Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Андрей Соколов: «Если человека что- то волнует – значит, он существует!»

   0

Ведущий нового мистического шоу Первого канала «Черно-белое» дал откровенное интервью.

04Скоро на Первом канале стартует таинственный проект «Черно-белое». В нем примут участие как люди с экстраординарными способностями, так и простые граждане, трудные жизненные обстоятельства которых тре­буют экстренного вмешатель­ства профессионалов. В роли ведущего выступил известный актер и режиссер Андрей Со­колов.

Немногие артисты умеют реа­лизовать себя столь разносторон­не и быть успешными во всем, за что бы ни брались. Главная роль в фильме «Маленькая Вера» сдела­ла его настоящим секс-символом СССР, а за работу в картинах «Письма в прошлую жизнь» и «Бездна, круг седьмой» он полу­чил призы за лучшую мужскую роль. Не многим известно, что в сериале «Адвокат», «откатав­шем» на НТВ целых восемь сезо­нов, Андрей Соколов не только сыграл главную роль, но и был режиссером и продюсером. А по­том снял свой полнометражный фильм «Артефакт», получивший призы международных фестива­лей. Ко всему прочему, Соколов уже почти двадцать пять лет ра­ботает в одном из самых люби­мых и знаменитых московских театров – «Ленкоме».

Мы хотели поговорить с Андре­ем Соколовым о новом телепро­екте. Но увы – до первого эфира «Черно-белое» шоу закрыто заве­сой тайны. Однако с таким разно­сторонним человеком всегда есть, о чем поговорить.

– Не хотелось бы вас му­чить вопросами о «Маленькой Вере»…

– Ну, почему же – помучайте!

– Я думала, для вас это тема давно в прошлом. Что уж греха таить – с тех пор, как эта карти­на вышла на экраны, вас счита­ют российским секс-символом, а женщины испытывают к вам крайнюю симпатию. Вам это мешает, помогает – или это вас не трогает?

– Если бы меня это не трогало – смысл бы в жизни пропал. Если человека что-то волнует, задева­ет – значит, он существует. Как я к этому отношусь? Да нормально: это часть моей профессии. И я бы соврал вам, если бы сказал, что это меня не трогает. В конце кон­цов, известность – результат мо­его труда, бессонных ночей и так далее. Поэтому очень приятно, что это есть. Спасибо большое.

– После «Маленькой Веры» у вас был просто колоссаль­ный успех – ведь в чем-то это был ключевой фильм, ломаю­щий советское стереотипное сознание. Была огромная по­пулярность, поклонницы за­брасывали вас письмами, а по­том раз – и тишина. Как вы это переживали?

– Знаете, по счастью, тишины никогда не было. Но я прекрасно понимаю, что жизнь – как зебра, и есть моменты накопления, а есть – отдачи. Был, к примеру, со мной случай, после чего мы придумали проект «Адвокат», который долго шел на НТВ. Ехал я как-то на ма­шине, останавливает меня гаиш­ник и спрашивает: «Кем работа­ете?» Я думаю: «О, дожили! Надо срочно что-то придумать». Так по­явился сериал «Адвокат» – и сразу решился вопрос узнаваемости…

– А что сегодня в планах?

– На сегодняшний день я в за­пуске. Осенью буду снимать пол­ный метр, рабочее название «Па­мять осени» – этакий парафраз «Вишневого сада».

– А от чего вы больше полу­чаете удовольствие – игра в театре, в кино, режиссура? И какая режиссура: кино- или театральная? Вы ведь и спек­такли ставите…

– Для меня есть такое понятие: интересен проект или нет? Пото­му что в нашей профессии есть ре­месло – никто этого не отрицает. Многое из того, что сейчас идет на телеэкранах – это просто ремесло и зарабатывание денег. Дай Бог, чтобы за это было не стыдно! Но есть еще и такое понятие, как ис­кусство – то, что ты делаешь для души, для себя, для будущего, для того, чтобы тебе «не было мучи­тельно больно за бесцельно про­житые годы»…

– Вам опыт актера, навер­ное, помогает в режиссерской работе?

– После того, как я закончил ре­жиссерский – нет более послуш­ного актера, чем я! Я хорошо знаю, насколько это непросто. Поэтому все эти актерские «закидоны» – если они и были раньше – оста­лись в прошлом, до учебы на Выс­ших режиссерских курсах. Если я на площадке как актер – значит, я и веду себя как актер. Мозги от­ключаю, не лезу, куда не надо… И получаю огромное садомазохист­ское удовольствие от наблюдения за режиссером: как у него «болит голова», как он, бедный, мучается! Потому что актер пришел, отрабо­тал и ушел, а у него двадцать пять часов в сутки голова болит!

