Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

А нам все равно!

   0

Рекламисты Томска объединяются, чтобы решить вопрос: исполнять Закон или наплевать на него?

В пятницу, 19 апреля, в областной администрации за круглым столом собра­лись представители реклам­ных фирм города Томска. Это собрание почтил своим присутствием и заместитель губернатора Томской области по внутренней политике Вла­димир Жидких. Рекламные фирмы решили объединиться в «Ассоциации рекламистов города Томска», в которую вошло семь ведущих операто­ров наружной рекламы. Как поясняют сами члены этой ассоциации, она была создана для того, чтобы решить давно наболевшие проблемы и во­просы.

А проблемы действительно есть, и их много. Срок договоров на размещение 450 рекламных кон­струкций заканчивается 1 июня этого года. А это значит, что все эти конструкции, если договоры не будут пролонгированы, должны быть демонтированы, поскольку подавляющее большинство из них сегодня установлены с нарушени­ем действующего ГОСТа.

Как пояснил заместитель на­чальника отдела надзора УГИБДД по Томской области Вячеслав Емельянов, ГИБДД со своей сто­роны не намерена согласовывать рекламные конструкции, сроки договоров на которые заканчива­ются 1 июня 2013 года и которые установлены с нарушением дей­ствующего ГОСТа P 52 044–2003. Прокуратура города Томска тоже активно взялась за наведение порядка в области размещения наружной рекламы. Вот и заше­велились рекламисты, забегали, засуетились.

Пытаясь защитить свои реклам­ные конструкции, установленные с нарушением действующего за­конодательства, они придумали вообще смешную вещь – заявили, что, дескать, ГОСТ P 52 044–2003 носит рекомендательный харак­тер, а посему не обязателен к ис­полнению.

В советские времена все ГОСТы являлись обязательными для применения в тех областях, ко­торые определялись преамбулой самого стандарта. В Российской Федерации в ФЗ «О техническом регулировании» разделены по­нятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем все ГОСТы должны утратить обяза­тельный характер и применяться добровольно.

Однако в переходный период (до принятия соответствующих технических регламентов) закон предусматривает обязательное исполнение требований стан­дартов в части, соответствую­щей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или му­ниципального имущества; охра­ны окружающей среды, жизни или здоровья животных и расте­ний; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приоб­ретателей.

Поэтому Владимир Жидких и занял на этом совещании не­сколько двоякую позицию. С одной стороны, он сказал, что рекламные фирмы очень нужны Томской области, с другой при­знал, что закон надо исполнять.

Владимир Александрович под­черкнул, что наружная реклама является не только экономически важной отраслью, но политиче­ски, и социально важной отрас­лью. Он пояснил, что это един­ственная на сегодняшний день реклама, для восприятия которой человек ничего не должен делать.

При этом заместитель губерна­тора явно не забывал о старинной римской поговорке: «Закон суров, но это Закон». То есть он не под­держал рекламистов в том, что ГОСТ не обязателен к исполне­нию.

Организаторы круглого стола пригласили на свое мероприятие и начальника УГИБДД по Том­ской области, и прокурора горо­да. Пригласить-то пригласили. Но… Никто из них на заседание круглого стола не пришел. Поче­му? Да потому что цель собрания была очевидна: рекламисты хоте­ли заручиться поддержкой право­охранительных структур, чтобы и дальше продолжать набивать кар­маны с рекламных конструкций, установленных с нарушениями ГОСТа. Понятно, что ни проку­ратура, ни УГИБДД не могут от­крыто пойти на явное нарушение законодательства. А потому не увидели никакого смысла в своем присутствии на этом собрании. Не может же прокуратура, как орган, надзирающий за исполне­нием законодательства, открыто проигнорировать свою прямую обязанность! Странно, неужели именно на это надеялись рекла­мисты Томска?

Примечательно, что из чис­ла рекламистов на этом круглом столе были только представители мелких фирм, тогда как главных игроков на рекламном рынке, та­ких как группа компаний «Зонд реклама», ООО «ФОРМАТ-СИ­ТИ», не наблюдалось. Видимо, представители этих фирм уве­рены в своей безнаказанности и надеются на своих высоких по­кровителей, а также на то, что «грязную работу» за них сделают другие. Не царское это дело…

Мы подняли вопрос о том, что на собрание пришли «битые», чтобы решать проблемы «неби­тых». Но председательствующий быстро пресек диалог, переведя разговор на другую тему. А зря. Поскольку «Кто есть кто на ре­кламном рынке» – одна из самых насущных тем для самих же ре­кламистов.

