Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Геннадий Семигин: «Думаю, что наши предложения окажутся востребованными при подготовке Послания Федеральному Собранию»

   0

06Встреча президента страны с лидерами непарламентских партий в период подготовки Послания Федеральному Со­бранию проводилась впервые. В Кремль были приглашены представители восьми поли­тических партий, которые в ходе выборов 2013 года прош­ли в региональные законода­тельные органы. Напомню, что у «ПАТРИОТОВ РОС­СИИ» сегодня восемь таких фракций и 350 депутатов работают в муниципалитетах. О том, какие темы было бы целесообразно отразить в По­слании, я постарался сказать по возможности кратко.

Что касается политической сфе­ры, то здесь, на наш взгляд, очень важны несколько моментов.

«ПАТРИОТЫ РОССИИ» всег­да были за смешанную систему выборов, она во многом справед­лива и сбалансирована. Но сейчас активно идет процесс корректи­ровки выборного законодатель­ства. На данный момент пред­лагается для выборов в Госдуму сохранить соотношение 50 на 50 (половина избирается по пар­тийным спискам, половина – по одномандатным округам). В ре­гиональных парламентах это со­отношение смещается: 25% – по партийным спискам, 75% – по одномандатным округам. Воз­можно, это правильно. Дальше идет муниципальный уровень. Право принимать решение о том, как будут проходить выборы в городах и поселениях и как будет формироваться этот уровень за­конодательной власти, отдается местным думам.

И здесь, на наш взгляд, есть одна опасность. Сами по себе од­номандатные округа не страшны. Я в свое время прошел в депута­ты Госдумы по одномандатному округу в Хакасии.

Кандидат-одномандатник, ко­торый обещает, что если станет депутатом, в городе будет поря­док, скорее всего, переоценивает свои возможности. Как он будет работать в Думе, у него нет воз­можности представить програм­му, модель развития города? Это может сделать только партия.

Второй момент, на который я обратил внимание на встрече. В прошлом Послании президентом была прямо поставлена задача расширить присутствие непарла­ментских партий в средствах мас­совой информации, и это было записано черным по белому. Мы понимаем, что решить проблему тяжело – партий стало больше. Но пока доступа к СМИ у непар­ламентских партий почти нет, и здесь надо предпринимать какие- то меры.

Третья позиция – взаимо­действие власти и общества. Ситуация выглядит довольно странной. В рамках дискуссий и оценок острых проблем, в рам­ках принятия решений и выхода к результату президент страны более доступен и открыт, чем члены правительства, чем тот или иной губернатор, мэр, глава района. И этому есть несколь­ко причин. Я сказал об одной из них, не главной. Чиновники «обеспечили» результат на вы­борах, например, того же зако­нодательного собрания Кеме­ровской области, где у «Единой России» 86% голосов. В регио­нальный парламент не прошла ни одна парламентская партия, не то что все остальные. Можно сказать: «Ну, какие у меня про­блемы во взаимоотношениях с народом? Посмотрите, как народ за меня голосует!» Возможно, та­кой результат на выборах кому- то застилает глаза?

Социально- экономические вопросы

Сегодня социально-экономи­ческая обстановка в стране не­простая. Она, конечно, может измениться в лучшую сторону, но, к сожалению, имеет тенден­цию к ухудшению. И здесь «ПА­ТРИОТЫ РОССИИ» обращают внимание на две темы, которые в случае еще большего обострения положения могут встать на по­вестку дня: это лекарства и продо­вольствие, а точнее, существенная зависимость России от импорта этих товаров.

Сейчас можно сказать, что, по официальным данным, доля гото­вых лекарств импортного произ­водства на отечественном рынке снижается, но все еще составляет 58,16%. По оценкам экспертов, эта зависимость еще выше. Объ­ем производства отечественной продукции фармацевтики зна­чительно уступает аналогичным показателям многих развитых стран. Не лучше ситуация и с про­довольствием. В 2010 году доля импортного продовольствия, ре­ализуемого в розничной торговле в среднем по России, составила 35%, и сейчас продолжает расти в крупных городах до 70%.

В Послании прошлого года и в майских указах президента эти вопросы были отражены, но мас­штабность, скорость их решения, особенно в случае наступления острой фазы кризиса, на наш взгляд, недостаточна.

Особая тема в этой связи – монополия крупных торговых комплексов практически во всех крупных городах и торговые на­ценки, которые ими применяют­ся. В Европе есть ограничение – 25%. В Советском Союзе было от 8 до 12%. У нас – от 20 до 100% и даже выше. Сельскохозяйствен­ный производитель с дешевым товаром никак не может пробить­ся в эти сети.

