Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Кабальная политика УК

  11    0

01Чтобы добиться при­знания департамен­том ЖКХ совершен­но очевидных нарушений управляющей компанией требований жилищного за­конодательства, жителям дома по ул. Партизанской, 3а потребовалось одиннад­цать месяцев беспрестанных хождений и письменных обращений во все властные структуры города и области. Среди нарушений: противо­правный перевод управляю­щей компанией жилого дома на непосредственный способ управления; противоправное перераспределение средств со статьи «текущий ремонт» на статью «содержание общего имущества»; взимание средств из бюджета дома за содержа­ние территории, не входящей в состав общего имущества дома, и так далее. Наконец, предписания в адрес УК были вынесены. Но несмотря на то, что сроки предписаний давно истекли, основные мероприя­тия по устранению нарушений управляющей компанией до сих пор не исполнены.

Год назад управляющая компа­ния ООО «Солнечная – Сервис» задумала перевести дом по адресу ул. Партизанская, 3а, находящий­ся на обслуживании компании, на непосредственную систему управ­ления. С этой целью работники компании не стали озабочивать себя собранием жильцов, а по­просту раскидали по почтовым ящикам листки с новой формой договора. Новые условия могли бы устроить лишь человека, со­вершенно не сведущего в том, каким образом должно происхо­дить управление многоквартир­ным домом. По сути, новые ус­ловия договора преследовали две главные цели: содрать с жителей побольше денег, и при этом как можно меньше вкладываться в нужды дома.

Что есть непосредствен­ное управление

Согласно части 1 статьи164 жи­лищного кодекса РФ при непо­средственном управлении много­квартирным домом договоры на обслуживание энергоресурсами (холодным и горячим водоснаб­жением, водоотведением, элек­троснабжением, газоснабжением, отоплением) заключаются каж­дым собственником помещения, осуществляющим непосредствен­ное управление многоквартир­ным домом с ресурс снабжающей организацией от своего имени. Данным договором регулируется потребление и оплата указанных услуг. В этом случае ответствен­ность за режим и качество оказан­ных услуг несет не управляющая компания, а ресурс снабжающая организация. Основной слож­ностью перевода дома на НУСЖ является поиск ответственного человека, который добровольно взвалит на себя весь груз проблем, связанных с управлением много­квартирным домом. Главным не­достатком такого вида управле­ния является то, что чем больше дом, тем больше может возник­нуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами. Таким образом, выбор непосред­ственного управления оптима­лен в небольших многоквартир­ных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

Кем выбирается способ управления

В статье 161 жилищного кодек­са РФ указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквар­тирном доме, решение вопросов пользования указанным имуще­ством, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Уже ни для кого не секрет, что УК и ТСЖ часто зарекомендовы­вают себя в глазах граждан как организации, ведущие нечестную игру. Они завышают сметы расхо­дов, совершают приписки выпол­ненных работ, воруют собранные с собственников деньги. В этой связи законодательством предус­мотрено, что способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время – например, на систему непосред­ственного управления. Но только произойти это может лишь на ос­новании решения общего собра­ния собственников помещений в многоквартирном доме, а никак не по единоличной воле управля­ющей компании!

– Согласие на перевод дома на непосредственное управление было подписано человеком, вы­бранным не на общем собрании дома, а самой управляющей ком­панией, – рассказывает житель­ница дома Людмила Клочихи­на. – Этот человек совершенно не сведущ в делах управления многоквартирным домом, поэто­му был удобен УК ООО «Солнеч­ная – Сервис», и подписывал все, что ему велели ее представители. Меня новый договор сразу не устроил: предложенные жителям условия просто кабальные! Да и при чем тут УК, если при непо­средственном управлении каж­дый собственник помещения сам осуществляет управление много­квартирным домом?

На тебе, боже, что нам негоже

Каково же было положение дел в доме по Партизанской, 3а на мо­мент решения УК ООО «Солнеч­ная – Сервис» о переводе его на непосредственную систему управ­ления? Ситуацию характеризует нынешний председатель совета дома, Людмила Викторовна Кло­чихина:

– За годы управления нашим домом компания УК ООО «Сол­нечная – Сервис» довела его до ужасающего состояния. Протека­ет крыша, совершенно отсутству­ет теплоизоляция труб в подваль­ном помещении, у наземных труб нарушение теплоизоляции до 50%! В подвальном помещении в результате многолетнего выпа­дения канализационных стоков (откровенная дыра в канализаци­онной трубе была устранена лишь недавно) стоит сырость, грязь, зловоние, водятся крысы. Сред­ства, собираемые с собственников на содержание и ремонт, трати­лись управляющей компанией не по назначению.

