Хедлайны
Область беззакония — 4
По жизни — как по глади льда
Памяти друга
Второй век славной жизни
«Глухарь» пролетел
- ticket title
- С праздником, дорогие читатели! ◈
- Область беззакония — 4 ◈
- По жизни — как по глади льда ◈
- Памяти друга ◈
- Второй век славной жизни ◈
- «Глухарь» пролетел ◈
- Снова мошенничество в сфере распределения льгот?! ◈
- Афганский серпантин ◈
- «Фантазер» — ты меня называла… ◈
- Игра в поддавки… ◈
- Чудеса на поле жизни ◈
- Россия, молодость, социализм! ◈
- Так жить нельзя! ◈
- Кластер уходит в небо ◈
- А если бы он вез патроны!? ◈
- «Этот взгляд, словно высший суд!..» ◈
- Слава Победителю! ◈
- Перец — любимая культура многих огородников ◈
- День гражданской авиации ◈
Для каких целей областная администрация организовала еще один «аэропорт»? Когда денег много, да еще и не знаешь, куда их деть, а деть куда- то надо срочно, потому как «жмут бюджет», начинаешь тратить их куда попало. Все, что попадает в фокус зрения или в сплетение мыслей, автоматически становится неимоверно нужным. Такова душа русская – хочется все и […]
Для каких целей областная администрация организовала еще один «аэропорт»? Когда денег много, да еще и не знаешь, куда их деть, а деть куда- то надо срочно, потому как «жмут бюджет», начинаешь тратить их куда попало. Все, что попадает в фокус зрения или в сплетение мыслей, автоматически становится неимоверно нужным. Такова душа русская – хочется все и […]
Черные дыры бюджета
11.04.2014
Для каких целей областная администрация организовала еще один «аэропорт»?
Когда денег много, да еще и не знаешь, куда их деть, а деть куда- то надо срочно, потому как «жмут бюджет», начинаешь тратить их куда попало. Все, что попадает в фокус зрения или в сплетение мыслей, автоматически становится неимоверно нужным. Такова душа русская – хочется все и сразу. И это уже дело принципа, как в песне: «…нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Собственно, надо полагать, что так и получится, сейчас вбухаем в «Международный аэропорт Томск» денег в количестве, достаточным на покупку вил- лы на Кипре, а в итоге будет одна победа, но не для всех…
А то, что бюджетные деньги ушли своим или были возвращены чиновнику в виде отката, об этом все знают, но… помалкивают. А как иначе? Чиновник, он ведь хочет отдыхать на Кипре и ездить на джипе, а на зарплату этого не получишь. Зарплата – это для учителей и работников ЖЭКа, а вот все, кто имеет доступ к распоряжению средствами, первым делом решают, как эти средства освоить. С пользой. Для себя.
Зайдя на сайт областной администрации в поисках новостей, я случайно наткнулся на очень любопытный документ: отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Международный аэропорт Томск» и эффективности управления пакетом акций ОАО, находящимся в собственности Томской области». То, что происходит вокруг томского аэропорта, повергло меня в шок.
Контрольно-счетная палата (КСП) Томской области проверила, как работало ОАО «Международный аэропорт Томск» в период с 01.07.2008 г. по 30.06.2013 г. А поработал наш международный аэропорт с убытком более 120 миллионов рублей!
Аэропорт, да не тот
Хотелось бы сразу предупредить, что аэропорт в Томске всего один. А вот предприятия – два! Одно называется «Аэропорт Томск», второе – «Международный аэропорт Томск». Чем занимается второе предприятие, довольно четко определено в отчете КСП:
«Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Томск» (далее – Общество, ОАО «МАТ») создано 16.11.2007 года с уставным капиталом 100 тыс. руб. на основании договора от 12.10.2007 «О создании открытого акционерного общества «Международный аэропорт Томск». Учредителями Общества в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 01.11.2007 №444-ра «Об участии в учредительстве ОАО «Международный аэропорт Томск» выступили Областное государственное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Томской области» с долей в уставном капитале 25,1% (25,1 тыс. руб.) и ООО «НОВАПОРТ» (г. Москва) с долей 74,9% (74,9 тыс. руб.).
