Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Чулпан Хаматова: «Зачем мне доказывать, какая я хорошая?»

  4    0

Самая «закрытая» актриса рассказывает о важных моментах своей жизни и работы.

08В России трудно найти человека, который не знает, кто такая Чулпан Хаматова. «Виной» тому – ее блестяще сыгранные роли: Рита из «Страны глухих», Нелли из «72 метра», Лара из «Доктора Живаго», Катя из «Меченосца», Нина из «Бумажного солдата», Ма­рия Дмитриевна из «Досто­евского»… – можно долго перечислять. Каждая из этих ролей говорит, что перед нами – большая актриса и незаурядный человек. Однако рассказывать о себе Чулпан не любит – даже на передачу «Познер» несколько лет назад пошла с условием, что будет говорить не о себе, а о благо­творительном фонде «Подари жизнь!» и больных детях, которым он помогает. Поэто­му неудивительно, что мно­гие моменты ее биографии остаются в тени. Но все-таки небольшую щелочку в свою закулисную жизнь актриса нам приоткрыла…

Судьбоносный спектакль

– Люди часто задают мне во­прос: может ли искусство повли­ять на человека? По своему опыту говорю – да! – утверждает Чул­пан. – Я родилась в Казани, и рос­ла как раз тогда, когда был самый расцвет городской субкультуры – «гопничества». Каждый подро­сток должен был принадлежать к какой-то группировке. Если нет – то такого человека просто унич­тожали. Я понимала, что это ждет и меня. Но вот однажды я попала в казанский ТЮЗ. Посмотрела спектакль – и просто потеряла дар речи! Я даже не помню, что именно это было, но спектакль сильно на меня повлиял – он был очень глубокий и серьезный. И я поняла, что у меня есть силы противостоять тому окружению, в котором приходится выживать. Я поняла, что есть другой мир и другая жизнь. Не знаю, как бы сложилась моя судьба, не будь в моей жизни того спектакля. Я ощутила силу искусства и поняла, что оно может изменить жизнь.

«Хочу к Сигаловой!»

– Когда я оканчивала инсти­тут, наши мастера собрали нас, студентов, всех вместе и спроси­ли, с какими режиссерами мы бы хотели работать. Я сказала, что с Аллой Сигаловой. На что мне ответили, что это не режиссер, а хореограф. Еще раз спросили. Я снова назвала ее имя. На меня уже стали злиться, но я и в третий раз ответила: «Сигалова». Через некоторое время мы с ней встре­тились. А потом, много-много лет спустя, она мне рассказала о своих первых впечатлениях обо мне: «Я видела, что на меня не­сется безумная девушка, разма­хивает руками и кричит: «Анна Михайловна, возьмите меня в свой спектакль! Я все сделаю!» И я подумала – не дай Бог когда-ни­будь с этой девочкой пересечься еще раз – она ненормальная!»… Потом прошло много лет. И вдруг раздался звонок на мой телефон: «Чулпан, это Сигалова. Давайте ставить спектакль!» Я потеряла дар речи от счастья! Согласилась тут же. В результате поставили «Бедную Лизу» Карамзина…

Лед и пламень

– Я каталась на коньках для проекта «Ледниковый период» и одновременно принимала участие в съемках фильма «Бумажный солдат». То есть месяц не каталась на коньках, потом приезжала на лед, и за неделю нужно было от­катывать три-четыре программы. Откатывала и уезжала обратно. Самый апогей – это разговор с моим партнером Романом Косто­маровым. Он мне говорил: «Ез­жай, снимайся в своем кино! Ты уже забыла, как ноги на лед ста­вить – как так можно?!» Я могу его понять – он же фигурист, для него важна победа. И вот мы раскаты­ваемся перед показом, он мне все это говорит, обзывает слонихой. И в этот момент мне звонит ре­жиссер Алексей Герман: «Чулпан! Я отсмотрел материал. Должен сказать, вы ужасно сыграли, пото­му что в голове у вас – одни конь­ки! Вы катайтесь, катайтесь, но больше не снимайтесь в кино!» Я была между двух огней, это было надо просто выдержать…

