Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Александр Буйнов: «Я – безнадежный оптимист!»

   0

Музыкант накануне юбилея вспомнил яркие моменты своей биографии.

03Александр Буйнов в мар­те отмечает 65-летие. А его музыкальной карье­ре скоро исполнится полвека: он начинал путь к славе еще юношей – в ансамбле «Ско­морохи», созданном юным Александром Градским. По­том была служба в армии, по­сле нее играл в ВИА «Аракс» и «Цветы». И целых 16 лет Александр отдал ансамблю «Весёлые ребята» – одному из самых популярных в Со­ветском Союзе музыкальных коллективов. А в кризисные 90-е начал сольную карьеру, которая не прекращается и поныне.

В чем секрет его неизменного успеха у зрителей? Конечно же – в таланте, мастерстве, професси­онализме. И еще, может быть – в легком, веселом нраве. Неуемной энергии. И неизменном оптимизме.

Мы встретились с артистом не­задолго до его юбилея в «Остан­кино», куда он приехал на запись одной из телепрограмм.

Музыкальное детство

– Александр, известно, что ваша мама имеет музыкальное образование, и своей музыкаль­ной карьерой вы обязаны ей…

– Мама в свое время закончила консерваторию, была пианисткой и считала обязательным дать де­тям музыкальное образование – и домашнее, и профессиональное. Так что, сколько себя помню – я рос в музыке. Так же, как у малень­кого Моцарта не было выбора: он с детства выступал с отцом – так и моя дорогая мама стала меня с трех лет усаживать за пианино. Жили мы тогда в одной комнате коммунальной квартиры в Тишин­ском переулке. В ней, кроме пиани­но, стояла кровать, а посередине комнаты – стол с сахарницей. Не знаю, почему именно эта сахарни­ца отчетливо врезалась в память… Сначала нас было трое братьев, по­том родился четвертый. Первый из нас играл на скрипке, второй – на кларнете, я – на фортепиано…

– Вы учились музыке с удо­вольствием?

– Учился я, наверно, как все мальчишки, без фанатизма. Это де­вочки гораздо более старательны – в силу своих физиологических осо­бенностей и девичьего упрямства. Своим прилежанием и щепетиль­ностью они нас в музыкальной школе всегда переигрывали. А у нас, мальчишек, сначала в голове был футбол, а потом – джаз и «бит­лы». Помню, когда я после армии учился на дирижерско-хоровом от­делении музучилища, профессор Бородин как-то сказал: «Девочки, вы для чего, вообще, учитесь? У вас на курсе – четыре мальчика. Вот эти двое, я вижу, точно станут ди­рижерами, вот эти двое, – показал он на меня и еще одного парня, – могут стать неплохими музыкан­тами. А вот вы – для чего сюда ходите? Я не встречал за свой век ни одной женщины-дирижера!» Устроил тогда эдакий «стенд ап» от «Камеди клаб», что называет­ся. И ведь он оказался прав на 100 процентов! Двое ребят с нашего курса стали хорошими дирижера­ми, двое – музыкантами. А жен­щины в основном – музыкальные педагоги.

– А вы почему не стали дири­жером?

– Я инструмент всегда очень лю­бил. После учебы сразу связался с ВИА «Скоморохи»… А потом в моей жизни появились «Весёлые ребята» на довольно длительный период…

«Весёлые ребята»

– Известно, что вся страна обожала ваших «Весёлых ре­бят», и лично вас как их со­листа. Это был только сцени­ческий имидж – или на самом деле вы такой веселый человек?

– Мы начали наше «скомороше­ство» вместе с Александром Град­ским, и у нас действительно было много смешных песен в репертуа­ре и на русском, и на английском языке. Музыка для молодежи – это всегда драйв и веселуха, в этом специфика молодежных групп. Что же касается «Весёлых ребят» – тут нас уже обязывало название, взя­тое у знаменитой комедии ре­жиссера Григория Александрова! Людям нравилась наша музыка, наши аранжировки – и не только невзыскательной публике, но и профессиональным музыкантам. У нас был большой и сильный со­став, который потом рассеялся по всему миру. Бывших «Весёлых ре­бят» я встречал потом и в Австра­лии, и в Германии, и в США – и все они были музыкантами очень высокого класса.

– У вас был дублирующий со­став?

– Да, были два-три гитариста, два-три басиста, пара барабанщи­ков… Но хочу передать низкий по­клон руководителю «Весёлых ре­бят» Павлу Слободкину, который, видимо, так оценивал мой талант – второго клавишника за мной не было никогда. В советские времена в ВИА всегда было много народу – это традиция. Такая же история и в группах «Самоцветы», «Песня­ры», если вы посмотрите. Коллек­тив был настолько сыгранным, что мы позволяли себе менять тональ­ность «онлайн» – прямо на сцене, на каждой новой песне. А пели у нас почти все – чтобы не перегру­жать одного-единственного вока­листа. А в классической традиции

 

групп «Битлз», «Роллинг Стоунз» в составе – всего четыре-пять че­ловек. Но Мику Джаггеру, думаю, и в страшном сне не снилось, что он дает по четыре концерта в день, а для нас это была обычная исто­рия.

– Четыре концерта в день?!

– Бывало и больше – и по шесть, и по девять концертов. Поиграли – час перерыва –и опять на сцену. Мы – трудоголики! И даже сейчас в моей группе «Чао» нет такого по­нятия: «ушел на бюллетень», «за­болел». «Будете отдыхать на пого­сте в деревянных костюмах!» – так я своим говорю. И меня понима­ют – иначе не работали бы со мной по двадцать лет.

– Александр, а легко ли было вам, после стольких лет работы в крепком большом коллекти­ве, отправиться в «свободное плавание» – начать сольную карьеру?

