Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

История гения, изменившего мир

   0

Мультимедийная выставка работ Леонардо да Винчи в Томске

В начале февраля в Томске открылась сенсационная мультимедийная выставка “Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир”. Проект поистине удивительный, призванный стать одним из самых знаковых событий нынешней зимы в Томске.

Самое таинственное творение Леонардо да Винчи

Самое таинственное творение Леонардо да Винчи

До нашего времени дошло приблизительно 20 картин Леонардо да Винчи. Они редко покидают стены родных музеев и уж точно никогда не собираются в одном месте. Единственная возможность увидеть сразу все шедевры Гения эпохи Возрождения, а так же изобретения намного веков опередившие свое время — посетить мультимедийную выставку.

Тайны, ждущие разгадки

Тайны, окутывающие имя Леонардо да Винчи, появляются на свет вместе с ним самим (15 апреля 1452 г.) и окружают его всю жизнь. Достоверно одно, он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Какой внешности была эта женщина, какого возраста — неизвестно. Бытует мнение, что была она хозяйкой таверны. Есть некоторые сведения, согласно которым, звали ее Катерина. Об отце Леонардо — сеньоре Пьеро да Винчи известно больше: он был потомственным нотариусом, уважаемым в среде аристократии. Предки да Винчи были весьма хитрыми и экономными людьми, постепенно они смогли войти в число самых состоятельных граждан своего города. В эпоху Возрождения к незаконнорожденным детям относились терпимо: зачастую они рождались у прислуги различных рангов, а знатные родители относились к таким детям точно так же, как и к детям, рожденным в законном браке. Однако в дом к отцу Леонардо попал не сразу, хотя и был крещен в его присутствии и в окружении членов его уважаемой семьи.

Интерес ко всему

Сведения о том, как проходило детство Леонардо, до нас не дошли, известно лишь то, что Леонардо, повзрослев, увлекался ботаникой, геологией, проводил много времени в саду, наблюдая за полетом птиц и насекомых, за перемещением теней в зависимости от времени суток, за движением воды в ручьях.
Личность Леонардо да Винчи на протяжении многих веков вызывала к себе неподдельный интерес, как простых смертных, так и видных деятелей науки и искусства. И не удивительно, ведь это был человек необычайно одаренный, одно только перечисление его внехудожественных интересов кажется невероятным: анатомия, ботаника, картография, геология, математика, аэронавтика, акустика, оптика, механика, астрономия, гидравлика, гражданское строительство, конструирование оружия, планировка городов… Изучая тот или иной предмет Леонардо стремился во всем дойти до самой сути, объяснить то или иное явление с точки зрения науки. Тем не менее, сложные механические конструкции, детально проработанные Леонардо на бумаге, так и не были воплощены в реальной жизни. А причина тому проста: Леонардо держал свои записи и чертежи механических конструкций в строжайшей тайне. По каким-то причинам Леонардо никогда не шел в своих научных работах дальше идей. В этом и кроется основная причина неуспеха Леонардо как ученого: ведь успех ученого оценивается именно практическими результатами его работы. Однако если говорить о Леонардо да Винчи как о художнике, то равных ему нет и по сей день.

Самая известная в мире картина

Мультимедийный проект “Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир” в Томском областном художественном музее

Мультимедийный проект “Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир” в Томском областном художественном музее

