Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Информационная война против СибГМУ

   0

Ольга Кобякова использует сомнительные методы для личного пиара.

11На последнем заседа­нии уважаемого в нашем университет­ском городе Совета ректоров вузов Томска произошел весьма показательный ин­цидент. Запланированная Алексеем Князевым (теперь уже бывшим заместителем губернатора по научно-об­разовательному комплексу и инновационной политике, вынужденно оставившим свой высокий пост) презентация Ольги Кобяковой в качестве кандидатуры на пост ректо­ра СибГМУ ознаменовалась вопиющим произволом. Как только очередь дошла до ее доклада о ситуации в Сиб­ГМУ, всю прессу тут же за­ставили удалиться. «Особенно представителей «Томской НЕДЕЛИ»!», – настаивали сотрудники администрации Томской области, мобилизо­вавшие СМИ на освещение самопрезентации Кобяковой.

Наша газета традиционно при­стально следит и непредвзято оценивает положение дел в об­ластном здравоохранении, и внимание к персоне Кобяковой, загнавшей его в кризис, а теперь применяющей свой «богатый опыт» в СибГМУ, вполне отвеча­ет интересам наших читателей. И вот, на самом интересном месте, пресса, в нарушение действующе­го законодательства о СМИ, была бесцеремонно выпровожена с за­седания Совета ректоров. Особен­но цинично это выглядит в свете официального «Приглашаем жур­налистов!» в анонсе мероприятия, размещенном на сайте админи­страции Томской области.

Случившееся заставило редак­цию задаться вопросом, а что свя­зывает департамент информаци­онной политики и общественных связей администрации Томской области и бывшую чиновницу Ко­бякову? Мы провели собственное журналистское расследование и предлагаем его предварительные результаты…

Проанализировав информаци­онные потоки, сайты администра­ции Томской области и СибГМУ, печатных и электронных СМИ, неангажированный наблюдатель с удивительным постоянством рядом с Кобяковой обнаружит Марию Ишутину, одиозную со­трудницу департамента инфор­мационной политики и обще­ственных связей администрации Томской области. Чего стоит, например, главная новость дня от 17 июня 2014 г. о знакомстве и.о. ректора Ольги Кобяковой с общежитиями СибГМУ, куда были мобилизованы несметные журналистские силы. Такое и на мероприятиях с участием самого губернатора нечасто увидишь.

Эта известная в узких кругах пиарщица прославилась своим активным участием в движении «Наши». Окончив институт меж­дународного менеджмента ТПУ, Ишутина получила «путевку в жизнь», освоив курс «информа­ционные войны» на Селигере и прочие аналогичные, связанные с черным пиаром и выборными технологиями, а также «раскрут­кой» в медиа-средах. Теперь она демонстрирует судорожное и на­стырное, но от этого не ставшее эффективным для власти, «управ­ление томскими СМИ».

Мобилизация подконтрольных журналистов на тотальное инфор­мационное обслуживание Кобя­ковой вызывает недоумение: разве это предусмотрено должностными обязанностями Ишутиной? Поче­му она вообще этим занимается, находясь на госслужбе? По пору­чению ли своего непосредствен­ного руководителя – начальника департамента информационной политики и общественных связей Алексея Севостьянова? Если же это частная инициатива клерка, использующего преимущества своего служебного положения, то «казус Ишутиной» – это при­мер нарушения законодательства о госслужбе в части требований о предотвращении конфликта интересов, очевидный пример несоблюдения ограничений и за­претов, обязательных для любо­го чиновника. Если же Ишутина выполняет приказ Севостьянова, то это также грубейшее наруше­ние, но уже и самого начальника департамента по использованию средств областного бюджета на пиар-раскрутку чиновника феде­рального учреждения.

Удивительно, что Ишутина вообще работает в команде гу­бернатора Сергея Жвачкина, «променявшего» на него Сергея Ильиных!

