Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Эх, дороги…

   0

На дворе XXI век, а у нас еще остановки общественного транспорта не оборудованы и продолжают нарушаться Правила дорожного движения

В России на протяжении многих веков есть две вечные проблемы — дураки и дороги. Первая — медицинская и социальная. И не каждый россиянин сталкивается с ней ежедневно. А вот со второй все в той или иной мере соприкасаются постоянно: в роли пешеходов, водителей, пассажиров. Не выходя из дома, мы зависим от дорог — нам привозят продукты, товары. Мы пользуемся различными услугами. И все это — быстрота, качество — напрямую связано с состоянием дорог. Этим делом занимается много организаций, многие за это «болеют». В каждой думе, совете есть лица, которые занимаются ими в той или иной степени. В Томской области имеется департамент транспорта, дорожной деятельности и связи (ДТДДиС). Он непосредственно отвечает за качество и состояние дорог в нашей губернии. Согласно конституции РФ, власть в стране принадлежит народу. И народу решать, в каком состоянии — в твердом или мягком — должны находиться наши дороги, где и какие остановки общественного транспорта (ООТ) разместить.

Остановка «Почта». Пассажиры выходят прямо на проезжую часть

Нарушения ПДД продолжаются

Почти 20 лет после более двадцатилетней службы в Советской армии и ВС РФ, я тружусь водителем автобуса. И непосредственно сталкиваюсь с состоянием дорог, с наличием или отсутствием остановки общественного транспорта.

Докладываю, при непосредственном моем участии появились, были оборудованы несколько остановок в Томске и на пригородных маршрутах. Для пассажира остановка — это место, где он желает войти в транспорт или выйти, и чтобы оно находилось вблизи подъезда или дома. А для водителя — это место, где, во-первых, разрешена остановка, согласно Правилам дорожного движения (ст. 12 ПДД) и, во-вторых, установлен знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Большинство пассажиров не задумываются над этим. Просто 10 лет автобус здесь останавливался, а сегодня водитель не желает. Возникают конфликты. Многие пассажиры уже и не помнят, как и когда появились эти знаки.

Остановка в пос. Мирном, где в 2017 г. произошла трагедия

Несколько примеров: шашлычная «Гоар», располагающаяся за коммунальным мостом в сторону Черной речки; «Лагерный сад» в сторону центра Томска; у магазина «Абрикос» — 2-й переезд по Богашевскому тракту (до сих пор знак закреплен на столбе освещения); «10-я поликлиника» в сторону АРЗа, «ул. Вершинина» на ул. Учебной; Татарская, 37; в Богашево остановки «Новостройка» и «Гаражи» по 156 маршруту в направлении п. Лоскутово; «Нижняя» остановка в с. Александровское Томского района, остановка на ул. Мостовой по 101 маршруту… К сожалению, на некоторых маршрутах мне не удалось «навести порядок». Автобус и вредного водителя просто снимали с маршрута. А цена вопроса — установки знака остановки 5.16 — небольшая: два мужика, бутылка пива, столбик, знак 5.16 и час времени.

В с. Батурино местные жители не стали спорить с водителем, не стали ругать власть, а просто переставили столбик со знаком 5.16 в то место, где им надо. Со стороны с. Ярского по 141 маршруту, за крутым поворотом, там, где остановка запрещена. И «дорожники» молча проглотили это, согласились. «Дачники» на 39 километре этого маршрута закрепили знак на сосновом столбике. Теперь водитель автобуса видит знак и просто обязан остановиться! Согласно ПДД и должностной Инструкции. Остановка в неположенном месте может обернуться штрафом или другими неприятностями и даже трагедиями, одна из которых произошла в 2017 г. в п. Мирном — на остановке погибли женщина и ребенок.

Остановка «ТЮЗ» в сторону пл. Ленина. Здесь действует знак «Остановка запрещена»!

