Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

«Русь изначальная» находилась в Сибири

   0

Продолжение. Начало в № 38 от 20 сентября на стр. 18-19

Надо со всей решительностью заметить, что в исторической науке, как и в философии, существует Основной вопрос, формулирующийся следующим образом: современные народы рождались на тех землях, где проживают сейчас (автохтонность) или их прародина, месторазвитие было совсем в иных краях (аллохтонность)? Традиционно западные историки решают этот вопрос в пользу автохтонности, несмотря на то что существовали эпохи Великих переселений народов, несмотря на то что индоарии и иранцы пришли на места нынешнего проживания откуда-то из Заполярья; мы, европейцы, ясное дело, автохтоны, а всякие там варвары-пришельцы суть аллохтоны. Таким образом, концепция переселений упирается в вопрос: все ли народы переселялись, и каким было это переселение – хаотическим или направленным.

Локализация Прародины человечества

Стройность и осмысленность концепции переселений придает идея единой Прародины человечества. На этой идее настаивает часть лингвистов, усматривающих глубокое родство языков не только индоевропейской языковой семьи, но и уральской, алтайской, картвельской, семито-хамитской и дравидийской семей.

Этнографы и культурологи приводят массу доказательств существования единой Прародины. Древние индоарии называли ее Меру, греки Гипербореей, славяне Лукоморьем и Край-землей. При этом Г. М. Бонгард-Левин и Э. А. Грантовский обнаружили чрезвычайное сходство греческих мифов о Гиперборее с ведийскими повествованиями об арктической прародине. Индоарийские Веды детально проанализировал известный санскритолог Бал Гангадхар Тилак и пришел к выводу, что родиной Ариев было Заполярье. Свою книгу, выдержавшую несколько изданий на рубеже XIX и XX вв., он так и назвал «Арктическая родина в Ведах». В самом начале XXI в. она была переведена на русский язык и издана в России.

Исходя из этой гипотезы антропологический тип носителей раннеиндоевропейского языка должен был быть бореальным, то есть более всего соответствовать скандинавскому: светлые волосы, голубые глаза, белая кожа и т. д. Более того, надо думать, сами европеоидные гены рождались в заполярной прародине.

Кроме языковых и расовых признаков арии, как выходцы из арктической прародины, характеризовались и другими признаками, например: культуртрегерской функцией, хозяйственным укладом, ролью женщин в управлении обществом, религией и позицией в Первой гражданской войне. Если из суммы признаков выхватывать какой-то один, нетрудно впасть в ошибку.

По вопросу локализации также высказано множество мнений: это и Северное Причерноморье, и Малая Азия, и евразиатское Заполярье. Вот эта последняя локализация удивительным образом совпадает с древнегреческими гиперборейскими мифами и ведийскими гимнами Ригведы, что и подметили Грантовский и Бонгард-Левин.

Согласно моей концепции, индоевропейская прародина совершенно закономерно сформировалась на Таймырском полуострове. Этот процесс был обусловлен климатически и развивался следующим образом. В условиях Ледникового периода, царившего на Земле три последние миллионолетия, животные последовательно выжимались из Европы в Сибирь. Происходило это благодаря большой заснеженности Европы и бесснежности Сибири. Теплые течения, в частности Гольфстрим, обусловливали гигантские испарения у европейских берегов, снегопады засыпали Европу, в то время как в Сибирь Атлантические циклоны приходили уже сухими. В Сибири был создан «охотничий рай» (А. Н. Окладников): колоссальное количество мамонтов, шерстистых носорогов, северных оленей и диких лошадей легко кормились на малоснежной равнине, и человеку было легко их добывать. Поэтому из Европы в Сибирь вначале перекочевали неандертальцы, а позже (40 тыс. лет назад) и кроманьонцы. Европа обезлюдела, а сибирские просторы вместили всех желающих.

