Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Чулпан Хаматова: «Зачем мне доказывать, какая я хорошая?»

   0

Самая «закрытая» актриса рассказывает о важных моментах своей жизни и работы.

08В России трудно найти человека, который не знает, кто такая Чулпан Хаматова. «Виной» тому – ее блестяще сыгранные роли: Рита из «Страны глухих», Нелли из «72 метра», Лара из «Доктора Живаго», Катя из «Меченосца», Нина из «Бумажного солдата», Ма­рия Дмитриевна из «Досто­евского»… – можно долго перечислять. Каждая из этих ролей говорит, что перед нами – большая актриса и незаурядный человек. Однако рассказывать о себе Чулпан не любит – даже на передачу «Познер» несколько лет назад пошла с условием, что будет говорить не о себе, а о благо­творительном фонде «Подари жизнь!» и больных детях, которым он помогает. Поэто­му неудивительно, что мно­гие моменты ее биографии остаются в тени. Но все-таки небольшую щелочку в свою закулисную жизнь актриса нам приоткрыла…

Судьбоносный спектакль

– Люди часто задают мне во­прос: может ли искусство повли­ять на человека? По своему опыту говорю – да! – утверждает Чул­пан. – Я родилась в Казани, и рос­ла как раз тогда, когда был самый расцвет городской субкультуры – «гопничества». Каждый подро­сток должен был принадлежать к какой-то группировке. Если нет – то такого человека просто унич­тожали. Я понимала, что это ждет и меня. Но вот однажды я попала в казанский ТЮЗ. Посмотрела спектакль – и просто потеряла дар речи! Я даже не помню, что именно это было, но спектакль сильно на меня повлиял – он был очень глубокий и серьезный. И я поняла, что у меня есть силы противостоять тому окружению, в котором приходится выживать. Я поняла, что есть другой мир и другая жизнь. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, не будь в моей жизни того спектакля. Я ощутила силу искусства и поняла, что оно может изменить жизнь.

«Хочу к Сигаловой!»

– Когда я оканчивала инсти­тут, наши мастера собрали нас, студентов, всех вместе и спроси­ли, с какими режиссерами мы бы хотели работать. Я сказала, что с Аллой Сигаловой. На что мне ответили, что это не режиссер, а хореограф. Еще раз спросили. Я снова назвала ее имя. На меня уже стали злиться, но я и в третий раз ответила: «Сигалова». Через некоторое время мы с ней встре­тились. А потом, много-много лет спустя, она мне рассказала о своих первых впечатлениях обо мне: «Я видела, что на меня не­сется безумная девушка, разма­хивает руками и кричит: «Анна Михайловна, возьмите меня в свой спектакль! Я все сделаю!» И я подумала – не дай Бог когда-ни­будь с этой девочкой пересечься еще раз – она ненормальная!»… Потом прошло много лет. И вдруг раздался звонок на мой телефон: «Чулпан, это Сигалова. Давайте ставить спектакль!» Я потеряла дар речи от счастья! Согласилась тут же. В результате поставили «Бедную Лизу» Карамзина…

Лед и пламень

– Я каталась на коньках для проекта «Ледниковый период» и одновременно принимала участие в съемках фильма «Бумажный солдат». То есть месяц не каталась на коньках, потом приезжала на лед, и за неделю нужно было от­катывать три-четыре программы. Откатывала и уезжала обратно. Самый апогей – это разговор с моим партнером Романом Косто­маровым. Он мне говорил: «Ез­жай, снимайся в своем кино! Ты уже забыла, как ноги на лед ста­вить – как так можно?!» Я могу его понять – он же фигурист, для него важна победа. И вот мы раскаты­ваемся перед показом, он мне все это говорит, обзывает слонихой. И в этот момент мне звонит ре­жиссер Алексей Герман: «Чулпан! Я отсмотрел материал. Должен сказать, вы ужасно сыграли, пото­му что в голове у вас – одни конь­ки! Вы катайтесь, катайтесь, но больше не снимайтесь в кино!» Я была между двух огней, это было надо просто выдержать…

