Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Артем Новиков, директор Томского техникума водного транспорта и судоходства: «Мы учим будущих капитанов»

   0

–Сегодня как ни­когда актуальна тема правильно­сти выбора профессии, дела, которому будешь служить всю жизнь. Профессией речника надо «болеть» с детства – она одновременно и хорошо оплачиваемая, и романтическая, и «мужская», и очень нелегкая. Нынешним курсантам предстоит работать на Оби, Иртыше, Лене, воз­можно – на других бесконеч­ных водных артериях земного шара. Нашим выпускникам всегда рады как в Томской судоходной компании (круп­нейший оператор водных перевозок в Сибири), так и в Колымской судоходной компании (река Лена). Мы готовим будущих судоводи­телей судовых механиков и электриков, судостроителей и судоремонтников. Это про­фессии, из которых впослед­ствии вырастают настоящие капитаны судов.

Дисциплина у нас полувоенная, как и во всем речном флоте, есть свои правила поведения. В насто­ящее время заканчиваем обустрой­ство строевого плаца. Этим летом он заасфальтирован, производится монтаж флагштоков. Начато пере­одевание студентов во флотскую форму – на зависть сверстникам первые пятьдесят будущих реч­ников уже щеголяют по улицам города в новеньком обмундирова­нии. До конца текущего учебного года форму получат все студенты «флотских» специальностей.

Принято считать, что в техни­куме судоходства водного транс­порта учатся исключительно юноши. Замечу, что и девушкам к нам путь открыт – мы готовим судовых поваров, а также есть жен­ская специальность, не связанная с флотом – оператор связи. Так что добро пожаловать!

Важная роль в подготовке ка­дров отведена нашим партнерам. Раньше такую форму партнерства называли шефством. Наш глав­ный и основной партнер, наши шефы – ОАО «Томская судоходная компания». На предприятии от­крыта кафедра техникума, лучшие специалисты компании являются преподавателями и наставниками наших молодых курсантов. На­ставничество и преемственность поколений положительно влияют на становление будущих специали­стов. Передаются не только знания и опыт, но и традиции томских речников, что немаловажно. Кро­ме того, оказывается и серьезная материальная поддержка – толь­ко в качестве софинансирования по федеральной программе в этом году компанией выделено полтора миллиона рублей на обновление материально-технической базы. Также в этом году порт передает нам судно для практических заня­тий – вместе с командой и матери­ально-техническим обеспечением. Судоходная компания гарантирует дальнейшее трудоустройство для тех ребят, кто с лучшей стороны показал себя во время производ­ственной практики, навигацион­ного периода. Прошедшие после первого курса свою первую в жиз­ни навигацию студенты сейчас не просто доучиваются второй год, их уже ждут рабочие места на судах, где они работали летом. В навигационный период к ним при­сматривались, оценивали потенци­ал. Тех, кто показал себя с хоро­шей стороны, даже не сократили на зиму – наравне с кадровыми речниками они числятся в штате даже в межнавигационный период со всеми вытекающими социаль­ными льготами.

Наличие такого партнера – мечта любого образовательного учреждения. Однако и техникум не только потребляет ресурсы ор­ганизации, но и активно решает ее проблемы. Партнерство вза­имовыгодно. Так, на нашей базе организованы курсы повышения квалификации для работников судоходной компании, которые ранее можно было пройти только на базе Новосибирской академии водного транспорта. Наши пре­подаватели проводят занятия по специальной программе, согласо­ванной с Агентством морского и речного флота. Также впервые в регионе на базе Томского техни­кума апробируется система дис­танционного дипломирования речников – ранее эта процедура обязательно влекла многодневный выезд в Новосибирск.

Существенную поддержку ока­зывают и органы власти. Более 20 миллионов рублей выделены как по программе развития профо­бразования из бюджета Томской области, так и из федерального бюджета: область вошла в число победителей в конкурсе област­ных программ развития профес­сионального образования, а основ­ным направлением защищенной программы является транспорт­ная отрасль. Огромная заслуга в победе принадлежит коллективу Департамента профессионально­го образования Томской области и лично начальнику департамента Л.В. Весниной.

Деньги пошли на закупку, до­ставку и установку тренажерно­го и учебно-демонстрационного оборудования, которое состоит из сложной системы компьюте­ров, пультов, джойстиков и ши­рокоформатных мониторов для симуляторов судовождения. Про­изводится его установка и предпу­сковая настройка. Многие видели по телевизору, как обучают на си­муляторах летчиков. Есть сиденья, приборы управления и виртуаль­ная картина происходящего за «ка­биной». У нас – то же самое. Надо сказать, очень увлекательный учебный процесс. Всем нравятся компьютерные игры. А здесь еще и приобретаются практические на­выки управления судном, любым, от катера до огромных морских судов.

Еще один новый проект техни­кума – запуск дистанционного об­учения по профессии «судостро­итель-судоремонтник» на базе Самуського судостроительного и Моряковского судоремонтного заводов. В техникуме и на пред­приятиях заканчивается подго­товка современного оборудова­ния для организации видеосвязи, из жителей сел Самусь и Моря­ковка набраны группы, подобра­ны необходимые для обучения специалисты-преподаватели. В результате рабочей поездки ру­ководства техникума в Калинин­град существует договоренность с руководством Калининградского судостроительного техникума об участии высококвалифицирован­ного инженерно-педагогического состава калининградцев в процес­се обучения томских студентов на дистанционной основе. В первом полугодии 2015 года этот экс­перимент будет апробирован на практике.

Все наши преподаватели – практики, опытные специалисты- речники, капитаны, прошедшие специальную педагогическую подготовку. Летом они работают в судоходной компании по специ­альности, когда заканчивается на­вигация – в учебных аудиториях. Есть и работающие пенсионеры – опытные наставники.

Естественно, многих интересу­ет финансовая сторона будущей профессии. Матрос-стажер в су­доходной компании зарабатывает двадцать тысяч рублей в месяц. На первый взгляд может показаться, что немного. Но если учесть, что речь идет о периоде практики, на­личии бесплатного питания и фор­менной одежды, то чистый доход не так уж и мал для студента. А с профессиональным ростом будет расти и зарплата. При известной настойчивости и усердии через де­вять лет можно стать капитаном, и зарплата увеличится минимум в пять раз. Но для этого нужно работать и работать. А для на­чала пройти обучение в Томском техникуме водного транспорта и судоходства.

Читайте также на сайте:

  1. Одинокая ветка сирени…
  2. Работы на участке в октябре
  3. Городской шквал
  4. «Томи» опять помогут
  5. 27 мая – День библиотекаря
  6. Снимая маски с монголо-татар…
  7. Скромный заплыв
  8. Черные лесорубы
  9. Не допустим майдана в Томске!
  10. Тепло задерживается
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91