Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Автомобильные новости

  1    0

Злостных неплательщиков лишат прав

Госдума приняла в первом чтении законопроект о временном лишении водительских прав злостных должников по штрафам и алиментам. В результате принятия документа почти полмиллиона человек могут быть лишены прав, так как документ наделяет судебных приставов правом временно лишать должников водительских удостоверений, если гражданин задолжал более 10 тысяч рублей.
Законопроектом введены несколько сценариев применения ограничения. Первый – когда должник не выполняет требования исполнительных документов, вынесенных судом (например, при возникновении споров по поводу уплаты алиментов). В этом случае пристав имеет право самостоятельно вынести постановление об ограничении водительских прав на основе судебного приказа.

Второй вариант – когда исполнительный документ не является судебным актом (например, есть долги по административным штрафам). Тогда пристав может обратиться в суд за разрешением ограничить действие прав. В отношении таких должников, поясняют в ФССП, новое ограничение будут применять редко, поскольку обычно задолженность по штрафам составляет менее 10 тысяч рублей.
После того, как должник получает постановление, он обязан в течение пяти дней сдать водительские права приставам (в противном случае применяется штраф 2,5 тысячи рублей). Попытка управлять автомобилем в этом статусе будет приравнена к вождению без прав, что грозит штрафом 30 тыс. руб. или административным арестом до 15 суток.

Для того чтобы вернуть права, нужно заплатить долг: судебный пристав обязан на следующий день после исполнения долговых требований снять ограничение, а права вернуть незамедлительно в день обращения гражданина, говорится в законопроекте. По предварительным подсчетам, новый закон заставит расплатиться с долгами 450 тысяч россиян. Временное прекращение прав нельзя применять в ряде случаев. К примеру, если это лишает гражданина единственного источника средств к существованию (если он работает таксистом) либо автомобиль является обязательным средством для обеспечения жизнедеятельности должника (к примеру, если его семья живет в труднодоступном районе). Ограничение также не применяется в отношении инвалидов.

Что будет с бензином?

Первый бензиновый кризис случится в России в начале весны, а к майским праздникам цены на топливо могут вырасти на 50%, притом государство пока не имеет нужных механизмов, чтобы регулировать стоимость топлива на внутреннем рынке. Об этом в пресс-центре НСН заявил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. «Первый сезонный пик потребления бензина, то есть конец февраля – начало марта, будет очень плохо обеспечен топливом. В первый момент мы этого не заметим, но чем дальше, тем больше будет чувствоваться дефицит. И начнется бензиновый кризис, цены вырастут. К 1 мая цены на бензин должны вырасти на 50% в долларовом выражении», – считает Танкаев.
Причину возможного повышения стоимости топлива эксперт видит в том, что за 2014 год цена на бензин в валютном эквиваленте снизилась вдвое, и она сейчас – самая низкая в Европе. Таким образом, большая часть бензинового потока уходит на экспорт, принося экспортерам огромную прибыль, что является крайне опасным явлением для внутреннего рынка. «Включатся административные механизмы, которые, как всегда, приведут к еще большему дефициту и к очередям за бензином», – предрекает эксперт Союза нефтегазопромышленников. Впрочем, если рубль до майских праздников укрепится по отношению к иностранным валютам, это несколько сгладит ситуацию.
Отметим, что накануне специалисты независимого агентства «Аналитика товарных рынков» (АТР) предрекли снижение стоимости топлива на заправках, которому может способствовать падение спроса на нефтепродукты и желание производителей простимулировать продажи скидками. Правда, снижение цен было обещано в краткосрочной перспективе.

Дороги для грузовиков будут платными

Предполагается, что грузовики массой свыше 12 тонн должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам по тарифу 3,7 руб./километр. В Минтрансе, на условиях анонимности, «Известиям» пояснили, что, по предварительным расчетам, сборы с грузовиков массой более 12 тонн только за проезд по федеральным дорогам составят порядка 100 миллиардов рублей в год. Введение сбора на региональных и муниципальных дорогах позволит собрать дополнительно около 300 миллиардов в год. Если добавить сборы с 3,5-тонных авто, это позволит собрать в бюджет ещё около 400 миллиардов рублей. В целом сборы за ущерб дорожному полотну могут вырасти до 800 миллиардов рублей в год.
Напомним, что в прошлом году Росавтодор и дочерняя структура «Ростеха» подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы за проезд по федеральным автодорогам тяжелых грузовиков. Такие меры должны заработать уже осенью (предположительно, в ноябре) этого года. В соглашении предусматривалась возможность подключить к системе и региональные дороги: в Росавтодоре полагают, что водители большегрузов ради экономии будут выбирать вместо федеральных региональные трассы, что приведет к повреждению региональной инфраструктуры. Таким образом, платными для грузовиков станут все дороги России.

 

Читайте также на сайте:

  1. Внутри кварталов
  2. А был ли мальчик?
  3. Итоги операции «Грабеж»
  4. 11 вместо 13
  5. Итоги детской акции
  6. Против адвентистов
  7. Холод к нам приходит
  8. Под крылом Клио
  9. С новым паводком
  10. Без рынков
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 4

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93