Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Ах, эти милые женские шалости!

   0

Выставка предметов женского туалета в Музее истории Томска

В преддверии весны каждой женщине хочется выглядеть особенно, ярко и привлекательно. Практически каждая из нас постоянно пользуется тушью для ресниц, пудрой, помадой, духами, но мы даже не задумываемся, какой огромный путь преобразований прошли эти вещи, прежде чем дошли до сегодняшнего дня.
Ознакомиться с историей удивительных предметов женского туалета томичам и гостям нашего города предлагает Музей истории Томска. Сотрудники музея, пытаясь приблизить весеннее настроение, открыли выставку “Ах, эти милые женские шалости”, на которой представлены искусно выполненные флаконы для духов, пудреницы, не уступающие предметам искусства, шляпки, зонтики, перчатки и прочие секреты женского туалета прошлого.

Губная помада

Первые помады в цилиндрической упаковке

Первые помады в цилиндрической упаковке

Существует мнение, что первая губная помада появилась около пяти тысяч лет назад в Месопотамии. Ее изготавливали из крошки полудрагоценных камней, жира и воска. Некоторые племена натирали губы красной глиной и окисью железа (ржавчиной). В Древнем Египте помаду изготавливали из водорослей с добавлением йода и брома. Но бром был ядовит, потому такую смесь называли “поцелуй смерти”. Поэтому чаще использовали хну, в нее также добавляли рыбную чешую, что предавало губам блеск на солнце.
Помаду для Клеопатры изготавливали из пунцовых жуков и яиц муравьев. В Англии при правлении Елизаветы I помада стала очень популярна. И это не удивительно, поскольку сама королева ввела моду на выбеленные лица и ярко-красную губную помаду. В то время (16 столетие от Рождества Христова) помаду изготавливали из воска и засушенных цветов (преимущественно из лепестков герани и роз). Но вскоре парламент страны запретил женщинам пользоваться помадой, причислив ее к “ведьмовским приворотам”, якобы, помада заставляла мужчин жениться против их воли. За использование помады женщинам грозило сожжение на костре. В 1880 г. сама королева Виктория причислила помаду к средствам, которыми пользуются женщины легкого поведения. Но вот актрисам на сцене пользоваться помадой разрешалось. Несмотря на заявления общественности и даже королевы, французская актриса Сара Бернар, например, использовала макияж в обычной жизни.
Многие женщины, стремясь подражать известной актрисе, тоже начали пользоваться декоративной косметикой, в том числе и помадой. Тогда помады продавались в маленьких баночках и наносились кисточками. Стоили такие помады дорого, и потому не каждая горожанка могла позволить себе такую роскошь.
В 1884 г. в Париже появилась первая прародительница современной помады, состояла она из животных жиров, воска, красителей и касторового масла. Продавалась эта помада в бумажных свертках и шелковом мешочке. После того, как дама распаковывала упаковку, носить помаду при себе (в сумочке или кармане), для того, чтобы поправить макияж, не представлялось возможным.
Однако уже в 1915 г. помада начала выпускаться в металлических упаковках с крышками и выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в Америке в штате Теннеси в 1923 г. В течение следующего десятилетия было запатентовано множество конструкций выдвижной трубки и трубки, работающей от нажатия. В этот период основным цветом помады был красный, его выбирали большинство женщин. Этой моде способствовало быстрое развитие киноиндустрии. Звезды экрана, актрисы, для большей выразительности своих образов выбирали яркие цвета губной помады, а обычным женщинам, в свою очередь, очень хотелось походить на героинь синематографа.
Фотография тоже повлияла на то, что женщины все чаще стали приобретать губную помаду. На снимках женщинам хотелось выглядеть хорошо, и помада пользовалась огромной популярностью.
Во время второй мировой войны выпуск помады в большинстве европейских стран прекратился, а те фабрики, которые сохранились, с трудом находили компоненты для качественной продукции. Металлический корпус сменил пластиковый, производители искали дополнительные возможности для удешевления косметики, в том числе и помады. Считалось, что помада была символом женственности в военное время.
После войны в моде были красные оттенки губной помады. А вот начиная с 1960 г. модные тенденции начали меняться. Появились нежные розовые и даже белые оттенки помады, которые противопоставлялись “тяжелому” макияжу глаз.
Начиная с 1973 г., начали появляться помады с фруктовыми вкусами, что очень нравилось девочкам-подросткам.
В 1980-х губные помады были в основном коралловых, оранжевых, розовых и красных оттенков.
В 1990-х начали появляться коричневые оттенки помады, было модно пользоваться карандашом для губ.
Ближе к 2000-м основной тенденцией в производстве косметики стали ее натуральные составляющие. Помада не стала исключением в этом ряду. На сегодняшний день существует множество самых разных помад и блесков для губ, но моды на какой-то определенный цвет, как это было раньше, нет. Каждая женщина, выбирая помаду в наши дни, учитывает свой возраст, стиль и вкус.