Как обуздать время

– Многие удивляются, как мне удается все успевать. Но я ничего не успеваю! В какой-то момент, когда появился Фонд, я пошла к психологу в полнейшей депрес­сии как раз из-за того, что ничего не успеваю. Времени не хватало ни на Фонд, ни на творчество, ни на семью. Мне казалось, что я не могу ничего. А психолог мне сказал: «Не успеваешь? Ну, рас­слабься! Успокойся. Иногда пусть Фонд забирает 100% времени, иногда – семья, иногда – работа. Наслаждайся течением жизни». И я перестала переживать по этому поводу…

Про Путина и ель

– В истории фонда «Подари жизнь!» были и веселые момен­ты. Государство строило Центр детской гематологии и онкологии имени Димы Рогачева. А за пол­года до открытия этой клиники должен был приехать сам Влади­мир Путин. Мы готовились – са­жали деревья, облагораживали территорию. Но тут приехали ребята из Федеральной службы охраны, которая охраняет прези­дента, и очень серьезно стали рас­писывать, кто что будет сажать. К примеру, голубую ель – Владимир Владимирович, обычные ели – профессорский состав, осины и березы – врачи, кустарники и барбарис – средний медперсонал, цветы и траву – фонд «Подари жизнь». Когда получили эту бу­магу с инструкциями, наш ланд­шафтный дизайнер стал думать, как бы это все соединить на од­ном участке – ведь в день откры­тия должно было приехать теле­видение, нужно было все сделать качественно. И чтобы проверить, как это будет выглядеть, дизай­нер это все высаживает… Потом, за несколько часов до приезда Пу­тина, приходит человек из ФСО. Мы уже стоим по стойке смирно. Он показывает на голубую ель, которая уже растет на участке: «Это что?» – «Голубая ель». – «А что Владимир Владимирович бу­дет сажать?» – «Голубую ель». – «Что, вторую?» В итоге эту бед­ную елочку выкопали. Но когда приехал Путин, наши полученные инструкции нарушились – он са­жал и ель, и цветы, и кустарники…

Сыграть Лилю Брик

– Я собираюсь сыграть Лилю Брик. Это будет картина, непри­вычная для кино. Там не будет каких-то готовых образов, к ко­торым привыкли зрители. Это – картина в поисках Лили, в поис­ках Маяковского. Я очень много о ней читала и встречалась со всеми людьми, которые могли ее знать. Самое большее впечатление про­извела Инна, жена сына Василия Катаняна, с которым жила Лиля. Она очень долго отказывала мне во встрече, потому что не верила, что можно хорошо сыграть Лилю. Но все же мы встретились. Я на­жимаю на звонок, дверь открыва­ется – и маленькая, худенькая по­жилая женщина смотрит на меня и кричит: «Лиля – не сука!» Вот так сразу, с порога!..

«Неудобный» ролик

– Однажды мне пришлось сде­лать ролик для одного английско­го киноагента. Подразумевалось, что я должна саму себя показывать с самых лучших сторон: «Я умею так, а еще умею так!» Это была абсолютная ломка для моей пси­хики, настоящее испытание – мне было чудовищно дискомфортно и неловко! Я не понимала: почему режиссер, который хочет вызвать меня на пробы, не может просто посмотреть отрывок из какого-ни­будь моего фильма? Он сразу бы все понял! Зачем мне доказывать, какая я хорошая? Тем не менее, этот ролик я сделала – вдруг он мне пригодится в будущем?..

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА ИРИНА ЛЕВКОВИЧ, ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА. ИА «СТОЛИЦА» СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ТН»

Читайте также на сайте:

  1. Путешествие в сказку
  2. Великая православная святыня
  3. Михаил Шуфутинский представил свою историю любви
  4. Новогодняя сказка для юных томичей. ТЮЗ покажет «Щелкунчика»
  5. Этот День Победы
  6. Премия «Белый квадрат»
  7. ИГИЛ – это не ислам! Фундамент веры – доброта!
  8. Остановить мгновение
  9. Год спустя…
  10. Фотовыставка о природе
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91