Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Инспекторам закон не писан

   0

В Российской Федерации ава­рийность автомобильного транс­порта наносит значительный ущерб экономике. По оценкам экспертов – это до 3% от ежегод­ного ВВП страны. Четверть актив­ного и трудоспособного возраста погибает на дорогах России, что говорит о серьезных социально- экономических и демографиче­ских последствиях аварий на до­рогах. Около 20% людей после ДТП остаются с травмами и ста­новятся бессрочными инвалидами первой и второй групп.

Проблема аварийности на на­ших дорогах в последнее время приобретает особую остроту, в том числе и в связи с крайне низ­кой культурой и дисциплиной участников дорожного движения. Речь идет и о водителях, и о пеше­ходах. Ни те, ни другие совершен­но не уважают друг друга, отсюда и аварии с участием пешеходов, и надо сказать, их немало. Также усугубление аварийной обстанов­ки и проблема обеспечения без­опасности дорожного движения во многом обусловлены ситуаци­ями, когда транспортными сред­ствами управляют лица, имеющие медицинские противопоказания к этому. Именно в этом вопросе контроля практически нет.

Именно поэтому большую ак­туальность сегодня приобретают меры федерального контроля, направленные на снижение роста аварийности и предотвращение их возникновения.

С 21 октября 2008 года всту­пил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федера­ции за номером 152 «Об утверж­дении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Этот приказ должны применять юридические лица и индивидуальные предпринимате­ли, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, троллейбу­сы и трамваи. Заметьте, что в нем нет оговорки о применении этого документа только автотранспорт­ными предприятиями.

Один из основных реквизитов путевого листа – это сведения о водителе (фамилия, имя, отче­ство) и дата предрейсового и по­слерейсового осмотров. Эти от­метки должны быть проставлены медицинским работником, заве­рены его штампом с обязательной расшифровкой фамилии, имени и отчества врача.

Необходимость проводить еже­дневные пред- и послерейсовые осмотры установлена Федераль­ным законодательством от 10 де­кабря 2010 года.

Предусмотрена и ответствен­ность за нарушение приказа Ми­нистерства транспорта России.

Осуществлять контроль за со­блюдением работниками авто­мобильного транспорта законо­дательства, направленного на обеспечение безопасности пере­возок пассажиров и грузов, при­звана Федеральная служба по над­зору в сфере транспорта.

К слову сказать, специалисты этой службы по Томской области добросовестно выполняют свою работу. Об этом мы часто читаем в СМИ.

Да, в рядах управления есть на­стоящие профессионалы, которые воспринимают службу не только как работу, но и как свое призва­ние. Но есть и обратная сторона медали, точнее, люди, которым закон не писан.

Возможно, мы не знаем всю кухню управления, но при очеред­ной проверке было установлено, что здесь не все в порядке. Между управлением и ООО «Здоровье» был заключен договор на прове­дение этих осмотров. Оказалось, что за прошлый год у начальни­ка управления Завьялова Н. А. и специалиста Фирсина А. М. от­сутствуют отметки о проведении пред- и послерейсовых осмотров. Оба являются бывшими работ­никами ГИБДД. Они должны, по идее, бытьпримером в соблю­дении требований безопасности дорожного движения, но они, по­хоже, уверены, что привлекать к ответственности никто не будет.

Может, мое письмо сдвинет с мертвой точки вопрос о соблю­дении закона о безопасности до­рожного движения в упомянутом выше управлении.

С.В., г. Томск

Читайте также на сайте:

  1. «У нее иконописное лицо»
  2. Материнский капитал подрос
  3. Деревянная проблема
  4. Криминальные новости
  5. Не болеть
  6. Дети – в сад
  7. Не последняя
  8. Томское бездорожье
  9. Земский миллионер
  10. Мэрские обещания

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91