Общественные слушания

Ежегодно в областном ДТДДиС проводятся общественные обсуждения дорожного национального проекта. Я стараюсь присутствовать на них. В этом году общественные обсуждения итогов и планов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланированы были на 12 ноября в 14:00 в областном ДТДДиС на пр. Ленина, 117. Информация о мероприятии была выложена на сайте департамента 28.10.2020 г. в 17 ч. 28 мин.

В Интернете было размещено следующее: «В 2020 г. по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе приведено к нормативу 185,9 км улично-дорожной сети (ЗАТО Северск — 4,8, Томск — 13 км, региональная сеть —168,1 км) и построен подъезд к терминалу томского аэропорта с остановочными и парковочными площадками. Годовой бюджет нацпроекта составил 3,8 млрд рублей, из них 1,4 млрд — средства федерального бюджета.

В 2021 г. по дорожному национальному проекту Томская область планирует отремонтировать 222 км. В перечень вошли 30 объектов улично-дорожной сети томской агломерации и за ее пределами».

К сожалению, информация об обсуждении была только в Интернете и на радиостанции «Томский благовест». Даже областная газета «Красное Знамя» в этом году не поместила известие о месте и времени проведения нужного дела. Ежегодно на эти слушания приходило много должностных лиц и просто граждан Томска и области.

Остановка «пер. Источный» маршрута № 29 в сторону центра

В этом году извещения о проведении общественных слушаний не было. А часто ли мы заходим на сайт той или иной организации, в том числе и различных департаментов? К тому же на сайте ДТДДиС 11.11.2020 г. в 17 ч. 22 мин. появилась информация, что «Общественное обсуждение … пройдет в дистанционном формате». Извините, в 17 ч. 22 мин. у некоторых «белых воротничков» и других трудящихся рабочее время заканчивается, и они формально могли не узнать этой новости. А жители и должностные лица дорожной отрасли из отдаленных районов Томской области вполне могли быть в дороге.

В 13 ч. 50 мин. на ступеньках ДТДДиС я не увидел массового скопления народа, не было одиночных пикетов жителей с. Мельниково за возвращение на маршрут № 309 автобусов Шегарского АТП и представителей отдаленных районов области, и новых микрорайонов Томска с отсутствующим общественным транспортом и другими «умными» проблемами. Где жители мкр. Мокрушинский, ежедневно совершающие марш-бросок на остановку «площадь Южная» через переход у транспортного кольца?

Несмотря на объявленное обсуждение в дистанционном формате, начальник департамента Юрий Баев дал команду пропустить в зал представителей Шегарского и Томского районов. В большом зале для конференций собралось с соблюдением положенной дистанции и в масках около десяти человек со всей области. Плюс 15 человек зарегистрировалось дистанционно — это представители областной ГИБДД, ОНФ, департамента образования и некоторые другие. Не было в зале недавно избранных депутатов, не было представителей телевидения и печатных СМИ, не было многих жителей Томска и области. Не было чиновников с районов области, кто по своим должностям получает денежное довольствие, «болеет» и отвечает за состояние дорог! Исключение — Северск. А помнится, в 2018 г. была цела делегация от ул. Водяной. Сейчас там на дороге порядок!

Ю. Баев поприветствовал присутствующих, сказал, что такое мероприятие проводится по традиции каждый год. Сегодня подводятся предварительные итоги 2020 г. Над всеми работами проводится многоуровневый контроль. Один из них — это общественный контроль. Все обращения, которые поступают в департамент, рассматриваются, и по ним даются ответы, принимаются решения.

Юрий Иванович озвучил порядок слушаний, количество участвующих в работе дистанционно. Были заслушаны доклады представителей областной дорожной организации — «Томскавтодор» (Юрий Дроздов), Томска (Андрей Афонькин) и Северска (Николай Славиогло). Освоено много средств, произведено много полезного, составлены планы на будущее. Цифры и планы можно узнать из официальных источников. Затем были вопросы из зала.

