Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Автомобильные новости

  0    0

Штраф 3000 рублей для пешеходов

Общественная палата РФ (ОП РФ) предлагает в два раза увеличить штрафы для пешеходов, переходящих дорогу в  неположенном месте. Таким образом, штраф вырастет с 500-1500 рублей до 1000-3000 рублей. Письмо в Госдуму с соответствующим предложением направил председатель комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков, сообщают «Известия».

Как считает автор инициативы, нарушения правил пешеходами только на первый взгляд кажутся несерьезными. «В ДТП, происходящих по вине нерадивых пешеходов, игнорирующих правила, зачастую гибнут люди. При этом наказание, предусмотренное действующим законодательством, серьезным не назовешь. Штраф в 500 рублей не является той суммой, которая способна остановить правонарушителя, а значит, никакого профилактического эффекта не имеет», — отмечает Цветков. В связи с этим он просит Госдуму внести изменения в КоАП и увеличить размер штрафов для пешеходов минимум в два раза.

Кроме того, Цветков отмечает, что социальную рекламу, направленную на профилактику нарушений водителями, видно ежедневно. А вот такой же работы с пешеходами явно не хватает.

Добавим, что сейчас, согласно КоАП, за нарушение ПДД пешеходу грозит лишь «предупреждение или штраф 500 рублей». И только если нарушение пешехода повлечет «создание помех в движении ТС», его могут оштрафовать на 1000 рублей. Ну а на 1000-1500 рублей пешехода могут оштрафовать лишь в том случае, если нарушение привело к причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Стоит ли говорить, что в большинстве случаев пешеходы вообще отделываются устным предупреждением – и то, речь лишь о тех случаях, когда инспекторы ГИБДД следят за соблюдением правил перехода дороги. Между тем, по официальным данным Госавтоинспекции, за первые 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 тыс. ДТП с пешеходами.

В Томске подведены итоги работы ГИБДД за 2014 год

В минувший понедельник, 2 февраля, в РИА «Томск» состоялась пресс-конференция, в рамках которой врио начальника УГИБДД УМВД России по Томской области Андрей Драница подвел итоги деятельности Госавтоинспекции УМВД в 2014 году.

Андрей Геннадьевич отметил, что за двенадцать месяцев прошлого года на территории Томской области зарегистрировано 878 дорожно-транспортных происшествий (в 2013 году – 922), в которых 1015 человек получили ранения и 128 граждан погибли. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года количество происшествий сократилось на 5%, раненых на 10%, погибших – на 10,5%. По мнению руководителя УГИБДД УМВД, большую роль в этом сыграли профилактические мероприятия, регулярно проводимые сотрудниками Госавтоинспекции.

В 2014 году на территории Томской области организовано и проведено 17 профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием нетрезвых водителей. За время проведения акции задержан 981 водитель с признаками опьянения, а также 380 лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лишенных водительского удостоверения. Задержано и эвакуировано на специализированные стоянки 1141 транспортное средство.

Особое внимание Андрей Драница обратил на важность распространения и использования фликеров со светоотражающими элементами. Он пояснил, что на данный момент поступило 90 тысяч фликеров, большая часть которых направлена в детские общеобразовательные учреждения города Томска и области.

В завершении мероприятия майор полиции Драница ответил на все вопросы присутствующих, большая часть которых касалась деятельности автошкол и установки новых светофорных объектов.

На дороги жаловаться не стоит

Межрегиональный Центр «За безопасность российских дорог подвел итоги 2014 года, основной вывод исследования – серьезного улучшения дорожной безопасности за прошедший период не произошло.

В зеленой зоне, в которую включены регионы с максимальным уровнем безопасности на дорогах, первые позиции занимают Калининградская и Томская области. Уровень аварийности в Калининграде снизился на 15,5%. Томская область поднялась на 15 пунктов относительно аналогичного периода прошлого года — уровень аварийности в регионе по показателям неудовлетворительного состояния улиц и дорог (НДУ) снизился на 20%, смертность в результате ДТП по НДУ снизилась на 11%.

В тройку лидеров входит Белгородская область, опустившись на 2 пункта, она занимает третье место. Замыкает зеленую зону Хабаровский край, снизив свои позиции на 4 пункта. Согласно статистике, за прошедший период количество аварий по НДУ в регионе увеличилось на 9,5%,  с летальным исходом – на 14%.

Москва продолжает лидировать в желтой зоне – зоне недостаточной безопасности. Уровень аварийности на дорогах столицы снизился на 9% относительно 2013 года. В этом году в столице было построено около 90 километров новых дорог. Введены новые развязки на потенциально аварийных и »пробочных» местах.

