Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Что там тикает в подвале?

   0

Почему с началом отопительного сезона в Томске дружно ломаются «народные» счетчики отопления?

Как вы думаете, разница в плате за один квадрат­ный метр жилья между 44 и 95 копейками – это много или мало? Ответ на этот почти риторический вопрос пред­седатель томского обществен­ного объединения «Весна» Екатерина Жадовская ищет уже давно. Ищет давно, но не может найти. Кто-то в этом полтинничке увидит сущий пустяк. А кто-то, может быть, новый автомобиль или осле­пительно белый песок пляжа под жарким таиландским солнцем… Впрочем, перейдем к прозе. Все зависит от коли­чества этих самых полтинни­ков и квадратных метров.

Из истории вопроса

В 2003 году в рамках областной целевой программы «Народный счетчик» в Томске было установ­лено 1908 приборов учета тепла. Таким образом, Томск стал един­ственным городом страны, где практически во всех многоквар­тирных домах за счет бюджета были установлены коллективные счетчики тепла. Из областного бюджета на все это дело было за­трачено 157 миллионов рублей. Стоимость же всего имуществен­ного комплекса – приборов учета, модема, компьютеров и других составляющих – около 300 мил­лионов рублей.

За эти деньги областная власть планировала выяснить, сколько дом фактически потребляет теп­ла, отапливает ли он улицу. На­родный счетчик должен был стать отправной точкой энергосбере­жения. Ведь если цифры на нем зашкаливают сверх всяких разум­ных пределов, значит, дом нужно утеплять, а также вовремя регули­ровать подачу тепла. Результаты оказались неоднозначными: на одних домах наблюдалась эконо­мия, на других счетчик наматывал больше норматива потребления. Но, тем не менее, счетчики выя­вили наиболее проблемные места в плане утечек и потерь тепла. Это были плюсы, но вскоре…

…Имидж удачного проекта сдулся

Началось многословное, но ма­лопонятное кружево между пла­тящими за все жильцами, местной властью, которой официально принадлежат приборы учета, и «прокладками» в лице управляю­щих компаний и обслуживающих технику предприятий.

За помощью в редакцию «Том­ской недели» обратились за помо­щью уже упомянутая Екатерина Жадовская и ее единомышленни­ца Лидия Тихонова.

– Я давно обратила внимание, что по окончании отопительного сезона в квитанциях предъявля­ется сумма оплаты по приборам учета, – рассказывает Екатерина Александровна. – Летом отопле­ние не работает, а счет за обслу­живание счетчиков предъявля­ют. Как я понимаю, должна быть подготовка дома к отопительному сезону, но в сентябре «вдруг» ока­зывается, что приборы не работа­ют и жильцы платят «по нормати­ву». Я на общественных началах работаю с домкомами и знаю, что такая ситуация почти во всех до­мах. Что это, если не умышлен­ный сговор между ТГК-11, ООО «Центр сервисного обслужива­ния» (ЦСО) и местной властью?

По заверениям Екатерины Жа­довской, деньги за обслуживание приборов собирают управляю­щие компании, перечисляют их в ЦСО. Собирают по 0.95 руб. за квадратный метр жилой площади, а в ЦСО оплачивают по 0.44 руб. за квадратный метр. При этом, например, управляющая кампа­ния «Жилфонд» умудрилась за­должать центру сервисного об­служивания более полумиллиона!

«Ох и дурят нашего брата!»

– Уже в этом году мы пытались попасть на прием к мэру, – про­должает свой рассказ Екатерина Александровна. – Нас принял за­меститель Е. Паршуто. В результа­те общегородскую проблему свели до одного дома на Мичурина, 91. Специально созданная комиссия посетила узел управления в под­вале. Проверили все приборы – работают. Тогда сотрудник УК «Маякъ» показал на датчик трубы бойлера – мол, этот не работает. Смешно. Еще в сентябре я интере­совалась у директора УК «Маякъ» состоянием приборов. Он заверил, что все нормально. И ключ от под­вала все время был у меня, никто его не брал. Получается, что при­бор самостоятельно то работает, то нет. И мы платили то по норма­тиву, то по показаниям.

– На наши обращения в при­емные губернаторов В.Кресса и С. Жвачкина ответы давали чуть ли не уборщицы, которые нас по­сылали в суд (как мы потом сме­ялись – на три буквы) с предло­жением сменить собственников приборов учета, – сетует Екате­рина Жадовская. – Какое лице­мерие! У нас даже заявление не примут, ведь приборы нам не при­надлежат. На сегодняшний день общедомовые приборы учета теп­ла – собственность или городской или областной администрации. То есть они не являются общедо­мовым имуществом. И мы к ним никакого отношения не имеем.

Лидия Тихонова свои хожде­ния по мукам в поисках правды и справедливости изложила на восьми страницах весьма убори­стого текста. К сожалению, мы не имеем возможности опубли­ковать ее обращение полностью ввиду ограниченности газетной площади. Но кое-какие выдержки привести необходимо.