Как стали возможны такие нарушения? Да очень просто. Требования статьи 165 ЖК РФ (предоставление смет на ремонт­ные работы и их проверка орга­нами местного самоуправления) не выполняются, и управляющие компании типа ООО «Солнеч­ная – Сервис» этим беззастенчи­во пользуются. Ну, а система кон­троля со стороны собственников, в силу их некомпетентности, со­вершенно неэффективна.

Другая причина, при которой стали возможны нарушения та­кого масштаба – отсутствие кон­троля со стороны департамента ЖКХ за соблюдением управляю­щей компанией типа ООО «Сол­нечная – Сервис» требований администрации Томской области от 24.03.2010 № 135-ра. Данным распоряжением утверждены ус­ловия договора на оказание услуг и выполнение работ по содержа­нию и ремонту общего имуще­ства, исключающие подобные нарушения норм жилищного за­конодательства. В нарушение распоряжения №135-ра УК ООО «Солнечная – Сервис» составляет договоры самостоятельно, с уче­том только своих интересов. Как раз такие договоры и позволяют ей в одностороннем порядке по­вышать размер оплаты за содер­жание и ремонт, перераспреде­лять средства с одной статьи на другую, взимать плату за содер­жание территории, не входящей в состав собственности дома, и прочее.

– Все это прекрасно известно как начальнику департамента ЖКХ Юрию Баеву, так и инспек­торам надзорного органа, – отме­чает Людмила Клочихина. – Мы четыре месяца добивались за­ключения договора на условиях, утвержденных распоряжением №135-ра. Пришлось провести три общих собрания, подать несколь­ко жалоб начальнику департа­мента Юрию Баеву и заместителю губернатора Игорю Шатурному (поскольку контроль над испол­нением распоряжения возложен на него). И только после этого договор управляющей компанией наконец-то был подписан.

Город не заинтересован в сохранении жилищного фонда?!

Впрочем, будучи вынужден­ной подписать договор, управ­ляющая компания ООО «Сол­нечная – Сервис» продолжает саботировать исполнение своих обязательств. Способствует же им в этом именно позиция департа­мента ЖКХ, его попустительство и отказ замечать нарушения за­рвавшейся УК. Так, на общем со­брании жильцов дома был принят протокол по обязательной оплате работы председателя совета дома из денег, поступающих в УК. Дан­ная статья расходов предусмотре­на законом жилищного кодекса, однако руководство компания ООО «Солнечная – Сервис» так и не оплачивают работу председа­теля дома, мотивируя это какими- то мелочными цепляниями. То пытаются признать решение со­брания жильцов нелегитимным, то требуют устроить проверку деятельности председателя дома, осуществляя, таким образом, пси­хологическое давление. Также общим собранием жильцов был принят план ремонтных работ на год, разработаны сметы на эти работы, но ООО «Солнечная – Сервис» до сих пор практически ничего не выполнила.

Крыша как протекала, так и протекает; трубы голые, теплоизоляции никакой, и так далее. Единственное, что сде­лано – расчищен чердак и замене­на (наконец-то!) дырявая канали­зационная труба. При этом смета работ, составленная управляю­щей компанией, снова внаглую со­ставлена с явными завышениями цен и на работы, и на материалы, и на объемы работ. При этом в районной администрации за­явили, что не обязаны следить за соблюдением указаний, состав­ленных при обследовании дома мастерами департамента ЖКХ. А надзорные органы не следят за исполнением предписаний в адрес УК. Тем временем дом все больше разрушается… Неужели город не заинтересован в сохранении соб­ственного жилищного фонда?! И когда, наконец, департамент ЖКХ начнет выполнять свои прямые обязанности: осуществлять кон­троль над обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг?!

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Округление + бесконтрольность = переплата
  2. Дорога между жизнью и смертью
  3. Черная кошка
  4. Медицинские страсти
  5. Халатность или покрывательство?
  6. Эволюция рекламных конструкций
  7. Куда пошли федеральные деньги?
  8. Сервис, которого нет
  9. За что зажимают строителей?
  10. Приемные дети. Недетская проблема
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 4

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93