В январе 2008 года в составе акционеров ОАО «МАТ» произошли изменения, акционером Общества стало ООО «НОВАПОРТ – Аэропорты Сибири» (Москва). Документы, свидетельствующие о передаче (продаже) 74,9% акций ОАО «МАТ», принадлежавших учредителю – ООО «НОВАПОРТ», в ходе проверки не представлены. Держателем Реестра акционеров ОАО «МАТ» до июня 2008 года являлось само Общество, с июня 2008 года – ЗАО «Новый регистратор» (Москва), утвержденное Советом директоров ОАО «МАТ».
На момент настоящей проверки акционерами ОАО «МАТ» являются: областное государственное бюджетное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Томской области» (далее – ОГБСУ «ФГИ ТО»), владеющее 25,1 процентами уставного капитала ОАО «МАТ» или 251 акцией общей номинальной стоимостью 25,1 тыс. руб., и ООО «НАС» (бывшее ООО «НОВАПОРТ – Аэропорты Сибири») – 74,9% уставного капитала или 749 акций общей номинальной стоимостью 74,9 тыс. руб. Единственным участником ООО «НАС» (г. Москва) является Компания с ограниченной ответственностью «ТИ.ЭС. Транс Сайбириа КО ЛИМИТЕД» (республика Кипр)». Конец цитаты.
В том же отчете не менее точно определена и роль новой компании: «Согласно ежегодным Отчетам администрации Томской области «О результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом», ОАО «МАТ» является управляющей компанией по развитию инфраструктуры аэропорта г. Томска и обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности РФ…
Фактически, ОАО «МАТ» является операционной компанией, выполняющей посреднические функции. Деятельность Общества в основном заключалась в покупке объектов, образующих единый технологический комплекс по эксплуатации аэропорта, сдаче их в аренду, а затем и продаже ООО «Аэропорт ТОМСК». Привлекая денежные средства у зарубежной и московских коммерческих организаций, ОАО «МАТ» приобретало имущество в целях сдачи его в аренду ООО «Аэропорт ТОМСК»…». Конец цитаты.
Странные посредники
Другими словами, областная администрация в лице Оксаны Козловской, которая на тот момент исполняла обязанности губернатора Томской области, учредила посредническую фирму, контрольный пакет акций которой находится у иностранцев – компании с ограниченной ответственностью «ТИ.ЭС. Транс Сайбириа КО ЛИМИТЕД» (республика Кипр)». Судя по названию, эта компания, зарегистрированная в оффшорной зоне, вполне может иметь отношение и/или к томским чиновникам, и/или к администрации Томской области. Слабо верится, чтобы киприоты придумывали своим фирмам столь вычурные и неестественные для себя названия.
Но вернемся на томскую землю. Как установили аудиторы КСП, в ОАО «МАТ» в проверяемом периоде числилось «от 3 до 5 человек, из них: генеральный директор, 2 советника и помощник генерального директора, бухгалтер (главный бухгалтер). Все работники ОАО «МАТ» являлись внешними совместителями, основное место работы которых ООО «Аэропорт ТОМСК». Среднемесячная заработная плата работников ОАО «МАТ» (причем при работе на 0,5 ставки) составляла: генерального директора – 96-116 тыс. руб., административно-управленческого персонала – 52-76 тыс. руб». Конец цитаты.
Согласно отчету КСП в 2008- 2012 гг. ОАО «МАТ» приобрело 47 объектов движимого и недвижимого имущества аэропорта «Богашево», на общую сумму 93 675 тыс. руб., в том числе:
– у ЗАО «ЛИГЕНШАФТ» (г. Москва) – здание аэровокзала по цене 50 500 тыс. руб.;
Следует отметить, что в 2004 и 2005 годах проведены работы по реконструкции здания аэровокзала и привокзальной площади к 400-летию города Томска, на что потрачено 70 миллионов рублей из областного бюджета. Каким же образом здание аэровокзала оказалось у ЗАО «ЛИГЕНШАФТ» (Москва) и куда делась стоимость реконструкции?
