Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Автомобильные новости от 20.02.2015

  1    0

Дорожный сбор с грузовиков могут перенести на 2016 год

Стоимость создания инфраструктуры взимания платы за проезд большегрузных автомобилей может резко возрасти из-за требования Росстандарта предоставить бортовые приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, для первичной и периодической проверки как средств измерения.

С учетом типа (приемник спутникового сигнала) и количества нужных бортовых устройств – 2 миллиона – их начальная проверка будет стоить около 14 миллиардов рублей. А необходимость представлять приборы на проверку регулярно грозит вылиться в сложнейшую логистическую задачу, когда оператор системы взимания платежей должен будет снимать с транспортного средства прибор, доставлять его в испытательный центр, а затем – обратно автовладельцу.

«Бортовые устройства, а также другие средства измерений, используемые для определения размера платы, в соответствии с законодательством РФ должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и проходить первичную (периодическую) проверку, – говорится в письме руководителя Росстандарта Алексея Абрамова на имя министра транспорта Максима Соколова. – Только такой механизм позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров».

Абрамов в своем письме отметил, что реализация «данного механизма в масштабах Российской Федерации является сложной организационно-технической задачей». Для ее решения глава Росстандарта предложил созвать совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Система взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 тонн должна заработать 15 ноября 2015 года. Инфраструктуру для СВП обязалась создать компания «РТ-Инвест Транспортные системы», дочка госкорпорации «Ростех». В сентябре прошлого года «РТ-Инвест Транспортные системы» заключила с Росавтодором концессионное соглашение на 13 лет, предусматривающее создание и эксплуатацию СВП компанией «РТ-Инвест Транспортные системы».

Федеральный бюджет будет компенсировать ей затраты в объеме 10,6 миллиардов рублей в год. Размер платы за проезд составит 3,7 рубля за 1 километр: по предварительным подсчетам Росавтодора, так Федеральный дорожный фонд будет ежегодно получать более 50 миллиардов рублей.

– В нашем письме выражается озабоченность складывающейся ситуацией и предлагается заранее обсудить возможные проблемные моменты, – пояснили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта. – В ответ на письмо Росстандарта Минтранс выразил готовность к проведению рабочего совещания с целью обсуждения соответствующих вопросов. На данный момент дата проведения совещания уточняется.

В Минтрансе официально подтвердили, что совещание по обращению Росстандарта готовится, но на вопросы об отношении Минтранса к самой идее проверять каждое устройство отвечать не стали. Информированный собеседник в Минтрансе рассказал «Известиям», что внутри министерства у инициативы Росстандарта есть как сторонники, так и противники: с одной стороны, это законное требование, с другой – удорожание и усложнение и без того затратного проекта уже после подписания концессионного соглашения. Разработка и производство только 2 миллиона бортовых устройств (их количество в соглашении конкретизировано) потребует инвестиций порядка $1 миллиарда. Еще нужно создать систему обработки и хранения информации, обработки счетов, построить на всех федеральных трассах контрольные ворота для регистрации движения транспортных средств по дорогам.

В «РТ-Инвест Транспортные системы» сумму необходимых инвестиций в создание инфраструктуры пока не называют, поскольку она окончательно не утверждена.

– Техническое задание на проектирование системы согласовано с заказчиком в лице Росавтодора, сформированы технические требования к бортовым устройствам, и в данный момент идет выбор подрядчика, – рассказал «Известиям» генеральный директор компании Александр Советников. – Конкретные сроки выбора подрядчика на проектирование и создание бортовых устройств по условиям соглашения с заказчиком не установлены. Но все элементы системы, включая бортовые устройства, будут готовы к ноябрю 2015 года.

Инициативу Росстандарта в «РТ-Инвест Транспортные системы» комментировать не стали.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников предположил, что неготовность всей инфраструктуры в срок станет одной из причин переноса сроков начала эксплуатации СВП.