Крепость о десяти башнях

– Я стала выяснять, почему жильцы нашего дома на Бела-Ку­на, 26/2 платят по нормативу, а не по прибору, продолжает Лидия Тихонова. – И начались мои хож­дения по десяти инстанциям:

1. В управляющую компанию «Жилфонд».

2. В Центр сервисного обслужи­вания.

3. В администрацию Октябрь­ского района.

4. В администрацию г.Томска.

5. К и.о. начальника департа­мента жилищно-коммунально­го хозяйства и государственного надзора Ю. Баеву (трижды!).

6. К заместителю мэра Е. Пар­шуто.

7. К заместителю губернатора И. Шатурному.

8. Писала письмо губернатору, которое в приемной у меня не приняли, а рекомендовали обра­титься в прокуратуру.

9. Обращалась письменно в про­куратуру Октябрьского района.

10. В Думу Томска к С.Ильиных.

– В прокуратуре приняли мое заявление, но через десять дней получаю ответ за подписью про­курора района П.Веснина, что, мол, ваше письмо отправлено в департамент ЖКХ, государствен­ного и жилищного надзора, и. о. начальника Баеву Ю. Н. А я же до этого писала этому самому Ба­еву Ю. Н. Он перепоручил дело своему заму Михайлову А. А. И в итоге я получила четыре отве­та за подписью Михайлова А. А., – рассказывает Лидия. – Суть от­ветов примерно такая: «в насто­ящее время проходит проверка… начисление платы по нормативу происходит по причине выхода из строя узла учета… ООО ЦСО не осуществило устранение неис­правности… со стороны управляю­щей компании «Жилфонд» меры по обеспечению работоспособностя приборов своевременно приняты не были… Управляющая компания привлечена к ответственности с наложением штрафа…». Да этот штраф для управляющей компа­нии – как слону дробина.

Шапито городского мас­штаба

– Кто же кого дурит? Вся си­стема складывается на отписках: жилфонд отписался департа­менту, департамент – мне. ЦСО отписался администрации, что неисправен общедомовой при­бор, – задается вопросом обще­ственница. – Если неисправен, почему восемь месяцев его не ремонтируют? Почему в таких случаях для организаций, не вы­полняющих свои договорные обязательства, не предусмотрены штрафы?

– Я обращалась в ТГК-11, – продолжает Лидия Петровна. – В офисе на Нахимова, 8 мне пояс­нили, что центр не предоставил акт забраковки или проверки счетчика. Тогда написала запрос директору ЦСО С.Купрекову.

– Ответ получила сногсшиба­тельный (приводим дословно – ред.):

«Прибор учета не допущен на коммерческий расчет в связи с тем, что расходомер на обратном трубопроводе не имеет государ­ственной поверки, которая не про­изводилась из-за задолженности 750 тысяч рублей по состоянию на 01.04.2014 г. ЦСО не имеет денежных средств для проведе­ния регламентных работ по вос­становлению работоспособности приборов учета, поэтому с начала отопительного сезона и по насто­ящее время производится расчет по нормативу».

***

Что же получается? Насозда­вали кучу всяких организаций в сфере ЖКХ. Одни счетчики ста­вят, другие их ремонтируют, тре­тьи счета выставляют, четвертые деньги собирают, пятые показа­ния со счетчиков снимают и т.д., и т.п. Президент России неодно­кратно повторял, что из системы ЖКХ необходимо убрать всевоз­можных посредников и сделать цепочку «производитель – потре­битель» как можно короче. У нас же все наоборот! В итоге звенья всей этой искусственно удлинен­ной цепи запутались во взаимо­расчетах между собой, а страдает от всего этого как обычно народ. И обще домовые приборы учета есть, а жильцы все равно по нор­мативу платят. Несмотря на то, что жильцы круглый год платят за обслуживание общедомовых приборов учета, с началом каждо­го отопительного сезона то одно, то другое оказывается то неис­правным, то непроверенным.

Неужели власти не могут на­вести порядок в системе ЖКХ? Зачем нам нужны такие власти? Зачем платить чиновникам не справляющимся со своими пря­мыми обязанностями? А может, чиновникам выгодна такая нераз­бериха и путаница? Может, кто-то с этого что-то имеет? Тогда в этом деле должна разобраться про­куратура и правоохранительные органы. Сколько можно грабить народ?!

Владимир Алферов

Читайте также на сайте:

  1. Прямо в душу нагадили
  2. Каждый во что-то верит
  3. Право на свет
  4. Большие проблемы малого города
  5. Безопасный маршрут? Без лицензии нет ответственности
  6. Сектор газа
  7. Новый федеральный
  8. Заслуженный отпуск
  9. Прокурорская вольница
  10. Воздадим должное женщине с подростком!
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91