– у ОАО «Томск Авиа» – 45 объектов за 43 143,9 тыс. руб. (34 нежилых строений общей площадью 13 267,7 кв.м, 3 сооружения общей площадью 4 619,4 кв.м, объект незавершенного строительства – ангар площадью 883,8 кв.м, 6 земельных участков общей площадью 22,2 га под объектами недвижимости, а также движимое имущество – ограждение аэропорта);
– у ООО «СП Интерстрой» – барную стойку по цене 31,1 тыс. руб.
Практически сразу после приобретения 30 объектов были сданы в аренду ООО «Аэропорт ТОМСК». Тут мне сразу же вспомнилась практика чиновников томской мэрии, которые продавали муниципальные здания в частные руки, а потом арендовали у частников помещения. Любой рачительный хозяин сразу задастся вопросом: неужели арендовать помещение выгоднее, нежели «жить» в своем здании? Нет, конечно. Тогда следует вспомнить правило следствия: ищи кому выгодно.
В случае с аэропортом тоже следовало бы задаться вопросом: а кому выгодно сдавать в аренду аэропорту аэропорт? Наверное, учредителям. Иначе зачем они учреждали эту посредническую фирму? Правда, арендную плату ОАО «МАТ» установило в два раза ниже рыночной стоимости, что весьма странно. Но это не единственная странность в этом деле.
Как сказано в отчете КСП, «Цель приобретения Обществом в 2009-2010 гг. остальных 11 объектов имущества (6 строений, 3 сооружения, объект незавершенного строительства, оборудование) общей стоимостью 8,03 млн руб. осталась неясной, так как эти объекты не использовались для нужд самого Общества и не предоставлялись в пользование другим организациям».
Вот уж поистине, где берет недоумение и оторопь при чтении этого отчета. Коммерческое пред- приятие покупает объекты, которые ему не нужны. При этом «коммерсанты» вместо того, чтобы получать прибыль, ведут себя подобно собаке на сене: сам не гам и другим не дам.
Бизнес наоборот
Как сказано в отчете КСП, «Оргтехника, мебель, собственные офисные помещения у ОАО «МАТ» всегда отсутствовали; работники Общества размещались по основному месту работы – в здании ООО «Аэропорт ТОМСК» по адресу: Томский район, пос. Аэропорт, 1, стр. 96. Договоры с поставщиками коммунальных услуг Обществом не заключались». И, тем не менее, ОАО «МАТ» несло убытки. И убытки немалые. Как отметил председатель контрольно-счетной палаты Томской области, выступая на 29 заседании Законодательной Думы Томской области: управление пакетом акций ОАО Международный аэропорт Томск», находящимся в собственности Томской области, осуществлялось неэффективно, с нарушением федерального и регионального законодательства. Результатом неэффективного управления имуществом стали экономически неоправданные расходы общества в сумме 0,2 млн руб., а так же убытки и неоправданные потери на общую сумму 121,8 млн руб».
В интересный бизнес вошла областная администрация. Если принять во внимание, что област- ные чиновники распоряжаются не своими, а бюджетными деньгами, то тут впору подключать не только КСП, но и прокуратуру, и ОБЭП, и ФСБ.
А почему учрежденная областной администрацией компания несет многомиллионные убытки и для чего обладминистрация вкладывала сотни миллионов рублей в ООО «Аэропорт Томск», мы постараемся разобраться в следующем номере.
Денис Кораблев
Читайте также на сайте:
- Почему Зоркальцевская администрация равнодушна к людям?
- Кто здесь врет?
- Реклама на Ленина
- Народовластие в Зырянском!
- Мэрия продолжает нарушать закон
- Первые решения
- Тяжелая мэрская доля
- Реконструкция очистных сооружений впала в спячку
- У кого сила, тот и прав?
- «Басни» от Цымбалюка
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Янв | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Говорят
- Ирина к записи Налог за то, чего давно нет
- Ирина к записи Область беззакония — 3
- Борис Подмарьков к записи О медицине и не только
- Владимир к записи Неприкасаемые?!
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий