Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Издевательства над инвалидом

   0

Томичка с семьей все новогодние праздники замерзали в собственном доме из-за ограничения подачи электроэнергии.

01В начале июня про­шлого года Лариса Зубарь, проживающая по адресу Яковлева, 61, об­ратилась в ООО «Горсети» с тем, что у нее неисправный счетчик, после чего ей стали осуществлять начисление за электроэнергию по норма­тиву. В пятницу 13 декабря (ох уж эта пятница, 13-е…) по указанному адресу приехали работники Горсетей и сказа­ли, что будут устанавливать прибор учета электроэнергии. Затем Ларису Зубарь вызвали на улицу, где показали уже установленный прибор учета и вручили документы: акт об установке ИК (прибора контроля) и акт балансового разграничения. Также Ларисе вручили пульт от прибора. Женщина спросила, как им пользоваться, на что работни­ки ответили, что завод ин­струкции по применению не прислал – и уехали.

Решив на радостях попить чаю, Лариса Зубарь включила чайник, и в доме тут же отключился свет. Прибор по контролю электроэнер­гии оказался расположен на опоре почти в пятидесяти метрах от ее дома, хотя по закону он должен быть расположен на границе ба­лансового разграничения – то есть на границе участка. Тут необходи­мо пояснить, что Лариса Зубарь является инвалидом III группы (в октябре 2013 года женщина пере­несла хирургическую операцию на ноге), она ходит с костылем и чрезмерные нагрузки ей противо­показаны. Чтобы включить элек­тричество, Зубарь пришлось с костылем ковылять до следующе­го дома (до опоры, на которой и расположен прибор учета), после чего держать в вытянутой голой руке направленный на прибор уче­та пульт с нажатой кнопкой ровно 50 секунд – столько времени не­обходимо, чтобы прибор сработал, цифры обнулились и произошло подключение электроэнергии. Вернувшись домой, Лариса Бори­совна снова включила чайник и… ситуация повторилась, как гово­рится, с точностью до миллиметра. Тут женщина начала понимать, что происходит что-то не то, и стала звонить в Горсети. По телефону ей ответили, что по данному адресу ограничено подача электроэнер­гии до восьми киловатт.

Без электричества ни туды, и ни сюды

Лишь на этом этапе Лариса Зубарь задумалась, на каком, собственно, основании Горсети ограничили ее в количестве по­требляемой энергии до восьми киловатт без фактического согла­сования с ней как основным квар­тиросъемщиком?

Кто вообще может ограничить гражданина в потреблении элек­троэнергии, если он ее исправно оплачивает? На основании Граж­данского кодекса Российской Фе­дерации (статья 541) потребитель для бытового потребления имеет право использовать энергию в не­обходимом ему количестве.

Поскольку строительство дома Ларисы Зубарь еще не завершено (стены недостаточно утеплены), семья использует два заводских электрических обогревателя. Также в доме есть бойлер для подогрева воды, стационарная электропечь, стиральная машина- автомат, два телевизора, микро­волновая печь, два электрочай­ника, три холодильника, в связи с чем, стоит включить только чай­ник, как свет уже выключается, ведь он один потребляет два ки­ловатта электроэнергии в час.

Незабываемое новогодье

17 декабря Зубарь обращается в Горсети с заявлением об увели­чении ей норматива потребления электроэнергии на дом, на что ей отвечают, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. И тут наступают праздники – счаст­ливейшие новогодние дни, ко­торых все так ждут!.. Особенно «счастливыми и комфортными» в этот раз они стали для Ларисы Зубарь и ее семьи. Поскольку с Ларисой Борисовной прожива­ет 76-летняя мама, имеющая за­болевание сердечно-сосудистой системы и страдающая от холода, ночью приходилось подогревать воду для грелки, которую пре­старелой женщине кладут в ноги. В связи же с регулярными отклю­чениями электроэнергии Ларисе и ночью приходилось несколько раз ходить к опоре электроснаб­жения, чтобы включать подачу электроэнергии.

Все новогодние праздники в квартире Ларисы Зубарь было от плюс 9 до плюс 14 градусов, в зависимости от того, какая была температура на улице. Члены се­мьи постоянно находились дома в одежде (даже во время сна), что не прибавляет комфорта.

