Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Эх, не перевелись еще умельцы на Руси!

   0

Вот у нас в Туле левша жил. Так он блоху подковал…

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это только потому, что, продав, останешься без машины. Ну а оставлять кучу денег просто на улице, да еще и снабженных колесами — неблагодарное дело. Поэтому все мечтают прикупить еще и гараж. Дабы сокровище хранилось в надежном месте под замком.

Волшебный гараж

Внутри салона

Внутри салона

Кроме того, у наших мужиков гараж был еще и вторым домом. Или, как это сейчас модно, мужским клубом, где после работы собирались, чтобы посудачить о делах мирских, сидя в тепле и уюте. В гараже частенько был и погреб, где хранилась картошка, и даже банки с огурчиками, помидорчиками и квашенной капусткой. Так сказать, стратегический запас на зиму. Кроме всего прочего, этот запас являлся и закуской к застолью, которая всегда под рукой. Был такой волшебный гараж и у Митрича. Но об этом чуть позже. История эта произошла в небольшом городе Н., где я проживал до переезда в Сибирские Афины. Однажды прекрасным летним утром я, зевая, вышел на балкон, так сказать, подышать свежим воздухом. Оглядывая окрестности сонными глазами, я увидел соседа Митрича, быстро семенящего в сторону магазина. Тут, пожалуй, стоит сделать лирическое отступление и рассказать о Митриче.

Рубаха парень

Жил он душа в душу со своей женой, дети давно переехали жить в Москву и навещали их по большим-большим праздникам, а, стало быть, довольно редко. Митрич был очень добродушным дядькой. Никому ни в чем не отказывал, помогал, чем только мог, будь то переезд или копка картошки. Митрича я знал с самого детства. Помнится, он меня и учил играть в шахматы. Вообще у Митрича было две страсти — шахматы и березовый сок. В шахматы он играл азартно, иногда используя, казалось бы, безумные финты. Вроде похода королем в атаку. Ну мы не об этом. Кроме всего прочего, был он очень рукастым и часами любил ковыряться в гараже со своим москвичом. Чинил он его всегда сам, и порой складывалось впечатление, что Митрич может разобрать и собрать любимый тарантас с закрытыми глазами.

Выходной

Из бронетранспортера сделали вполне комфортный городской транспорт

Из бронетранспортера сделали вполне комфортный городской транспорт

Чуть позже, снова выйдя на балкон, я снова увидел Митрича, но уже удаляющегося от магазина в сторону гаража. Не придумав ни одного достойного занятия в этот субботний день, я решил составить ему компанию. Порывшись в холодильнике, нашел копченое сало, и, прихватив его и буханку хлеба, направился в гараж к Митричу.
К моему приходу он уже скрутил заднее колесо и молотил молотком, пытаясь снять прикипевший тормозной барабан. Ближе к вечеру, заменив тормозные колодки, мы расслаблялись за столом, беседуя на разные темы. Спор вокруг одной из них получился особенно горячим.
— Да ты послушай, — не унимался Митрич, — у нас этой техники на складах тьма-тьмущая, выдать ее надо народу забесплатно. Нехай катаются на работу там, или по делам каким. Да хоть на охоту — на ней хоть куда можно.
Глядя на него, я понимал, что он не шутит. Он реально предлагает раздать всему народу танки бесплатно.
— От этого же одни плюсы. Дороги строить не надо. Это же какая экономия для страны?! ГАИ не нужно ждать. Чего там оформлять-то? Ну, стукнулись два танка. Разъехались, да дальше поехали. Страховки не нужны. Какой у танка может быть ущерб? Бампер отвалится? Не смеши меня. Нет у них бамперов. Железные они от и до. Да и случись что — у нас вся страна уже на танках. Какой дурак будет воевать со страной, в которой все ездят на танках? Останется только боеприпасы раздать и рукой махнуть в сторону, куда ехать воевать. И учить никого не надо, потому как все и так каждый день туда-сюда на броне, — сказал друг.
Идея на тот момент показалась мне безумной. Но жизнь наша — штука загадочная и непредсказуемая. Знал бы я, что всего через несколько лет эта идея станет реальностью.
Пробегая как-то раз глазами по новостям в Интернете, наткнулся на забавную картинку с не менее забористым заголовком. Открыв страничку по ссылке, нашел видео процесса рождения из бронетранспортера вполне себе комфортного городского транспорта. Ну и, как говориться, не поверил глазам. Но это была реальность. Наши “кулибины”, как всегда, сотворили чудо.
Продается военная техника как у нас, так и за рубежом. Например, в Белоруссии после развала СССР осталось очень много законсервированной советской техники. Вот там-то умельцы за 500 тыс. рублей и прикупили БРДМ-2, как говорится, “в масле”. Джипы 4х4, вроде знакомого всем охотникам УАЗа, по сравнению с БРДМ-2 кажутся детской игрушкой. Ну, посудите сами — это же настоящая военная машина.