Остановка «пер. Источный» маршрута № 29 (из центра)

Вопросы Ю. Баеву

Мой первый вопрос касался судьбы старейшего в области транспортного предприятия — Шегарского АТП. Ему 72 года. Оно, во главе с Вячеславом Лазерко, в с. Мельниково имеет дружный коллектив, производственные помещения, автовокзал, постоянно обновляемый подвижной состав. Но в этом году АТП лишилось своего основного заработка. Оно лишилось маршрута № 309 «Томск-Мельниково». Предприятие на грани выживания. Об этом писали областные газеты «Красное Знамя», «Томская НЕДЕЛЯ», об этом постоянно пишет районная газета «Шегарский вестник».

1 сентября в районной газете «Шегарский вестник» была размещена статья прокурора Шегарского района Андрея Белозерова о нарушениях в работе перевозчика «Движение 2000». Предприятие находится в Томске. И чтобы совершать утренние рейсы, автобусу приходится выезжать в 3 ч. утра. Народ недоволен. Пассажиры рискуют своим здоровьем. Я попросил вернуть на этот маршрут Шегарское АТП и передал Ю. Баеву 2 экземпляра газеты «Шегарский вестник». В с. Мельниково ведется сбор подписей за возвращение на маршрут местного АТП.

В ответ Юрий Иванович сказал, что вопрос принят. Ситуация понятна, известна. Предприятие должно работать. Конкурс проведен законно. Областной департамент в курсе состояния дел на предприятии. В настоящее время шегарские автобусы работают на других маршрутах. А представители Шегарского района могли бы прибыть на общественные слушания или хотя бы подключиться к обсуждению дистанционно. Этот вопрос находится на контроле в департаменте. Время покажет. Есть закон, все его должны соблюдать. Ю. баев сказал, что сегодня в наш адрес не поступают обращения о нарушениях в работе перевозчика.

Мокрушинская развязка

Присутствующий в зале томич Александр выразил благодарность дорожникам за ремонт дороги от с. Мирного до с. Межениновка. В с. Басандайке оборудована хорошая остановка общественного транспорта. Местные жители довольны качеством ремонта. Он выразил претензии в ремонте ул. Елизаровых: перенесли остановку «ул. Артема». Этот перенос может привести к несчастным случаям. Ранее она была рядом с пешеходным переходом. Также он выразил обеспокоенность с отсутствием безналичной оплаты в автобусах. Конкретно в 401 маршруте расчет только наличный. За сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 г. только в нескольких автобусах имелись терминалы для безналичной оплаты. А в некоторых автобусах водители принимают оплату через банк на свой номер телефона. Почему-то не сделан ремонт на ул. Лебедева. Пешеходы ходят под колесами автомобилей. В 2018 г. губернатор Томской области поставил задачу внедрить транспортные карты. Прошло 2 года. Ответственным за это был назначен заместитель губернатора Игорь Шатурный. Почему транспортных карт до сих пор нет?! В первую очередь они нужны школьникам.

Следующие мои вопросы, задаваемые ежегодно (28.09.2018 г., 25.11.2019 г.):

  1. полосы для общественного транспорта;
  2. надземные переходы;
  3. остановки общественного транспорта

— «Киномир» в сторону пл. Ленина — там действует знак «Остановка запрещена»! Все водители автобусов, троллейбусов нарушают ПДД, производят посадку и высадку пассажиров в зоне действия запрещающего знака; если там есть остановка, согласно Перечню остановок общественного транспорта Томска, должен быть знак 5.16. Но его нет. — Ул. Учебная отремонтирована 3 года назад по Проекту партии «Единой России» «Безопасные дороги». Но не оборудованы (нет знаков 5.16) остановки у пересечения с ул. Советской и пр. Ленина в сторону Московского тракта. У пересечения с ул. Вершинина знак установлен только после сюжета с моим участием, показанного по «Губернскому телевидению». Водители автобусов продолжают работать «по понятиям»! И где? В областном центре!