Ведь что сегодня происходит? Наша газета начала борьбу за наведение порядка в плане раз­мещения рекламных конструк­ций. Главный нарушитель, за­нимающий большинство самых «сладких», доходных мест – ООО «ФОРМАТ-СИТИ». В своих пу­бликациях мы неоднократно предполагали, что именно заме­ститель мэра господин Паршуто покрывает все нарушения данной рекламной фирмы, поскольку реклама – это бизнес его семьи. Именно ему невыгодно сносить рекламные конструкции, установ­ленные с нарушением действую­щего законодательства. Другими словами, именно ему невыгодно соблюдать закон. Что для этого делается?

Давайте посмотрим. Прокура­тура выносит представления и по­нуждает мэрию заняться наведе­нием порядка в сфере размещения рекламных конструкций. Мэрия под натиском прокуратуры начи­нает подавать в суды на недобро­совестных рекламистов.

Другой момент. Во время кру­глого стола рекламисты упорно пытались продвинуть тезис, что они (их услуги) просто необхо­димы городу, они делают Томск красивее и лучше… Ну это уже во­обще ни в какие ворота! С какого это перепуга реклама стала укра­шением города, славящегося ста­ ринными деревянными домами, украшенными искусной резьбой? Что вообще может украсить ре­клама? Никто не спорит, да, есть образцы высокохудожественной рекламы, на которые приятно посмотреть. Но, извините, такие образцы знает весь мир. Их мож­но пересчитать по пальцам. Или рекламисты будут утверждать, что их щиты – произведение ис­кусства?

Уж если что и напоминают эти щиты, установленные с на­рушением действующего зако­нодательства, то только памят­ники – памятники рекламному беспределу и коррумпированным чиновникам! Разве Томск досто­ин такого рода памятников?

Защищая свои щиты, рекла­мисты начинают апеллировать к тому, что они дают рабочие места, большой доход в казну города и области. Но позвольте… Разве это дает право нарушать закон?

Более того, если городская и областная администрация так озабочены сохранением рабо­чих мест, то им стоило бы озабо­титься еще раньше и принять все меры, чтобы сохранить науко­емкие, градообразующие пред­приятия, не позволить уничто­жать томскую промышленность: электротехнический завод, при­борный завод, ГПЗ-5, «Контур», ТЗИА… Почему никто из них не принимал мер по спасению пред­приятий, которые производят ре­альную продукцию?

Не следует думать, что у редак­ции предвзятое отношение к тем, кто торгует и занимается рекла­мой. Нет. Просто нам хотелось бы, чтобы кое-кто из власть иму­щих понимал, в каком направле­нии стратегически правильно вы­страивать приоритеты работы.

Реклама нам нужна, но про­мышленное производство – за­дача первостепенная, государ­ственная. Об этом вам любой экономист скажет. У нас же по­лучается все наоборот. Разоряем, распродаем заводы, зато усилен­но поддерживаем услуги, рекламу и торговлю. А что они рекламиро­вать будут, если у нас перестанут производить?

К слову сказать, наша газета не­однократно поднимала вопросы о заброшенных могилах ветеранов войны, об отсутствии нормально­го маневренного фонда в городе, об обманутых дольщиках, о за­крывающихся заводах…

Однако ни на одну из этих пу­бликаций не было такой бурной реакции, как на статьи про дея­тельность «рекламной мафии» на территории города Томска. О чем это говорит?

Наша газета обращается к гу­бернатору Томской области, ведь мы не понаслышке знаем его лич­ную принципиальность в борьбе с нарушением закона!

Марина Коба

Комментарии специалистов

Сопредседатель центра экологической и общественной безопасности Владимир Губа:

«Конструктива я так и не увидел»

Находясь на заседании кругло­го стола, я понял элементарную вещь – заседание проводится с целью согласовать с контролиру­ющими и надзирающими органа­ми, а также средствами массовой информации вопрос закрытия глаз на допущенные нарушения законодательства и безопасности дорожного движения. Подобные действия попахивают коррупцией!