По окончании Ледникового периода в Европе долго таял Скандинавский ледник трехкилометровой мощности, а в Сибири, где из-за отсутствия больших снегопадов, мощного покровного оледенения не было, лед растаял гораздо быстрее, и климатические зоны стали быстро смещаться на север. Холодолюбивые мамонты также двинулись на север, а за ними потянулись и люди. (Теперь уже Сибирь обезлюдела, и академик Окладников назвал это явление мезолитическим кризисом культуры). И те и другие стали накапливаться на берегах арктических морей. А поскольку берег Северного Ледовитого океана построен в виде клина (Белое море и мыс Дежнева расположены на широте Полярного круга, а мыс Челюскина на Таймырском полуострове на 12 градусов севернее), и животные, и люди сконцентрировались на севере Таймыра за горами Бырранга.

Оппоненты считают, что Сибирь заселялась людьми гораздо позже. Потому что холодно, потому что далеко… А на самом деле, уже 10 тысяч лет назад территория Таймыра была плотно заселена. В 1993 году в ходе археологических полевых исследований по программе российско-германского проекта на северном берегу Таймырского озера была обнаружена харчевня древнего человека, где было выброшено на помойку огромное количество фрагментированных костей самых разных животных, в том числе мамонта. Абсолютный возраст костей из этого пиршества 1020+-60 и 9680+-130 лет.

Два слова о важности первоконцентрации сибирского народонаселения на севере Таймырского полуострова. Если раньше люди жили на огромных сибирских просторах рассеянно, по законам прайда, в виде первобытных человеческих стад, охраняли свою территорию, а чужаков попросту съедали, то сконцентрировавшись, были вынуждены устанавливать друг с другом добрососедские человеческие отношения. Попросту говоря, человек становился человеком, и результатом первоконцентрации стал социогенез. Кроме того, огромное количество сконцентрированных животных привело тогдашних людей, во-первых, к оседлому образу жизни, а во-вторых, к производящим формам хозяйствования – животноводству и земледелию. Чем бегать за животными по пампасам, не проще ли набросить веревку на шею ближайшему оленю или лошади и схарчить его завтра? Или использовать как тягловую силу. Высвободились руки и мозги для ремесленничества, занятия искусством и наукой, для служения богам, администрирования и т. п.

Сформировалось общество, и, как следствие, человек – общественное животное. Тем самым сложились условия для формирования цивилизации. И она сформировалась. Это был цивилизационный взрыв. Государственность, градостроительство, металлургия – все возникло быстро и бурно, а остальное человечество, в том числе в Египте, в Шумере, на Инде и на Хуанхе, продолжало пребывать в каменном веке. Именно пришельцы из Таймырской Прародины создали в указанных местах вторичные центры цивилизации, что может быть подтверждено составом бронз.

Что заставляло предков уходить из Прародины? Вначале к этому вела просто перенаселенность. Ведь территория Прародины (северные склоны Бырранга, Карское побережье, острова Северной Земли) очень невелика и быстро заполнилась. Скоро люди расселились по всему Таймыру. Первые дальние миграции на юг были мирными, и на новых местах жительства переселенцы не строили крепостных сооружений. При этом молились они не богам, а богиням, и служителями культа у них были женщины.

Позже главной причиной исхода стало резкое похолодание. Вот как о нем говорится в Авесте: «Родина арьев была некогда  светлой прекрасной страной, но злой демон наслал на нее холод и снег, которые стали поражать ее ежегодно по десять месяцев. Солнце стало всходить лишь один раз, а сам год превратился в одну ночь и один день. По совету богов люди ушли оттуда навсегда». Далее в Авесте очень показательно описываются подробности исхода авестийцев, ведомых Йимой: «И царству Йимы настало триста зим и стало тесно людям и скоту. Тогда Йима выступил к свету в полдень на пути Солнца и расширил свою страну, где люди жили шестьсот лет, а затем снова расширил страну в сторону Солнца и жили в стране девятьсот лет».

Следует оговориться, что переселения никогда не бывают «до последнего человека». Уходила меньшая часть народа, как правило, это были активные молодые люди, способные к воспроизводству и завоеванию новых земель. Большая часть народа (родители!) оставалась. Не случайно переселившиеся иранцы называли оставшихся в прародине туранцев своими старшими братьями. Не случайно новое отечество германцы называют «Дойчланд» — дочерняя земля.

