Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Артем Новиков, директор Томского техникума водного транспорта и судоходства: «Мы учим будущих капитанов»

  64    0

–Сегодня как ни­когда актуальна тема правильно­сти выбора профессии, дела, которому будешь служить всю жизнь. Профессией речника надо «болеть» с детства – она одновременно и хорошо оплачиваемая, и романтическая, и «мужская», и очень нелегкая. Нынешним курсантам предстоит работать на Оби, Иртыше, Лене, воз­можно – на других бесконеч­ных водных артериях земного шара. Нашим выпускникам всегда рады как в Томской судоходной компании (круп­нейший оператор водных перевозок в Сибири), так и в Колымской судоходной компании (река Лена). Мы готовим будущих судоводи­телей судовых механиков и электриков, судостроителей и судоремонтников. Это про­фессии, из которых впослед­ствии вырастают настоящие капитаны судов.

Дисциплина у нас полувоенная, как и во всем речном флоте, есть свои правила поведения. В насто­ящее время заканчиваем обустрой­ство строевого плаца. Этим летом он заасфальтирован, производится монтаж флагштоков. Начато пере­одевание студентов во флотскую форму – на зависть сверстникам первые пятьдесят будущих реч­ников уже щеголяют по улицам города в новеньком обмундирова­нии. До конца текущего учебного года форму получат все студенты «флотских» специальностей.

Принято считать, что в техни­куме судоходства водного транс­порта учатся исключительно юноши. Замечу, что и девушкам к нам путь открыт – мы готовим судовых поваров, а также есть жен­ская специальность, не связанная с флотом – оператор связи. Так что добро пожаловать!

Важная роль в подготовке ка­дров отведена нашим партнерам. Раньше такую форму партнерства называли шефством. Наш глав­ный и основной партнер, наши шефы – ОАО «Томская судоходная компания». На предприятии от­крыта кафедра техникума, лучшие специалисты компании являются преподавателями и наставниками наших молодых курсантов. На­ставничество и преемственность поколений положительно влияют на становление будущих специали­стов. Передаются не только знания и опыт, но и традиции томских речников, что немаловажно. Кро­ме того, оказывается и серьезная материальная поддержка – толь­ко в качестве софинансирования по федеральной программе в этом году компанией выделено полтора миллиона рублей на обновление материально-технической базы. Также в этом году порт передает нам судно для практических заня­тий – вместе с командой и матери­ально-техническим обеспечением. Судоходная компания гарантирует дальнейшее трудоустройство для тех ребят, кто с лучшей стороны показал себя во время производ­ственной практики, навигацион­ного периода. Прошедшие после первого курса свою первую в жиз­ни навигацию студенты сейчас не просто доучиваются второй год, их уже ждут рабочие места на судах, где они работали летом. В навигационный период к ним при­сматривались, оценивали потенци­ал. Тех, кто показал себя с хоро­шей стороны, даже не сократили на зиму – наравне с кадровыми речниками они числятся в штате даже в межнавигационный период со всеми вытекающими социаль­ными льготами.

Наличие такого партнера – мечта любого образовательного учреждения. Однако и техникум не только потребляет ресурсы ор­ганизации, но и активно решает ее проблемы. Партнерство вза­имовыгодно. Так, на нашей базе организованы курсы повышения квалификации для работников судоходной компании, которые ранее можно было пройти только на базе Новосибирской академии водного транспорта. Наши пре­подаватели проводят занятия по специальной программе, согласо­ванной с Агентством морского и речного флота. Также впервые в регионе на базе Томского техни­кума апробируется система дис­танционного дипломирования речников – ранее эта процедура обязательно влекла многодневный выезд в Новосибирск.

Существенную поддержку ока­зывают и органы власти. Более 20 миллионов рублей выделены как по программе развития профо­бразования из бюджета Томской области, так и из федерального бюджета: область вошла в число победителей в конкурсе област­ных программ развития профес­сионального образования, а основ­ным направлением защищенной программы является транспорт­ная отрасль. Огромная заслуга в победе принадлежит коллективу Департамента профессионально­го образования Томской области и лично начальнику департамента Л.В. Весниной.

Деньги пошли на закупку, до­ставку и установку тренажерно­го и учебно-демонстрационного оборудования, которое состоит из сложной системы компьюте­ров, пультов, джойстиков и ши­рокоформатных мониторов для симуляторов судовождения. Про­изводится его установка и предпу­сковая настройка. Многие видели по телевизору, как обучают на си­муляторах летчиков. Есть сиденья, приборы управления и виртуаль­ная картина происходящего за «ка­биной». У нас – то же самое. Надо сказать, очень увлекательный учебный процесс. Всем нравятся компьютерные игры. А здесь еще и приобретаются практические на­выки управления судном, любым, от катера до огромных морских судов.

Еще один новый проект техни­кума – запуск дистанционного об­учения по профессии «судостро­итель-судоремонтник» на базе Самуського судостроительного и Моряковского судоремонтного заводов. В техникуме и на пред­приятиях заканчивается подго­товка современного оборудова­ния для организации видеосвязи, из жителей сел Самусь и Моря­ковка набраны группы, подобра­ны необходимые для обучения специалисты-преподаватели. В результате рабочей поездки ру­ководства техникума в Калинин­град существует договоренность с руководством Калининградского судостроительного техникума об участии высококвалифицирован­ного инженерно-педагогического состава калининградцев в процес­се обучения томских студентов на дистанционной основе. В первом полугодии 2015 года этот экс­перимент будет апробирован на практике.

Все наши преподаватели – практики, опытные специалисты- речники, капитаны, прошедшие специальную педагогическую подготовку. Летом они работают в судоходной компании по специ­альности, когда заканчивается на­вигация – в учебных аудиториях. Есть и работающие пенсионеры – опытные наставники.

Естественно, многих интересу­ет финансовая сторона будущей профессии. Матрос-стажер в су­доходной компании зарабатывает двадцать тысяч рублей в месяц. На первый взгляд может показаться, что немного. Но если учесть, что речь идет о периоде практики, на­личии бесплатного питания и фор­менной одежды, то чистый доход не так уж и мал для студента. А с профессиональным ростом будет расти и зарплата. При известной настойчивости и усердии через де­вять лет можно стать капитаном, и зарплата увеличится минимум в пять раз. Но для этого нужно работать и работать. А для на­чала пройти обучение в Томском техникуме водного транспорта и судоходства.

Читайте также на сайте:

  1. Первые отставания
  2. Бронза Столяровой
  3. Солнечный поселок
  4. Конец света в 2012 году отменил Великий колдун Мексики
  5. Кадастровая палата
  6. Областные богатства
  7. Грипп откладывается
  8. Бензин все дороже
  9. Открытое письмо Николая Юдина губернатору Томской области С.А. Жвачкину
  10. Новости от 13.02.2015
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93