Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Что нас спасет от кризиса?

   0

У Томска есть свои, индивидуальные пути развития и преодоления кризиса.

Сегодня Правитель­ство РФ озвучивает и реализует различные антикризисные программы. Это дело хорошее, бесспорно, но все программы обобщены и усреднены. Ведь регионов в России много, и под условия каждого не подстроишься. А значит, регионы сами должны искать свои индивидуальные пути выхода из кризиса.

Развитие производства

Три основных направления, «три кита» Томской области, ко­торые следовало бы развивать, это деревопереработка, инновации и реклама. О таких отраслях, как до­быча газа и добыча нефти, даже го­ворить не хочется. Во-первых, они ориентированы на ничем не обе­спеченный доллар. А во-вторых, они делают Томскую область всего лишь сырьевым придатком дина­мично развивающейся страны. За­кончится нефть, закончится газ, и с чем мы останемся? Будем сидеть, как старуха у разбитого корыта?

Чтобы этого не произошло, чтобы не хранить все яйца в од­ной корзине (только нефть и газ), сегодня в Томске необходимо раз­вивать и стимулировать наиболее перспективные направления. По­скольку Томск имеет славу «Си­бирских Афин» — научные раз­работки томских ученых могут принести прекрасные дивиденды, если сегодня их правильно «рас­крутить» и вложить нужные сум­мы денег. Лес – одно из главных достояний Томской области. Было бы неплохо запретить вывозить с территории Томской области кру­гляк – сырье. Вся деревообработ­ка должна происходить на терри­тории региона. Мы, как японцы, должны продавать только готовую продукцию. Потенциал для этого есть.

Сегодня как никогда актуально звучат слова Президента о необхо­димости поддержки малого пред­принимательства. Необходимо стимулировать предпринимателей на развитие производства, чтобы бизнесменам выгоднее было тор­говать высокотехнологичной, го­товой (конечной) продукцией, чем сырьем и полуфабрикатами.

Природные богатства

Пока резиденты особой эконо­мической зоны осваивают инно­вационной производство и тех­нологии, посмотрим вокруг. Вся Томская область покрыта непро­ходимой тайгой. Сегодня древе­сина – важнейшее стратегическое сырье. Но почему мы должны от­давать его за копейки в виде кру­гляка? Не пора ли остановить раз­базаривание природных богатств Томской области?

У нас добываются миллионы ку­бометров леса. Но при этом в Том­ске продают белорусскую мебель, итальянскую, московскую – какую угодно, только не томскую. А ведь у нас такие возможности, такой потенциал! Есть и специалисты- краснодеревщики, и прекрасные дизайнеры мебели – только заку­пай оборудование и работай!

То же касается и нефти. Зачем гнать сырье за тридевять земель? Гораздо проще перерабатывать нефть тут и продавать нефтепро­дукты втридорога, а не отдавать сырье за копейки.

Вспомните, в относительно не­далеком прошлом в Томской об­ласти даже акция проходила: «по­купаем томское»! Люди реально поддерживали своего производи­теля. Так в чем же дело? Почему нельзя опять развернуть такую же компанию? Куда подевались рекламщики?

Серьезное подспорье

Кстати, действуя в рамках зако­на, рекламисты стали резко наби­рать обороты. Продвигая со сво­их рекламных площадей важные и полезные для развития региона идеи, рекламщики приносят не­плохой доход в местный бюджет. Кроме того, что рекламщики могут прекрасно продвигать томские то­вары, они и сами серьезно попол­няют бюджет.

По итогам 2014 года поступле­ния в городской бюджет платежей за установку и эксплуатацию ре­кламных конструкций составили 89,6 млн руб. (100,4% плана), что на 60,6 млн руб. или в 2 раза пре­вышает объем поступлений в 2013 году. Собираемость платежей по заключенным договорам состав­ляет 102%.

По разделу «Государственная пошлина за выдачу разрешений на установку рекламной конструк­ции» фактические поступления в 2014 году превысили плановые назначения на 6% и составили 1, 7 млн руб., что на 6% больше чем в 2013 году.

За 2014 год в администрацию города Томска поступило 642 за­явления на установку рекламных конструкций, по сравнению с 2013 годом количество поступивших за­явлений возросло на 143% (выда­но 557 разрешений, что на 144 раз­решения больше, чем 2013 году).

В рамках закона

Я не зря упомянул «в рамках закона». Только на законных ос­нованиях пополнение бюджета станет благом для всех. В целях улучшения внешнего облика му­ниципального образования «Го­род Томск» с момента принятия изменений (ноябрь 2013 года) администрацией Города Томска утверждено:

– 16 паспортов фасадов (2013 год);

– 215 паспортов фасадов (2014 год);

– 13 паспортов фасадов (январь 2015 год).

В области размещения отдельно стоящих рекламных конструкций за отчетный период произошли следующие изменения.

В рамках работы по оптимиза­ции рекламного пространства на территории г.Томска проведены мероприятия по приведению мест размещения рекламных конструк­ций в соответствие с требованиями действующего законодательства о рекламе, в частности, в августе 2014 года проведены конкурсы на право установки и эксплуата­ции отдельно стоящих рекламных конструкций.

В настоящее время департамен­том недвижимости осуществляется подготовка и выдача разрешений на право установки указанных ре­кламных конструкций, в дальней­шем будет проводиться контроль­ный мониторинг размещения конструкций на предмет соответ­ствия мест размещения и вида ис­полнения конструкций, представ­ленных в конкурсных условиях.

В схеме размещения реклам­ных конструкций, утвержденной постановлением администрации города Томска №171, предусмо­трены участки городской терри­тории, свободные от рекламных конструкций.

Согласно действующему за­конодательству, разрешения на установку рекламных конструк­ций на объектах муниципальной собственности выдаются на основе конкурса. За последнее время орга­низовано и проведено 32 конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 464 ре­кламных конструкций, по итогам конкурсов заключено 28 догово­ров на установку 408 рекламных конструкций.

Считаем деньги

Общий размер поступлений пла­тежей в бюджет города Томска по 28 договорам, заключенным по итогам проведенных конкурсов, составляет: за 5 лет (срок заклю­чения договоров) – 226,7 млн руб., ежегодные платежи – 45,3 млн руб.

Проведение конкурсов по­зволило значительно сократить долю самовольно установленных (без разрешительных документов) рекламных конструкций на терри­тории г.Томска от общего количе­ства установленных конструкций: с 51% до 14%.

В настоящее время рекламно- разрешительным отделом прово­дятся мероприятия по подготов­ке проведения конкурсов новых конкурсов на рекламные места отраженные в схеме размещения рекламных конструкций.

Таким образом, рекламные ком­пании могут не только продвинуть на рынке наши, местные разра­ботки и товары, но и значительно пополнить городскую казну, тем самым способствуя поддержке городских социальных программ. Кроме того, продвигая томские товары, рекламщики пополнят и местный бюджет. Таким образом, ориентируясь на три основных кита: рекламу, инновации и де­ревоперерабатывающую отрасль, Томск не только сможет достойно выйти из кризиса, но качественно переориентироваться с «сырьевой иглы» на высокотехнологичное производство.

Но нужна поддержка рекламы…

Артем Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Квартира для Вовки
  2. Мэр в развязке
  3. Счета за услуги
  4. Рост загрязнений
  5. Субботник в Лоскутово
  6. Второй дубль
  7. Пошли в отказ
  8. Кармина Бурана
  9. «Большая опера». Финал и гала-концерт в Большом зале Консерватории.
  10. Главный по тарифам
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91