Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Где культура строительства?

  48    0

В связи с началом ремонтных работ на пр-те Ленина (от ТЮЗа до кинотеатра “Киномир”) мы вышли на место, искренне желая написать положительный материал об улучшении благоустройства центральной части Томска

Увы, нас ждало разочарование. Оказавшись на проспекте, мы были обескуражены откровенным неуважением к томичам и гостям нашего города со стороны строителей и руководителей работ по губернаторскому проекту “Томские набережные”.
Мы увидели грубые нарушения техники безопасности и охраны труда, которые допускаются при проведении работ и вполне могут способствовать пополнению статистики несчастных случаев на территории Томской области.

Недоступная среда

В центре города развернулась очередная строительная площадка

В центре города развернулась очередная строительная площадка

После перехода ул. Беленца к остановке “Киномир”, там, где строители разобрали тротуарную плитку, томичи вынуждены проходить по помосту, сколоченному из старых досок с щелями, без каких-либо поручней. Некоторые из читателей могут спросить: причем здесь поручни? Однако этот вопрос никогда не пришел бы в голову инвалиду или пожилому человеку, которому физически тяжело передвигаться даже по ровному заасфальтированному покрытию. Фактически проводимые работы превратили этот участок в непреодолимую полосу препятствий для этих категорий граждан.
Пройдя к торговому центру “Искра”, мы застали еще одну неприглядную картину. На здании по пр-ту Ленина, 97, на котором проводился косметический ремонт, мы увидели установленные строительные леса. Их шаткая конструкция не внушала никакого доверия. Отсутствие надежного крепления чревато тем, что леса могут рухнуть и нанести увечья не только рабочим, находящимся на них, но и прохожим внизу. Кстати, подобный случай уже произошел несколько лет назад по пер. Нахановича, 12. Тогда обошлось без человеческих жертв, пострадало лишь несколько машин. На этом же участке пр-та Ленина поток пешеходов не прекращается. Кроме того, тут находится остановка общественного транспорта. Мы не обнаружили на лесах никаких бирок об освидетельствовании этих лесов и настила.
В нарушение требований законодательства в местах подъема работников на леса нет плакатов с указанием схемы размещения и величин допускаемых нагрузок, а также схемы эвакуации работников в случае возникновения аварийной ситуации. Более того, вообще отсутствовала лестница, по которой рабочие должны подниматься на леса. Нам пришлось с ужасом “любоваться” на акробатические трюки рабочих, которые спускались с лесов и находились на этих конструкциях. У этих рабочих несмотря на то, что они проводят высотные работы, отсутствуют страховочные пояса, а у одного из рабочих отсутствовала каска. К тому же рабочие были вынуждены передвигаться где по одной, где по двум тонким досточкам, положенным на леса, отсутствовал сплошной настил (подмостки), отвечающий требованиям охраны труда.

После нашего разговора с бригадиром — на рабочих появились каски

После нашего разговора с бригадиром — на рабочих появились каски

Когда мы начали фотографировать это нарушение требований бе­зопасности, к нам подошел бригадир и поинтересовался, зачем нужны эти фотографии. На наш вопрос, почему на его рабочих нет страховочных поясов и касок, бригадир, представившийся Евгением, сказал, что выполнять косметический ремонт со страховочным поясом невозможно, так как рабочие передвигаются вверх и вниз. Ситуацию с головными уборами Евгений пообещал исправить в течение десяти минут.
Пока бригадир искал каски, мы продолжили свою небольшую экскурсию по строительной площадке в центре Томска. У пешеходного перехода через пр-т Ленина к зрелищному центру “Аэлита”, а также областному департаменту архитектуры и строительства мы увидели два брошенных старых поддона из-под кирпичей, из которых торчали гвозди, по которым полагалось переходить дорогу. Глядя на огромные щели между досок этих “мостов”, хотелось спросить: а где же доступная среда, о которой так любят отчитываться чиновники? Как инвалиды на колясках будут перебираться через эти поддоны? А если будет бежать ребенок и попадет ногой в эти щели?! А пожилые люди, передвигающиеся при помощи палочки…
Между прочим, чтобы вернуться назад от зрелищного центра “Аэлита”, тоже надо применить сноровку, поскольку пешеходный переход оказался полностью заблокирован ремонтными работами. Из-за этого люди вынуждены с риском для жизни ожидать разрешающего сигнала светофора прямо на проезжей части.
Заметим, что это безобразие творится в самом центре города, у областного департамента архитектуры и строительства. Более того, поскольку здесь проходит столько сотрудников различных контролирующих органов, чиновников городской и областной администраций, иначе, чем вызовом здравому смыслу такой ремонт нельзя назвать.

В этом поддоне легко может застрять колесо детской или инвалидной коляски

В этом поддоне легко может застрять колесо детской или инвалидной коляски

Вернувшись к строительным лесам, мы увидели, что на работниках действительно появились каски. Рядом с лесами нас ожидал гордый бригадир, явно предвкушающий получить похвалу в свой адрес. Вместо этого наш журналист постарался объяснить Евгению: если что случится с работником — отвечать-то ему. Несчастные случаи на строительных площадках (в том числе падения с высоты) происходили в Томске неоднократно. Не секрет, что травматизм на строительных площадках по-прежнему высок. Несмотря на это, Евгений продолжал настаивать на том, что страховка в данном случае будет мешать рабочим проводить косметический ремонт. И невдомек этому руководителю работ, что все инструкции и правила написаны кровью пострадавших. Вероятно, нам так и не удалось убедить бригадира Евгения в том, что инвалидность будет мешать человеку намного больше. А каски, скорее всего, были сняты сразу после нашего ухода — неудобно же.
Где же государственная инспекция по труду Томской области? Или она не замечает нарушений законодательства при проведении работ? Неужели мы опять ждем несчастных случаев на производстве для пополнения статистики?
Материалы полосы и фото подготовила Анастасия Скирневская

Пешеходный переход оказался заблокирован, из-за чего горожане вынуждены ждать разрешающего сигнала светофора на проезжей части

Пешеходный переход оказался заблокирован, из-за чего горожане вынуждены ждать разрешающего сигнала светофора на проезжей части

Читайте также на сайте:

  1. Путем обмана и злоупотребления доверием
  2. Семкин и сыр
  3. Тень на образование
  4. Историческое безразличие
  5. Знак безответственности
  6. Дорога раздора
  7. Парк или парковка?
  8. Двойная подстава
  9. Хотели как лучше, а получилось, как всегда
  10. “Невезучий” сквер
50%
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 12

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93