Самой знаменитой работой Леонардо да Винчи называют “Джоконду” или “Мону Лизу”, она же является самым известным живописным произведением во всех странах нашей планеты. Как и ее создатель “Мона Лиза” хранит в себе множество тайн и загадок: начиная с того, что до сих пор доподлинно неизвестно, кем же была эта женщина, а быть может, это зашифрованный автопортрет самого Леонардо?
Мало кто знает, что однажды “Джоконда” была украдена и найти ее не представлялось возможным.
Так 22 августа 1911 г. из Квадратного зала Лувра пропало всемирно известное полотно Леонардо да Винчи “Мона Лиза”. В 13:00 по местному времени, когда музей был открыт для посетителей, смотрители не обнаружили “Джоконды” на месте. Среди сотрудников Лувра началась настоящая паника, посетителям было объявлено, что в музее произошла авария водопровода и до полной ее ликвидации музей будет закрыт. В срочном порядке была вызвана полиция, начался обыск, но проверить за один день старинный дворец французских королей площадью в 198 кв. м не представлялось возможным. Тем не менее, к концу дня на одной из площадок служебной лестницы полицейским удалось обнаружить застекленный корпус и раму от “Джоконды”.
Удержать в тайне такую пропажу было невозможно, по Парижу ползли самые разнообразные слухи. Французская пресса писала, что произошедшее — национальное бедствие. Самым страшным по предположениям журналистов было то, что похититель не сможет продать всемирно известное полотно, а потому, в страхе быть пойманным, может решиться на уничтожение шедевра. К тому же, учитывая возраст полотна, оно уже было очень хрупким и требовало специальных условий для хранения, таким образом, оно в любом случае подверглось бы повреждению.
В газетах появились объявления о том, что тому, кто вернет “Джоконду” до 1 сентября будет выплачено 45 000 франков. Первое сентября наступило, но никаких сведений о местонахождении картины так и не появилось. Спустя еще время в газетах появилось объявление следующего характера: “Полиция не станет задерживать разглашать имя того, кто вернет всемирно известный шедевр”. Результатов не последовало и в этот раз.
С момента исчезновения “Джоконды” прошло два года. Уже мало кто верил в то, что портрет неизвестной флорентийки, написанный кистью Леонардо да Винчи, будет когда-либо найден. Но судьбе было угодно, чтобы чудо произошло и однажды (13 ноября 1913 г.) итальянский антиквар Альфредо Джери получил послание из Парижа с предложением приобрести картину исчезнувшую из Лувра и вернуть, таким образом, Италии некогда утраченное ею сокровище. После длительной переписки и переговоров с покупателем похититель привез полотно в Италию в Галерею Уффици во Флоренции. Во время сделки он передал картину антикварщику со словами: “Мы исполнили святое дело, вернув итальянское произведением искусства на его Родину. Залы Лувра набиты сокровищами мировой живописи и Франция не обеднеет без “Джоконды”. Я не был бы патриотом своей страны, если бы не решился на этот шаг”.
Находясь под арестом укравший “Джоконду” Перуджи не отрицал своей вины, он чистосердечно во всем признался, заявив, что давно устроился на работу в Лувр специально для того, чтобы рано или поздно вынести из него “Мону Лизу”. Перуджы успел изучить здание Лувра, подружиться с персоналом, рассчитать по минутам действия сотрудников охраны и смотрителей. Похититель плохо знал историю мировой живописи, он искренне полагал, что картину вывезли из Италии во времена Наполеона. А история такова, что Леонардо да Винчи сам продал “Мону Лизу” французскому королю Франциску I за огромные по тем временам деньги. Длительное время “Джоконда” хранилась в Золотом кабинете королевского замка Фонтенбло, после чего по приказу Людовика XIV была перенесена в Версаль, а по прошествии революции отправлена на хранение в залы Лувра.
Похититель не слишком интересовался тонкостями хранения “Джоконды”. Картина не пострадала по чистой случайности. Так как Перуджи работал в Лувре стекольщиком, он часто упаковывал стекла в ящики, набитые соломой. Так, сняв работу Леонардо с подрамника, Перуджы проложил ее между стеклами, которые упаковал в ящики с соломой, а в дальнейшем вывез их за пределы музея. Два года “Мона Лиза” хранилась в центре Парижа, в доме на чердаке среди самого разного хлама. Жильцы дома постоянно менялись, так как комнаты его сдавались сезонным разнорабочим, и то, что “Джоконда” не была украдена кем-то еще, тоже можно расценивать как чудо.
После обнаружения “Мона Лиза” прошла тщательную проверку экспертов, подлинность ее сомнений не вызывала. Под неусыпным сопровождением итальянской полиции шедевр Леонардо да Винчи был выставлен в Риме, Милане и Флоренции, после чего отправлен во Францию в Лувр.
В нашу страну “Мону Лизу” привозили в 1974 г. Этот шедевр мировой живописи, жемчужину эпохи Возраждения, окутанный загадками и тайнами, распространенный миллионными тиражам в виде открыток, календарей, постеров и т. д. известен фактически каждому, и, несомненно, со времен его создания время отложило отпечаток на него, но все-таки фактически каждому хотелось и хочется взглянуть на легендарную “Джоконду” собственными глазами. Существует множество копий “Джоконды”, многие из них не уступают по технике исполнения подлинному полотну, и, тем не менее, публика стремится “встретиться” именно с оригиналом, словно желая прикоснуться к имени гениальнейшего художника всех времен и народов. На данный момент полотна Леонардо редко выезжают из музеев, где они хранятся, сказывается их возраст и условия хранения, требуемые для работ. Благодаря мультимедийному проекту “Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир” томичи могут прикоснуться к творениям Леонардо. Почти у каждого полотна Леонардо да Винчи есть своя история и тайна. Вряд ли нам когда-нибудь удастся разгадать эти тайны, и все-таки главная из них — сама личность гениального художника.
Остается добавить, что мультимедийный проект “Леонардо да Винчи. История гения, изменившего мир” пробудет в нашем городе до 1 апреля 2018г., и посетить его можно во все дни работы музея.
Ирина Лугачёва

Читайте также на сайте:

  1. «Органная мозаика» – подарок из Петербурга
  2. Лина Арифулина: «Творог и сметану я покупаю на рынке»
  3. «Патриоты России» требуют от власти привести в порядок могилы павших воинов
  4. Чеховские пятницы
  5. Пугачева подарила Крутому свой голос
  6. Клеймо хотите?
  7. Томские легенды
  8. Я счастлив, когда зритель меня понимает
  9. Актер с поэтическим уклоном
  10. В гости к Чиндяйкину
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91