Хедлайны
Первый полет
И лубок, и драма
Мэрия злостно не исполняет решение суда!
Компания «РукоделЪ»
Знакомимся: заповедник Васюганский
- ticket title
- В Томске правит коррупция! ◈
- Первый полет ◈
- И лубок, и драма ◈
- Мэрия злостно не исполняет решение суда! ◈
- Компания «РукоделЪ» ◈
- Знакомимся: заповедник Васюганский ◈
- Дикое зрелище ◈
- Преданные… ◈
- Каков локоть на вкус? ◈
- «Все в порядке»? ◈
- Подачка! ◈
- Пора наводить порядок! ◈
- Еще один гранитный мавзолей?! ◈
- 30 лет без СССР. Часть 7 ◈
- Законодательной власти в Томской области нужен левый поворот! ◈
- И славный Котов в бой нас поведет! ◈
- Петя, как точка отсчета ◈
- Празднование Международного дня театра в Томске ◈
- Что такое театр и как он появился? ◈
Недавно в Томск для проведения лекций и консультаций приезжал один из главных российских сектоборцев Александр Дворкин. Где он в частности прочитал лекцию в семинарии о современных сектах. Почему профессор-сектоборец приезжал именно в Томск? Ответ прост. Именно наш город прославился сначала на всю страну, а потом и на весь мир особо ожесточенной борьбой с кришнаитами. Напомним, […]
Недавно в Томск для проведения лекций и консультаций приезжал один из главных российских сектоборцев Александр Дворкин. Где он в частности прочитал лекцию в семинарии о современных сектах. Почему профессор-сектоборец приезжал именно в Томск? Ответ прост. Именно наш город прославился сначала на всю страну, а потом и на весь мир особо ожесточенной борьбой с кришнаитами. Напомним, […]
Чем провинилась «Бхагавад-гита», или Почему мне Истина дороже
23.03.2012
Недавно в Томск для проведения лекций и консультаций приезжал один из главных российских сектоборцев Александр Дворкин. Где он в частности прочитал лекцию в семинарии о современных сектах. Почему профессор-сектоборец приезжал именно в Томск? Ответ прост. Именно наш город прославился сначала на всю страну, а потом и на весь мир особо ожесточенной борьбой с кришнаитами.
Напомним, в прошлом году «антисектантский отдел» при Томской епархии Русской православной церкви (РПЦ) добился сноса в селе Кандинка «храма богу Кришне», каковым было названо обычное кришнаитское общежитие. Снесли его на том основании, что кришнаиты или вайшнавы, как они себя еще именуют, построили его на землях, предназначенных для сельхозработ. То есть эти земли не были предназначены для проживания и уж тем более для совершения культовых обрядов.
Когда началась эта громкая кампания, я поехал в Кандинку, чтобы посмотреть воочию на этот «храм». Храма я не нашел, а нашел несколько забитых кришнаитов, которые не знали, что им теперь делать. Они вложили последние деньги в этот двухэтажный дом, где собирались все вместе жить и молиться, но собрались они его строить не в то время. В Томск как раз приехал один из самых ярых борцов с сектантскими движениями, бывший ветеринар, Максим Степаненко, и тут же стал искать, с кого начать свою деятельность. Первыми ему подвернулись безответные и беззащитные кришнаиты.
Пока я искал в Кандинке кришнаитский дом, наткнулся на закрытую православную церковь, увидел на улице несколько молодых людей, в разной степени подпития, но до них никому не было дела. Тихие, вечно трезвые кришнаиты, которые даже мяса не едят, которые никогда никого не обидят, а в трудную минуту всегда придут на помощь, даже незнакомым людям, их почему-то объявили сектантами и организовали против них настоящую травлю.
Как-то наша семья отдыхала на берегу Томи, это был противоположный, мало посещаемый берег, напротив Синего утеса. Здесь, в чистом поле, вдали от нежелательных глаз, на таких же землях сельхозпоселений, стоял одинокий ново-русский дворец одного местного политика. Но его никто сносить не собирался, об этом было даже подумать страшно. И никто не будет эту землю в спешном порядке объявлять заказником, как это случилось с кришнаитами.
