Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия

Информационная война против СибГМУ

  11    0

Ольга Кобякова использует сомнительные методы для личного пиара.

11На последнем заседа­нии уважаемого в нашем университет­ском городе Совета ректоров вузов Томска произошел весьма показательный ин­цидент. Запланированная Алексеем Князевым (теперь уже бывшим заместителем губернатора по научно-об­разовательному комплексу и инновационной политике, вынужденно оставившим свой высокий пост) презентация Ольги Кобяковой в качестве кандидатуры на пост ректо­ра СибГМУ ознаменовалась вопиющим произволом. Как только очередь дошла до ее доклада о ситуации в Сиб­ГМУ, всю прессу тут же за­ставили удалиться. «Особенно представителей «Томской НЕДЕЛИ»!», – настаивали сотрудники администрации Томской области, мобилизо­вавшие СМИ на освещение самопрезентации Кобяковой.

Наша газета традиционно при­стально следит и непредвзято оценивает положение дел в об­ластном здравоохранении, и внимание к персоне Кобяковой, загнавшей его в кризис, а теперь применяющей свой «богатый опыт» в СибГМУ, вполне отвеча­ет интересам наших читателей. И вот, на самом интересном месте, пресса, в нарушение действующе­го законодательства о СМИ, была бесцеремонно выпровожена с за­седания Совета ректоров. Особен­но цинично это выглядит в свете официального «Приглашаем жур­налистов!» в анонсе мероприятия, размещенном на сайте админи­страции Томской области.

Случившееся заставило редак­цию задаться вопросом, а что свя­зывает департамент информаци­онной политики и общественных связей администрации Томской области и бывшую чиновницу Ко­бякову? Мы провели собственное журналистское расследование и предлагаем его предварительные результаты…

Проанализировав информаци­онные потоки, сайты администра­ции Томской области и СибГМУ, печатных и электронных СМИ, неангажированный наблюдатель с удивительным постоянством рядом с Кобяковой обнаружит Марию Ишутину, одиозную со­трудницу департамента инфор­мационной политики и обще­ственных связей администрации Томской области. Чего стоит, например, главная новость дня от 17 июня 2014 г. о знакомстве и.о. ректора Ольги Кобяковой с общежитиями СибГМУ, куда были мобилизованы несметные журналистские силы. Такое и на мероприятиях с участием самого губернатора нечасто увидишь.

Эта известная в узких кругах пиарщица прославилась своим активным участием в движении «Наши». Окончив институт меж­дународного менеджмента ТПУ, Ишутина получила «путевку в жизнь», освоив курс «информа­ционные войны» на Селигере и прочие аналогичные, связанные с черным пиаром и выборными технологиями, а также «раскрут­кой» в медиа-средах. Теперь она демонстрирует судорожное и на­стырное, но от этого не ставшее эффективным для власти, «управ­ление томскими СМИ».

Мобилизация подконтрольных журналистов на тотальное инфор­мационное обслуживание Кобя­ковой вызывает недоумение: разве это предусмотрено должностными обязанностями Ишутиной? Поче­му она вообще этим занимается, находясь на госслужбе? По пору­чению ли своего непосредствен­ного руководителя – начальника департамента информационной политики и общественных связей Алексея Севостьянова? Если же это частная инициатива клерка, использующего преимущества своего служебного положения, то «казус Ишутиной» – это при­мер нарушения законодательства о госслужбе в части требований о предотвращении конфликта интересов, очевидный пример несоблюдения ограничений и за­претов, обязательных для любо­го чиновника. Если же Ишутина выполняет приказ Севостьянова, то это также грубейшее наруше­ние, но уже и самого начальника департамента по использованию средств областного бюджета на пиар-раскрутку чиновника феде­рального учреждения.

Удивительно, что Ишутина вообще работает в команде гу­бернатора Сергея Жвачкина, «променявшего» на него Сергея Ильиных!

