Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

70 лет Михаилу Пиотровскому

   0

9 декабря юбилей отмечает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В этот день в 21:05 на телеканале «Россия К» – премьера документального фильма «Известный неизвестный Михаил Пиотровский», а 8, 10, 11 декабря в 20:50 – авторская программа Михаила Пиотровского «Эрмитаж – 250».

Михаил Пиотровский – ученый, археолог, востоковед, чье имя известно не только в профессиональной среде, но является одним из символов российской культуры конца ХХ – начала XXI века. Человек, который сумел сделать Эрмитаж из просто музея большого культурного значения в живой центр культуры.

Отец Михаила Пиотровского – выдающийся археолог Борис Пиотровский – руководил Эрмитажем более 20-ти лет. Для Михаила Пиотровского музей был «вторым домом», но он был уверен, что никогда не будет здесь работать. Если бы не инерция судьбы, возможно, он так бы и не сменил любимую археологию на бесконечные коридоры Эрмитажа, которые еще не успели забыть звук шагов его отца. «Всю жизнь я прожил в Эрмитаже, здесь я ребенком прыгал, здесь школьником посещал кружки, здесь студентом делал свои первые научные доклады, – рассказывает Михаил Пиотровский в документальном фильме «Известный неизвестный Михаил Пиотровский» (9 декабря, 21:05). – Я знал несколько поколений эрмитажников. Но я даже представить не мог, что стану директором, потому что директором был мой отец, и казалось, так будет всегда. После того как не стало папы, я пришел сюда, как в свой дом. И постарался сохранить дух, который был при нем. Он для меня идеальный человек, каким и должен быть отец для сына. Человек, который совершенно все правильно делал. Он для меня существует незримо, и я знаю, что бы я ни делал, все не так, но в целом я делаю работу в его духе».

Возглавив Эрмитаж, Михаил Пиотровский на первый взгляд не стал кардинально ничего менять, не уволил ни одного сотрудника. Он словно знал все наперед и просто элегантно играл с судьбой: «Я пришел в место, где я знал людей, и не мог резать по живому. Судьба сделала так, чтобы я принял участие в охранении Эрмитажа от слишком сильных перемен, для чего нужно было делать большие перемены. Музей был в тяжелом психологическом состоянии. Чтобы уберечь Эрмитаж от изменений, нужно было делать что-то радикальное, отвечать на вызов. Но ответы на вызовы не должны были иметь внутреннюю идею, что мы все переделаем, и все будет хорошо. Великий композитор Кейдж говорил: «Не надо ничего улучшать, потому что всегда получается хуже». Нужно искать способы, чтобы сохранить лучшее из того, что было, но способы могут быть радикальными и сильными. Музей на самом деле должен стать важным игроком на мировом поле, чего до этого по большому счету в Эрмитаже не было. Мы становимся глобальным игроком, с глобальными задачами. Эрмитаж, как музей, принадлежащий и России, и всему миру».

В этом году 70-летие Михаила Пиотровского почти совпало с празднованием 250-летия Государственного Эрмитажа, которое отмечается 7 декабря. На телеканале «Россия К» в течение года идет авторская программа Михаила Пиотровского «Эрмитаж – 250», посвященная юбилею крупнейшего музейного собрания России.

8 декабря в 20:50 в программе «В день святой Екатерины» из цикла «Эрмитаж – 250» Михаил Пиотровский расскажет о важнейших вехах в истории музея, о том, как традиции, заложенные в прошлом, воплощаются в современной жизни Эрмитажа. История музея разворачивается на фоне рассказа о главных хранителях времени – часах, представленных в экспозиции. Все часы в залах Эрмитажа идут, это по-настоящему живой музей.

Петербург не похож на Венецию. Здесь нет каналов, гондол, бездонного венецианского неба, и даже голуби на Дворцовой площади полны северной меланхолии, неведомой их беспардонным собратьям с пьяццы Сан Марко. Шутка про Северную Венецию, брошенная вскользь остроумным гасконцем Теофилем Готье, так и осталась бы шуткой, если бы не Эрмитаж, который может похвастаться не только самым венецианским видом в Петербурге, но и грандиозной коллекцией венецианского искусства. Вместе с Михаилом Пиотровским зрители совершат неожиданное и увлекательное путешествие в поисках настоящей петербургской Венеции в пространстве от спальных районов города до парадной лестницы Зимнего дворца (10 декабря в 20:50).

Что такое «небесная линия» и насколько это понятие актуально для Санкт-Петербурга? Как «небесная линия» связана с историей Государственного Эрмитажа? Какие тайны хранят чердаки музея, и почему знаменитый двуглавый орел в скульптуре изображается иногда трехглавым? Ответы на эти вопросы – в программе «Эрмитаж – 250» (11 декабря, 20:50). Также зрителей ждет и рассказ о скульптуре, украшающей карнизы и фронтоны крыши Зимнего Дворца.

 

Обязательно уточнять время эфира по газетной программе

Пресс-служба телеканала «Россия К»

тел: +7(495) 780 57 07

press@tvculture.ru

Всё о программах телеканала на сайте www.tvkultura.ru

Читайте также на сайте:

  1. Кафе-антоним
  2. Волки в овчарне
  3. Не поделились
  4. Батарейку посадили
  5. 1418
  6. Новый вице-Кресс
  7. Больше и вовремя
  8. Начало заката мусорной реформы, или как чиновники предлагают оплачивать свою некомпетентность из областного бюджета
  9. Череда протестов
  10. Осудили на четыре года

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91