генеральную прокуратуру РФ. 17.02.2020 г. мы получили письмо начальника управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Генеральной прокуратуры РФ М. Умрихина, в котором нам сообщали, что заявление председателя комитета государственной думы РФ по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления А. Диденко направлено для рассмотрения в прокуратуру Томской области и ФАС РФ. Также в письме указывалось на то, что исполнение поручений контролируется Генеральной прокуратурой РФ.

20.05.2020 г. мы получили письмо от депутата Государственной думы РФ от Томской области А. Диденко, к которому были приложены:

  • ответ первого заместителя Генерального прокурора РФ А. Буксмана от 18.02.2020 г. о том, что наше обращение, направленное А. Диденко в Генеральную прокуратуру РФ, было переправлено в прокуратуру Томской области и ФАС РФ. Исполнение поручений, согласно этому ответу, контролируется Генеральной прокуратурой РФ;
  • ответ и. о. прокурора Томской области М. Дружинина от 16.03.2020 г. об отмене в суде распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р;
  • ответ ФАС РФ от 02.04.2020 г., который, слово в слово, наша редакция получила еще 08.2019 г.

И ВСЕ!!!

Зачем нам «почтальон Печкин» с такой заработной платой, переправляющий нам ответы без проведения их проверки и обжалования бездействия прокуроров?!

На настоящее время к решению проблемы нарушений прав жителей Томской области путем незаконного поднятия тарифов за коммунальные услуги подключился член партии «ЛДПР», депутат областной думы Томской области Е. Баранов.

Ответ первого заместителя Генерального прокурора РФ А. Буксмана

Прокуратура

2 декабря 2019 г. редакцией газеты «Томская НЕДЕЛЯ» был получен ответ и. о. начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области Н. Лариной, согласно которому областной прокуратурой 16.08.2019 г. было внесено представление об устранении нарушений закона губернатору Томской области С. Жвачкину.

Данное представление было внесено губернатору после проведенной прокурорской проверки в отношении областной администрации и областного департамента тарифного регулирования. В ходе этой проверки прокуратурой были выявлены несоблюдения требований пунктов 36-41 Основ формирования индексов в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.04.2014 г. № 400 при принятии решений по установлению предельных (максимальных) индексов измерения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Томске и ЗАТО Северск.

Однако областная администрация отказалась отменять распоряжение «Об утверждении предельных (максимальных) индексов измерения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2019–2023 годы» от 14.12.2018 № 325-р.

После чего областная прокуратура 02.12.2019 г. обратилась в Томский областной суд с административным исковым заявлением о признании распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р недействующим.

Как нам стало известно из ответа и. о. прокурора Томской области М. Дружинина от 16.03.2020 г., распоряжение губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р было отменено. Однако как мы ни искали, так и не смогли найти на сайте Томского областного суда решение об отмене распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р. Тут нам помог депутат областной думы Е. Баранов, направив обращение в областную прокуратуру о нарушении требований законодательства при издании распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 г. № 325-р и предоставлении сведений о результатах рассмотрения судом административного искового заявления прокуратуры Томской области.

Ответ Управления Минюста по Томской области от 16.07.2020 г.

Служебный подлог

03.07.2020 г. депутату Е. Баранову был предоставлен ответ заместителя областного прокурора И. Кошеля, в котором он убеждал нас в том, что распоряжения губернатора являются нормативными правовыми документами, поскольку в них имеется наличие правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Кроме того, заместитель областного прокурора И. Кошель сообщил, что распоряжения губернатора указанным признакам соответствуют и официально опубликованы.

А как же быть с ответом Управления Минюста по Томской области от 23.08.2019 г. о том, что распоряжения губернатора Томской области, согласно ч. 1, 4 ст. 80 Устава Томской области, не являются нормативным правовым актом? И ответом Управления Минюста по Томской области от 25.10.2019 г., согласно которому «По информации, поступившей в Управление Минюста из департамента тарифного регулирования Томской области, распоряжение губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р не содержит признаков нормативности. В связи с чем, Управление Минюста не проводило правовую экспертизу и не вносило в федеральный регистр нормативных правовых актов Томской области.

Однако заместитель областного прокурора И. Кошель, представляя интересы администрации, а не населения Томской области, даже не поинтересовался в Управлении Минюста (несмотря на наши обращения) о наличии проведения правовой экспертизы распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 г. № 325-р и от 27.12.2019 г. № 339-р. А также тем, внесены ли они в федеральный регистр нормативных правовых актов Томской области. Если заместитель прокурора И. Кошель считает, что Управление Минюста не нужно, то пусть обратится с законодательной инициативой в правительство РФ!

Заместителю прокурора Томской области И. Кошелю вторит и начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры Д. Неверов.

Так, согласно его ответу от 28.05.2020 г. (на наше обращение о незаконности применения распоряжений губернатора на неопределенный круг лиц (население Томской области)), «Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, к которому Устав (Основной закон) Томской области не относится».

Митинг в Новосибирске

Но позвольте, прокурор Д. Неверов вот так открыто отказывается исполнять Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12. 2007 г. № 195. Так, согласно п. 1 этого приказа, «Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов». Согласно п. 3 этого же приказа Генеральный прокурор РФ приказывает осуществлять «надзор за законностью правовых актов, в том числе издаваемых исполнительными органами субъектов РФ»!

Это ли не откровенное нежелание заместителя прокурора области И. Кошеля и начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Д. Неверова исполнять свои прямые должностные обязанности в угоду чиновников областной администрации?! Это ли не служебный подлог, преследуемый по закону?!

Для того чтобы еще раз прояснить ситуацию, мы вновь обратились с запросом в Управление Минюста Томской области.

