Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Дорога не прошла

   0

Народ выступил против планов городской администрации.

18 марта в администра­ции города Томска состоялись публич­ные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети города Томска и внесению измене­ний в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки Томска.

Зал заседаний мэрии не смог вместить всех желающих, потому около 30 человек разместились в зале заседаний департамента фи­нансов, с которым была установ­лена прямая трансляция. Боль­шинством голосов проект был отклонен: «против» проголосова­ли 68 человек, «за» – 53, трое воз­держались.

Академики отстояли свой городок

Больше всего претензий было высказано жителями Академго­родка.

Т.А. Иванова, житель Академ­городка:

– Очень радостно, что админи­страция города Томска проводит такие слушания, т.к. слушания в администрации Советского райо­на были проведены некорректно. Никакой информации до населе­ния доведено не было, и поэтому мы провели свой народный сход. Вот его краткие выводы.

Существующие СНИПы требу­ют проведение дорог за пределах населенных пунктов. Выступав­ший заместитель губернатора Резников говорил, что парковая зоне Академгородка не будет за­тронута этой дорогой. Да, пар­ковая зона затронута не будет, а вот сам проспект Академический будет разрезан на две части. Вся инфраструктура будет находить­ся по одну сторону, а школа, по­ликлиника останутся по другую строну.

Кроме того, проектируемая до­рога затронет подземный водоза­бор, ведь вода в Академгородке своя. Никаких геодезических ра­бот не проводилось. А ведь еще могут возникнуть проблемы с коммуникациями по поставкам тепла.

Общеизвестно, что учреждения Академгородка заняты серьезной работой, в том числе, исследова­ниями атмосферы. Со строитель­ством трассы это станет невоз­можным. Вы этим проектом бьете и по науке.

Предлагаем: дорогу от ул.Энтузиастов до Степановки, которая проходит по буграм и оврагам, не вносить в изменения Генеральный план по вышеназ­ванным причинам.

Кроме того, молодые ученые предполагали строительство мно­гоквартирного дома для молодых ученых. Сейчас это под вопросом в связи с предполагаемым строи­тельством.

Т.Г. Галилейская, председа­тель НП «ОТИЗ»:

– Здесь много возбужденных людей, мы не спим уже много дней и ночей. Нам говорили: берите землю, стройтесь. И люди брали. Сами строили инфраструктуру и дорожную, и газовую. И вот сегод­ня красная линия идет через суще­ствующие домовладения! Не надо относиться к индивидуальным за­стройщикам как к врагам.

Предстоящее увеличение ди­намических нагрузок может вы­звать не только подтопление, но и оползни. Уже сейчас ползут до­роги на застраиваемых участках.

А сколько лукавства у нас в ка­тегорийности дорог! Мне говори­ли в департаменте архитектуры и градостроительства, что в 2025 году плановая нагрузка будет 18 000 автомашин сутки. А по пла­нам, которые я видела, через 20 лет через нас пойдут транзитные грузы в Тайгу и в Новосибирск!

За счет того, что вы разгрузите улицы, вы сделаете из нас резер­вацию.

Все отчеты по планированию ТВЗ, которые уходят в Москву — это сплошное лукавство. Пишут, что домовладений и строений нет, одна сплошная зеленая зона!

Мы собрали 600 подписей, до­ведем их до тысячи, до полуто­ра тысяч, повезем в Москву. Мы твердо намерены воспротивиться превращению Академгородка в транзитную зону.

М.А. Родин, житель НП «ОТИЗ»:

– Крайне важно сохранить су­ществующую инфраструктуру Академгородка. Как только за­вершится формирование особой экономической зоны, данный район примет на себя весь груз социального обслуживания на­селения, занятого в производ­ственном секторе. Кроме того, существует как минимум три варианта трассировки: по улице Кольцевой – этот малобюджет­ный вариант рассматривался на заседаниях инициативной груп­пы; его стоимость около 6 млрд рублей. Второй вариант – через инновационную зону, который не нравится самой инновационной зоне; хотя, казалось бы, наличие дороги будет способствовать ка­дровому обеспечению. И третий – через село Заварзино, наиболее перспективный вариант с точки зрения развития данной террито­рии. Хотелось бы возвратить про­ектировщиков к обсуждению всех вариантов.

