Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Дорога не прошла

   0

Народ выступил против планов городской администрации.

18 марта в администра­ции города Томска состоялись публич­ные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети города Томска и внесению измене­ний в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки Томска.

Зал заседаний мэрии не смог вместить всех желающих, потому около 30 человек разместились в зале заседаний департамента фи­нансов, с которым была установ­лена прямая трансляция. Боль­шинством голосов проект был отклонен: «против» проголосова­ли 68 человек, «за» – 53, трое воз­держались.

Академики отстояли свой городок

Больше всего претензий было высказано жителями Академго­родка.

Т.А. Иванова, житель Академ­городка:

– Очень радостно, что админи­страция города Томска проводит такие слушания, т.к. слушания в администрации Советского райо­на были проведены некорректно. Никакой информации до населе­ния доведено не было, и поэтому мы провели свой народный сход. Вот его краткие выводы.

Существующие СНИПы требу­ют проведение дорог за пределах населенных пунктов. Выступав­ший заместитель губернатора Резников говорил, что парковая зоне Академгородка не будет за­тронута этой дорогой. Да, пар­ковая зона затронута не будет, а вот сам проспект Академический будет разрезан на две части. Вся инфраструктура будет находить­ся по одну сторону, а школа, по­ликлиника останутся по другую строну.

Кроме того, проектируемая до­рога затронет подземный водоза­бор, ведь вода в Академгородке своя. Никаких геодезических ра­бот не проводилось. А ведь еще могут возникнуть проблемы с коммуникациями по поставкам тепла.

Общеизвестно, что учреждения Академгородка заняты серьезной работой, в том числе, исследова­ниями атмосферы. Со строитель­ством трассы это станет невоз­можным. Вы этим проектом бьете и по науке.

Предлагаем: дорогу от ул.Энтузиастов до Степановки, которая проходит по буграм и оврагам, не вносить в изменения Генеральный план по вышеназ­ванным причинам.

Кроме того, молодые ученые предполагали строительство мно­гоквартирного дома для молодых ученых. Сейчас это под вопросом в связи с предполагаемым строи­тельством.

Т.Г. Галилейская, председа­тель НП «ОТИЗ»:

– Здесь много возбужденных людей, мы не спим уже много дней и ночей. Нам говорили: берите землю, стройтесь. И люди брали. Сами строили инфраструктуру и дорожную, и газовую. И вот сегод­ня красная линия идет через суще­ствующие домовладения! Не надо относиться к индивидуальным за­стройщикам как к врагам.

Предстоящее увеличение ди­намических нагрузок может вы­звать не только подтопление, но и оползни. Уже сейчас ползут до­роги на застраиваемых участках.

А сколько лукавства у нас в ка­тегорийности дорог! Мне говори­ли в департаменте архитектуры и градостроительства, что в 2025 году плановая нагрузка будет 18 000 автомашин сутки. А по пла­нам, которые я видела, через 20 лет через нас пойдут транзитные грузы в Тайгу и в Новосибирск!

За счет того, что вы разгрузите улицы, вы сделаете из нас резер­вацию.

Все отчеты по планированию ТВЗ, которые уходят в Москву — это сплошное лукавство. Пишут, что домовладений и строений нет, одна сплошная зеленая зона!

Мы собрали 600 подписей, до­ведем их до тысячи, до полуто­ра тысяч, повезем в Москву. Мы твердо намерены воспротивиться превращению Академгородка в транзитную зону.

М.А. Родин, житель НП «ОТИЗ»:

– Крайне важно сохранить су­ществующую инфраструктуру Академгородка. Как только за­вершится формирование особой экономической зоны, данный район примет на себя весь груз социального обслуживания на­селения, занятого в производ­ственном секторе. Кроме того, существует как минимум три варианта трассировки: по улице Кольцевой – этот малобюджет­ный вариант рассматривался на заседаниях инициативной груп­пы; его стоимость около 6 млрд рублей. Второй вариант – через инновационную зону, который не нравится самой инновационной зоне; хотя, казалось бы, наличие дороги будет способствовать ка­дровому обеспечению. И третий – через село Заварзино, наиболее перспективный вариант с точки зрения развития данной террито­рии. Хотелось бы возвратить про­ектировщиков к обсуждению всех вариантов.