Итак, из Прародины вышли переселенцы, создавшие центры цивилизации в Египте, Шумере, в Хараппе, на Хуанхе. Позже отсюда же выходили хетты, иранцы, киммерийцы, скифы, кельты, германцы. Это так называемые ветви этногенетического и лингвистического дерева Прародины. А что же представлял собой ствол этого образования, этой общности? Какой современный народ является носителем языка, религии, традиций, обрядов, смыслозадающих ценностей Прародины? У нас мало данных для того, чтобы ответить на этот вопросе уверенно. Но рассуждать мы можем. Смотрите, ушли индоарии, инды, остались венды, ушли иранцы — остались туранцы. Правда, и те и другие вскоре переселились в Европу и на юг Западной Сибири. Вендов (венедов) в Европе совершенно справедливо считают предками славян. Туранцев персы считают своими старшими братьями и уверенно производят от них руссов. Таким образом, мы вправе считать, что преемником стволового этнолингвистического образования индоевропейской Прародины являются славяне, а конкретнее, русские, поскольку 80% славян — это русские люди. А это значит, что мы вправе и даже обязаны искать древние следы славян на Таймыре.

Край-земля. Локализация Славянской Прародины

Полтора столетия назад на Балканах в македонской провинции Болгарии замечательным этнографом Стефаном Ильичем Верковичем было записано огромное количество старинных македонских песен. Веркович был боснийским сербом, панславистом, хорошо знал помакский (македонский) язык. В 1860 г. он выпустил в Белграде сборник «Народне песме Македонски булгара». Всего им было собрано 1515 песен, сказаний и преданий общим объемом 300 000 строк. С 1862 г. по 1881 г. незначительная часть этого собрания (около одной десятой) была им опубликована.

Французские лингвисты, детально изучавшие в конце XIX в.  Индиоарийские Веды, проявили интерес к материалам, собранным Верковичем. В 1871 г. Французское министерство народного просвещения поручило Огюсту Дозону, консулу в Филиппополе, владевшему южнославянскими наречиями, удостовериться в подлинности и архаичности македонских песен. Дозон вынужден был признать македонские песни безусловно подлинными. Более того, он сам записал и опубликовал во Франции прелюбопытную македонскую песню об Александре и коне его Буцефале.

Работой Верковича заинтересовался российский император Александр II. Второй том «Веды славян» был издан при финансовой и организационной поддержке Александра. Убийство террористами царя-реформатора положило начало замалчиванию результатов работы Верковича и надолго, если не навсегда, отодвинуло признание  Славянской Прародины в Арктике.

Главнейшим утверждением «Веды славян» является то, что Славянская Прародина располагалась совсем не там, где проживали славяне в конце XIX века. В «Ведах славян» убедительно говорится об исходе предков славян с Крайнего севера из Северной Прародины, которая македонцами называлась Край-землей. Край-земля была действительно на краю Евразиатского материка близ Черного, то есть покрытого мраком моря, в которое впадали два Белых (покрытых льдом и снегом) Дуная. В Край-земле зима и лето длились по полгода, что свидетельствует не только о заполярных условиях этой земли, но и о ее приближенности к Северному полюсу.

Итак, славянская прародина Край-земля располагалась в Евразиатском Заполярье. Но оно велико — от Кольского полуострова до мыса Дежнева. Попробуй, поищи!

Однако в «Славянских Ведах» имеются другие признаки, позволяющие достаточно узко локализовать район поисков. В «Ведах» упоминается народ юрийцы. Арабские путешественники Ибн Фадлан и Ал-Гарнати, посещавшие Волжскую Булгарию, Йюрой называли Югру. Коли так, Край-земля располагалась по соседству с Югрой, а это Приполярный Урал и Зауралье.

Кроме того, в Край-земле были Святые горы. В нашем Заполярье есть горы на Кольском полуострове, есть Приполярный Урал, есть горы Бырранга, есть плато Путорана, есть хребты Верхоянский и Черского. Из перечисленных горных объектов наше внимание привлекают, прежде всего, горы Путорана. Почему? Потому что в «Славянских Ведах» имеются упоминания топонимов и героев, весьма схожих фонетически с путоранскими топонимами.

