Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Что нас спасет от кризиса?

  2    0

У Томска есть свои, индивидуальные пути развития и преодоления кризиса.

Сегодня Правитель­ство РФ озвучивает и реализует различные антикризисные программы. Это дело хорошее, бесспорно, но все программы обобщены и усреднены. Ведь регионов в России много, и под условия каждого не подстроишься. А значит, регионы сами должны искать свои индивидуальные пути выхода из кризиса.

Развитие производства

Три основных направления, «три кита» Томской области, ко­торые следовало бы развивать, это деревопереработка, инновации и реклама. О таких отраслях, как до­быча газа и добыча нефти, даже го­ворить не хочется. Во-первых, они ориентированы на ничем не обе­спеченный доллар. А во-вторых, они делают Томскую область всего лишь сырьевым придатком дина­мично развивающейся страны. За­кончится нефть, закончится газ, и с чем мы останемся? Будем сидеть, как старуха у разбитого корыта?

Чтобы этого не произошло, чтобы не хранить все яйца в од­ной корзине (только нефть и газ), сегодня в Томске необходимо раз­вивать и стимулировать наиболее перспективные направления. По­скольку Томск имеет славу «Си­бирских Афин» — научные раз­работки томских ученых могут принести прекрасные дивиденды, если сегодня их правильно «рас­крутить» и вложить нужные сум­мы денег. Лес – одно из главных достояний Томской области. Было бы неплохо запретить вывозить с территории Томской области кру­гляк – сырье. Вся деревообработ­ка должна происходить на терри­тории региона. Мы, как японцы, должны продавать только готовую продукцию. Потенциал для этого есть.

Сегодня как никогда актуально звучат слова Президента о необхо­димости поддержки малого пред­принимательства. Необходимо стимулировать предпринимателей на развитие производства, чтобы бизнесменам выгоднее было тор­говать высокотехнологичной, го­товой (конечной) продукцией, чем сырьем и полуфабрикатами.

Природные богатства

Пока резиденты особой эконо­мической зоны осваивают инно­вационной производство и тех­нологии, посмотрим вокруг. Вся Томская область покрыта непро­ходимой тайгой. Сегодня древе­сина – важнейшее стратегическое сырье. Но почему мы должны от­давать его за копейки в виде кру­гляка? Не пора ли остановить раз­базаривание природных богатств Томской области?

У нас добываются миллионы ку­бометров леса. Но при этом в Том­ске продают белорусскую мебель, итальянскую, московскую – какую угодно, только не томскую. А ведь у нас такие возможности, такой потенциал! Есть и специалисты- краснодеревщики, и прекрасные дизайнеры мебели – только заку­пай оборудование и работай!

То же касается и нефти. Зачем гнать сырье за тридевять земель? Гораздо проще перерабатывать нефть тут и продавать нефтепро­дукты втридорога, а не отдавать сырье за копейки.

Вспомните, в относительно не­далеком прошлом в Томской об­ласти даже акция проходила: «по­купаем томское»! Люди реально поддерживали своего производи­теля. Так в чем же дело? Почему нельзя опять развернуть такую же компанию? Куда подевались рекламщики?

Серьезное подспорье

Кстати, действуя в рамках зако­на, рекламисты стали резко наби­рать обороты. Продвигая со сво­их рекламных площадей важные и полезные для развития региона идеи, рекламщики приносят не­плохой доход в местный бюджет. Кроме того, что рекламщики могут прекрасно продвигать томские то­вары, они и сами серьезно попол­няют бюджет.

По итогам 2014 года поступле­ния в городской бюджет платежей за установку и эксплуатацию ре­кламных конструкций составили 89,6 млн руб. (100,4% плана), что на 60,6 млн руб. или в 2 раза пре­вышает объем поступлений в 2013 году. Собираемость платежей по заключенным договорам состав­ляет 102%.

По разделу «Государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструк­ции» фактические поступления в 2014 году превысили плановые назначения на 6% и составили 1, 7 млн руб., что на 6% больше чем в 2013 году.

За 2014 год в администрацию города Томска поступило 642 за­явления на установку рекламных конструкций, по сравнению с 2013 годом количество поступивших за­явлений возросло на 143% (выда­но 557 разрешений, что на 144 раз­решения больше, чем 2013 году).

В рамках закона

Я не зря упомянул «в рамках закона». Только на законных ос­нованиях пополнение бюджета станет благом для всех. В целях улучшения внешнего облика му­ниципального образования «Го­род Томск» с момента принятия изменений (ноябрь 2013 года) администрацией Города Томска утверждено:

– 16 паспортов фасадов (2013 год);

– 215 паспортов фасадов (2014 год);

– 13 паспортов фасадов (январь 2015 год).

В области размещения отдельно стоящих рекламных конструкций за отчетный период произошли следующие изменения.

В рамках работы по оптимиза­ции рекламного пространства на территории г.Томска проведены мероприятия по приведению мест размещения рекламных конструк­ций в соответствие с требованиями действующего законодательства о рекламе, в частности, в августе 2014 года проведены конкурсы на право установки и эксплуата­ции отдельно стоящих рекламных конструкций.

В настоящее время департамен­том недвижимости осуществляется подготовка и выдача разрешений на право установки указанных ре­кламных конструкций, в дальней­шем будет проводиться контроль­ный мониторинг размещения конструкций на предмет соответ­ствия мест размещения и вида ис­полнения конструкций, представ­ленных в конкурсных условиях.

В схеме размещения реклам­ных конструкций, утвержденной постановлением администрации города Томска №171, предусмо­трены участки городской терри­тории, свободные от рекламных конструкций.

Согласно действующему за­конодательству, разрешения на установку рекламных конструк­ций на объектах муниципальной собственности выдаются на основе конкурса. За последнее время орга­низовано и проведено 32 конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 464 ре­кламных конструкций, по итогам конкурсов заключено 28 догово­ров на установку 408 рекламных конструкций.

Считаем деньги

Общий размер поступлений пла­тежей в бюджет города Томска по 28 договорам, заключенным по итогам проведенных конкурсов, составляет: за 5 лет (срок заклю­чения договоров) – 226,7 млн руб., ежегодные платежи – 45,3 млн руб.

Проведение конкурсов по­зволило значительно сократить долю самовольно установленных (без разрешительных документов) рекламных конструкций на терри­тории г.Томска от общего количе­ства установленных конструкций: с 51% до 14%.

В настоящее время рекламно- разрешительным отделом прово­дятся мероприятия по подготов­ке проведения конкурсов новых конкурсов на рекламные места отраженные в схеме размещения рекламных конструкций.

Таким образом, рекламные ком­пании могут не только продвинуть на рынке наши, местные разра­ботки и товары, но и значительно пополнить городскую казну, тем самым способствуя поддержке городских социальных программ. Кроме того, продвигая томские товары, рекламщики пополнят и местный бюджет. Таким образом, ориентируясь на три основных кита: рекламу, инновации и де­ревоперерабатывающую отрасль, Томск не только сможет достойно выйти из кризиса, но качественно переориентироваться с «сырьевой иглы» на высокотехнологичное производство.

Но нужна поддержка рекламы…

Артем Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Уважаемые томичи!
  2. Новый формат
  3. Обвинили инженера
  4. Опровержение. Махинаций со стороны ЖСК не было
  5. Очень плохая дорога
  6. Городской шквал
  7. 53 проблемы
  8. Премьера. Документальный сериал «Апостолы»
  9. Расценки на размещение рекламы в газете «Томская неделя» в период выборов 2015.
  10. Год «Томи»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 12

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93