Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Что там тикает в подвале?

  20    0

Почему с началом отопительного сезона в Томске дружно ломаются «народные» счетчики отопления?

Как вы думаете, разница в плате за один квадрат­ный метр жилья между 44 и 95 копейками – это много или мало? Ответ на этот почти риторический вопрос пред­седатель томского обществен­ного объединения «Весна» Екатерина Жадовская ищет уже давно. Ищет давно, но не может найти. Кто-то в этом полтинничке увидит сущий пустяк. А кто-то, может быть, новый автомобиль или осле­пительно белый песок пляжа под жарким таиландским солнцем… Впрочем, перейдем к прозе. Все зависит от коли­чества этих самых полтинни­ков и квадратных метров.

Из истории вопроса

В 2003 году в рамках областной целевой программы «Народный счетчик» в Томске было установ­лено 1908 приборов учета тепла. Таким образом, Томск стал един­ственным городом страны, где практически во всех многоквар­тирных домах за счет бюджета были установлены коллективные счетчики тепла. Из областного бюджета на все это дело было за­трачено 157 миллионов рублей. Стоимость же всего имуществен­ного комплекса – приборов учета, модема, компьютеров и других составляющих – около 300 мил­лионов рублей.

За эти деньги областная власть планировала выяснить, сколько дом фактически потребляет теп­ла, отапливает ли он улицу. На­родный счетчик должен был стать отправной точкой энергосбере­жения. Ведь если цифры на нем зашкаливают сверх всяких разум­ных пределов, значит, дом нужно утеплять, а также вовремя регули­ровать подачу тепла. Результаты оказались неоднозначными: на одних домах наблюдалась эконо­мия, на других счетчик наматывал больше норматива потребления. Но, тем не менее, счетчики выя­вили наиболее проблемные места в плане утечек и потерь тепла. Это были плюсы, но вскоре…

…Имидж удачного проекта сдулся

Началось многословное, но ма­лопонятное кружево между пла­тящими за все жильцами, местной властью, которой официально принадлежат приборы учета, и «прокладками» в лице управляю­щих компаний и обслуживающих технику предприятий.

За помощью в редакцию «Том­ской недели» обратились за помо­щью уже упомянутая Екатерина Жадовская и ее единомышленни­ца Лидия Тихонова.

– Я давно обратила внимание, что по окончании отопительного сезона в квитанциях предъявля­ется сумма оплаты по приборам учета, – рассказывает Екатерина Александровна. – Летом отопле­ние не работает, а счет за обслу­живание счетчиков предъявля­ют. Как я понимаю, должна быть подготовка дома к отопительному сезону, но в сентябре «вдруг» ока­зывается, что приборы не работа­ют и жильцы платят «по нормати­ву». Я на общественных началах работаю с домкомами и знаю, что такая ситуация почти во всех до­мах. Что это, если не умышлен­ный сговор между ТГК-11, ООО «Центр сервисного обслужива­ния» (ЦСО) и местной властью?

По заверениям Екатерины Жа­довской, деньги за обслуживание приборов собирают управляю­щие компании, перечисляют их в ЦСО. Собирают по 0.95 руб. за квадратный метр жилой площади, а в ЦСО оплачивают по 0.44 руб. за квадратный метр. При этом, например, управляющая кампа­ния «Жилфонд» умудрилась за­должать центру сервисного об­служивания более полумиллиона!

«Ох и дурят нашего брата!»

– Уже в этом году мы пытались попасть на прием к мэру, – про­должает свой рассказ Екатерина Александровна. – Нас принял за­меститель Е. Паршуто. В результа­те общегородскую проблему свели до одного дома на Мичурина, 91. Специально созданная комиссия посетила узел управления в под­вале. Проверили все приборы – работают. Тогда сотрудник УК «Маякъ» показал на датчик трубы бойлера – мол, этот не работает. Смешно. Еще в сентябре я интере­совалась у директора УК «Маякъ» состоянием приборов. Он заверил, что все нормально. И ключ от под­вала все время был у меня, никто его не брал. Получается, что при­бор самостоятельно то работает, то нет. И мы платили то по норма­тиву, то по показаниям.

– На наши обращения в при­емные губернаторов В.Кресса и С. Жвачкина ответы давали чуть ли не уборщицы, которые нас по­сылали в суд (как мы потом сме­ялись – на три буквы) с предло­жением сменить собственников приборов учета, – сетует Екате­рина Жадовская. – Какое лице­мерие! У нас даже заявление не примут, ведь приборы нам не при­надлежат. На сегодняшний день общедомовые приборы учета теп­ла – собственность или городской или областной администрации. То есть они не являются общедо­мовым имуществом. И мы к ним никакого отношения не имеем.

Лидия Тихонова свои хожде­ния по мукам в поисках правды и справедливости изложила на восьми страницах весьма убори­стого текста. К сожалению, мы не имеем возможности опубли­ковать ее обращение полностью ввиду ограниченности газетной площади. Но кое-какие выдержки привести необходимо.

