Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Готовим машину к зиме

   0

Что необходимо успеть сделать до наступления первых заморозков?

Заливаем новое моторное масло

– С всесезонным маслом, как и с шинами, одна беда: они хоро­ши только для Европы, – гово­рит начальник слесарного отдела автоцентра Олег Половной. – Стандартное масло, как правило, работает до -20 и выше. А у нас и -30 – не предел. Чтобы масло в такую погоду не загустевало и ма­шина заводилась с пол-оборота, залейте «моторку», рассчитанную на -35. И обязательно замените масляный фильтр – при грязном в мотор может попадать неочи­щенное масло.

Делаем защиту картера…

Каким бы высоким ни был кли­ренс (дорожный просвет) вашей машины, все равно найдется ле­дяная глыба или сугроб, не совпа­дающий по размерам. Поэтому нелишним приобретением станет лист железа, который будет при­нимать на себя все удары снежной погоды.

…и антикоррозийку

Не надейтесь на заводскую об­работку. На наших дорогах ма­шина едет если не по лужам, то брюхом по кочкам и впадинам. А «коктейль Лужкова» из реагентов убивает авто не меньше кислоты: даже легендарные «Лэндроверы», которые в Африке с 40-х ездят без проблем, у нас портятся от хими­ческой реакции.

Устанавливаем обогрев сидений

Эта опция все чаще встречается в новых моделях авто, а как быть водителям машин «в возрасте»? Покупать накидку с обогревом! Грелки бывают двух видов: те, что включаются в гнездо прикурива­теля, и встраиваемые под обивку кресел. Первые дешевле и более удобны в использовании. Вторые незаметны, но зато более сложны в установке и стоят дороже.

Некоторые медики склонны считать, что обогрев сидений мо­жет плохо повлиять на половые функции мужчин и стать помехой в зачатии ребенка.

– Подогрев на самом деле мо­жет вызвать парниковый эф­фект, но чтобы это произошло, мужчине нужно «греться» очень долго, – успокаивает д.м.н. Ирина Савченко. – Вреднее может ока­заться холодное сиденье, особен­но кожаное.

Меняем коврики

На зиму купите резиновые. В некоторых автомоечных ком­плексах продают одноразовые коврики, чехлы, «одежку» для руля – почти все они обладают влагопоглощающими свойствами и могут защитить салон в самый слякотный день.

Спасаем кузов

Есть водители, которые пред­почитают не мыть автомобиль всю зиму: якобы такой «защит­ный слой» спасает лакокрасочное покрытие от реагентов, которы­ми поливают дороги. На самом деле слой грязи на автомобиле процентов на 70 сам состоит из химии. Так что лучше в самом начале зимы обработайте кузов специальным защитным поли­ролем с содержанием тефлона или натурального воска, а потом раз в месяц возобновляйте слой. Места соприкосновения кузова с колесными болтами и ступицами смажьте пластичной смазкой – это предохранит от коррозии.

Заполируйте все царапины, подкрасьте сколы. Не пожалейте времени, ведь царапина осенью – ржавчина весной.

Переобуваем

Лучше, если это будет не «всесезонка», а именно зимние шины. Первый вариант все-таки больше подходит для Европы с ее мягким и стабильным кли­матом. А у нас лучше не эконо­мить и брать на зиму зимние шины, на лето – летние. Нужны ли шипы? Если вы ездите только по городу, то металл на шинах вам ни к чему, он даже может на­вредить – например, увеличить тормозной путь в экстренной си­туации. Тем же, кто живет за го­родом или планирует часто вы­езжать на природу, шипы просто необходимы. Обратите внима­ние на высоту рисунка протекто­ра: шины, которые откатали не один сезон, со временем стира­ются, становятся лысыми. Если протектор уже меньше 1,5 мм, покупайте новую резину (у нее высота рисунка 4 мм).

Меняем дворники

Раньше щетки были одного вида – каркасные из резины. У со­временных применяют натураль­ный каучук, усиливая его эла­стичность силиконом. Но важен не только материал дворников, но и их форма (бывают нескольких видов).

Бескаркасные отличаются от обычных каркасных тем, что в конструкции стеклоочистителей полностью отсутствуют скобы и шарниры, так называемые коро­мысла. Поэтому дворники имеют дугообразную форму, что обе­спечивает наиболее равномерный прижим рабочего элемента щетки к стеклу.

С подогревом: хорошая под­мога водителям, ведь каждый сталкивался с тем, что либо щетка примерзает к стеклу, либо на нее наслаивается лед. А благодаря пленке каркас щетки постоянно остается теплым, и ворс не обмер­зает.

Специальные зимние щетки упакованы в чехлы из тонкой и очень мягкой резины, которая не боится мороза (-40 градусов), не дает влаге проникнуть внутрь и повредить механизм. Поэтому им не грозит обледенение.

Читайте также на сайте:

  1. Вслед за митингом – шествие
  2. Фонтаны победы
  3. ГИБДД намерено действовать строго по закону!
  4. Не меньше пожаров
  5. БАЛЛовство
  6. Кресс уходящий
  7. Многоликий «Стройсоюз»
  8. Как инвалид-чеченец остался на улице
  9. Родина в безопасности
  10. Подводная дюжина

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91