История чиновникам не нужна

Немало вопросов было о сохра­нении исторической части города и «красных линиях».

М.Н. Бокова, координатор ре­гионального общественного дви­жения «Томск исторический»:

– Необходимо поднять вопрос о влиянии рассматриваемого проекта на сохранении объектов культурного наследия. На наш взгляд, предложенный проект разработан без учета постанов­ления администрации Томской области №226 от 04.06.2012 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска, режимов исполь­зования земель, градострои­тельных регламентов в границах данных зон», согласованному с министерством культуры и ут­вержденному губернатором. За­проектированные красные линии ставят под угрозу существование значительного количества объек­тов ценной исторической застрой­ки в зонах охраны. Уничтожение этих объектов в случае утвержде­ния данного проекта всего лишь вопрос времени. Под угрозой ока­зываются объекты исторического наследия на улицах Шишкова, Октябрьской, Красноармейской, Б.Подгорной, Гоголя, Кривой и многих других. При утверждении красных линий в зону риска по­падают более 50 объектов ценной исторической среды, располо­женные непосредственно в зонах охраны. Этого нельзя допустить. Мы не успеваем бороться с неза­конными застройщиками, а те­перь еще дорожная сеть.

Вызывает беспокойство рас­положение красных линий по берегам Ушайки от Обруба до ул.Лермонтова в зоне береговой полосы, где недопустимо новое строительство и, соответствен­но, проектирование каких-либо транспортных магистралей.

А.А. Иванов, представитель общественного движения «Том­ская инициативная группа»:

– По представлению разработ­чиков, МТК (малое транспортное кольцо) начинается от Богашев­ского тракта и заканчивается на многострадальной левобережной дороге. А на какие транспортные потоки рассчитана данная доро­га? На дачников с левого берега и Аникина? Для полноценной транспортной кольцевой дороги необходимо начинать трасси­ровку со строительства третьего моста. Но не в районе левобереж­ных дач, а в створе Кафтанчиво- Ярское, с обходом через Богаше­во, аэропорт, ТВЗ, Кузовлевский тракт и северный мост. Вот тогда большегрузы не будут продирать­ся через Красноармейскую и Ели­заровых.

К.А. Воронин, заместитель председателя комитета по ар­хитектуре и градостроительству департамента архитектуры и гра­достроительства администрации Томской области, так прокоммен­тировал терминологию проекти­ровщиков в части отличия улиц от дорог:

– Не надо путать: дороги – это то, что строится вне города, а ули­цы прокладываются по городской территории.

При этом на реплику о том, что на слушания представлен про­ект именно улично-дорожной сети, К.А.Воронин начал рас­суждать о том, что улица идет по застроенной территории; и в какой-то момент может превра­титься в дорогу, когда застройка заканчивается. И что транзит­ный транспорт по улицам города давным-давно не идет, т. к. уже работает объездная дорога. А малое транспортное кольцо — это такая же городская улица, как и все остальные; несмотря на ее характеристики: шестиполос­ная магистраль непрерывного (т. е. без светофоров) действия. Также призвал жителей Академ­городка охладить свой пыл и смириться с уже начатым стро­ительством по факту наличия уже построенного отрезка около «Венского двора».

Впору просить представителей исполнительных органов устро­ить томичам экскурсию по объ­ездным дорогам.

А.Иванов, участник слушаний

Читайте также на сайте:

  1. О чем молчит прокуратура?
  2. Бизнес в загоне – 2
  3. Ректор-объединитель?
  4. Елку можно сдать
  5. Подвешенный педагогический
  6. Подведены итоги выборов в Госдуму в Томской области
  7. «Я помогла ему стать депутатом, а он отобрал у меня квартиру…»
  8. На старт, внимание, абонемент
  9. Новости от 26.06.2015
  10. Ночная погоня
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91