Крепость о десяти башнях

– Я стала выяснять, почему жильцы нашего дома на Бела-Ку­на, 26/2 платят по нормативу, а не по прибору, продолжает Лидия Тихонова. – И начались мои хож­дения по десяти инстанциям:

1. В управляющую компанию «Жилфонд».

2. В Центр сервисного обслужи­вания.

3. В администрацию Октябрь­ского района.

4. В администрацию г.Томска.

5. К и.о. начальника департа­мента жилищно-коммунально­го хозяйства и государственного надзора Ю. Баеву (трижды!).

6. К заместителю мэра Е. Пар­шуто.

7. К заместителю губернатора И. Шатурному.

8. Писала письмо губернатору, которое в приемной у меня не приняли, а рекомендовали обра­титься в прокуратуру.

9. Обращалась письменно в про­куратуру Октябрьского района.

10. В Думу Томска к С.Ильиных.

– В прокуратуре приняли мое заявление, но через десять дней получаю ответ за подписью про­курора района П.Веснина, что, мол, ваше письмо отправлено в департамент ЖКХ, государствен­ного и жилищного надзора, и. о. начальника Баеву Ю. Н. А я же до этого писала этому самому Ба­еву Ю. Н. Он перепоручил дело своему заму Михайлову А. А. И в итоге я получила четыре отве­та за подписью Михайлова А. А., – рассказывает Лидия. – Суть от­ветов примерно такая: «в насто­ящее время проходит проверка… начисление платы по нормативу происходит по причине выхода из строя узла учета… ООО ЦСО не осуществило устранение неис­правности… со стороны управляю­щей компании «Жилфонд» меры по обеспечению работоспособностя приборов своевременно приняты не были… Управляющая компания привлечена к ответственности с наложением штрафа…». Да этот штраф для управляющей компа­нии – как слону дробина.

Шапито городского мас­штаба

– Кто же кого дурит? Вся си­стема складывается на отписках: жилфонд отписался департа­менту, департамент – мне. ЦСО отписался администрации, что неисправен общедомовой при­бор, – задается вопросом обще­ственница. – Если неисправен, почему восемь месяцев его не ремонтируют? Почему в таких случаях для организаций, не вы­полняющих свои договорные обязательства, не предусмотрены штрафы?

– Я обращалась в ТГК-11, – продолжает Лидия Петровна. – В офисе на Нахимова, 8 мне пояс­нили, что центр не предоставил акт забраковки или проверки счетчика. Тогда написала запрос директору ЦСО С.Купрекову.

– Ответ получила сногсшиба­тельный (приводим дословно – ред.):

«Прибор учета не допущен на коммерческий расчет в связи с тем, что расходомер на обратном трубопроводе не имеет государ­ственной поверки, которая не про­изводилась из-за задолженности 750 тысяч рублей по состоянию на 01.04.2014 г. ЦСО не имеет денежных средств для проведе­ния регламентных работ по вос­становлению работоспособности приборов учета, поэтому с начала отопительного сезона и по насто­ящее время производится расчет по нормативу».

***

Что же получается? Насозда­вали кучу всяких организаций в сфере ЖКХ. Одни счетчики ста­вят, другие их ремонтируют, тре­тьи счета выставляют, четвертые деньги собирают, пятые показа­ния со счетчиков снимают и т.д., и т.п. Президент России неодно­кратно повторял, что из системы ЖКХ необходимо убрать всевоз­можных посредников и сделать цепочку «производитель – потре­битель» как можно короче. У нас же все наоборот! В итоге звенья всей этой искусственно удлинен­ной цепи запутались во взаимо­расчетах между собой, а страдает от всего этого как обычно народ. И обще домовые приборы учета есть, а жильцы все равно по нор­мативу платят. Несмотря на то, что жильцы круглый год платят за обслуживание общедомовых приборов учета, с началом каждо­го отопительного сезона то одно, то другое оказывается то неис­правным, то непроверенным.

Неужели власти не могут на­вести порядок в системе ЖКХ? Зачем нам нужны такие власти? Зачем платить чиновникам не справляющимся со своими пря­мыми обязанностями? А может, чиновникам выгодна такая нераз­бериха и путаница? Может, кто-то с этого что-то имеет? Тогда в этом деле должна разобраться про­куратура и правоохранительные органы. Сколько можно грабить народ?!

Владимир Алферов

Читайте также на сайте:

  1. Нарочно не придумаешь
  2. Карьер в Оськино
  3. В хвост и в гриву
  4. Рыночная политика
  5. Когда старость не в радость
  6. Призыву «НЕТ»?..
  7. Кто омрачает великий праздник?
  8. Пепел вам на голову!
  9. Кто в ответе за безопасность школьников?
  10. «Басни» от Цымбалюка
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93