Эффект от этого «дела» превзошел все ожидания – о томских кришнаитах узнала вся страна. Но вскоре выяснилось, что это было лишь начало, на сносе дома никто не собирался останавливаться. «Отделу» нужно было продолжать антисектантскую борьбу, и уже в более крупных масштабах. Они, при поддержке силовых структур, обратились к специалистам томского государственного университета, чтоб те провели исследование и признали текст книги «Бхагавад-гита как она есть», а это самый известный перевод Бхагавад-гиты на европейские и русский языки, экстремистской. Сначала университетская профессура действительно дала такое заключение, но потом его благоразумно отозвала. Тогда они нашли специалистов в другом городе и передали дело в суд.
Будучи православным христианином, я объехал все основные православные монастыри и лавры, но у меня есть знакомые и в среде буддистов, и поселенцев-анастасиевцев, и даже кришнаитов-вайшнавов. Потому что, в большинстве случаев, это прекрасные люди, они чище, жертвеннее и добрее многих из нас, – и нас всех с ними объединяет одно – наличие веры. И я не понимаю, почему они стали так неугодны «отделу» Степаненко-Дворкиных.
Я был на лекции А. Дворкина, приехавшего в Томск для поддержки, и пришел в еще большее недоумение: профессор-сектоборец был мало компетентен в области, которой занимался. Его томская лекция более напоминала шоу, где на сектантов сливалась вся грязь, которая к ним имела мало отношения. Из этой лекции я сделал вывод: чем будет больше сект, тем это будет выгоднее самому лектору.
Что есть секта?
Прежде чем начать разговор о сектах, нужно понять, что такое секта. В России слова «сект»а и «сектант» традиционно ругательные. И при этом никто точно не знает, что такое секта. Вообще, сектой может быть названа любая община, исповедующая нетрадиционную веру. Есть тоталитарные секты, с которыми действительно нужно вести борьбу, а есть обычные секты, – у нас эти два разных понятия слились воедино, и произошло это во многом, благодаря деятельности А. Дворкина (даже сам термин «тоталитарная секта» привез в Россию и ввел в оборот именно он). До тех пор, пока не будет определено четкой грани, отделяющей тоталитарную секту от всего остального, будут появляться дворкины, которые в своих личных интересах будут создавать списки «тоталитарных деструктивных сект», куда они включают все, что лично им не нравится или непонятно.
После начала гонений, все так называемые томские секты решили объединиться и стали вырабатывать программу противостояния сектантскому отделу в РПЦ. Впоследствии они напишут коллективное письмо президенту, с просьбой защитить их от возрождающейся в Томске инквизиции. Они поняли, что на кришнаитах никто не остановится, кришнаитский «храм» разрушили, но свои храмы хотели создать и буддисты, и трудолюбивые анастасиевцы предполагали построить для своих детей школу, которую при желании можно также объявить храмом.
Тоталитарная секта – это действительно очень плохо, когда людей зомбируют, когда они продают квартиры и прочее. Мне, например, не очень нравятся невменяемые иеговы, пристающие на улицах со своими книжками, с которыми абсолютно бессмысленно говорить, потому что они не слышат. Или у нас, в селе Могочино, есть женский монастырь, куда еще недавно принимали бабушек при обязательном условии, что они пожертвуют свои квартиры в пользу монастыря. Наверно, это тоже не совсем правильно, тем более что некоторые из этих бабушек не могли продолжать жить в монастыре (а может, это делалось специально), квартиры же им никто возвращать не собирался. Но сектантским этот монастырь никто не объявлял. Как и за то, что там, за неимением мужского монастыря, в стенах женского уживаются и монахи, и монахини. Это не значит, что они там живут совместно. Но и на это закрывают глаза, потому что это крупнейший православный монастырь в Томской области, и, главное, он не просит денег у епархии. Я не единожды был в Могочино и ничего плохого о них сказать не могу, кроме того, что там есть действительно большие молитвенники, но серьезные «проколы» есть и у них, хотя в сектанты их никто не записывает, и происходит это только потому, что они под «крышей» РПЦ.
Вместо этого объявляют сектантами безропотных кришнаитов, но кто будет заниматься истинными сектантами, торгующими в любом газетном или видеокиоске страны порнографической продукцией, или те, кто стоит за этим, недостаточно истинная секта?
Большие дети
В своей томской лекции А. Дворкин постоянно нападает на так называемых анастасиевцев, или «новых староверов», численность которых все более разрастается. Тихие, малозаметные, трудолюбивые люди, у них нет даже идеологии, эти люди просто устали от городов и незаметно для всех их покидают, они селятся на земле, где строят свои дома, воспитывают своих детей и никому не мешают. Их единственная «вина» состоит в том, что они не вписываются в наше традиционное мироустройство, они не похожи на остальных, но ведь нам никто не сказал, что мы все должны быть одинаковы и шагать в одной шеренге.