  1. связь! 30 км от города — радио не работает. Когда вернется вещание Томского радио на средние волны? В д. Федораевка Шегарского района не принимает ни одна радиостанция.
  2. когда у нас будет городское АТП?
  3. когда у нас во всех автобусах будет безналичный расчет или кондуктор?

На вопросы, кроме надземных переходов, Ю. Баев дал подробные ответы:

Работники Шегарского АТП

«Все вопросы решаемы. Что касается остановок — все вопросы записаны и будут отработаны. По полосам для общественного транспорта — мы рады это сделать, чтобы пересадить пассажиров с легкового в общественный транспорт, чтобы разгрузить наши дороги. Но ширина наших дорог это не позволяет. Это хорошая вещь для больших городов. Наверное, на пр. Мира это возможно применить. По вопросу радиосвязи — раньше это была общегосударственная тема. В настоящее время на это нет средств. Сотовые операторы монтируют свои станции там, где это экономически выгодно. Вопрос про городское АТП необходимо задавать мэрии Томска. Сейчас стоит задача — развивать городской электротранспорт. Перевозчики значительно обновили подвижной состав. У нас во всех автобусах межмуниципальных маршрутов и у 90% городских работает безналичная оплата. Если на каком-то автобусе это не работает — это недосмотр, в первую очередь, водителя. О некорректной работе терминалов для оплаты, об отказе в приеме безналичной оплаты необходимо сообщать. По каждому случаю будут приниматься меры. Сначала это предупреждение водителю, а потом вплоть до расторжения контракта с перевозчиком. Внедрение транспортных карт — это не проблема. Сегодняшние терминалы позволяют осуществлять оплату с любых карт. Проблема в создании инфраструктуры по продаже карт, пополнении карт. Создание, изготовление карт тоже ложится на потребителя, либо на перевозчика. Пока нет инвестора, который готов это сделать и попросить доступ к платежным инструментам всех перевозчиков. Пока нет таких компаний и бюджетных средств на это тоже нет».

Поступили вопросы из дистанционного («виртуального») зала:

  1. Когда будет установлен светофор и организован пешеходный переход для жителей мкр. Мокрушинский в районе пл. Южной?
  2. Кто контролирует раскопку Томскводоканала в районе 53-й школы?
  3. Почему в городе некачественная разметка?
  4. Почему на перекрестке ул. Лебедева — Сибирской трамвайные пути в ненормативном состоянии?

Томские надземные переходы

Баев дает ответы

Ю. Баев, выслушав вопросы, ответил:

«Подрядные организации осуществляют работы согласно проектно-сметных документов и не могут отступить от них. В ближайшее время изменений в дорожном движении там не будет. Это будет решаться после ввода в эксплуатацию прокола под железной дорогой на 76-м километре. Вопрос по пешеходному переходу будет решен. Этот вопрос пока не критичен, он находится на контроле. По поводу раскопок у 53-й школы необходимо обращаться в санитарную милицию Томска. Над качеством разметки постоянно ведется работа. Вопрос перекрестка ул. Лебедева — Сибирской будет взят на контроль».

На этом общественные слушания закончились. Ю. Баев поблагодарил всех присутствующих за участие в мероприятии и сказал, что все поставленные вопросы будут доведены до администрации Томска и по ним будет проведена соответствующая работа.

Большое спасибо областному департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи ДТДДиС за организацию таких слушаний. Вот только бы еще исполнение обещаний на 100%!

А нам, жителям Томской области, надо активнее участвовать в обсуждении проблем. Тогда и дороги у нас будут как в Северске!

Александр Голояд

Читайте также на сайте:

  1. Обращение к мэру города Томска
  2. Новости спорта
  3. Северная отставка
  4. Очередной перенос
  5. Уравнять в правах
  6. О конференции в РСВА
  7. Военные переезды
  8. Премьера. Документальный сериал «Апостолы»
  9. Переаттестация и перемещения
  10. Уличный книгообменник

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91