Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Дальнобойщиков заставят раскошелиться

  0    0

Сборы за вред дорожному полотну планируется взимать со всех грузовиков тяжелее 3,5 т, кроме того, увеличится число дорог, за проезд по которым придется платить.

Правительство рассчи­тывает значительно увеличить поступления от автовладельцев за вред автомобильным дорогам: Минтрансу и госкорпорации «Ростех» дано поручение подготовить предложения по внедрению сборов с 12-тон­ных автомобилей на дорогах регионального и межмуници­пального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами). В более отдален­ных планах правительства – сборы с владельцев авто­мобилей весом свыше 3,5 т: исследовать целесообразность такого нововведения поруче­но Минтрансу и «Ростеху». Когда планы по внедрению сборов реализуются, автов­ладельцы будут платить за ущерб дорогам порядка 800 млрд рублей в год.

«Минтрансу РФ совместно с го­скорпорацией «Ростех» и органа­ми исполнительной власти пред­ставить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возмож­ность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, име­ющими разрешенную массу свыше 12 т», – говорится в поручении ви­це-премьера Аркадия Дворковича от 31.12.2014, копия которого есть в «Известиях».

Региональная система взимания платы с автовладельцев больше­грузных автомобилей должна дей­ствовать в технологической увязке с системой взимания того же сбо­ра за использование федеральных трасс, отмечается в поручении Дворковича.

Владельцы 12-тонных авто должны были начать оплачивать езду по федеральным трассам с 15 ноября 2014 года, но саму систему взимания платы (она должна ба­зироваться на данных измерений системы ГЛОНАСС) сделать не успели, из-за чего перенесли дату старта платного проезда ровно на год, то есть на ноябрь текущего года. По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузно­го транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет соз­дать сеть телематических термина­лов, построить по всей России 200 пунктов контроля за транспортом, наладить прием платежей и т. д. В сентябре прошлого года таким оператором стала компания «РТ- Инвест Транспортные системы», контролируемая «Ростехом».

Как отметили в пресс-службе «РТ-Инвест», в создаваемой сей­час системе взимания платы с автомобилей более 12 тонн на федеральных автодорогах пред­усмотрена возможная интегра­ция с аналогичными системами на региональных трассах, а также масштабируемость для взимания платы с автомобилей массой более 3,5 тонн. Использование инфра­структуры будущей федеральной системы в региональных проектах позволит сократить сроки созда­ния и снизить капитальные и опе­рационные затраты. Прогнозиро­вать конкретные сроки указанных проектов пока невозможно из-за отсутствия соответствующей нор­мативной базы, заявили в «РТ- Инвест».

Решение о целесообразности взимания платы в счет возмеще­ния вреда автомобилями свыше 3,5 т пока не принято, заявляют в Минтрансе. Как там сказали, в на­стоящее время Минтрансом осу­ществляется подготовка матери­алов по оценке целесообразности и социально-экономических по­следствий принимаемого решения, а также возможного в связи с этим решения поэтапного изменения су­ществующей системы формирова­ния источников финансирования дорожной деятельности.

– Срок представления в пра­вительство РФ согласованного с Минэкономразвития и Минфи­ном доклада по данным вопро­сам – март 2015 года, – отмечают в пресс-службе Минтранса.

По мнению одного из предста­вителей Минтранса, настоявшего на анонимности, предваритель­ные расчеты показали, что сборы с 12-тонников только за проезд по федеральным дорогам составят по­рядка 100 млрд рублей в год.

– Подключение к сборам регио­нальных и муниципальных дорог с учетом меньшего грузопотока и уменьшенных тарифов, но боль­шей протяженности дорог позво­лит собрать дополнительно око­ло 300 млрд в год, то есть сумма поступлений возрастет в четыре раза, – предполагает чиновник из Минтранса. – Если добавить сбо­ры с 3,5-тонных авто, это позволит собрать еще примерно столько же, то есть 400 млрд рублей. В целом сборы за ущерб дорожному по­лотну могут вырасти до 800 млрд рублей в год.

Исполнительный директор Мо­сковского транспортного союза Юрий Свешников считает, что ре­ализация инициативы правитель­ства подстегнет инфляцию.

– Если взять себестоимость белого батона, то мука там бу­дет стоить копейки, а основная часть – это транспортная состав­ляющая, – говорит Свешников. – Зерно привези, муку привези, хлеб развези и т.д. Если 12-тонники облагаются дополнительным сбором, перевозчики откажутся от «КамАЗов», возьмут машины меньше. Если затем тот же сбор введут для 3,5-тонных автомоби­лей – возьмут малый транспорт, например те же «Газели». То, что возили одним «КамАЗом», будет развозиться на 12 «Газелях», то есть будет больше машин, длиннее пробки, больше выхлопных труб, сильнее нагрузка на то же полотно дорожное.

Свешников добавил, что сейчас при участии Союза транспортни­ков России идет выработка анти­кризисных мер в сфере транспорта. Речь идет о снижении налоговой и административной нагрузки на участников рынка. В частности, конкретные предложения обсуж­дались у бизнес-омбудсмена Бо­риса Титова, который планирует обсудить их с главой Минтранса Максимом Соколовым.

ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ»

Читайте также на сайте:

  1. Коммунистический демарш
  2. Новости спорта
  3. Лед не тронется
  4. Страховые взносы для налогоплательщиков будут снижены
  5. На грани взрыва…
  6. Список возврата
  7. «Объединение томских такси»
  8. Долгая подготовка
  9. Врачей отметили
  10. Праздник приходит
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 16

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93