На сегодняшний день в нашей области существует несколько анастасиевских поселений, они есть в любом другом российском пригороде, и их численность все более увеличивается. Происходит это не потому, что анастасиевцы ведут какую-то пропагандистскую деятельность, отнюдь, просто все больше и больше людей устает от городских проблем, от грязного воздуха и нечистой воды, от непрерывного шума и надоевшей всем рекламы. Анастасиевцы раньше других поняли, что будущее не в городах, в них тупик и безысходность. В конце концов, нельзя же всю жизнь потратить на поиски сапог самой последней модели, это не самое главное в жизни. Потому и происходит естественный процесс «распаковки городов», когда люди стали искать спасения вне города. Они хотят жить на земле, но наши традиционные, вечно пьяные и безнадежно нищие русские деревни их не устраивают.
Самое большое анастасиевское поселение находится в 20 километрах от города, рядом с Зоркальцево, где государство им продало огромное мертвое поле под «восстановление». Воды здесь нет, она очень глубоко – это зона артезианского водозабора (вырыть 50-ти метровый колодец могут не все); на отравленной земле ничего не растет, это итог 70 лет советского бесхозяйства. Но они живут – собирают дождевую воду или топят снег, удобряют землю, энергию берут от солнечных батарей, и живут так уже десять лет, потому что здесь они обрели то, что искали, – долгожданную свободу.
В своей лекции А. Дворкин утверждает, что Владимир Мэгрэ, от книг которого об Анастасии и зародилось движение анастасиевцев, имеет отношение к продаже их квартир, получает с этого свой процент… Абсолютно беспочвенное обвинение. Анастасиевцы никому не платят, они никого не кормят, кроме своих детей, они только помогают друг другу, пытаясь возродить традицию русской взаимопомощи. А Владимир Мэгрэ даже тогда, когда приезжал в Томск со своими лекциями, за аренду помещения платил из собственного кармана.
Виссарион
После томской лекции Александра Дворкина, желая познакомиться с его творчеством, я обратился за помощью к интернету. Первой попалась его огромная статья о Виссарионе и его Городе солнца. Будучи профессиональным путешественником, я посещал Город солнца, писал о нем и был несколько удивлен, что А. Дворкин создал из него чуть ли не главную тоталитарную секту, причем делает это практически бездоказательно.
Город солнца – это крупнейшая нехристианская община в России, заселяющая вымирающие деревни на юге Красноярского края, где они создают государство в государстве. Виссарионовцы действительно стали неподконтрольны, и многим это не нравится, – они живут на земле и от земли, не платят налоги, не кормят и не плодят чиновников, они многим не понятны, до тех пор, пока их не увидишь воочию, не поживешь с ними хоть немного. Непонятны они и Дворкину, судящему о них только по публикациям. В поселениях виссарионовцев нет пьянства, нет мата, они трудолюбивы, они жертвенны, они заботятся друг о дружке, имеют красивые дома и воспитанных детей. Что же здесь плохого? Я даже подумал, что если б мы все стали жить по законам Города солнца, то в России наступило бы долгожданное процветание.
Огромная статья А. Дворкина о Виссарионе, напротив, подводила читателя к единственному выводу, который был выгоден автору, что виссарионовцы должны прийти к коллективному самоубийству. Абсолютно безосновательный и даже бредовый вывод – это вам скажет любой, кто хоть немного знаком с ними. Я несколько раз останавливался в Городе солнца у знакомых томичей и знаю, что виссариновцы – это жизнерадостные, трудолюбивые, большей частью молодые люди – и от самоубийства они дальше любого из нас. Я даже не удивлюсь, если за пятнадцатилетнюю историю Города солнца там не было ни одного случая суицида. Хотя Россия последних лет занимает твердое первое место в мире по количеству самоубийств – и это мало кого волнует.
Прошу меня понять правильно, я не противник православия, я сам православный христианин. Когда-то я для себя решил, что если родился в православной стране, то это моя вера. Но вер много, и кто сказал, что православие должно быть единственным и удовлетворить всех. Кто-то еще не дорос до него, кому-то нужна помощь, кому-то сначала нужно пройти через «переходные» анастасиевские или какие-то другие движения.
