Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

И вновь продолжается бой

  4    0

«Томская НЕДЕЛЯ третий год борется с рекламной мафией Томска.

08Мы обмерили около 95% от всех реклам­ных конструкций, расположенных в Томске. 90% из них стоят с наруше­нием действующего феде­рального законодательства либо с окончившимся сроком договора на размещение, или вообще без всяких разреши­тельных документов.

Все замеры рекламных щитов мы публиковали на страницах нашей газеты около двух лет. После выхода статей мы направляли обращения с просьбой устранить нарушения действующего законодательства (в том числе закона «О рекламе») в прокуратуру города и области, в областные УГИБДД и УМВД, в мэрию… Прошло два года, но прак­тически ничего не изменилось. Зна­чит, ни прокуратура, ни ГИБДД по Томской области, ни городская ад­министрация не намерены ничего делать в этом направлении.

Тогда мы стали проводить пи­кеты: у здания ГИБДД, у здания областной прокуратуры. Это тоже не послужило толчком к наведе­нию порядка.

Тогда мы стали обращаться в Генеральную прокуратуру РФ и УМВД России в надежде, что они заставят работать контролирую­щие и правоохранительные орга­ны Томской области. Только по­сле вмешательства Генеральной прокуратуры РФ дело сдвинулось с мертвой точки. Однако ничего кардинального, никакого скачка в наведении порядка в сфере раз­мещения наружной рекламы, так и не произошло.

Со стороны органов прокурату­ры было сделано несколько потуг. Например, прокуратура Советско­го района подала иск в суд по пово­ду нескольких щитов. Но в осталь­ном контролирующие органы ограничивались многочисленны­ми отписками на наши обращения.

Тем временем город теряет не­малые деньги с рекламораспро­странителей, которые размещают свою продукцию самовольно или с истекшим сроком договора. Уже неоднократно власти Томска и области говорили о необходимо­сти создания единой концепции, о том, что места под рекламные щиты будут предоставляться только по конкурсу и о том, что в Томске большинство рекламных конструкций размещены с нару­шением действующего ГОСТ P 52044-2003. Но что толку?

Монолог правозащитника

Владимир Губа тоже не­однократно обращался в прокуратуру по поводу само­вольного размещения реклам­ных конструкций на улицах нашего города. Поэтому он может оценить, стремятся ли город и органы прокуратуры навести порядок в рекламном бизнесе. Вернее, предполо­жить, почему не стремятся.

– Ситуация, которая сложи­лась вокруг рекламного бизнеса, весьма и весьма неоднозначная, уверен Владимир Ильич. – Во- первых, я бы хотел поблагодарить областную независимую газету «Томская НЕДЕЛЯ» за то, что она поднимает на своих страницах много острых тем. В том числе вопрос, связанный с размещени­ем рекламных конструкций на территории Томска с нарушением действующего законодательства. Это ведь вопрос не только потери бюджетных поступлений, кото­рые мог бы получать город. Ведь в случае выдачи разрешений на размещение рекламных конструк­ций, проведения конкурсов на размещение рекламных щитов и аренды земли можно было бы ве­сти речь о совсем других доходах, причем легальных. Но это еще и вопрос безопасности дорожного движения. Ни для кого не секрет, что случаи, когда в рекламные щиты врезались автомобили и автобусы, перевозящие пассажи­ров, в Томске имеют место. И что характерно, все эти рекламные щиты стояли и продолжают сто­ять с нарушением действующего ГОСТ 52044-2003, поджидая сво­их очередных жертв.

Я тщательно слежу за всеми публикациями о «рекламной ма­фии» в «Томской НЕДЕЛЕ», и эта тема наглядно вскрыла все «гной­ники» коррупционной составля­ющей как в правоохранительных и контролирующих органах, так и в городской администрации. От­сюда – их бездействие и полное равнодушие к этой проблеме и бездействие. Если кто и получает прибыль от того, что почти все рекламные конструкции эксплу­атируются без разрешительной документации и с грубейшими нарушениями действующего фе­дерального законодательства, так это только сами рекламораспро­странители. Город от этого ре­кламного беззакония не получает ни копейки. Однако прокуратура и муниципальные власти бездей­ствуют.

