Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

ГИБДД будет следить за состоянием дорог

   0

Гаишники смогут останавливать строительство, которое ведется с нарушениями, изымать стройматериалы и документы для экспертизы, а также возбуждать административные дела.

10Российская автоинспек­ция решила навести порядок в сфере строи­тельства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разра­ботали новый администра­тивный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Так, гаишники смогут сами наве­щать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобро­совестных строителей дорог в рамках административного законодательства.

Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за не­удовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ре­монте и реконструкции, за про­шедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. че­ловек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за анало­гичный период 2013 года.

– За последние годы наши со­трудники стали чаще выявлять неудовлетворительное состояние дорог, в том числе в местах прове­дения ремонтных и строительных работ и в местах ДТП, – сообщили «Известиям» в департаменте обе­спечения безопасности дорожно­го движения (ДОБДД) МВД.

Для контроля за строителями ГИБДД разработала новый адми­нистративный регламент и объ­единила в одном документе все ранее существующие нормативы.

Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудни­ков, осуществляющих федераль­ный госнадзор в сфере строитель­ства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрач­ной.

Теперь гаишники получат боль­ше возможностей для контроля: они смогут вносить руководите­лям фирм-подрядчиков представ­ления об устранении нарушений, угрожающих безопасности дви­жения, а также по предъявлении служебного удостоверения зна­комиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным ком­паниям.

Инспекторы также смогут про­верять технологии и материалы, используемые при строительстве.

«Истребовать от организаций предоставление образцов и ка­талогов своей продукции, тех­ническую и технологическую документацию и другие информа­ционные материалы; проводить исследования предметов и доку­ментов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемо­го или совершенного противо­правного деяния», – говорится в законопроекте.

Одно из ключевых положений проекта – возможность для ин­спекторов по собственной ини­циативе «временно ограничивать или запрещать проведение на ав­томобильных дорогах ремонтно- строительных работ, осуществля­емых с нарушением требований». Таким образом, инспекторы смо­гут остановить строительство, если будут выявлены нарушения.

Эксперты считают эту инициа­тиву полезной.

– Сейчас обычное дело, ког­да строители раскопали дорогу для замены трубы, нарисовали временную схему организации движения и согласовали ее в ГИБДД, – рассказывает коорди­натор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкума­тов. – На схеме есть разметка, фонари и освещение. А на деле строители могут сэкономить, и на дороге не будет ни фонаря, ни ге­нератора, ни разметки.

По его словам, сейчас у гаиш­ников мало рычагов для борьбы с нарушителями.

Единственная возможность повлиять на подрядчиков – это выписать им штраф по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требо­ваний по обеспечению безопас­ности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»), – сказал Шкуматов. – Подрядчики прекрасно знают все правовые пробелы и пользуются ими, что­бы сэкономить на строительстве – инспектор ведь не может сам заставить их повесить лампы и установить забор. Правда, ценой подобной экономии порой стано­вятся человеческие жизни.

Профессор МАДИ Юрий Ва­сильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, потому что в Москве и так достаточно контролеров, сле­дящих за дорожными работами, – Объединение административно- технических инспекции, «Эксперт Автодор», комитет Москвы по надзору в области строительства.

– Все эти организации при­сутствуют на стройках в обяза­тельном порядке. Встает вопрос: насколько ГИБДД хватит квали­фикации, чтобы вмешиваться в строительство, – пояснил Юрий Васильев. – Вот вопросы, свя­занные с организацией работ, ограждением места работ, транс­портировкой техники, безуслов­но, находятся непосредственно в ведении ГИБДД, они их и так от­слеживали и будут отслеживать.

Управляющий директор депар­тамента инфраструктурных про­ектов NAI Beсar Александр Ие­русалимов отмечает, что ничего хорошего бизнесу такие полномо­чия ГИБДД не принесут.

– Как и любой новый админи­стративный барьер, это автома­тически приведет к удорожанию строительства и увеличению сро­ков. Зачем нужны новые контро­леры? У ГИБДД и так есть свой круг обязанностей, с которым она, надо признать, не всегда хо­рошо справляется, – считает экс­перт.

По его мнению, целесообразно использовать гибкие механизмы контроля качества.

– Лучший механизм – контракт жизненного цикла, где подряд­чик отвечает на протяжении все­го срока эксплуатации дороги за ее качества. Это экономический механизм, который заставит под­рядчика с самого начала строить добросовестно. Страшилки, кну­ты – я не верю в это, – говорит Иерусалимов.

Свое заключение по проекту регламента уже опубликовало и Минэкономразвития. В мини­стерстве считают, что документ имеет право на существование, однако необходимо привести его в соответствие с другими зако­нами и подзаконными актами, в частности, с положениями поста­новления правительства №373 «О разработке и утверждении ад­министративных регламентов ис­полнения государственных функ­ций».

Читайте также на сайте:

  1. Безопасный маршрут? Без лицензии нет ответственности
  2. Автомобильные новости
  3. Транспортный “передел”. Первые итоги и впечатления
  4. Авто за материнский капитал
  5. Автомобильные новости от 20.02.2015
  6. Опасный переход убран
  7. Инспекторам закон не писан
  8. Международный день светофора
  9. Чьи интересы лоббируют депутаты?
  10. Дальнобойщиков заставят раскошелиться
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91