Наша страна 70 лет находилась в глубоком духовном омуте. Почему она там оказалась, это вопрос сложный и долгий. Но я уверен, что виновна в том и наша Церковь (около половины всех земель в царской России принадлежало церкви и т.д.). Это мы теперь к монахам и священникам относимся с пиететом, но не нужно забывать, что, например, в 1905 году монахиня не могла в своем одеянии появиться в общем вагоне поезда, ее бы просто сбросили, – настолько было велико недовольство церковью в народе. И если бы это недовольство не было так велико, народ никогда бы не позволил расстреливать священников и разрушать церкви.
В конце 80-х годов, когда Церковь наконец очистилась такой дорогой для себя ценой, многие кинулись искать истину в самых разных местах, – и это закономерно. Интересно то, что люди, пройдя через анастасиевские, рериховские и прочие объединения, все равно приходят к православию, я даже знаю одного православного священника, в прошлом ярого рериховца. Либо приходят к любой другой мировой религии, и это естественный процесс. Тут очень важно, чтоб наша Церковь вновь не оттолкнула их, что теперь и делают подспудно озлобленные антисектанты, занявшиеся новым «миссионерством».
При всем моем уважении к архиепископу Томскому и Асиновскому Ростиславу, это большой молитвенник, но мне абсолютно непонятно, зачем ему понадобились Степаненки-Дворкины, которые наносят невосполнимый вред его епархии. Уверен, что они в тягость и архиепископу, он с превеликим удовольствием отказался бы от них, если б это было только в его силах.
Есть силы, которые всегда заинтересованы иметь врага, как врага внутреннего, так и внешнего. С внешним врагом все ясно – сегодня это США. Главным внутренним нашим врагом до последнего времени был терроризм, но он стал стихать, и появилась потребность в поиске новых. И тут всплыли сектанты, с которыми борются Дворкин и К., под неустанным оком силовых структур. Подчеркиваю, это не политика Церкви, в христианстве нет врагов, врагов ищет только язычество, ищет их и уничтожает.
Это тем страннее, что в самой России не должно быть сил, заинтересованных в межконфессиональной вражде, к которой ведет обвинение в сектантстве, это выгодно тем, кто заинтересован в разложении, в ослаблении России, – и истоки этого проследить не так сложно. Кто и за чьи деньги издает дорогие альбомы и книги о современных сектах, все эти работы, кстати сказать, основаны на творениях американского сектолога А. Дворкина. Это очень и очень большие деньги, и я не могу поверить, что у Церкви есть на это лишние средства. Потому что мы, например, сейчас работаем над восстановлением уникальной деревянной церкви в селе Петухово, и община на ее восстановление смогла собрать только две тысячи рублей, а епархия за свой счет не оплачивает даже проезд петуховского священника, который живет в городе. Не думаю, что у епархии есть деньги, чтобы оплачивать проезд и проживание профессора-сектолога из Москвы.
Им нужен образ врага, им нужны дела в судах, нужны новые заключенные. А кришнаиты, анастасиевцы, виссарионовцы и большинство тех, кого сейчас заклеймили сектантами, они же самые законопослушные. Представить себе, например, кришнаита в тюрьме невозможно, так почему его не сделать врагом и не начать с ним борьбу.
Причем сила, стоящая сегодня за Дворкиными, легко убирает и нежелательные комментарии на тему «Бхагавад-гиты» с любых форумов. На круглом столе в Томске был заслушан доклад специалистов Томского госуниверситета, которые проводили анализ интернет-форумов. Они зафиксировали, что наиболее ценные комментарии в защиту «Бхагавад-гиты», по чьей-то указке, безвозвратно удаляются с форумов.
Я не хочу сказать, что эти многочисленные группы и течения, появившиеся сейчас на постсоветском пространстве, это хорошо. Это наша боль, наша раковая опухоль, от которой нужно лечиться, но нельзя ее бездумно удалять ветеринарским скальпелем, мы не должны возрождать новую инквизицию, – это не выход, это приведет к еще более худшим результатам.
Мы столько лет жили без церкви и теперь в одночасье не можем стать все воцерковленными. Духовный путь самый медленный, он самый трудный, здесь невозможны революции. Посмотрите, после падения СССР прошло более двадцати лет, а мы только-только стали подходить к тому, чтобы в наших школах ввести религиозный урок, а по сути, это самый главный урок, но мы его еще даже не ввели, а только приближаемся к этому. Разве в этом виновны сектанты? Это происходит из-за внутреннего сопротивления, которое есть в любом из нас, в родителях этих детей, которых ничему подобному не обучали.