Характеристики чудо-техники

Сделать такое из военной машины — это достойное продолжение дела тульского левши, подковавшего блоху

Сделать такое из военной машины — это достойное продолжение дела тульского левши, подковавшего блоху

Ключевая индивидуальность машины — довольно высокая проходимость. Не считая главного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса есть особые вспомогательные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, одолевать рвы, траншеи.
В ходовку БРДМ-2 входят два ведущих моста, к коим при перемещении на пересеченке могут подключаться 2 пары добавочных колес, опускаемых с поддержкой гидропривода. Это гарантирует высшую проходимость машины. БРДМ-2 содержит систему централизованной регулировки давления воздуха в шинах, менять давление возможно как на стоянке, так и при перемещении. По слою снега шириной до 30 см машина имеет возможность передвигаться, не снижая давления в шинах: колеса продавливают снег до промерзлого грунта и отлично сцепляются с ним. Для самовытаскивания во фронтальной части корпуса установлена лебедка с тяговым усилием 3,9 т и тросом длиной 50 м.
Машина выделяется высокой скоростью при перемещении по пересеченной территории, а предельная скорость по трассе достигает до 100 км/час. По воде БРДМ-2 имеет возможность ехать со скоростью 8–10 км/ч с поддержкой водометного двигателя. Чтобы совершить поворот на плаву работают водяные рули. Вместительность топливной системы — 280 л, что гарантирует БРДМ-2 запас хода по суше в 750 км или перемещение на плаву в течении 14–16 часов. Для обеспечения неплохих критериев охлаждения мотора на плаву в систему охлаждения введены теплообменники для охлаждающей жидкости и масла. И как бонус — настоящая броня. Прямо скажем: мечта любого подросшего мальчика, который любит охоту или рыбалку.
И изюминкой этого “шедеврального блюда”, безусловно, является тюнинг. Даже не буду описывать его — оцените на фотографиях сами. Сделать из военной машины комфортный мерседес — это достойное продолжение дела тульского левши, подковавшего блоху.
Глядя на эти фото, мне вспомнился тот вечер в гараже у Митрича. Может, прав был дядька? Учитывая постоянный безумный рост цен на ОСАГО, отсутствие дорог, да и работу ГИБДД (или точнее отсутствие таковой при авариях). Может действительно выдать всем танки? Глядишь, и наши западные товарищи будут с большим трепетом думать, прежде чем в очередной раз попытаются ввести санкции или расширять границы НАТО. Да и у тех, кто пытается купить или продать автомобиль, появится наконец-то новая мечта. Мечта о таком средстве передвижения для каждой семьи нашей родины, из-за которого все страны будут нам завидовать.
(Стиль автора сохранен)
Михаил Бивнев

Ключевая индивидуальность машины — довольно высокая проходимость

Ключевая индивидуальность машины — довольно высокая проходимость

Читайте также на сайте:

  1. Право на достойное погребение должно быть у каждого человека
  2. Горсад — история разрушения
  3. Бесполезный департамент ЖКХ — 2
  4. Ответит “Роспечать”!
  5. Не жизнь, а мучение
  6. Бюджет по-Северски
  7. Как хорошо быть депутатом
  8. “Подарочек пенсионерам к 1 мая”
  9. Несчастный случай? Или чья-то вина?
  10. Книга обречена на вымирание?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91