Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

И вновь продолжается бой

   0

«Томская НЕДЕЛЯ третий год борется с рекламной мафией Томска.

08Мы обмерили около 95% от всех реклам­ных конструкций, расположенных в Томске. 90% из них стоят с наруше­нием действующего феде­рального законодательства либо с окончившимся сроком договора на размещение, или вообще без всяких разреши­тельных документов.

Все замеры рекламных щитов мы публиковали на страницах нашей газеты около двух лет. После выхода статей мы направляли обращения с просьбой устранить нарушения действующего законодательства (в том числе закона «О рекламе») в прокуратуру города и области, в областные УГИБДД и УМВД, в мэрию… Прошло два года, но прак­тически ничего не изменилось. Зна­чит, ни прокуратура, ни ГИБДД по Томской области, ни городская ад­министрация не намерены ничего делать в этом направлении.

Тогда мы стали проводить пи­кеты: у здания ГИБДД, у здания областной прокуратуры. Это тоже не послужило толчком к наведе­нию порядка.

Тогда мы стали обращаться в Генеральную прокуратуру РФ и УМВД России в надежде, что они заставят работать контролирую­щие и правоохранительные орга­ны Томской области. Только по­сле вмешательства Генеральной прокуратуры РФ дело сдвинулось с мертвой точки. Однако ничего кардинального, никакого скачка в наведении порядка в сфере раз­мещения наружной рекламы, так и не произошло.

Со стороны органов прокурату­ры было сделано несколько потуг. Например, прокуратура Советско­го района подала иск в суд по пово­ду нескольких щитов. Но в осталь­ном контролирующие органы ограничивались многочисленны­ми отписками на наши обращения.

Тем временем город теряет не­малые деньги с рекламораспро­странителей, которые размещают свою продукцию самовольно или с истекшим сроком договора. Уже неоднократно власти Томска и области говорили о необходимо­сти создания единой концепции, о том, что места под рекламные щиты будут предоставляться только по конкурсу и о том, что в Томске большинство рекламных конструкций размещены с нару­шением действующего ГОСТ P 52044-2003. Но что толку?

Монолог правозащитника

Владимир Губа тоже не­однократно обращался в прокуратуру по поводу само­вольного размещения реклам­ных конструкций на улицах нашего города. Поэтому он может оценить, стремятся ли город и органы прокуратуры навести порядок в рекламном бизнесе. Вернее, предполо­жить, почему не стремятся.

– Ситуация, которая сложи­лась вокруг рекламного бизнеса, весьма и весьма неоднозначная, уверен Владимир Ильич. – Во- первых, я бы хотел поблагодарить областную независимую газету «Томская НЕДЕЛЯ» за то, что она поднимает на своих страницах много острых тем. В том числе вопрос, связанный с размещени­ем рекламных конструкций на территории Томска с нарушением действующего законодательства. Это ведь вопрос не только потери бюджетных поступлений, кото­рые мог бы получать город. Ведь в случае выдачи разрешений на размещение рекламных конструк­ций, проведения конкурсов на размещение рекламных щитов и аренды земли можно было бы ве­сти речь о совсем других доходах, причем легальных. Но это еще и вопрос безопасности дорожного движения. Ни для кого не секрет, что случаи, когда в рекламные щиты врезались автомобили и автобусы, перевозящие пассажи­ров, в Томске имеют место. И что характерно, все эти рекламные щиты стояли и продолжают сто­ять с нарушением действующего ГОСТ 52044-2003, поджидая сво­их очередных жертв.

Я тщательно слежу за всеми публикациями о «рекламной ма­фии» в «Томской НЕДЕЛЕ», и эта тема наглядно вскрыла все «гной­ники» коррупционной составля­ющей как в правоохранительных и контролирующих органах, так и в городской администрации. От­сюда – их бездействие и полное равнодушие к этой проблеме и бездействие. Если кто и получает прибыль от того, что почти все рекламные конструкции эксплу­атируются без разрешительной документации и с грубейшими нарушениями действующего фе­дерального законодательства, так это только сами рекламораспро­странители. Город от этого ре­кламного беззакония не получает ни копейки. Однако прокуратура и муниципальные власти бездей­ствуют.