Второе место в желтой зоне со скачком вверх на 12 пунктов заняла Тюменская область. Теперь она расположена на 10 строке рейтинга. За прошедший период в регионе был отремонтирован 171 километр дорог, уровень аварийности снизился на 7%.

Красноярский край поднялся в рейтинге на 16 пунктов, покинув красную зону высокой аварийности, и оказался на 28 строке рейтинга. В крае было отремонтировано 350 км автодорог, около 150 км федеральных трасс и около 50 км муниципальных дорог. Уровень аварийности в регионе снизился на 16%.

Поднялись в рейтинге на 4 и 7 позиций соответственно и покинули красную зону Кемеровская и Оренбургская области.

Воронежская и Астраханская области опустились в рейтинге на 9 и 10 позиций соответственно. Воронежская область теперь замыкает желтую зону. В обоих регионах показатели аварийности остались неизменными по сравнению с 2013 годом. При этом в Воронеже ДТП, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, составляют 67% от общего количества ДТП, в Астрахани − 25%.

Алтайский край переместился в рейтинге на 30 место, набрав 9 строчек, и открывает красную зону  – зону с низким уровнем безопасности. В 2014 году в Алтайском крае от наводнения пострадали 243,5 км региональных и муниципальных дорог и 66 мостов. К середине года все разрушения были восстановлены, что и позволило региону поднять свои позиции в рейтинге. Уровень аварийности в регионе снизился на 14%.

Закрывают рейтинг регионы с максимальным уровнем опасности на дорогах – Ленинградская, Нижегородская и Московская области. В Ленинградской области уровень безопасности с 2013 года не изменился, а в Московской и Нижегородской областях по показателю неудовлетворительного состояния дорог снизился на 12% и 11% соответственно.

* рейтинг составлен по методике Межрегионального общественного Центра «За безопасность российских дорог» с использованием данных статистики ГИБДД за период январь-ноябрь 2014 года. Все цифры приведены в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Lada Priora стала самой популярной российской моделью за рубежом

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа, самые высокие продажи седана зафиксированы в Казахстане. Также автомобиль пользуется спросом в Азербайджане, Беларуси, Украине и Египте. Кроме этого, за рубежом популярны машины 4×4, Granta, Kalina и Largus.

Всего за прошлый год концерн отгрузил на экспорт 51,7 тыс. автомобилей. Эта цифра на 34% меньше показателей 2013 году (78,4 тысяч). В концерне снижение экспорта связывают с уменьшением поставок на Украину, а также снижением продаж в Казахстане.

«Основными рынками для нас стали Казахстан, Азербайджан, Республика Беларусь, Армения, Украина, Германия и Египет. Цель на 2015 год заключается в том, чтобы довести экспорт до 100 тысяч», — пояснил источник на АвтоВАЗе.

Напомним, в январе стало известно, что у российской компании АвтоВАЗ возникли проблемы с продажами автомобилей в ЕС. Концерн не успел подготовиться к новым европейским техническим требованиям, которые вступили в силу с 1 ноября 2014 года, ранее сообщали «Известия». Теперь в ЕС все новые автомобили обязаны комплектоваться датчиком давления воздуха в шинах. Однако на данный момент ни один экспортирующийся автомобиль Lada не оснащен подобным электронным модулем. Как сообщает официальный дистрибутор АвтоВАЗа в Германии Lada Automobile GmbH, в результате покупатели не могут поставить автомобили на госучет.

«У нас сейчас возникли проблемы с регистрацией новых автомобилей: для того чтобы поставить автомобиль на учет в Германии, необходимо наличие датчиков давления шин, которых у Lada сейчас нет. Однако производитель нам сообщил, что уже работает над этой проблемой и должен в скором времени ее решить», — пояснил представитель Lada Automobile GmbH.

Кроме этого, в настоящий момент также невозможно поставить на учет автомобили Lada с заводскими кондиционерами российского производства. По словам сотрудника Lada Automobile, этo устройство российского производства не удовлетворяет техническим нормам ЕС. Отметим, что в Европу АвтоВАЗ экспортирует модели Granta, Kalina и Taiga 4х4 (Lada 4х4 в России).

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА МАРИНА КОРНИЕНКО

Читайте также на сайте:

  1. Воспоминания об отце
  2. Транспортный повысили
  3. Лифт лишь к июлю
  4. Украина разделилась на три части после Евромайдана
  5. Сталин хотел покончить с капиталистическим миром!
  6. Праздник топора в Томске
  7. О жизни томичей в годы войны
  8. Новости спорта
  9. Честные дороги
  10. Дольщики в суде?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93