– Транспортное сообщество подготовило ряд предложений в антикризисную программу федерального правительства в сфере транспорта, – говорит Свешников. – На прошлой неделе эти предложения за подписями председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева и его заместителя Виталия Ефимова направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В том числе есть предложение отложить начало взимания платы за ущерб федеральным дорогам с 12-тонников на 2016 год, а также снизить сам тариф. Как отреагирует правительство, мы пока не знаем. Но у него могут возникнуть свои причины отложить дату начала сбора средств, например неготовность инфраструктуры. Ее создание – это дорогостоящее мероприятие, оборудование почти все импортное. Если в годы экономического процветания такой инфраструктуры создано не было, то сейчас с этим тем более могут возникнуть проблемы.

Нарушителей – меньше, водителей – больше

ГИБДД отчиталась о количестве нарушений водителями и состоянии российского автопарка в 2014 году.

В 2014 году ГИБДД оштрафовала 25,5 миллиона водителей за нарушения ПДД, что на 28% меньше, чем годом ранее. Такие данные содержатся в годовом отчете Госавтоинспекции о безопасности дорожного движения.

На фоне сокращения количества нарушений, совершенных российскими водителями, выделяются и другие данные, также обнародованные ГИБДД. Прежде всего, речь идет о российском автопарке. Так, по результатам 2014 года на учете в ГИБДД стоит 55,6 миллионов автомобилей, что на 2,3 миллиона больше, чем годом ранее.

Таким образом, количество автомобилей на российских дорогах постоянно увеличивается. Правда, темпы автомобилизации в прошлом году все же упали – до уровня 2010-2011 годов, а большую часть российского автопарка формируют старые автомобили. К примеру, 12 миллионов зарегистрированных автомобилей было выпущено более 15 лет назад, а 6,9 миллиона автомобилей – 10-15 лет назад.

Во-вторых, на фоне роста автомобилизации выросло и количество граждан, получивших водительские права. Так, если в 2013 году в России водительские права получили 2,3 миллиона человек, то в 2014 году их количество выросло до 2,46 миллионов человек. Добавим, что сокращение количества нарушений многие эксперты связывают с ростом количества камер фото– и видеофиксации, а также ужесточением наказания. Что же касается устаревания автопарка, то во многом оно объясняется непростой экономической ситуацией, которая вынуждает россиян покупать подержанные автомобили.

Лишение прав: послабление от Верховного суда

Верховный суд РФ пояснил, что стоит считать подложными регистрационными знаками.

Верховный суд России (ВС) принял важное решение, касающееся ч. 4 ст. 12.2 КоАП, по которой автомобилистов нередко лишали водительских прав. Как разъяснил высший судебный орган, если у автомобиля поменяли кузов, шасси или раму, это не означает, что водитель управляет автомобилем с подложными номерными знаками.

Как сообщает «Российская Газета», поводом для решения послужило дело об административном правонарушении некоего Агошко, который произвел замену кузова принадлежащего ему автомобиля. Россиянин был остановлен сотрудником ГИБДД. Во время проверки документов инспектор решил проверить соответствие номеров, указанных в документах, той технике, которая стоит перед его глазами. Увидев несоответствие номера шасси, указанному в регистрационных документах, инспектор растрактовал ситуацию как управление ТС с заведомо подложными регистрационными знаками, а это означает лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до года.

Однако возникает логичный вопрос: что же считать такими «подложными номерами»? Ведь Агошко произвел замену кузова абсолютно легально – он сам является собственником ТС, к тому же все подтверждающие документы, что запчасть была приобретена официально, также имеются. Таким образом, автомобиль остался тем же, что был зарегистрирован в ГИБДД.

В итоге суд встал на сторону автовладельца и отметил, что лишать прав из-за легальной замены запчастей, пусть и таких больших, нельзя. Правда, Агошко все же нарушил правила. Дело в том, что по закону, перед тем как выезжать на дороги общего пользования, он должен был провести процедуру внесения изменений в регистрационные данные – на это у него после замены номерных деталей было десять дней. Однако это – совсем другая статья КоАП: ч. 1 ст. 12.5, которая предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Читайте также на сайте:

  1. Не до чипсила
  2. Без рынков
  3. Спасибо, что сорвали маски
  4. Ближе к теплу
  5. Польза суеверий
  6. Медали и рекорды
  7. В Северске состоялось богослужение памяти жертв ДТП
  8. Мороз на марше
  9. Автомобильные новости
  10. Остановите беззаконие!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика
Посетителей на сайте сейчас: 5

Наш адрес

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Email: ansktn@mail.ru