– Сначала я просто обрадовал­ся свободе – звонил всем и делил­ся новостью. На дворе был 1989 год… Я сначала думал заняться рок-н-роллом, уйти в андеграунд, в «полуподвальное» пространство. Вместе с рок-группой «Аракс» – с ребятами, с которыми мы по мо­лодости играли вместе. Но они к тому времени уже плотно сидели в «Ленкоме» у Марка Захарова. И пока я искал, с кем бы мне снова схлестнуться в этом счастье и что- то такое сотворить – я встретил Алёну…

– Ваша супруга вам как-то по­могла определиться?

– Дело в том, что я ничтоже сумняшеся планировал пару лет перебиться старым материалом «Весёлых ребят». В те времена было достаточно написать на афише приставку «экс» – и люди шли валом, полные залы были га­рантированы. Собственно, все так и делали. Но Алёна настояла на том, чтобы я приготовил себе но­вый репертуар. Так и сказала: «Ты же – музыкант, ты писал песни. Вот садись за фортепиано и пиши!» Я почти разозлился за нее за это. Но в итоге, благодаря ей, написал пару альбомов – «Капитан Катал­кин» и «Билет на Копенгаген». Так что – никуда от меня стадионы и дворцы спорта не убежали, а от приставки «экс» я избавился раз и навсегда. Сейчас понимаю: это ре­шение было гораздо дальновиднее с точки зрения стратегии. Спасибо Алёне!

– А если во время концерта вас просят исполнить старые хиты «Весёлых ребят»?

– Первое время просили – и я, разумеется, исполнял, чтобы не обижать зрителей. Разве можно отказать?

– Супруга и сейчас вам по­могает?

– Мы женаты двадцать лет. Алё­на – мой добрый союзник, она под­держивает наш очаг любви в таком состоянии, что у нас никогда не кончаются дрова, уголь, керосин! Как говорится, наш паровоз впе­ред летит, а Алёна помогает мне бежать впереди этого паровоза.

– В свое время вы закончили режиссерский факультет ГИ­ТИСа. Вам это пригодилось?

– Во времена учебы я очень любил предмет «актерское ма­стерство», и это мне помогает. Как режиссер я сам себе порой мешаю, а вот актеру Буйнову нра­вится работать с другими людьми. Я – упертый Овен, и у нас в группе происходит, как в известном анек­доте: «Мы тут посовещались, и я решил…» Я всегда всех выслуши­ваю, но конечное решение остается за мной.

– Вы не похожи на диктатора.

– В моем случае диктатор я только в одном: во всем, что каса­ется музыкальных аранжировок. Я всегда говорю с музыкантами на одном языке, и если что-то в этом плане решил – это закон! Иногда во время концертов мы позволяем себе похулиганить, включить ка­кую-либо импровизацию – если, допустим, народная песня подхо­дит по мелодике и по смыслу. Но это должно идти только с моей по­дачи. Кстати, я никогда не считал себя певцом, а именно музыкан­том. Певцы – это Лев Лещенко, Зу­раб Соткилава, Николай Басков…

– Есть ли у вас вопросы к мо­лодым музыкантам, вы делаете им замечания?

– Нам, конечно же, очень симпа­тична западная музыка – это было и будет всегда. Но мы все слиш­ком американизировались. При­ходя на прослушивание, молодые исполнители, почти поголовно, исполняют западную музыку – причем даже неважно, хороший у них английский или плохой. Все – девчонки, мальчишки, жен­щины, мужчины – поют «под одну гребенку», используя одинаковую технику, одни и те же певческие «украшения». А это не всем идет, и мало кто делает это хорошо. Я не призываю, конечно, всех петь русские народные песни! Но часто в музыкальных телепрограммах наблюдаю некую растерянность со стороны молодых вокалистов, если их вдруг просят спеть что-нибудь по-русски. От неожиданности мно­гие поют что-то в стиле «Ох, мо­роз, мороз…» – и получается, как правило, очень плохо. Видно, что у ребят нет в репертуаре никаких пе­сен на русском. И это обидно. Еще не нравится, что только засветив­шиеся в каком-то телешоу испол­нители уже считают себя звездами. И, приезжая на гастроли в разные регионы России, они пытаются вести себя как звезды, требуют каких-то особых условий. Только забывают, что звездами вообще-то их делает народ, народная любовь, а не они сами…

– Вы до сих пор гастролиру­ете?

– Как коренной москвич, я обо­жаю бывать подальше от Москвы. Москва – это отдельное государ­ство. А прикольно поехать ку­да-нибудь в Сибирь, от Урала и дальше, где люди совсем другие. Там настоящие мужики и краси­вые женщины! И чтобы мы ни творили на гастролях – а мы тоже не ангелы, а живые люди – нужно оставлять после себя чистое про­странство, чтобы все оставались довольны. Артист обязан давать автографы, даже если это длится час или больше – это часть про­фессии.

– Как вы относитесь к своему возрасту?

– Легко отношусь. Знаете, мне повезло с генами: от предков мне досталось хорошее здоровье, и мне не нужно бороться с лишним ве­сом. К тому же, я всегда работаю весело, с огоньком. И вообще, я – безнадежный оптимист!

МАТЕРИАЛЫ РАЗВОРОТА ПОДГОТОВИЛА МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА. ИА «СТОЛИЦА» СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ТН»

Читайте также на сайте:

  1. День томича — 2016
  2. Три струны, покоряющие сердца
  3. «3D Воображариум»
  4. Значение праздников в русской культуре
  5. Хранитель души
  6. Святки и гадания
  7. Акция «Семейный билет»
  8. История гения, изменившего мир
  9. Ноев ковчег
  10. Возродим Томский Троицкий собор вместе!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91