Все очень просто. Если про­куратура вместо того, чтобы осу­ществлять надзор за соблюде­нием законодательства, ничего не предпринимает, значит, это кому-то нужно. Если комитет го­родского дизайна и рекламы вы­давал разрешения на размещение рекламных конструкций заведо­мо с нарушением действующего законодательства, значит, и тут все схвачено. Можно еще и учесть тот факт, что начальник этого комитета Андрей Алексеев в про­шлом работал в одной из круп­ных рекламных фирм Томска в подчинении у господина Евгения Паршуто. Господин Паршуто и сейчас является начальником для Алексеева.

Я глубоко убежден, что пока в городской администрации тру­дится Евгений Паршуто, кото­рый по известным всем причинам крайне заинтересован в процве­тании рекламного бизнеса, дело с «мертвой точки» так и не сдви­нется! Думаю, что именно поэто­му наша доблестная прокуратура не видит или не хочет видеть ос­нований для мер прокурорско­го реагирования. Может, играет роль еще и то, что Паршуто за приличный срок пребывания на посту первого заместителя мэра Томска успел обзавестись нужны­ми знакомствами в прокуратуре и не только там. Возможно, именно поэтому работники прокуратуры не видят грубейших нарушений действующего федерального за­конодательства со стороны ре­кламной фирмы «Формат-Сити». Фирмы, которая является одним из основных игроков в рекламном бизнесе Томск и принадлежит сыну Евгения Паршуто.

Офис «Формат-Сити» располо­жен в здании по проспекту Фрун­зе, 115. Именно рядом с этим до­мом можно встретить пример и символ всей этой рекламной вак­ханалии, творящейся в Томске. Там стоит огромный рекламный щит, перегораживающий все, что можно. А совсем рядом вдоль тротуара расположена надпись, запрещающая ставить машины, потому что там находится пожар­ный проезд. Даже невооружен­ным глазом видно, что огромная рекламная конструкция помешает проехать пожарной машине в слу­чае необходимости!

Ах да, кроме всего прочего, этот щит стоит прямо на пешеходной дорожке.

Я решил обратиться в прокура­туру по поводу этой конструкции. И получил ответ, что ее размеще­ние согласовано с администра­цией Томска и не препятствует проезду пожарной техники. Такая отписка меня не устроила, и тогда я с тем же вопросом обратился к заместителю прокурора Томской области Игорю Кошелю. Его от­вет был примерно таким же: все в порядке, мер прокурорского реа­гирования не требуется.

После этого я решил еще раз попытать счастья, обратившись в администрацию Томска. Ведь именно она, судя по ответам про­куратуры Томска и области, со­гласовывала размещение этой ре­кламной конструкции.

22 апреля 2014 года я получил ответ за подписью заместителя мэра Томска по особо важным по­ручениям Александра Цымбалю­ка. В документе сообщается, что на рекламную конструкцию, нахо­дящуюся по пр. Фрунз, 115, разре­шение отсутствует. Вот как! Как же городская и областная прокура­тура ссылаются на выданное раз­решение, если мэрия говорит, что разрешения не выдавала? Кто же тогда врет? Получается как в басне Крылова: «Лебедь, рак и щука».

Еще один показательный при­мер прокурорской «опеки» ре­кламистов – рекламная кон­струкция, расположенная на остановке «Улица Белинского». То есть прямо напротив здания прокуратуры. Баннер размещен с грубейшими нарушениями дей­ствующего ГОСТ P 52044-2003. Этот рекламный щит стоит в не­посредственной близости от пе­шеходного перехода (хотя рас­стояние должно быть не менее 50 м), от автобусной остановки (рас­стояние должно быть не менее 25 м) и так далее.

Только когда я увижу, что этот рекламный щит будет демонти­рован, как того требует действу­ющее законодательство, я смогу сказать, что прокуратура хоть немного начала шевелиться в сто­рону защиты федерального зако­нодательства и безопасности до­рожного движения.

Марина Коба

Читайте также на сайте:

  1. По следам нарушений «ТДСК»
  2. Томское пиво. Видит око, да зуб неймёт
  3. Частное продолжение «дела Барковой»
  4. Чего хотят зональненцы от ТДСК?
  5. Нашли крайнего
  6. Памятник раздора
  7. Вынужденная временная мера
  8. Профсоюзная оболочка и невидимое ЕдРо
  9. Двойная подстава
  10. Сомнительное удовольствие
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91