В том, что рекламисты объеди­нились – не вижу ничего плохого. Как говориться, гуртом и бать­ку бить легче. Только вот вместо того, чтобы поднять вопрос о про­зрачности отношений в сфере раз­мещения рекламы на территории Томска, вместо того, чтобы при­ступить к разработке документа, регламентирующего деятельность в сфере размещения рекламы с учетом интересов участников дан­ного бизнеса и ГОСТа, они реша­ли, выполнять закон или нет.

Много вопросов вызывает орга­низация конкурсов по предостав­лению участков для размещения рекламы, участие в которых мел­кие рекламные фирмы считают бесполезным занятием. Основная часть собравшихся рекламистов, как я полагаю, побаивалась подни­мать данные вопросы, поскольку прямо напротив них сидел предсе­датель отдела рекламы и дизайна Томска Андрей Алексеев, который бы «взял их на карандаш», и у них могли бы начаться проблемы.

Но самое смешное, что пред­водитель круглого стола Андрей Остров, так азартно рассказыва­ющий о ситуации с массовым раз­мещением самовольной рекламы на стенах зданий и улицах Томска, позорящей облик города, так и не задал Андрею Алексееву вопрос, какие меры принимаются отделом рекламы и дизайна Томска для на­ведения порядка при размещении рекламы на территории города. И когда будет наведен порядок в размещении согласованной ре­кламы, а то город напоминает сол­датскую казарму с развешанными разномастными портянками.

Судя по содержанию приглаше­ния на участие в заседании «кругло­го стола», администрация Томской области и «Ассоциация реклами­стов» обеспокоились возможным срывом праздника Победы, потому что (вдумайтесь только) могут быть снесены рекламные конструкции на улицах города! Какая вообще мо­жет быть взаимосвязь между Днем Победы и рекламными фирмами? Как не стыдно прикрываться ве­теранами Великой Отечественной войны? Давайте лучше спросим их самих и просто жителей Томска, насколько им нужна и важна эта са­мая реклама.

Главный редактор газеты «Томская НЕДЕЛЯ» Евгений Кротов:

«Попытки использовать губернатора провалились»

Последние два года редак­ция нашей газеты добивается исполнения действующего законодательства в области размещения наружной рекла­мы. Мне непонятно мнение практически всех реклам­ных фирм, оспаривающих обязательность выполне­ния ГОСТа P 52 044 – 2003, являющегося национальным стандартом. По всей стране уже вынесены сотни судебных решений, подтверждающих обязательность исполнения ГОСТа. Вместо того чтобы ис­полнять действующее законо­дательство, рекламщики ищут пути неисполнения предписа­ний УГИБДД и представлений прокуратуры об устранении нарушений законности. Никто из них не хочет жить и рабо­тать по закону. Очевидно, мил­лионные барыши затуманили им голову.

Попытки представителей рекламной мафии обратить­ся к заместителю губернатора Владимиру Жидких, чтобы тот вместе с главой региона «приструнил» прокуратуру и ГИБДД, наводящих порядок в сфере рекламного бизнеса, провалились. Владимир Жид­ких заявил четко, что руко­водство Томской области не собирается вмешиваться в работу судов и деятельность правоохранительных органов, проводящих работу по прекра­щению беспредела в области размещения наружной рекла­мы.

Дальнейшее нарушение дей­ствующего законодательства лишь потворствует кумов­ству в администрации города Томска, которая и так зашла слишком далеко, когда Пар­шуто-старший, будучи пер­вым заместителем мэра Том­ска, курирует вопросы выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, а Паршу­то-младший возглавляет одну из самых крупных фирм по размещению рекламы – ООО «ФОРМАТ-СИТИ».

Прокуратурой и УГИБДД медленно наводится поря­док, поэтому для пресече­ния правового беспредела и ускорения действий право­охранительных и надзираю­щих органов мы вынуждены обратиться к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и министру внутренних дел Вла­димиру Колокольцеву.

Читайте также на сайте:

  1. Перевернуть пирамиду
  2. Рекламная сверхнаглость
  3. Культ Ильиных
  4. Гражданское общество
  5. Безналичный обман
  6. Снос памятника архитектуры
  7. Следователи подвели итоги
  8. Нам не все равно!
  9. Криминальная хроника за 20.02.2015
  10. Кризисный центр в борьбе с семейным насилием

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91