В утвержденном губернатором Томской области всего полгода тому назад «Положении о депар­таменте информационной поли­тики и общественных связей ад­министрации Томской области» ни слова не говорится о пиаре бывших чиновников. Зато указана функция размещения в средствах массовой информации сведений по вопросам социально-эконо­мического развития Томской области, а также аналитических и имиджевых материалов о дея­тельности губернатора Томской области и администрации Том­ской области. На странице депар­тамента в сети Интернет одной из основных целей его деятельности провозглашается «высокая по­зитивная известность и благо­приятный имидж администрации Томской области, губернатора, региона в общероссийском ин­формационном пространстве».

А с этим как раз полная ката­строфа! Подтверждением этому служат рейтинги, опубликован­ные в федеральных СМИ. Так, рассчитанные информационно- аналитической системой «Меди­алогия» медиа-рейтинги губер­натора Сергея Жвачкина крайне нестабильны (http://www.mlg. ru/ratings/governors/), качаясь, словно маятник, с 44 места (ян­варь 2014 г.) до 61 места (фев­раль), с 37 (март) до 62 места (апрель), с 47 (май) до 63 места (июнь), и в целом ухудшаются.

В подготовленных Фондом раз­вития гражданского общества июньских рейтингах «социально­го самочувствия» регионов Рос­сии (http://civilfund.ru/mat/58) Томская область занимает позор­ное 65-67 место (52 балла), про­пустив вперед соседей по СФО: Красноярский край (58 баллов), Республику Алтай (64 балла), Но­восибирскую область (66 баллов), Хакасию (72 балла) и Кемеров­скую область (87 баллов). Здесь же в рейтинге эффективности гу­бернаторов Сергей Жвачкин опу­стился за месяц вниз на 3 пункта. При формировании этих рейтин­гов, помимо результатов социо­логических опросов, данных ста­тистики и оценки экономической ситуации, учитываются также ка­чественные и количественные ха­рактеристики сообщений в СМИ о деятельности главы региона.

А ведь бюджетные средства на информационную политику вы­делены огромные. Одна только ведомственная целевая програм­ма департамента информацион­ной политики и общественных связей администрации Томской области «Информирование насе­ления о деятельности и решениях органов государственной власти Томской области и информаци­онно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам» (утвержденная по­становлением администрации Томской области от 22.04.2014 №155а) обойдется нашему с вами, уважаемый читатель, областно­му бюджету по 133 млн 440 тыс. руб. ежегодно в 2014-2016 годах. Итого 400 млн 320 тыс. рублей! (Опубликовано на сайте облад­министрации http://docs.cntd.ru/ document/467913277). Так чем же тогда занимаются Севостьянов и столь «успешно» возглавляемый им департамент информационной политики и общественных связей? На что идут немалые бюджетные расходы? Как говорится, не в коня корм! Хватит вводить в заблужде­ние губернатора области, обще­ственность! Пора чиновникам держать ответ за свой непрофес­сионализм или уютное ничегоне­делание на тепленьких местечках!

Адресуем очевидный вопрос прокуратуре Томской области: почему деньги томских налого­плательщиков, ресурсы депар­тамента информационной по­литики и общественных связей администрации Томской области систематически расходуются на пиар Кобяковой, бывшей чинов­ницы из Белого дома? Какими договорами, соглашениями или контрактами это предусмотрено? Не пора ли проверить экономи­ческую деятельность этого го­ре-департамента? О результатах прокурорской проверки обещаем рассказать читателям на страни­цах нашей газеты.

Артём Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Не трогайте бюджет!
  2. «Томское молоко» – лучшее от природы
  3. Что Паршуто хорошо, то жильцам беда
  4. Новый федеральный
  5. Прокуратура против свободной прессы
  6. Дорогостоящие бездельники
  7. Дайте Полине шанс!
  8. Убийственная сила жары
  9. Обращение к прокурору и губернатору Томской области
  10. Власть в капкане

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91