Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Где ты, моя остановка?

  82    0

С момента трагедии в п. Мирный прошел год. Когда наведут порядок с остановками общественного транспорта, как в Томске, так и в области?

Более 15 лет я работаю водителем автобуса. Сначала в ПАТП-1 — было такое в центре Томска, по улице Трифонова, территория которого на сегодняшний день зарастает бурьяном и кустарником. Затем в автоколонне № 1977, сейчас это ОАО “Томскавтотранс” на Иркутском тракте, который постоянно “лихорадит”. Мой первый маршрут — 15-й (Академгородок, пр-т. Фрунзе, пр-т. Ленина, ул. Нахимова, пл. Южная). Сейчас работаю на пригородных маршрутах — 119, 141, 150, 151, 156.

Правила, написанные кровью

Остановка на подъезде к Вершинино. Заездного кармана нет. Сплошная линия запрещает остановку

Остановка на подъезде к Вершинино. Заездного кармана нет. Сплошная линия запрещает остановку

На моих глазах происходили и происходят изменения на дорогах Томска и Томского района. Построена развязка на 4-й поликлинике, новая дорога от Томска-1 до Иркутского тракта и Академгородка. Изменения происходят и за городом. Появилась хорошая асфальтированная дорога до Итатки, отличная — до Ярского. Оборудовано освещение от площади Южной до аэропорта и поселка Синий Утес. Конечно, изменения в хорошую сторону есть, и это все видят.
Но увеличивается количество автомобилей, и дорожники просто не успевают за всеми пожеланиями водителей и остальных участников дорожного движения. А все мы за очень редким исключением участвуем в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства. И, согласно ПДД, обязаны знать и соблюдать относящиеся к нам требования Правил. Каждая строчка, каждое слово правил дорожного движения написаны в буквальном смысле кровью.
В общих положениях Правил приводится изложение основных понятий и терминов. Ясно, четко, понятно написано, кто такой водитель, пешеход, пассажир и что такое дорога. Но, к сожалению, нет понятия “остановка общественного транспорта” (далее — ООТ). Есть знак 5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, разметка 1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. Интернет нам сообщает: “остановка общественного транспорта” — это специально отведенное общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта. В простейшем случае она может обозначаться лишь специальным знаком 5.16. В хорошем случае ООТ оборудуется: аншлагом, содержащим номера маршрутов и расписанием движения; остановочным карманом; остановочным перроном и павильоном, где можно укрыться от дождя, снега или палящего солнца. Главное, должен быть знак! Есть знак — есть ООТ. Нет знака — нет остановки!
Водитель автобуса обязан согласно п. 5.5. должностной инструкции полностью останавливать автобус на всех обязательных остановках независимо от наличия свободных мест в автобусе и при наличии ожидающих автобус на остановке. Посадку пассажиров в автобус производить, исходя из установленных норм вместимости (п. 5.12). В статье 12 ПДД указано, как и где разрешена остановка транспортного средства. Так, остановка запрещена на: трамвайных путях; железнодорожных переездах; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средствам менее 3 метров; на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними; на проезжей части, вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части. И еще ряд правил.
Все эти положения ПДД так же, как “не укради, не убий…”, должны соблюдать все водители. И, конечно, водители общественного транспорта. Им доверена жизнь и безопасность пассажиров.
Одно уточнение. На водителей автобусов и других транспортных средств, движущихся по установленному маршруту, с обозначенными местами остановок не действуют положения ст. 12.4 ПДД, касающихся ООТ.
Большинство водителей это понимают и соблюдают. А пассажиру и пешеходу ООТ видится совсем по-другому. Некоторая часть пассажиров считает, что ООТ — это место, где он желает выйти или зайти в автобус. Их не интересует, есть ли это место в перечне остановок, есть ли там знак остановки, указано ли это место в схеме маршрута, возможна ли остановка на этом месте согласно ПДД и здравому смыслу.
Мои преподаватели в автошколе учили меня строго руководствоваться ПДД, должностной инструкцией, проявлять максимум внимания и осторожность, ни при каких условиях не рисковать. Я помню поговорку моих преподавателей: “Не делай добра — не получишь зла”. В том смысле, что нельзя делать остановок в неположенных местах. Водители (в основном “частники”) приучают пассажиров к незаконным остановкам. А водители, соблюдающие ПДД, из-за этого страдают.
Работая в ОАО “Томскавтотранс” я постоянно выступал с предложениями к администрации по улучшению дорожных условий и маршрутной сети. Это право мне также дано должностной инструкцией. После смены я и другие товарищи записывают в журнал учета выявленных нарушений по дорогам свои замечания и предложения обо всех выявленных недостатках (неисправность дороги, необходимость замены или отсутствие знаков, изменение пассажиропотока, наличие на маршруте нелегальных перевозчиков).
Знаю, что руководство предприятия несколько раз в год самостоятельно и совместно с УГИБДД, администрацией и “дорожниками” осуществляет объезд маршрутов, которые обслуживает Томскавтотранс. Пишутся акты. По результатам составляются планы работ. Есть хорошие изменения. Да, на трассе появляются заездные карманы, знаки, разметка, остановочные павильоны. Но и недостатки, требующие немедленного устранения, есть. А некоторые вопросы, цена которым — человеческие жизни, не решаются годами!
Вопрос оборудования ООТ знаками я также задавал областному депутату Василию Музалеву, и. о. заместителя мэра Томска Сергею Аушеву, начальнику областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константину Белоусову в ходе радиопередачи “Открытая студия” на радио ГТРК Томск. Обращался в ГИБДД Томского района. Неоднократно про нарушения законодательства на имеющихся остановках общественного транспорта писалось в газете “Томская НЕДЕЛЯ” от 20 ноября 2015 г. № 46, от 29 июля 2016 г. № 30, от 25 ноября 2016 г. № 47.