Большая торговая наценка, вы­сокие цены, возможный дефи­цит товаров в случае обострения ситуации может привести к до­статочно серьезным протестным проблемам.

О правоохранительных органах и судебной системе

Сегодня следственные органы МВД совершенно самостоятель­ны. Следствие является незави­симым, мы за это выступали. Но сейчас очевидно (и я обратил на это внимание президента), что здесь не все получается так, как хотели. Значительно возросло ко­личество жалоб от граждан имен­но на некачественное следствие. Мы предложили расширить не­давно урезанные полномочия прокуратуры и возложить на нее контроль за следствием в органах МВД, тем более, что в данный мо­мент рассматривается проект за­кона о поправке к Конституции, по которому Генеральная про­куратура переходит под особый контроль президента.

В этой связи заслуживает осо­бого внимания и вопросы о том, как суды выносят решение о мере пресечения для подозреваемых, и почему потом сложно это реше­ние опротестовать, изменить эту меру, особенно если она касает­ся заключения под стражу. Суды завалены делами. Следователи пришли за решением к судье: что- то прокурор сказал, что-то поли­ция, и практически в автоматиче­ском режиме выносится решение и человек оказывается за решет­кой. Все, по сути дела, решает «закон» о защите чести мундира. При этом напряжение в обществе нарастает.

Миграционная политика

Об этом сейчас много говорит­ся, но конкретики не хватает.

На наш взгляд, в рамках мигра­ционной службы в каждом регио­не должны быть созданы специ­альные миграционные центры. Прежде чем ехать к нам, человек должен посмотреть по интернету, какое количество рабочих мест открыто, какие профессиональ­ные возможности необходимы.

Пересекает границу – несколько моментов. Загранпаспорт – заме­чательно. Обязательная медицин­ская страховка – где? Финансовые позиции – где? Положи деньги на депозит, покажи свою финансо­вую состоятельность. Почему рос­сияне, оформляя визу в Европу, должны показать, что у них есть средства на жизнь, а мы с мигран­тов сначала ничего не спрашива­ем, а потом депортируем за наш общий счет? Так быть не должно.

Следующий очень важный мо­мент. Приехал человек в мигра­ционный центр, зарегистриро­вался, получил карту – как права. Понятно, что в этом смысле он официальный мигрант. Пошел искать работу. Нашел работу, зарегистрировался по месту жи­тельства – сообщи в центр, чтобы было понятно: работаешь – не работаешь, налоги платишь – не платишь, где можно найти в слу­чае необходимости. Экзамены по русскому языку пока сплошная формальность. Весь этот меха­низм требует довольно серьез­ной доработки и контроля. Да, он жесткий, но прозрачный.

Нельзя не отметить, что пре­зидент отреагировал на поднятые «ПАТРИОТАМИ РОССИИ» во­просы.

Он напомнил, что несколько лет назад была принята Феде­ральная целевая программа по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, и на нее выделяются «приличные деньги» – 150 миллиардов, фи­нансирование предусмотрено и в следующем году, и на бюджет­ный трехгодичный период. «Ко­нечно, это не быстро делается, но работа идет», – сказал Владимир Путин.

Он отреагировал и на тему про­довольственного обеспечения и взаимоотношений между тор­говыми сетями и сельхозпроиз­водителями. «Вы знаете, что мы внесли несколько лет назад из­менения в закон о торговле. На­верное, и там не все еще отлажено до конца, но анализ, который вы проводите, конечно, безусловно, будет востребован», – отметил президент.

Владимир Путин подчеркнул, что решение по миграционным центрам в каждом регионе при­нято, но «оно, к сожалению, ре­гионами не выполняется». По его словам, «с учетом того, что реги­оны не готовы это (создать цен­тры – «ПР») сделать, опять не го­товы, мы договорились о том, что дадим им последний срок – это срок два-три месяца следующего года, во всяком случае, в I кварта­ле 2014 года эта проблема должна быть закрыта».

Геннадий Семигин, председатель политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Читайте также на сайте:

  1. Американские служки пытаются развалить Россию.
  2. Что будет делать оппозиция?
  3. Нас больше
  4. Всегда готов?
  5. Подведены итоги выборов в Госдуму в Томской области
  6. Они за всё ответят!
  7. Томичей подвели итоги выборов
  8. Лишние люди
  9. Война – информационная, угроза – физическая
  10. Попытка переписать историю

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91