Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Безналичный обман

  12    0

С кредитной банковской карты томича внезапно исчезли все деньги.

06Своя кредитная карточ­ка есть почти у каждого. Кредитка – это удобно и современно… но насколь­ко это надежно? Может, правы те пожилые люди, которые предпочитают хранить свои сбережения по старинке – под крова­тью? Томич обнаружил, что с его кре­дитной карты пропали деньги, при этом ни он сам, ни его близкие картой накануне не пользовались. Ситуация не из приятных, согла­ситесь.Так где надежнее хранить свои средства: в кармане или на карте? Можно ли хоть как-то обе­зопасить себя от мошенников?

Александр Корнеев, клиент Сбербанка:

– 20 августа пошел снимать день­ги со своей карточки Сбербанка, точно зная, какая сумма там на­ходится. Когда не смог полу­чить желаемую сумму, запросил баланс и понял, что не хватает 3 тысяч рублей, – рассказывает Александр.

Молодой человек пользуется услугой «мобильный банк», то есть в случае, если баланс кар­ты пополняется или происходит списание средств – на мобильный телефон тут же приходит СМС- оповещение. На этот раз никако­го сообщения не было. Александр является клиентом Сбербанка около 5 лет, и раньше ничего по­добного не случалось.

– Тут же позвонил по горячей линии Сбербанка, попросил забло­кировать карту. Потом обратился в заявлением в полицию. Сотруд­ник заявление, конечно, принял, но сказал, что деньги мне, скорее всего, не вернут. Как оказалось, та­ких заявлений в отделении поли­ции хватает. В отделении Сбербан­ка мне пояснили, что я не первый и не последний, кто столкнулся с СМС-мошенничеством. Предло­жили на будущее застраховать счет за 2 тысячи рублей. Я еще надеюсь, что деньги мне все же вернут.

Татьяна Русанова, начальник секто­ра маркетинга томского отделения Сбербанка:

– Возможности мошенников раз­виваются вместе с технологиями. На сегодняшний день ни один банк не может дать вам гарантию того, что ваши личные финансы на кредитной карте защищены на 100%. Точно так же, как никто не застрахован от кражи или потери своих наличных.

Мы действительно предлагаем своим клиентам страховать лич­ный счет. Если есть страховка, ко­торая оформляется на один год, вы гарантированно получите свои деньги обратно в случае их неза­конного списания.

Банк отдельно рассматрива­ет каждый случай, связанный с мошенничеством. Деньги не возвращаются, когда непри­ятность случается из-за не­осторожных действий самого клиента, например, если он со­общал пин-код третьим лицам, не соблюдал осторожность во время пользования банкоматом, переходил по опасным ссылкам, чтобы воспользоваться услугой «мобильный банк», скачивал какие-то неофициальные при­ложения. Кстати, пользоваться услугой «мобильный банк» со­вершенно безопасно при усло­вии, что вы заходите именно на официальный сайт банка, а не на его копию, которая создана мо­шенниками и внешне практиче­ски ничем не отличается. Чтобы этого избежать, я рекомендую заходить в «мобильный банк» только через официальный сайт банка, клиентом которого вы являетесь, а не набирать в поисковике сразу «мобильный банк». Так вы рискуете зайти на поддельный сайт, где введе­те свой пароль, номер мобиль­ного телефона и другие персо­нальные данные, необходимые мошенникам для обмана.

Как защититься от мошенников

  • Немедленно сообщайте в службу поддержки банка об утере или краже карты.
  • По возможности снимайте деньги через банкомат, установленный в офисе банка. Эти банкома­ты совершенно точно защищены от разных «уловок» мошенников, таких как скимминг,«ливанская петля», банкомат-призрак и других.
  • Если банкомат «зажевал» вашу карту и кто-то вдруг вызвался вам помочь, но для этого просит на­звать ваш пин-код – ни в коем случае не говорите. Не принимайте ничью «помощь», а сразу звоните в банк, сообщите о случившемся и попросите заблокировать карту до тех пор, пока не получите ее обратно.
  • Не сообщайте никаких данных, если на вашу электронную почту поступает письмо или вам звонят по телефону и приятным голосом просят назвать данные карты под различными предлога­ми – например, под видом специальной акции. Помните, что даже сотрудники банка не имеют права запрашивать ваш пин-код.
  • Подключите «мобильный банк» и внимательно читайте СМС-уведомления после операций с вашей картой.
  • При любых подозрениях в том, что ваш пароль для входа в личный кабинет мобильного банка стал известен третьим лица – даже если они представились сотрудниками банка, — незамедлительно обращайтесь в службу поддержки банка. Если вам пришло подозрительное СМС-сообщение о мани­пуляциях с вашей картой, следует сделать тоже самое.
  • Используйте современное антивирусное программное обеспечение для мобильных устройств и следите за его регулярным обновлением.
  • Используйте дополнительное программное обеспечение для мобильных устройств: программы поиска шпионских, программы защиты от спам-рассылок и прочего.
  • Кредитная карта стала неотъемлемой частью современности – ей оплачивают все: от покупок в супермаркете и мобильной связи до еды в общепитах и кредитов. Крупная сумма денег – это всегда риск, поэтому очень важно не терять бдительность и осторожность независимо от того, пользуетесь вы картой или предпочитаете наличные.

Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Поставили на место
  2. 10 лет убийце Анны
  3. Последний побег
  4. За скорость накажут рублем
  5. Рейд по общежитиям
  6. Следователи подвели итоги
  7. Криминальные новости 22.05.2015
  8. Обращение к прокурору и губернатору Томской области
  9. Оттяпали семь миллионов из бюджета
  10. О чем молчит прокуратура?
Рейтинг

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 10

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93