В полученном нами ответе Минюста от 16.07.2020 г. конкретно указано, что распоряжения администрации Томской области не входят в систему нормативных актов Томской области.

Но и это не все. Прокуратура Томской области даже не провела проверку по факту отсутствия проведения областным департаментом тарифного регулирования экспертизы экономической обоснованности поднятия тарифов на коммунальные услуги на 2019–2023 гг. А ведь на обязательность этой экспертизы указывала в своих ответах ФАС РФ от 21.08.2019 г. и 02.04.2020 г.

На наш запрос о предоставлении нам копии этой экспертизы начальник департамента тарифного регулирования М. Вагина сослалась на некий анализ, проведенный на 2019 г. Далее в своем ответе М. Вагина, войдя в «раж», соизволила начертать следующее: «Поскольку экспертиза является процессом анализа материалов, а не объектом материального мира, то приложить экспертизу не представляется возможным».

Это вы о чем, госпожа Вагина, иль объелись чего? Так или иначе, но отсутствие предоставления нам запрашиваемой экспертизы является, как мы понимаем, ее отсутствием. Ну да Бог с ней, с Вагиной.

Согласно приложенного к ответу И. Кошеля определению Томского областного суда от 02.03.2020 г., распоряжение губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р прекратило свое действие, в связи с чем производство по административному делу было прекращено.

27.03.2020 г. мы обратились на имя прокурора Томской области А. Семенова с запросом:

  1. Какие меры прокурорского реагирования принимались в отношении начальника департамента тарифного регулирования Томской области М. Д. Вагиной, превысившей свои полномочия при вынесении приказа об установлении тарифа на коммунальные услуги на территории Томской области по распоряжению администрации Томской области, несмотря на то, что это распоряжение, как внутренний документ, не может распространяться на жителей Томской области.
  2. Какие меры прокурорского реагирования принимаются по снижению тарифа на коммунальные услуги до уровня, установленного для Томской области постановлением правительства РФ «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ» и восстановлению прав граждан.
  3. Какие меры прокурорского реагирования принимаются для восстановления прав граждан и осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги жителям Томской области, в связи с признанием недействующим распоряжения губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р.

Ответ на запрос начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры Д. Неверова от 02.04.2020 г. нас просто поразил.

Так, согласно ответу, «согласно положениям действующего законодательства предельные индексы устанавливаются с целью ограничения повышения вносимой гражданами платы за набор коммунальных услуг, а не тарифов на них. Принятие, изменение или отмена нормативного правового акта об установлении предельных индексов не является основанием для пересмотра утвержденных тарифов на коммунальные услуги, а также перерасчета гражданам платы за их предоставление».

Своим словоблудием и нежеланием привлекать нарушителей закона к ответственности начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Д. Неверов откровенно вводит нас в заблуждение, предоставляя искаженную информацию! Позвольте спросить, а не на основании ли этого распоряжения губернатора Томской области начальник департамента тарифного регулирования М. Вагина поднимала тарифы?! И поскольку оно теперь отменено, то почему не отменены (снижены) тарифы на коммунальные услуги, принятые в соответствии с этим распоряжением, и не производится перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам?! Получается, на наших глазах произошло сращивание прокуратуры Томской области и областной администрации, обирающей жителей Томской области?!

Прокуратура Томской области под руководством прокурора В. Романенко «закрыла глаза» на допущенные нарушения при поднятии тарифа за коммунальные услуги и нарушение конституционных прав граждан.

Новый прокурор Томской области А. Семенов, заявивший при вступлении в должность (10.01.2020 г.), что одной их проблем области являются ЖКХ, тарифы, также не принял мер по соблюдению конституционных прав граждан и не пресек нарушение действующего законодательства.

Ответы первого заместителя Генерального прокурора РФ А. Буксмана и начальника управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Генеральной прокуратуры РФ М. Умрихина о контроле за исполнением поручений оказались не больше, чем «пшик» для прокуратуры Томской области! Похоже, прокурорам главное, чтобы направить ответ в срок, а что в нем — это уже не важно! Никто ничего не контролирует! Проанализировав ситуацию, мы полагаем, что все это поднятие коммунальных тарифов идет сверху, от правительства РФ.

Прокуратура же — «око государево» — превратилась в орган по представлению интересов правительственных чиновников, издевающихся над населением России и грабящих его.

Немногочисленный пикет томичей против повышения тарифов 8 июля 2019 г.

Для информации

По информации портала Тайга.инфо, в том же 2019 г. по предписанию ФАС РФ пытались поднять тариф на тепло и горячую воду и в Новосибирске, только не на 12%, как в Томске, а на 7,2%. В ФАС РФ пожаловалась «Сибирская генерирующая компания», которая посчитала, что экономически обоснованный тариф на тепло должен быть выше ранее установленных пределов. Антимонопольщики признали требования «СГК» справедливыми и постановили увеличить тариф. Рост цен в два раза превысил установленные федеральным правительством ограничения.

В ответ новосибирцы провели митинг против повышения цен на коммунальные услуги. После чего администрация Новосибирской области обжаловала решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. «Признать незаконными решения ФАС России (о предписаниях повысить тарифы на тепло и горячую воду в Новосибирске)», — говорится в решении московского арбитража.

Томичи же в очередной раз практически молча проглотили повышение тарифов на коммунальные услуги!

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. И свершатся в России чудеса…
  2. 26 лет с афганской войны
  3. Холода продолжатся
  4. Газон на участке
  5. Город ученых
  6. Продолжение протеста
  7. Всегда рядом – Ваш СБЕРБАНК!
  8. Если вы переплатили штрафов…
  9. Не смирились
  10. Сирены, смс и радио

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91