Мы не можем в одночасье единой стройной шеренгой войти в лоно церкви, для этого нужно время и терпение. Чтобы сломать ногу, нужен миг, а чтобы она зажила, уходят месяцы. Потому нам, наверно, понадобится еще несколько столетий, чтоб окончательно избавиться от коммунистического наследства. Эти многочисленные течения, разросшиеся как грибы, которые А. Дворкин все под одну гребенку объединил в список тоталитарных деструктивных сект и теперь пугает нас ими, – это то самое промежуточное звено, которое нам необходимо пережить; да, это путь не совсем прямой, часто извилистый, с падениями и взлетами, но путь, ведущий к истине десятки миллионов людей, которые сейчас бездумно все записаны в сектанты.
Заниматься этими людьми должны не озлобленные ветеринары, не сомнительные профессоры, получившие звание в коммерческих ВУЗах Америки, а профессиональные религиоведы, как, например, ведущий отечественный религиовед, доктор философских наук, профессор МГУ, И.Я. Кантеров, который пишет, что понятия «тоталитарные культы» и «деструктивные секты» являются бессодержательными, поскольку в силу размытости определяющих характеристик «позволяют причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное учреждение». Потому данные термины сегодня используются главным образом с идеологическими целями – для создания негативного образа религиозных объединений.
Степаненко
Но пока в нашем городе с сектами борется ближайший помощник А. Дворкина – Максим Степаненко. Удивительно не то, что он борется, а то, что он возглавляет при этом миссионерский отдел при Томской епархии, более того, он и преподает антисектантский курс семинаристам. А это значит, что в недалеком будущем, мы будем иметь много маленьких степаненок – и тогда будет не до смеха.
Летом я проезжал по следам алтайских миссионеров, обращавших 150-200 лет назад языческий Горный Алтай в христианскую веру. Если б их миссия тогда насаждалась огнем и мечом, как это делает сегодня наш «миссионерский отдел», то после безбожных советских лет, мы на Алтае не находили бы церквушек в забытых и затерянных в горах селах, где жило всего несколько алтайских бабушек, но и они по-прежнему собирались каждое воскресенье на общую молитву в своем храме.
Можно по-разному оценивать деятельность Степаненко и К, но главное, что в них нет любви, а миссионерство невозможно без несения любви и добра, что есть основа всего христианства. Поэтому изначально неправильно сориентированная деятельность Степаненко-Дворкиных все губит на корню, отталкивая от церкви миллионы людей, к ней идущих. Это происходит не потому, что Степаненко-Дворкины допускают ошибки, они просто занимаются не своим делом. Миссионерством должны заниматься не они, их место, скорее всего, в карательных органах или инквизиции, которой сегодня нет, но появились ее предпосылки.
Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на сайт М. Степаненко
Я понимаю, что виновен в этой проблеме не один-другой, пусть и особо деятельный, сектоборец. Сталкиваясь в Церкви с такими «миссионерами», я все более убеждаюсь в правильности кощунственной мысли одного популярного ныне мыслителя, сказавшего, что современное православие все более уходит от истинной веры, от единобожия, которое осталось только в среде низовых священников, то есть у тех самых батюшек, которых мы видим каждый день в храме. А чем выше мы поднимаемся по должностной церковной лестнице, тем более встречаем там язычества, того самого, с которым «борются» Степаненки-Дворкины. Поначалу меня удивляло, что кришнаиты бездействуют, не отвечают на нападки «миссионерского отдела», но потом разговор с ними все разъяснил – на время этой кампании они даже прекратили заниматься проповедью, потому что проповедничеством бога Кришны занялись другие. Действительно, «борьба» Степаненок-Дворкиных более напоминает рекламную акцию – если раньше о томских кришнаитах не слышал никто, полгода назад о них узнала вся страна, а теперь о них знает уже весь верующий мир.
Задача православия сегодня состоит не в строительстве или восстановлении церквей и монастырей, большинство которых уже построены. Нынешняя задача Церкви состоит в защите нас от «секты» Дворкиных-Степаненок, которые влились в ее тело и разрушают ее изнутри. Деятельность, которую они ведут, это ни в коем случае не миссионерство, а нечто прямо противоположное, это скорее разжигание межконфессиональной вражды.