В утвержденном губернатором Томской области всего полгода тому назад «Положении о депар­таменте информационной поли­тики и общественных связей ад­министрации Томской области» ни слова не говорится о пиаре бывших чиновников. Зато указана функция размещения в средствах массовой информации сведений по вопросам социально-эконо­мического развития Томской области, а также аналитических и имиджевых материалов о дея­тельности губернатора Томской области и администрации Том­ской области. На странице депар­тамента в сети Интернет одной из основных целей его деятельности провозглашается «высокая по­зитивная известность и благо­приятный имидж администрации Томской области, губернатора, региона в общероссийском ин­формационном пространстве».

А с этим как раз полная ката­строфа! Подтверждением этому служат рейтинги, опубликован­ные в федеральных СМИ. Так, рассчитанные информационно- аналитической системой «Меди­алогия» медиа-рейтинги губер­натора Сергея Жвачкина крайне нестабильны (http://www.mlg. ru/ratings/governors/), качаясь, словно маятник, с 44 места (ян­варь 2014 г.) до 61 места (фев­раль), с 37 (март) до 62 места (апрель), с 47 (май) до 63 места (июнь), и в целом ухудшаются.

В подготовленных Фондом раз­вития гражданского общества июньских рейтингах «социально­го самочувствия» регионов Рос­сии (http://civilfund.ru/mat/58) Томская область занимает позор­ное 65-67 место (52 балла), про­пустив вперед соседей по СФО: Красноярский край (58 баллов), Республику Алтай (64 балла), Но­восибирскую область (66 баллов), Хакасию (72 балла) и Кемеров­скую область (87 баллов). Здесь же в рейтинге эффективности гу­бернаторов Сергей Жвачкин опу­стился за месяц вниз на 3 пункта. При формировании этих рейтин­гов, помимо результатов социо­логических опросов, данных ста­тистики и оценки экономической ситуации, учитываются также ка­чественные и количественные ха­рактеристики сообщений в СМИ о деятельности главы региона.

А ведь бюджетные средства на информационную политику вы­делены огромные. Одна только ведомственная целевая програм­ма департамента информацион­ной политики и общественных связей администрации Томской области «Информирование насе­ления о деятельности и решениях органов государственной власти Томской области и информаци­онно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам» (утвержденная по­становлением администрации Томской области от 22.04.2014 №155а) обойдется нашему с вами, уважаемый читатель, областно­му бюджету по 133 млн 440 тыс. руб. ежегодно в 2014-2016 годах. Итого 400 млн 320 тыс. рублей! (Опубликовано на сайте облад­министрации http://docs.cntd.ru/ document/467913277). Так чем же тогда занимаются Севостьянов и столь «успешно» возглавляемый им департамент информационной политики и общественных связей? На что идут немалые бюджетные расходы? Как говорится, не в коня корм! Хватит вводить в заблужде­ние губернатора области, обще­ственность! Пора чиновникам держать ответ за свой непрофес­сионализм или уютное ничегоне­делание на тепленьких местечках!

Адресуем очевидный вопрос прокуратуре Томской области: почему деньги томских налого­плательщиков, ресурсы депар­тамента информационной по­литики и общественных связей администрации Томской области систематически расходуются на пиар Кобяковой, бывшей чинов­ницы из Белого дома? Какими договорами, соглашениями или контрактами это предусмотрено? Не пора ли проверить экономи­ческую деятельность этого го­ре-департамента? О результатах прокурорской проверки обещаем рассказать читателям на страни­цах нашей газеты.

Артём Боровой

Читайте также на сайте:

  1. Голодовка продолжается
  2. Про Южное кладбище
  3. Истинное лицо власти
  4. Профилактика сердечно- сосудистых заболеваний
  5. Беременность и летний отдых
  6. Гетц обманывает народ
  7. Прямо в душу нагадили
  8. Получил условно
  9. ТРУДное дело
  10. Мэрия в кредит
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93