Во-первых, в «Ведах» упоминается некий дракон, живущий в горном озере и не пропускающий людей через горное ущелье и озеро. Дракона называли Сурова Ламия. Неподалеку от Норильска в горном ущелье плато Путорана есть озеро, называемое Лама. Очень может статься, что озеро Лама близ Норильска названо в честь Суровой Ламии.

Во-вторых, в Край-земле, согласно «Ведам», упоминается Чета-край, (Чета-земля, она же Читайская земля). Русский переводчик «Славянских Вед» Александр Игоревич Асов считает возможным называть эту Читайскую землю Китайской землей. В данном случае речь идет совсем не о Китае. На средневековой карте Витсена (XVII в.) рекой Китаем назывался Енисей, а Китайской землей считалось междуречье Оби и Енисея. Южнее озера Лама в Путоранских горах расположено озеро Хета. На современных картах подпись возле этого озера дублируется в скобках названием Кита. Весь север Сибири между Обью и Енисеем и восточнее характеризуется обилием хеттских гидронимов. Переход «х» в «к» (Хатанга — Катанга, Хетта — Кета) в результате тюркизации очень характерен для Сибири и не только для нее.

В-третьих, частью Край-земли является Харапское поле. В Харапской земле близ двух Белых Дунаев находилась страна Правды (Шерние-земля). На юге плато Путорана есть река Горбиачин. С учетом закономерного буквоперехода («г» — «х», «п» — «б»), при наличии форманта «чин», Горбиачин проясняет локализацию Харапского поля и страны Правды.

В-четвертых, в «Ведах» говорится о том, что рядом с Харапским полем жили дивьи люди. Они не пахали землю, не сеяли, не занимались никаким производительным трудом, жили грабежом и были, по сути, дикарями, пещерными троглодитами. Дивы, дивьи люди известны из русских летописей и славянского фольклора. Этих волосатых гигантов использовали в битвах в качестве несокрушимых богатырей. Об этом писал Низами в поэме «Искендер-намэ». В Булгаре арабские путешественники видели их сидящими на цепи. Едигею татары подарили двух диких волосатых людей, пойманных в Сибири на горе Арбус.

На западе плато Путорана между рекой Горбиачин и озером Хета (Кита) нами обнаружено более десятка гог-магоговских гидронимов: река Тонельгагочар (река Тоннель Гога), река Ирбэгагочар (Рыбная река Гога), река Гогочонда, залив Хантайского водохранилища Могокта (много Магогов) и две реки с таким же названием, река Малая Могокта, реки Мокогон и Умокогон, река Макус, заливы Моген и Могады. Такое обилие гог-магоговских гидронимов на площади 30 на 30 км свидетельствует, что дивьи люди жили именно здесь и именно здесь А. Македонский построил Медные ворота против Гогов и Магогов.

Исход из Прародины южных славян осуществлялся в два хода. Первый был на юг до зоны лесостепи. Второй — после непродолжительной остановки на запад до Карпат. В южно- сибирской лесостепи переселенцы славяне увидели множество входов в подземелья в береговых обрывах реки Томи. Надо сказать, что в Край-земле также было много рукотворных пещер. Открыванием и закрыванием дверей в эти пещеры заведовала ключница по имени Груздина. Она была птицедевой, сестрой Месяца, полубогиней. Подземелья на Томи напомнили переселенцам имя Груздины, и они дали название новому городу в ее честь — Груздина. Позже в результате тюркского влияния произошло оглушение имени Груздины, город стал называться Грустина. А в Салаирском кряже к западу от города Белово на современных топокартах красуется название вершины – Груздина.

Николай Новгородов

Продолжение читайте в следующем номере.

Читайте также на сайте:

  1. И снова ОДН!
  2. Со слезами на глазах
  3. Почему уволился Владимир Хан?
  4. Честный миллионер
  5. Кто уничтожает продовольственную безопасность — 3 или операция «Ы»
  6. Не блудите в нашей истории!
  7. Строительство в Заистоке — момент истины
  8. Двойная подстава
  9. Сколько можно издеваться?
  10. “Кванториум” или “распил” федеральных средств

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91