Отчет органов контроля

Интересное событие произошло в красном уголке ОАО “Томскавтотранс” в мае этого года. Состоялось общественное слушание по деятельности контрольно-надзорного органа — Управления государственного автодорожного надзора по Томской области (далее УГАДН). На слушание приглашались все заинтересованные лица. Прибыли представители областной администрации города Томска, УГИБДД, областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, представители контролирующих органов, представители органов образования и различных перевозчиков. К сожалению, на мероприятии не было СМИ, и это нужное мероприятие нигде не освещалось. Был заслушан доклад о деятельности УГАДН.
У меня были вопросы. Уже несколько лет нет ООТ за коммунальным мостом в сторону Новосибирска. Нет ни одной ООТ от АРЗа по улице Мостовой до Петрово, Эушты (там есть предприятия, там живут томичи, но остановок нет). В поселке Светлый на ООТ длительное время находится незаконное, незавершенное строение, на площади Южная происходит отстой маршруток, затруднен подъезд к остановке в сторону д. Лучаново, вообще нет ни одного знака остановки! Некоторые обозначенные остановки расположены в местах, где остановка запрещена ПДД. Например, в селе Вершинино остановка “Администрация”. Остановка в этом месте запрещена согласно требованиям ПДД. Нет 3 метра от сплошной линии.
Много вопросов поднималось и другими присутствующими. Говорили про состояние дорог, про заказные и нелегальные перевозки, штрафные санкции и перевозку детей. На мой вопрос был дан ответ представителем областного департамента дорожной деятельности. Было сказано, что на обустройство ООТ запланировано несколько десятков миллионов рублей. Какие миллионы? Два работящих мужика, столбик, знак 5.16, час работы — и знак будет стоять!

Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе

Остановка “АЗС” за коммунальным мостом в сторону города

Остановка “АЗС” за коммунальным мостом в сторону города

По Конституции РФ вся власть принадлежит народу. И народ решает, где будут остановки в населенных пунктах. Некоторые обращаются в редакцию. Кто-то делает сам. У меня есть примеры:
1. 37 км трассы Томск — Ярское. Остановка по схеме движения “3-е мичуринские”. Был знак остановки. Любители металлолома, утащили его. Автобус не останавливался. Местные жители, дачники вкопали необтесанный сосновый столбик. “Достали” знак 5.16. ООТ оборудована. Автобус останавливается.
2. Батурино. Первая остановка в сторону города. Крутой поворот, ограниченная видимость, сплошная линия разметки. Остановка запрещена согласно ПДД. Автобус не останавливается полгода. Батуринцам это надоело. Выкопали столб со знаком на другом конце села. Установили там, где им надо, в неположенном месте. Знак есть — остановка есть. Автобус останавливается.
3. Кисловка. Остановка “Бараки”. Знак остановки в сторону города стоял не там, где хотели “кисловчане”. Они сидели на лавочке, а знак был в 100 м. Автобус останавливался у знака. Результат — знак спилили. Вкопали в желаемом месте. Правда, он стал короче на полметра. Не соответствует ГОСТу по высоте. Но теперь автобус останавливается в том месте, где желают люди.
4. ООТ 2-й переезд по Богашевской трассе: та же история — не было знака остановки, автобус не останавливался. Я неоднократно говорил об этом на радио. Обращался лично к Владимиру Хану. Знак появился, хотя и закрепили его на столбе освещения. Остановочный карман не оборудован и заставлен машинами граждан, приехавших в торговый центр “Абрикос”. Но знак есть и ООТ есть.
5. ООТ за коммунальным мостом. В сторону города на столбе закреплена табличка еще “советского образца” с указанием перевозчика “ГорАвтоТранс”, с указанием названия АЗС, номера маршрута 150. Такие таблички должны быть на всех ООТ. А в сторону Черной речки знака остановки ни нового образца, ни “советского” нет. К кому я только не обращался по этому вопросу. Никто не мог помочь. И вдруг знак остановки появился. Спасибо тому, кто его установил. Причем знак установлен правильно. На обочине. В том месте, где остановка не запрещена. Автобус останавливается.

