Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Геннадий Семигин: «Думаю, что наши предложения окажутся востребованными при подготовке Послания Федеральному Собранию»

   0

06Встреча президента страны с лидерами непарламентских партий в период подготовки Послания Федеральному Со­бранию проводилась впервые. В Кремль были приглашены представители восьми поли­тических партий, которые в ходе выборов 2013 года прош­ли в региональные законода­тельные органы. Напомню, что у «ПАТРИОТОВ РОС­СИИ» сегодня восемь таких фракций и 350 депутатов работают в муниципалитетах. О том, какие темы было бы целесообразно отразить в По­слании, я постарался сказать по возможности кратко.

Что касается политической сфе­ры, то здесь, на наш взгляд, очень важны несколько моментов.

«ПАТРИОТЫ РОССИИ» всег­да были за смешанную систему выборов, она во многом справед­лива и сбалансирована. Но сейчас активно идет процесс корректи­ровки выборного законодатель­ства. На данный момент пред­лагается для выборов в Госдуму сохранить соотношение 50 на 50 (половина избирается по пар­тийным спискам, половина – по одномандатным округам). В ре­гиональных парламентах это со­отношение смещается: 25% – по партийным спискам, 75% – по одномандатным округам. Воз­можно, это правильно. Дальше идет муниципальный уровень. Право принимать решение о том, как будут проходить выборы в городах и поселениях и как будет формироваться этот уровень за­конодательной власти, отдается местным думам.

И здесь, на наш взгляд, есть одна опасность. Сами по себе од­номандатные округа не страшны. Я в свое время прошел в депута­ты Госдумы по одномандатному округу в Хакасии.

Кандидат-одномандатник, ко­торый обещает, что если станет депутатом, в городе будет поря­док, скорее всего, переоценивает свои возможности. Как он будет работать в Думе, у него нет воз­можности представить програм­му, модель развития города? Это может сделать только партия.

Второй момент, на который я обратил внимание на встрече. В прошлом Послании президентом была прямо поставлена задача расширить присутствие непарла­ментских партий в средствах мас­совой информации, и это было записано черным по белому. Мы понимаем, что решить проблему тяжело – партий стало больше. Но пока доступа к СМИ у непар­ламентских партий почти нет, и здесь надо предпринимать какие- то меры.

Третья позиция – взаимо­действие власти и общества. Ситуация выглядит довольно странной. В рамках дискуссий и оценок острых проблем, в рам­ках принятия решений и выхода к результату президент страны более доступен и открыт, чем члены правительства, чем тот или иной губернатор, мэр, глава района. И этому есть несколь­ко причин. Я сказал об одной из них, не главной. Чиновники «обеспечили» результат на вы­борах, например, того же зако­нодательного собрания Кеме­ровской области, где у «Единой России» 86% голосов. В регио­нальный парламент не прошла ни одна парламентская партия, не то что все остальные. Можно сказать: «Ну, какие у меня про­блемы во взаимоотношениях с народом? Посмотрите, как народ за меня голосует!» Возможно, та­кой результат на выборах кому- то застилает глаза?

Социально- экономические вопросы

Сегодня социально-экономи­ческая обстановка в стране не­простая. Она, конечно, может измениться в лучшую сторону, но, к сожалению, имеет тенден­цию к ухудшению. И здесь «ПА­ТРИОТЫ РОССИИ» обращают внимание на две темы, которые в случае еще большего обострения положения могут встать на по­вестку дня: это лекарства и продо­вольствие, а точнее, существенная зависимость России от импорта этих товаров.

Сейчас можно сказать, что, по официальным данным, доля гото­вых лекарств импортного произ­водства на отечественном рынке снижается, но все еще составляет 58,16%. По оценкам экспертов, эта зависимость еще выше. Объ­ем производства отечественной продукции фармацевтики зна­чительно уступает аналогичным показателям многих развитых стран. Не лучше ситуация и с про­довольствием. В 2010 году доля импортного продовольствия, ре­ализуемого в розничной торговле в среднем по России, составила 35%, и сейчас продолжает расти в крупных городах до 70%.

В Послании прошлого года и в майских указах президента эти вопросы были отражены, но мас­штабность, скорость их решения, особенно в случае наступления острой фазы кризиса, на наш взгляд, недостаточна.

Особая тема в этой связи – монополия крупных торговых комплексов практически во всех крупных городах и торговые на­ценки, которые ими применяют­ся. В Европе есть ограничение – 25%. В Советском Союзе было от 8 до 12%. У нас – от 20 до 100% и даже выше. Сельскохозяйствен­ный производитель с дешевым товаром никак не может пробить­ся в эти сети.