Новые миссионеры убеждают в мысли, что православие нуждается в реформировании, но реформировать его боязно, потому что это необычайно болезненный, в чем-то даже бессмысленный процесс. Кто на него отважится? На это решился некий Виссарион, создавший пятнадцатитысячное поселение в сибирской тайге. Его вера – это, по сути, то же христианство, но адаптированное под современные условия существования, у них даже храмы такие же, но без крестов. Правы они или нет, этого не знает никто, не может даже знать главный американский «миссионер» А. Дворкин, не может знать и блогер М. Степаненко. Для проверки нужны сотни лет, которые есть у христианства (святые – это главные показатели истинности веры). Будут ли святые через сто или тысячу лет в среде тех, кого теперь объявили сектантами? Еще один неразрешимый вопрос.
Церковь, как и мы, пребывает в затяжном кризисе, она тоже нуждается в реформировании. Достаточно посмотреть, кто сегодня строит православные храмы. Православному русскому человеку это уже не важно, кем будет возведена его святыня, для него святыней является другое. Как объяснил один из священников, прежде чем нанять казахов, мы нанимали три русских бригады, уходят, не хотят работать за такую зарплату, – а откуда у Церкви большие деньги? У православных нет сил, потому и храмы для них возводят мусульмане, у которых эта сила есть. Нет, я не против иноверцев, если они не пьют, если они более дисциплинированы, но мне думается, что это не совсем правильно.
Так зачем профессор-сектоборец приезжал в Томск? В последние месяцы Томск прославился, и уже на весь мир, тем, что обвинил в экстремизме древний текст Махабхараты, ту самую Бхагавад-гиту, которую перевел и откомментировал самый главный кришнаит. Это известие взбудоражило уже весь верующий мир. Не на шутку всполошилась и Индия, с которой у нас плодотворные взаимовыгодные отношения. За полвека работы индийского парламенты такого еще не было ни разу, чтоб работа парламента была парализована на несколько дней, когда занимались только русской «Бхагавад-гитой как она есть». По числу упоминаний в индийских СМИ эта тема затмила даже приезд Барака Обамы в Индию. Как сказала известная индийская актриса: «Если русские отказались от главной нашей святыни, то мы откажемся от главной русской святыни – водки».
О, бедная, бедная верующая Индия, она еще не знает, что А. Дворкин в свой список тоталитарных деструктивных сект, составленный при поддержке силовых структур, включил и других наиболее известных в мире современных индийских гуру (учителей) – это и Бабаджи, и Шри Шри Рави Шанкар, и Шри Чинмой… Узнав об этом, Индия расторгнет с нами любые отношения уже навсегда.
С кришнаитской Бхагавад-гитой все рано или поздно нормализуется, все встанет на свои места. Другое дело, кто будет отвечать за всю эту шумиху, за весь этот пустозвон? Кто вернет налогоплательщикам деньги, что были затрачены на суды, перелеты и многочисленные статьи и даже книги, написанные по этой проблеме.
Суд над книгой «Бхагавад-гита как она есть» отложен, и уже не столь важно, каково будет решение суда, потому что ожидаемого эффекта все добились. А томские кришнаиты столько натерпелись, что после завершения этого громкого дела виновные, то есть сектантский отдел при РПЦ, должны будут, как минимум, за свой счет построить в Кандинке храм бога Кришны.
Алексей Прозоров
Читайте также на сайте:
- Отрезанный ломоть
- Наркоман из кочегарки
- Последователь Мюнхгаузена
- Помогите – город давит!
- Парабельский беспредел — 3,
- Прокуратура города Томска занимается «футболом»
- За что боролись, на то и напоролись
- Двуликие паразиты
- Коррупция в России. Неприкасаемые?
- Криминальные новости от 23.10.2015
Опубликуйте свой комментарий
Отменить ответ
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Говорят
- Ирина к записи Бегут ручьи во все концы…
- Тамара Москва к записи На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь…
- Николай к записи Прокурорская «крыша» — 8
- Ольга к записи Не подруги
- Алексей к записи Область беззакония — 5
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
комментария 2
PTsvn
26.07.2012Самое интересное в этом учении то, что оно удивительным образом ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с древним развитием РУСИ, так как корни этого учения тянутся от посещения русов в древние времена. Ну а так как НАМ запретили вспоминать о ВЕЛИКОМ МОГУЧЕМ РУССКОМ НАРОДЕ тех лет. Вот они и попали под раздачу евреев УНИЧТОЖИТЬ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ ВСЕХ КТО СТАРШЕ ЕВРЕЕВ.
VladimirO
24.07.2012Это очередной случай, которым А. Дворкин прославился как разжигатель межрелигиозной вражды. Ряд случаев уже описан здесь:http://religiousfreedomwatch-ru.org/religious-extremists/alexander-dvorkin/religious-extremism-of-alexander-dvorkin