Как обуздать время

– Многие удивляются, как мне удается все успевать. Но я ничего не успеваю! В какой-то момент, когда появился Фонд, я пошла к психологу в полнейшей депрес­сии как раз из-за того, что ничего не успеваю. Времени не хватало ни на Фонд, ни на творчество, ни на семью. Мне казалось, что я не могу ничего. А психолог мне сказал: «Не успеваешь? Ну, рас­слабься! Успокойся. Иногда пусть Фонд забирает 100% времени, иногда – семья, иногда – работа. Наслаждайся течением жизни». И я перестала переживать по этому поводу…

Про Путина и ель

– В истории фонда «Подари жизнь!» были и веселые момен­ты. Государство строило Центр детской гематологии и онкологии имени Димы Рогачева. А за пол­года до открытия этой клиники должен был приехать сам Влади­мир Путин. Мы готовились – са­жали деревья, облагораживали территорию. Но тут приехали ребята из Федеральной службы охраны, которая охраняет прези­дента, и очень серьезно стали рас­писывать, кто что будет сажать. К примеру, голубую ель – Владимир Владимирович, обычные ели – профессорский состав, осины и березы – врачи, кустарники и барбарис – средний медперсонал, цветы и траву – фонд «Подари жизнь». Когда получили эту бу­магу с инструкциями, наш ланд­шафтный дизайнер стал думать, как бы это все соединить на од­ном участке – ведь в день откры­тия должно было приехать теле­видение, нужно было все сделать качественно. И чтобы проверить, как это будет выглядеть, дизай­нер это все высаживает… Потом, за несколько часов до приезда Пу­тина, приходит человек из ФСО. Мы уже стоим по стойке смирно. Он показывает на голубую ель, которая уже растет на участке: «Это что?» – «Голубая ель». – «А что Владимир Владимирович бу­дет сажать?» – «Голубую ель». – «Что, вторую?» В итоге эту бед­ную елочку выкопали. Но когда приехал Путин, наши полученные инструкции нарушились – он са­жал и ель, и цветы, и кустарники…

Сыграть Лилю Брик

– Я собираюсь сыграть Лилю Брик. Это будет картина, непри­вычная для кино. Там не будет каких-то готовых образов, к ко­торым привыкли зрители. Это – картина в поисках Лили, в поис­ках Маяковского. Я очень много о ней читала и встречалась со всеми людьми, которые могли ее знать. Самое большее впечатление про­извела Инна, жена сына Василия Катаняна, с которым жила Лиля. Она очень долго отказывала мне во встрече, потому что не верила, что можно хорошо сыграть Лилю. Но все же мы встретились. Я на­жимаю на звонок, дверь открыва­ется – и маленькая, худенькая по­жилая женщина смотрит на меня и кричит: «Лиля – не сука!» Вот так сразу, с порога!..

«Неудобный» ролик

– Однажды мне пришлось сде­лать ролик для одного английско­го киноагента. Подразумевалось, что я должна саму себя показывать с самых лучших сторон: «Я умею так, а еще умею так!» Это была абсолютная ломка для моей пси­хики, настоящее испытание – мне было чудовищно дискомфортно и неловко! Я не понимала: почему режиссер, который хочет вызвать меня на пробы, не может просто посмотреть отрывок из какого-ни­будь моего фильма? Он сразу бы все понял! Зачем мне доказывать, какая я хорошая? Тем не менее, этот ролик я сделала – вдруг он мне пригодится в будущем?..

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛА ИРИНА ЛЕВКОВИЧ, ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА. ИА «СТОЛИЦА» СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «ТН»

Читайте также на сайте:

  1. Татьяна Зверева. Художник, педагог, женщина…
  2. Кармина Бурана
  3. Кино для сибирских Афин
  4. Пасха: что мы празднуем?
  5. Сибирь зажигает звезды
  6. Томские легенды
  7. Африка в Томске
  8. Лето, дети и театр
  9. Роман Будников: «Размер фазенды значения не имеет!»
  10. Ефим Шифрин: «Хочу видеть, как подрастают внуки!»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 2

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93