Большая торговая наценка, вы­сокие цены, возможный дефи­цит товаров в случае обострения ситуации может привести к до­статочно серьезным протестным проблемам.

О правоохранительных органах и судебной системе

Сегодня следственные органы МВД совершенно самостоятель­ны. Следствие является незави­симым, мы за это выступали. Но сейчас очевидно (и я обратил на это внимание президента), что здесь не все получается так, как хотели. Значительно возросло ко­личество жалоб от граждан имен­но на некачественное следствие. Мы предложили расширить не­давно урезанные полномочия прокуратуры и возложить на нее контроль за следствием в органах МВД, тем более, что в данный мо­мент рассматривается проект за­кона о поправке к Конституции, по которому Генеральная про­куратура переходит под особый контроль президента.

В этой связи заслуживает осо­бого внимания и вопросы о том, как суды выносят решение о мере пресечения для подозреваемых, и почему потом сложно это реше­ние опротестовать, изменить эту меру, особенно если она касает­ся заключения под стражу. Суды завалены делами. Следователи пришли за решением к судье: что- то прокурор сказал, что-то поли­ция, и практически в автоматиче­ском режиме выносится решение и человек оказывается за решет­кой. Все, по сути дела, решает «закон» о защите чести мундира. При этом напряжение в обществе нарастает.

Миграционная политика

Об этом сейчас много говорит­ся, но конкретики не хватает.

На наш взгляд, в рамках мигра­ционной службы в каждом регио­не должны быть созданы специ­альные миграционные центры. Прежде чем ехать к нам, человек должен посмотреть по интернету, какое количество рабочих мест открыто, какие профессиональ­ные возможности необходимы.

Пересекает границу – несколько моментов. Загранпаспорт – заме­чательно. Обязательная медицин­ская страховка – где? Финансовые позиции – где? Положи деньги на депозит, покажи свою финансо­вую состоятельность. Почему рос­сияне, оформляя визу в Европу, должны показать, что у них есть средства на жизнь, а мы с мигран­тов сначала ничего не спрашива­ем, а потом депортируем за наш общий счет? Так быть не должно.

Следующий очень важный мо­мент. Приехал человек в мигра­ционный центр, зарегистриро­вался, получил карту – как права. Понятно, что в этом смысле он официальный мигрант. Пошел искать работу. Нашел работу, зарегистрировался по месту жи­тельства – сообщи в центр, чтобы было понятно: работаешь – не работаешь, налоги платишь – не платишь, где можно найти в слу­чае необходимости. Экзамены по русскому языку пока сплошная формальность. Весь этот меха­низм требует довольно серьез­ной доработки и контроля. Да, он жесткий, но прозрачный.

Нельзя не отметить, что пре­зидент отреагировал на поднятые «ПАТРИОТАМИ РОССИИ» во­просы.

Он напомнил, что несколько лет назад была принята Феде­ральная целевая программа по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, и на нее выделяются «приличные деньги» – 150 миллиардов, фи­нансирование предусмотрено и в следующем году, и на бюджет­ный трехгодичный период. «Ко­нечно, это не быстро делается, но работа идет», – сказал Владимир Путин.

Он отреагировал и на тему про­довольственного обеспечения и взаимоотношений между тор­говыми сетями и сельхозпроиз­водителями. «Вы знаете, что мы внесли несколько лет назад из­менения в закон о торговле. На­верное, и там не все еще отлажено до конца, но анализ, который вы проводите, конечно, безусловно, будет востребован», – отметил президент.

Владимир Путин подчеркнул, что решение по миграционным центрам в каждом регионе при­нято, но «оно, к сожалению, ре­гионами не выполняется». По его словам, «с учетом того, что реги­оны не готовы это (создать цен­тры – «ПР») сделать, опять не го­товы, мы договорились о том, что дадим им последний срок – это срок два-три месяца следующего года, во всяком случае, в I кварта­ле 2014 года эта проблема должна быть закрыта».

Геннадий Семигин, председатель политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»

Читайте также на сайте:

  1. Народный фронт – реальная сила
  2. Как мы боролись против фальсификации
  3. Праздник или акция?
  4. Обращение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам военного тыла, ветеранам труда, к «Детям войны», ко всем людям старшего и среднего поколения.
  5. Итоги выборов сфальсифицированы!
  6. Макееву уволили
  7. Молчаливый «Путин»
  8. Об итогах единого дня голосования 14 октября 2012 года
  9. Сомкнем ряды
  10. Томичей подвели итоги выборов

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91