Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Академлицей – федеральная инновационная площадка

  23    0

В прошлом году девять школ и учреждений дополнительного об­разования Томской области получили статус Межмуни­ципальных Центров развития одаренности. Одной из таких площадок стал Академиче­ский лицей, который с самого основания был задуман как специализированное учреж­дение для развития одарен­ности как системного качества личности.

Возможность освоения школь­никами образовательной про­граммы с использованием ресур­сов нескольких образовательных организаций одновременно дает сетевая форма взаимодействия. Приказом Минобрнауки России Томскому Академическому ли­цею присвоен статус федераль­ной инновационной площадки по направлению «Инновационная образовательная программа Ре­гиональное взаимодействие ОУ в дистанционной сети «MaStEx». Сеть выполняет важнейшую го­сударственную задачу – развитие и обеспечение качества образо­вания и востребованности услуг. В соответствии с этим на базе Академлицея создана и успешно функционирует крупная инфор­мационно-коммуникационная образовательная сеть взаимодей­ствия обучающихся и учителей, консолидированы электронно- информационные ресурсы школ города и области.

Школы города и области присоединяются!

В рамках действия дистанци­онной сети «MaStEx» в 2013-14 году в Академическом лицее со­стоялось несколько десятков мо­ниторинговых исследований по разным предметным областям в разных возрастных группах (3- 11 классы). Педагогами лицея было разработано и апробиро­вано более 100 тестовых заданий для диагностических мероприя­тий. К результатам этих диагно­стик сразу же стали внимательно присматриваться родители об­учающихся как Академического лицея, так и городских обра­зовательных учреждений. Вот уже год как к внутри лицейским мониторингам присоединились школы-партнеры: МАОУ гимна­зия №29 г. Томска, МАОУ СОШ №19 г. Томска, МАОУ СОШ №28, МАОУ СОШ №53, МАОУ гимназия №56. Новый год стар­товал присоединением еще не­скольких школ.

Психолого- педагогическая поддержка необходима

Помимо этого через целевую программу «В каждую семью домашнего психолога» Акаде­мический лицей предоставляет бесплатную образовательную психолого-педагогическую ус­лугу. Ее задача заключается в поддержке ведущих качеств лич­ности, выражающихся в умении ребенка ставить перед собой определенные цели и добивать­ся их достижения собственными силами. В ходе выполнения пред­ложенных заданий дети действи­тельно раздвигают горизонты познания, оценивают свои склон­ности, интересы и достоинства, пытаются самостоятельно и осоз­нанно строить и корректировать свои профессиональные и жиз­ненные перспективы.

Не обошли вниманием и дошколят

Сегодня на базе Академиче­ского лицея работает курс «До­школьная Академия», которую посещают дети из 33 дошкольных образовательных учреждений Томска. Особенность здешних программ состоит в том, что из различных проверенных и уже за­рекомендовавших себя методик работы с детьми (как российских, так и зарубежных) отобрали са­мое лучшее. Малышей знакомят с окружающим миром, развивают память и внимание, речь, мышле­ние и общие навыки, прививают первые навыки творчества, разви­вают мелкую мускулатуру. Сло­вом, в «Дошкольной Академии» ребенку дают все, что необходи­мо для дальнейшего восприятия учебного процесса, когда начнет­ся предметное обучение.

Педагоги тоже учатся

С декабря 2013 года на базе МБОУ Академического лицея на­чалась работа курсов повышения квалификации педагогических работников по теме: «Педагогика одаренности: теория и практика работы с одаренными детьми в условиях введения ФГОС». Про­грамма курсов повышения квали­фикации получила серьезный ре­зонанс в педагогических кругах. Образовательные учреждения направляют на эти курсы целые команды педагогов. Наблюдается заинтересованность не только ад­министративного состава в фор­мировании команд, но и самих педагогов. В составе слушателей заметно прибавляется количество молодых педагогов.

Работа на результат

В соответствии с планом рабо­ты Центра за первое полугодие текущего года уже состоялось 19 дистанционных предметных игр MaStEx по различным предмет­ным областям: право, математи­ка, физика, химия, литература, информатика, иностранный язык. В них приняло участие двадцать образовательных учреждения Томска. Использование перечис­ленных методик формирует от­ветственное отношение ребенка к своему поведению, способность действовать сознательно и иници­ативно, ставить перед собой цель, видеть и формулировать учебную проблему и планировать этапы ее решения. А Томский Академли­цей – всегда надежный помощник в реализации потенциала юных томичей.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Сергей Мельник, директор Томского лесотехнического техникума: «Наши выпускники без работы не останутся!»
  2. «Так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети…»
  3. Деньги в образование
  4. Юрий Лирмак: «Для начала полюби джаз»
  5. Год литературы – время инноваций
  6. 27 мая – День библиотекаря
  7. Бизнес рулит техникумом
  8. Воспитание – дело техники?
  9. Дистанция огромного размера
  10. Отголоски правления
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 6

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93