Все очень просто. Если про­куратура вместо того, чтобы осу­ществлять надзор за соблюде­нием законодательства, ничего не предпринимает, значит, это кому-то нужно. Если комитет го­родского дизайна и рекламы вы­давал разрешения на размещение рекламных конструкций заведо­мо с нарушением действующего законодательства, значит, и тут все схвачено. Можно еще и учесть тот факт, что начальник этого комитета Андрей Алексеев в про­шлом работал в одной из круп­ных рекламных фирм Томска в подчинении у господина Евгения Паршуто. Господин Паршуто и сейчас является начальником для Алексеева.

Я глубоко убежден, что пока в городской администрации тру­дится Евгений Паршуто, кото­рый по известным всем причинам крайне заинтересован в процве­тании рекламного бизнеса, дело с «мертвой точки» так и не сдви­нется! Думаю, что именно поэто­му наша доблестная прокуратура не видит или не хочет видеть ос­нований для мер прокурорско­го реагирования. Может, играет роль еще и то, что Паршуто за приличный срок пребывания на посту первого заместителя мэра Томска успел обзавестись нужны­ми знакомствами в прокуратуре и не только там. Возможно, именно поэтому работники прокуратуры не видят грубейших нарушений действующего федерального за­конодательства со стороны ре­кламной фирмы «Формат-Сити». Фирмы, которая является одним из основных игроков в рекламном бизнесе Томск и принадлежит сыну Евгения Паршуто.

Офис «Формат-Сити» располо­жен в здании по проспекту Фрун­зе, 115. Именно рядом с этим до­мом можно встретить пример и символ всей этой рекламной вак­ханалии, творящейся в Томске. Там стоит огромный рекламный щит, перегораживающий все, что можно. А совсем рядом вдоль тротуара расположена надпись, запрещающая ставить машины, потому что там находится пожар­ный проезд. Даже невооружен­ным глазом видно, что огромная рекламная конструкция помешает проехать пожарной машине в слу­чае необходимости!

Ах да, кроме всего прочего, этот щит стоит прямо на пешеходной дорожке.

Я решил обратиться в прокура­туру по поводу этой конструкции. И получил ответ, что ее размеще­ние согласовано с администра­цией Томска и не препятствует проезду пожарной техники. Такая отписка меня не устроила, и тогда я с тем же вопросом обратился к заместителю прокурора Томской области Игорю Кошелю. Его от­вет был примерно таким же: все в порядке, мер прокурорского реа­гирования не требуется.

После этого я решил еще раз попытать счастья, обратившись в администрацию Томска. Ведь именно она, судя по ответам про­куратуры Томска и области, со­гласовывала размещение этой ре­кламной конструкции.

22 апреля 2014 года я получил ответ за подписью заместителя мэра Томска по особо важным по­ручениям Александра Цымбалю­ка. В документе сообщается, что на рекламную конструкцию, нахо­дящуюся по пр. Фрунз, 115, разре­шение отсутствует. Вот как! Как же городская и областная прокура­тура ссылаются на выданное раз­решение, если мэрия говорит, что разрешения не выдавала? Кто же тогда врет? Получается как в басне Крылова: «Лебедь, рак и щука».

Еще один показательный при­мер прокурорской «опеки» ре­кламистов – рекламная кон­струкция, расположенная на остановке «Улица Белинского». То есть прямо напротив здания прокуратуры. Баннер размещен с грубейшими нарушениями дей­ствующего ГОСТ P 52044-2003. Этот рекламный щит стоит в не­посредственной близости от пе­шеходного перехода (хотя рас­стояние должно быть не менее 50 м), от автобусной остановки (рас­стояние должно быть не менее 25 м) и так далее.

Только когда я увижу, что этот рекламный щит будет демонти­рован, как того требует действу­ющее законодательство, я смогу сказать, что прокуратура хоть немного начала шевелиться в сто­рону защиты федерального зако­нодательства и безопасности до­рожного движения.

Марина Коба

Читайте также на сайте:

  1. Константин Сивков: «Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно»
  2. Как врачей приравняли к парикмахерам
  3. Хоть кол на голове теши
  4. Недопилили?
  5. Инициатива наказуема…
  6. Халатность или покрывательство?
  7. Молодые томичи и транспорт
  8. Пепел вам на голову!
  9. В лесу родилась елочка
  10. Гибель на склонах Шерегеша
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 8

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93