– Cудя по вашим словам, вы – самый послушный актер. А какой вы режиссер?

– К сожалению, я знаю все ак­терские хитрости, поэтому им со мной на площадке сложно: меня нельзя обмануть. Я знаю многое, и даже то, о чем они не подозре­вают! Периодически я ведь еще и продюсерские функции на себе тащу, поэтому здесь уже кто по­пал – тот попал… И мне приятно, что с людьми, которыми я ра­ботал, работаю и, надеюсь, буду работать, мы всегда находим об­щий зык. И хотя я понимаю, что в смысле достижения цели я – дик­татор, при этом все же я – слыша­щий человек. Я абсолютно адек­ватно отношусь к проявлению любой позитивной и созидатель­ной инициативы…

– А как по-вашему, нужно или не нужно зрителям знать подробности жизни артистов, какие они люди, какие у них характеры?

– Еще великие говорили: «когда б вы знали, из какого сора растут стихи…». Здесь та же ситуация. Я помню замечательные слова Ана­стасии Вертинской, что «актер не должен опускаться до уровня кух­ни». Чем меньше зритель, будет знать об актерской кухне и чело­веческой сущности – тем лучше. Хотя, люди все равно вольно или невольно идеализируют артиста, смешивают его с тем образом, ко­торый он играет…

– У вас тоже были случаи идентификации вас с вашими героями?

– Помню совершенно уни­кальный случай! На экраны вы­шел фильм, который назывался «Охота на асфальте», где я играл эдакого отморозка, который со своей компанией грабил на доро­ге дальнобойные машины, убивал людей, и все в этом духе. А года за полтора-два до того достаточ­но шел фильм «Близнецы», где я играл мента. И вот еду я как-то на машине, меня останавливает гаишник и говорит: «Определяй­ся, давай: ты с нами, или как?» Я говорю: «В смысле?» А он: «То ли ты бандит, то ли наш!» Я опешил: «Ребята, это же работа!» – «Какая работа? Давай, чтобы этого боль­ше не было!» Человек совершенно искренне был убежден в реально­сти происходящего на экране. С одной стороны – это здорово, что он настолько в это поверил и при­нял меня за того «Мироныча». С другой стороны – это как раз и есть оборотная сторона актерской профессии…

– При этом вы старатель­но оберегаете от прессы свою личную жизнь, семью…

– Я считаю, что даже у публич­ных людей должна быть зона лич­ного пространства. Это первое. Второе: вокруг меня – люди раз­ные, кому-то я нравлюсь, кто-то меня ненавидит. То, что связанно с моей профессией и вниманием по отношению ко мне, должно ка­саться только меня, а не отдавать рикошетом по близким людям. У них своя жизнь и, я считаю, они вправе существовать в ней ком­фортно и без ограничений.

– Вы сказали, что кто-то, быть может, вас ненавидит… А вообще, ненависть – это нормальное человеческое чув­ство?

– Она, конечно, разрушает. Не­даром ненависть, как говориться, сыграть нельзя – можно изобра­зить гнев, страх… А ненависть – это всегда поступки. Если ты про­сто ненавидишь и находишься в таком психологическом стрес­се – то, в конечном счете, кроме разрушения самого себя это тебе вряд ли что-то даст. Понимая, что такие чувства неизбежны – пред­почитаю худой мир доброй ссоре. Самая лучшая война – та, которой удалось избежать. Но если она все-таки началась – на террито­рии противника даже выжженной земли не должно остаться!

– Вы играли в фильме «Баль­заковский возраст, или Все му­жики – сво…». Что вы думаете по поводу того, что «все мужи­ки – сволочи»?

– Могу согласиться, а могу на­оборот – прямо сейчас убедить вас в том, что этого просто быть не может! Все относительно. Все идет «родом из детства» – какие ты книжки читал, какие фильмы ви­дел – такое у тебя на сегодняшний день мировоззрение, и такую ты для себя внутреннюю базу подвел.

Читайте также на сайте:

  1. Анатолий Вассерман: «Горе – не от ума, а от его нехватки…»
  2. Фестивалим изо льда
  3. Великая православная святыня
  4. Космическая эра земли
  5. Победные традиции
  6. Тысяча и одна выставка Ольги Вакариной
  7. Возвращение балалайки
  8. Много жизней актера Мохова
  9. Новый творческий год
  10. Томские легенды

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91