В МЧС отправили на три цифры…

Пытаясь разрешить ситуа­цию, Лариса Зубарь позвонила в МЧС и сказала, что они с семьей элементарно замерзают. На что диспетчер посоветовал женщи­не обратиться по телефону 005 (диспетчер городской админи­страции). По телефону 005 Зу­барь дали телефон ООО «Горсе­ти» – как читатель уже понял, на этом круг замкнулся. В Горсетях же Ларисе Борисовне напомнили, что заявление рассматривается 30 дней, но праздничные дни в их число не входят, и еще не факт, что заявление согласуют.

На Рождество наш журналист побывал в гостях у Ларисы Зу­барь, сфотографировал ситуа­цию, видео-ролик был выложен в интернете. Все время посещения и хозяева, и гость находились в доме в верхней одежде. «Ни при­готовить еду, ни согреться, ни по­мыться, – жаловалась измучен­ная Лариса Борисовна. – Это же является нарушением моих кон­ституционных прав на благопри­ятную среду обитания, здоровье, жилье. Согласно статье 21 Кон­ституции РФ, достоинство чело­века охраняется государством, никто не должен подвергаться пыткам. Тогда на каком основа­нии ООО «Горсети» применяет в отношении меня и моей семьи пытки и унижает мое человече­ское достоинство? Кстати, в связи с систематическими выключе­ниями электроэнергии приходит в неисправность дорогостоящая бытовая техника!»

…а вопрос был решен на «раз»

8 января сын Ларисы Зубарь по скорой был доставлен в больницу с температурой 39 и подозрением на пневмонию в результате пере­несенного ОРЗ.

16 января Лариса Зубарь вме­сте с нашим журналистом при­шла на прием к исполняющему обязанности генерального ди­ректора ООО «Горсети» Рафаи­лю Валитову. Реакция чиновника была быстрой: тут же с Ларисой Зубарь был заключен договор и даны распоряжения на увеличе­ние подачи электроэнергии на означенный дом до 15 киловатт. Лариса Борисовна еще не успела доехать до дому, а вопрос уже был решен! Почему же нужно было столько дней издеваться над человеком и его семьей? Ведь иначе, чем пытка холодом, про­исшедшее назвать просто язык не поворачивается.

СПРАВКА

В последнее время к абонен­там ООО «Горсети» все чаще стали применяться ограниче­ния в количестве потребля­емой электроэнергии. Это происходит из-за того, что некоторые трансформаторные подстанции перегружены, и это, соответственно, сказыва­ется на качестве подаваемой электроэнергии. Нередки случаи, когда напряжение в сети менее требуемых 220 вольт. Это является нарушени­ем нормативных требований и прав потребителей и не­редко сказывается на бытовой технике, рассчитанной на 220 вольт. Для того чтобы удовлетворять потребности в электроэнергии в полном объ­еме, необходимо произвести полный учет потребителей, модернизировать трансфор­маторные подстанции и линии электропередач, наладить надлежащий контроль за по­треблением электроэнергии. Ведь еще нередки случаи, когда, вы только вдумайтесь, в областном центре – Томске – имеются бесхозные электриче­ские сети. Обратиться в РЭК с требованием увеличить подачу электроэнергии, обосновав свое требование указанием увели­чения потребления электро­энергии и количества потреби­телей. Резкий рост потребления электроэнергии приходится на зимний период. Нередко зимой в частном секторе можно на­блюдать следующую картину: на улице мороз, а из печных труб даже дым не идет. Значит, обогреваются электричеством, но учитывая, что это дорогое удовольствие, мы понимаем, что в большинстве случаем идет воровство электроэнергии. Вот и получается, что вместо того, чтобы организовать про­верку законности подключений и использования электроэнер­гии, энергоснабжающие орга­низации просто ограничивают потребление электроэнергии гражданам (не разбираясь, кто прав, а кто виноват), не замора­чиваясь проведением проверок.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. «Где деньги, Жень?»
  2. Прямо в душу нагадили
  3. Бабушка ищет ярмарку
  4. Кузнечик, или как работает «отрицательный отбор»
  5. Водные наперсточники – 2
  6. Константин Сивков: «Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно»
  7. Жителям «перекрывают» кислород
  8. «Рекламная мафия» у стен УМВД по Томской области
  9. Они спустились с Олимпа?
  10. Куда пошли федеральные деньги?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91