Тушь для ресниц

Ах, эти милые женские шалости!Тушь для ресниц появилась на свет относительно недавно — в кон. XIX -– нач. XX вв. Однако появление туши можно связать с кайалом — темной краской (карандашом), которой в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме подводили глаза, рисовали “стрелки” и брови. Но были и такие женщины, которые пытались изменить цвет ресниц. Для этого использовали сок ягод бузины, угольную пыль, жженую пробку и т. д.
А вот в средние века в Европе ресницы не то чтобы не красили, а вовсе выщипывали. В моде был высокий лоб, надо лбом волосы сбривали на ширину двух пальцев, так же сбривали и брови, а некоторые модницы даже удаляли ресницы.
Похожая мода существовала и в эпоху Возрождения, за исключением того, что брови и ресницы не выщипывали, а старались выбелить, чтобы они были менее заметными.
Краска для подводки глаз и ресниц вошла в моду с появлением кинематографа, ведь фильмы были черно-белыми и немыми, а взгляд актеров должен был быть выразительным.
Изначально тушь для ресниц была придумана для актеров кино, ее создатель — голливудский визажист Макс Фактор. Родился Макс Фактор в Польше, которая в те времена входила в состав Российской империи. Некоторое время Фактор служил при дворе императора Николая II, он был специалистом по косметике. А еще раньше, в Оперном театре Санкт-Петербурга, занимался прическами и гримом. Но с приходом к власти большевиков Макс Фактор иммигрировал в Америку, где основал свою косметическую фабрику, известную ныне на весь мир — Max Factor.
Первая тушь для ресниц разрабатывалась специально для кино. Состояла она из воска и красителей, ее необходимо было растопить над огнем, после чего наносить специальной кистью. На экране тушь смотрелась хорошо, но в жизни все обстояло иначе: она собиралась на ресницах комочками, склеивалась и имела очень насыщенный цвет.
Над тушью для ресниц работал еще один изобретатель по имени Юджин Риммель, он был сыном основателя компании Rimmel, существующей до сих пор. Отец Юджина Риммеля, Гиацинт-Марс Риммель жил во Франции и был парфюмером. Но в 1834 г. Гиацинт-Марс Риммель вместе с женой и сыном переехал в Лондон, где основал свою парфюмерную компанию.

Реклама косметики 1930 г.

Реклама косметики 1930 г.

Rimmel развивалась в ногу со временем и улавливала потребности современной моды, так компания начала производить тушь для ресниц под названием Superfin. Состояла она из воска и угольной пыли. Тушь была очень текучей и носить ее с собой в сумочке было крайне неудобно, так как она могла вытечь из коробки и все собой перепачкать.
Существенный вклад в разработку туши внесла компания Maybelline (хотя изначально фирма производила только лишь тени для век).
В 1917 г. Основатель компании Maybelline Т. Л. Уильямс выпустил первую в истории твердую тушь для ресниц под названием Lash-Brow-Ine. На эту мысль Уильямса сподвигла его сестра, которая красила ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Компания была названа в честь сестры изобретателя — Мейблл (Maybelline).
Изначально тушь продавали в США в аптеках. Начиная с 1932 г. тушь Maybelline начали продавать и в магазинах. В 1960 г. компания выпустила тушь в карандашном футляре со щеточкой-апликатором в виде спирали. Тушь называлась Ultra Lash, помимо удобства в использовании она была еще и водостойкой.
Но идея хранить тушь в цилиндре, напоминающем ручку, появилась еще в 1958 г. Ее автором была Елена Рубинштейн — основатель фирмы по производству косметики с одноименным названием.
На сегодняшний день тушь для ресниц имеет множество цветов, но в целом тушь делится на два вида — водостойкая и неводостойкая. Состоит современная тушь из животного (пчелиного) воска, парафина, отрубей риса, полимеров и летучих красителей.

Ирина Лугачёва
(Продолжение. Начало в “Томской НЕДЕЛЕ” № 9 от 2 марта 2018 г.)

Продолжение следует…

Читайте также на сайте:

  1. Танцевальная битва покорила Томск
  2. Террору нет места в исламе!
  3. Петербург — Томск
  4. Архитектурное сияние Северска
  5. Вся наша жизнь – игра!
  6. Четырнадцатая «Ночь музеев» в Томске
  7. «Ника» для Андрея Панина
  8. DramUlet, или Три дня экстрима
  9. Анфиса Чехова совместила день рождения и Конец Света
  10. Приятно отдохнуть в «Старом замке»!
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91