По-прежнему нет порядка

Есть и отрицательные примеры.
1. Александровское: нижняя остановка. Знака нет — остановки нет!
Я неоднократно предлагал жителям установить столб со знаком остановки, который находился вблизи верхней центральной остановки у магазина. Они отвечают, что обращались в местную администрацию. Но администрация им ответила, что на установку знака остановки нужно 1,5 млн рублей! Бред какой-то. Результат — столбик у магазина, хоть и без знака, стоит. На “нижней” остановке автобус останавливается по желанию водителя, так как знака остановки нет.
2. Петухово. Несколько месяцев столбик со знаком лежал в канаве у остановочного павильона. На мои предложения поднять его и установить “петуховцы” отвечали отказом, пусть ваш “Томскавтотранс” устанавливает. Но ОАО “Томскавтотранс” не занимается установкой знаков. Мы занимаемся пассажирскими перевозками.
3. Частные перевозки приучили население Петрова, Поросина, Эушты, Богашева к посадке и высадке в нескольких местах. В том числе там, где остановка запрещена согласно ПДД. Эти водители ставят под угрозу жизни пассажиров. Это они виноваты в гибели людей в п. Мирный и с. Некрасово.

Бумага все стерпит…

1 июня, собрав предложения по остановкам, я лично обратился к начальнику УГАДН Алексею Соболеву. Состоялся деловой разговор. Он отправил мое обращение в различные учреждения и сказал, мол, будем ждать ответа. Мне в почтовый ящик стали приходить конверты от различных инстанций, с ответами на мое обращение. При всем уважении к замглавы Томского района, начальнику управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи А. Масловскому, начальнику областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи К. Белоусову и и. о. заместителя мэра Сергею Аушеву — я и некоторая часть жителей Томска и Томского района не удовлетворены этими ответами. Поскольку ответы писались, похоже, без выезда на проблемные участки и без согласования друг с другом.
Так, оказалось, что начальник управления ЖКХ, строительства, транспорта Томского района вообще не имеет отношения к остановкам в Томском районе! Он мое обращение по наведению порядка на ООТ перенаправил по компетенции в ОГКУ “Управление автомобильных дорог Томской области”. Начальник областного департамента транспорта ответил: “Обустройство ООТ в п. Светлом планируется в 2018 году. Вопросы, связанные с обустройством ООТ в д. Петухово Томского района относятся к компетенции администрации Томского района”.
Господа чиновники, люди в поселке Светлом живут уже сейчас! Вчера, сегодня и завтра и им нужны остановки, оборудованные в соответствии с требованиями закона, чтобы не произошло подобной трагедии как в п. Мирном! Начальник управления дорожного благоустройства и транспорта отвечает, что “По остановке “АЗС” за коммунальным мостом: данная остановка отсутствует в перечне остановочных пунктов на территории г. Томска, утвержденном постановлением администрации Томска от 31 мая 2010 г. № 492 в связи с чем является незаконной. Вопрос о ее обустройстве с последующим включением в указанный перечень будет рассмотрен при формировании мероприятий на 2018–2019 годы”.
Сергей Викторович, почему в срочном порядке не были приняты меры по незаконной остановке! Более того, с момента получения вашего ответа прошло уже больше трех недель, но знак остановки по-прежнему на месте! Или газета “Томская НЕДЕЛЯ” права, называя вас бездельником? По 10-й поликлинике на пр. Мира, 19а, вы мне отвечаете: “дорожные знаки 5.16 на данной остановке будут установлены в августе текущего года. Перенос пешеходного перехода из остановочного кармана не целесообразен в связи с необходимостью дорогостоящих работ по переносу светофорного объекта и благоустроительных работ на новом месте по обустройству пешеходных подходов к переходу. Этот переход будет ликвидирован после ввода в эксплуатацию надземного пешеходного перехода”. По вашему ответу получается, что ежедневно десятки водителей троллейбусов, сотни “маршрутников” у 10-й поликлиники и в некоторых других местах должны нарушать должностные инструкции, ПДД, останавливаясь в незаконных местах, на не оборудованных остановках, подвергая опасности жизни пассажиров? Неужели для наведения порядка с общественными остановками транспорта нужны опять человеческие жертвы? Тем не менее, при ДТП на этой остановке, объяснения водителя, типа: “Все здесь останавливаются” — у сотрудников ГИБДД не прокатит! Есть знак — значит есть остановка! Зачем тогда нужны дорогостоящие проектно-изыскательские работы с разработкой проектной документации с миллионными затратами? Зачем Правила дорожного движения и законодательство о бе­зопасности дорожного движения? Получается, ответственные должностные лица мэрии предлагают нам жить по понятиям?!