История чиновникам не нужна

Немало вопросов было о сохра­нении исторической части города и «красных линиях».

М.Н. Бокова, координатор ре­гионального общественного дви­жения «Томск исторический»:

– Необходимо поднять вопрос о влиянии рассматриваемого проекта на сохранении объектов культурного наследия. На наш взгляд, предложенный проект разработан без учета постанов­ления администрации Томской области №226 от 04.06.2012 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска, режимов исполь­зования земель, градострои­тельных регламентов в границах данных зон», согласованному с министерством культуры и ут­вержденному губернатором. За­проектированные красные линии ставят под угрозу существование значительного количества объек­тов ценной исторической застрой­ки в зонах охраны. Уничтожение этих объектов в случае утвержде­ния данного проекта всего лишь вопрос времени. Под угрозой ока­зываются объекты исторического наследия на улицах Шишкова, Октябрьской, Красноармейской, Б.Подгорной, Гоголя, Кривой и многих других. При утверждении красных линий в зону риска по­падают более 50 объектов ценной исторической среды, располо­женные непосредственно в зонах охраны. Этого нельзя допустить. Мы не успеваем бороться с неза­конными застройщиками, а те­перь еще дорожная сеть.

Вызывает беспокойство рас­положение красных линий по берегам Ушайки от Обруба до ул.Лермонтова в зоне береговой полосы, где недопустимо новое строительство и, соответствен­но, проектирование каких-либо транспортных магистралей.

А.А. Иванов, представитель общественного движения «Том­ская инициативная группа»:

– По представлению разработ­чиков, МТК (малое транспортное кольцо) начинается от Богашев­ского тракта и заканчивается на многострадальной левобережной дороге. А на какие транспортные потоки рассчитана данная доро­га? На дачников с левого берега и Аникина? Для полноценной транспортной кольцевой дороги необходимо начинать трасси­ровку со строительства третьего моста. Но не в районе левобереж­ных дач, а в створе Кафтанчиво- Ярское, с обходом через Богаше­во, аэропорт, ТВЗ, Кузовлевский тракт и северный мост. Вот тогда большегрузы не будут продирать­ся через Красноармейскую и Ели­заровых.

К.А. Воронин, заместитель председателя комитета по ар­хитектуре и градостроительству департамента архитектуры и гра­достроительства администрации Томской области, так прокоммен­тировал терминологию проекти­ровщиков в части отличия улиц от дорог:

– Не надо путать: дороги – это то, что строится вне города, а ули­цы прокладываются по городской территории.

При этом на реплику о том, что на слушания представлен про­ект именно улично-дорожной сети, К.А.Воронин начал рас­суждать о том, что улица идет по застроенной территории; и в какой-то момент может превра­титься в дорогу, когда застройка заканчивается. И что транзит­ный транспорт по улицам города давным-давно не идет, т. к. уже работает объездная дорога. А малое транспортное кольцо — это такая же городская улица, как и все остальные; несмотря на ее характеристики: шестиполос­ная магистраль непрерывного (т. е. без светофоров) действия. Также призвал жителей Академ­городка охладить свой пыл и смириться с уже начатым стро­ительством по факту наличия уже построенного отрезка около «Венского двора».

Впору просить представителей исполнительных органов устро­ить томичам экскурсию по объ­ездным дорогам.

А.Иванов, участник слушаний

Читайте также на сайте:

  1. Зимний сезон мостов
  2. Большие планы
  3. Происшествие у «белого» дома
  4. Эпидемия все ближе
  5. Этот день мы приближали, как могли…
  6. Уборка и хранение капусты
  7. Регистрация автотранспорта
  8. Томск под волной самостроя
  9. Тройной удар
  10. За что зажимают строителей?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91