Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

ГИБДД будет следить за состоянием дорог

  8    0

Гаишники смогут останавливать строительство, которое ведется с нарушениями, изымать стройматериалы и документы для экспертизы, а также возбуждать административные дела.

10Российская автоинспек­ция решила навести порядок в сфере строи­тельства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разра­ботали новый администра­тивный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Так, гаишники смогут сами наве­щать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобро­совестных строителей дорог в рамках административного законодательства.

Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за не­удовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ре­монте и реконструкции, за про­шедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. че­ловек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за анало­гичный период 2013 года.

– За последние годы наши со­трудники стали чаще выявлять неудовлетворительное состояние дорог, в том числе в местах прове­дения ремонтных и строительных работ и в местах ДТП, – сообщили «Известиям» в департаменте обе­спечения безопасности дорожно­го движения (ДОБДД) МВД.

Для контроля за строителями ГИБДД разработала новый адми­нистративный регламент и объ­единила в одном документе все ранее существующие нормативы.

Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудни­ков, осуществляющих федераль­ный госнадзор в сфере строитель­ства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрач­ной.

Теперь гаишники получат боль­ше возможностей для контроля: они смогут вносить руководите­лям фирм-подрядчиков представ­ления об устранении нарушений, угрожающих безопасности дви­жения, а также по предъявлении служебного удостоверения зна­комиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным ком­паниям.

Инспекторы также смогут про­верять технологии и материалы, используемые при строительстве.

«Истребовать от организаций предоставление образцов и ка­талогов своей продукции, тех­ническую и технологическую документацию и другие информа­ционные материалы; проводить исследования предметов и доку­ментов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемо­го или совершенного противо­правного деяния», – говорится в законопроекте.

Одно из ключевых положений проекта – возможность для ин­спекторов по собственной ини­циативе «временно ограничивать или запрещать проведение на ав­томобильных дорогах ремонтно- строительных работ, осуществля­емых с нарушением требований». Таким образом, инспекторы смо­гут остановить строительство, если будут выявлены нарушения.

Эксперты считают эту инициа­тиву полезной.

– Сейчас обычное дело, ког­да строители раскопали дорогу для замены трубы, нарисовали временную схему организации движения и согласовали ее в ГИБДД, – рассказывает коорди­натор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкума­тов. – На схеме есть разметка, фонари и освещение. А на деле строители могут сэкономить, и на дороге не будет ни фонаря, ни ге­нератора, ни разметки.

По его словам, сейчас у гаиш­ников мало рычагов для борьбы с нарушителями.

Единственная возможность повлиять на подрядчиков – это выписать им штраф по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требо­ваний по обеспечению безопас­ности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»), – сказал Шкуматов. – Подрядчики прекрасно знают все правовые пробелы и пользуются ими, что­бы сэкономить на строительстве – инспектор ведь не может сам заставить их повесить лампы и установить забор. Правда, ценой подобной экономии порой стано­вятся человеческие жизни.

Профессор МАДИ Юрий Ва­сильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, потому что в Москве и так достаточно контролеров, сле­дящих за дорожными работами, – Объединение административно- технических инспекции, «Эксперт Автодор», комитет Москвы по надзору в области строительства.

– Все эти организации при­сутствуют на стройках в обяза­тельном порядке. Встает вопрос: насколько ГИБДД хватит квали­фикации, чтобы вмешиваться в строительство, – пояснил Юрий Васильев. – Вот вопросы, свя­занные с организацией работ, ограждением места работ, транс­портировкой техники, безуслов­но, находятся непосредственно в ведении ГИБДД, они их и так от­слеживали и будут отслеживать.

Управляющий директор депар­тамента инфраструктурных про­ектов NAI Beсar Александр Ие­русалимов отмечает, что ничего хорошего бизнесу такие полномо­чия ГИБДД не принесут.

– Как и любой новый админи­стративный барьер, это автома­тически приведет к удорожанию строительства и увеличению сро­ков. Зачем нужны новые контро­леры? У ГИБДД и так есть свой круг обязанностей, с которым она, надо признать, не всегда хо­рошо справляется, – считает экс­перт.

По его мнению, целесообразно использовать гибкие механизмы контроля качества.

– Лучший механизм – контракт жизненного цикла, где подряд­чик отвечает на протяжении все­го срока эксплуатации дороги за ее качества. Это экономический механизм, который заставит под­рядчика с самого начала строить добросовестно. Страшилки, кну­ты – я не верю в это, – говорит Иерусалимов.

Свое заключение по проекту регламента уже опубликовало и Минэкономразвития. В мини­стерстве считают, что документ имеет право на существование, однако необходимо привести его в соответствие с другими зако­нами и подзаконными актами, в частности, с положениями поста­новления правительства №373 «О разработке и утверждении ад­министративных регламентов ис­полнения государственных функ­ций».

Читайте также на сайте:

  1. Все строже и строже… поможет ли?
  2. Осторожно – фальшивки!
  3. Закрытые “Южные ворота”
  4. Опасный переход убран
  5. Новый порядок получения медсправок
  6. Транспортный коллапс неизбежен?
  7. Остановка есть? Или ее нет?
  8. Не забывайте о детях
  9. Новые правила. Минздрав предупреждает …
  10. Новый штраф
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 4

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93