Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Безналичный обман

   0

С кредитной банковской карты томича внезапно исчезли все деньги.

06Своя кредитная карточ­ка есть почти у каждого. Кредитка – это удобно и современно… но насколь­ко это надежно? Может, правы те пожилые люди, которые предпочитают хранить свои сбережения по старинке – под крова­тью? Томич обнаружил, что с его кре­дитной карты пропали деньги, при этом ни он сам, ни его близкие картой накануне не пользовались. Ситуация не из приятных, согла­ситесь.Так где надежнее хранить свои средства: в кармане или на карте? Можно ли хоть как-то обе­зопасить себя от мошенников?

Александр Корнеев, клиент Сбербанка:

– 20 августа пошел снимать день­ги со своей карточки Сбербанка, точно зная, какая сумма там на­ходится. Когда не смог полу­чить желаемую сумму, запросил баланс и понял, что не хватает 3 тысяч рублей, – рассказывает Александр.

Молодой человек пользуется услугой «мобильный банк», то есть в случае, если баланс кар­ты пополняется или происходит списание средств – на мобильный телефон тут же приходит СМС- оповещение. На этот раз никако­го сообщения не было. Александр является клиентом Сбербанка около 5 лет, и раньше ничего по­добного не случалось.

– Тут же позвонил по горячей линии Сбербанка, попросил забло­кировать карту. Потом обратился в заявлением в полицию. Сотруд­ник заявление, конечно, принял, но сказал, что деньги мне, скорее всего, не вернут. Как оказалось, та­ких заявлений в отделении поли­ции хватает. В отделении Сбербан­ка мне пояснили, что я не первый и не последний, кто столкнулся с СМС-мошенничеством. Предло­жили на будущее застраховать счет за 2 тысячи рублей. Я еще надеюсь, что деньги мне все же вернут.

Татьяна Русанова, начальник секто­ра маркетинга томского отделения Сбербанка:

– Возможности мошенников раз­виваются вместе с технологиями. На сегодняшний день ни один банк не может дать вам гарантию того, что ваши личные финансы на кредитной карте защищены на 100%. Точно так же, как никто не застрахован от кражи или потери своих наличных.

Мы действительно предлагаем своим клиентам страховать лич­ный счет. Если есть страховка, ко­торая оформляется на один год, вы гарантированно получите свои деньги обратно в случае их неза­конного списания.

Банк отдельно рассматрива­ет каждый случай, связанный с мошенничеством. Деньги не возвращаются, когда непри­ятность случается из-за не­осторожных действий самого клиента, например, если он со­общал пин-код третьим лицам, не соблюдал осторожность во время пользования банкоматом, переходил по опасным ссылкам, чтобы воспользоваться услугой «мобильный банк», скачивал какие-то неофициальные при­ложения. Кстати, пользоваться услугой «мобильный банк» со­вершенно безопасно при усло­вии, что вы заходите именно на официальный сайт банка, а не на его копию, которая создана мо­шенниками и внешне практиче­ски ничем не отличается. Чтобы этого избежать, я рекомендую заходить в «мобильный банк» только через официальный сайт банка, клиентом которого вы являетесь, а не набирать в поисковике сразу «мобильный банк». Так вы рискуете зайти на поддельный сайт, где введе­те свой пароль, номер мобиль­ного телефона и другие персо­нальные данные, необходимые мошенникам для обмана.

Как защититься от мошенников

  • Немедленно сообщайте в службу поддержки банка об утере или краже карты.
  • По возможности снимайте деньги через банкомат, установленный в офисе банка. Эти банкома­ты совершенно точно защищены от разных «уловок» мошенников, таких как скимминг,«ливанская петля», банкомат-призрак и других.
  • Если банкомат «зажевал» вашу карту и кто-то вдруг вызвался вам помочь, но для этого просит на­звать ваш пин-код – ни в коем случае не говорите. Не принимайте ничью «помощь», а сразу звоните в банк, сообщите о случившемся и попросите заблокировать карту до тех пор, пока не получите ее обратно.
  • Не сообщайте никаких данных, если на вашу электронную почту поступает письмо или вам звонят по телефону и приятным голосом просят назвать данные карты под различными предлога­ми – например, под видом специальной акции. Помните, что даже сотрудники банка не имеют права запрашивать ваш пин-код.
  • Подключите «мобильный банк» и внимательно читайте СМС-уведомления после операций с вашей картой.
  • При любых подозрениях в том, что ваш пароль для входа в личный кабинет мобильного банка стал известен третьим лица – даже если они представились сотрудниками банка, — незамедлительно обращайтесь в службу поддержки банка. Если вам пришло подозрительное СМС-сообщение о мани­пуляциях с вашей картой, следует сделать тоже самое.
  • Используйте современное антивирусное программное обеспечение для мобильных устройств и следите за его регулярным обновлением.
  • Используйте дополнительное программное обеспечение для мобильных устройств: программы поиска шпионских, программы защиты от спам-рассылок и прочего.
  • Кредитная карта стала неотъемлемой частью современности – ей оплачивают все: от покупок в супермаркете и мобильной связи до еды в общепитах и кредитов. Крупная сумма денег – это всегда риск, поэтому очень важно не терять бдительность и осторожность независимо от того, пользуетесь вы картой или предпочитаете наличные.

Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Гражданин – банкрот!
  2. Перевернуть пирамиду
  3. Переплатили 12 миллионов
  4. Банкротство на доверии
  5. Криминальные новости от 03.07.2015
  6. Полезный рейд
  7. Предупредить легче, чем наказать
  8. Главе УЭБ дали взятку?
  9. Депутаты передумали
  10. За выброс мусора из машины на дорогу предлагают штрафовать на 1000 рублей
Рейтинг

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91