Кто ответит за неисполнение требований губернатора

Выбоины перед магазином “Ярче” по ул. Войкова 59. Знак 5.16 установлен на объекте благоустройства — газоне

Выбоины перед магазином “Ярче” по ул. Войкова 59. Знак 5.16 установлен на объекте благоустройства — газоне

Когда наконец будет порядок в Томске, когда правая рука будет знать, что делает левая? Когда в городе вообще появится настоящий хозяин? Почему не несут никакой ответственности должностные лица, отвечающие за состояние остановок общественного транспорта? Почему Сергей Аушев не привлекается ни к дисциплинарной, ни к административной ответственности — за бездействие и создание угрозы жизни и здоровью граждан!
Областной центр, остановка “Главпочтамт” (в сторону пл. Ленина), знак остановки есть, но нет павильона. Где пассажирам укрыться от дождя, ветра или снега? Газета “Томская НЕДЕЛЯ” вот уже два года пишет об отсутствии оборудования в соответствии с требованиями закона в отношении остановочных площадок: “Источная” (в обе стороны), “Красная мечеть” по ул. Татарской. Однако появившиеся на короткий период столбы под знаки остановок быстро “растворились”, как и наша мечта по обустройству этих остановок. Аналогичная ситуация и с остановками “Почта” (в обе стороны) на ул. Войкова, “ТЦ Нокс” по пер. Дербышевскому, “Заправка” по Коларовскому тракту и так далее.
Получается, что требования врио губернатора области Сергея Жвачкина о наведении порядка на ООТ после трагедии в п. Мирном превратилось в “пшик”, поскольку были откровенно проигнорированы как областными, так и городскими чиновниками. Почему за трагедию не ответил руководитель? К кому еще можно обратиться по наведению элементарного порядка с ООТ?
Может, все же Сергей Жвачкин во время своей предвыборной гонки обратит внимание на остановочный “беспредел” и неисполнение его требований чиновниками? Причем и ездить далеко не надо — все “под носом”. А может, все кандидаты на пост губернатора Томской области проедутся в битком набитом ПАЗике до Лучанова? Это рядом с городом по пути в аэропорт. Посмотрят, где и как ожидает транспорт их избиратель. Сразу увидят, в каком состоянии дорога регионального значения Богашево-Лучаново-Стеклозавод.
Неужели гражданам нужно терпеливо ждать очередной прямой линии с президентом В. Путиным, чтобы донести до него копеечную проблему? Проблема-то копеечная, да жизни граждан бесценны! Неужели наши руководители в очередной раз хотят услышать — “откуда такая “борзота” на местах”? Почему прокуратура Томской области и г. Томска упорно закрывает глаза на грубейшие нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, которые уже привели к гибели граждан!

Просим считать эту публикацию официальным обращением на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и прокурора Томской области Виктора Романенко для проверки изложенных фактов и служебной проверки по фактам бездействия сотрудников областной прокуратуры и прокурора г. Томска В. В. Федотова.

Александр Голояд

Читайте также на сайте:

  1. Скажи мне кто твой зам, и я скажу кто ты. О Паршуто
  2. Маршрутки рулят!
  3. “Красивый пруд”… без пруда
  4. Частное мнение накануне выборов
  5. Деревянная архитектура: “прорыв” или “провал”?
  6. Прошу придать огласке!
  7. Кто наживается на медицине?
  8. Журналисты и суд
  9. “Тайная переписка” прокуратуры
  10. Депутатский беспредел
100%
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 7

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93