Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Как нас лечат

  98    0

#актуально#медицина#томскаянеделя

Как театр начинается с вешалки, так и лечение — с первичного приема врача. Попасть в умелые, надежные и добрые руки доктора с каждым годом становится все труднее

Томская область в 2016 году заняла высокие позиции сразу в нескольких федеральных рейтингах, касающихся здравоохранения, но, по мнению заместителя губернатора по социальной политике Томской области Чингиса Акатаева, главная награда — это оценка работы в глазах населения.
Вот несколько невыдуманных историй от наших читателей.

История № 1 — “сомнительная”

Как нас лечатГод назад, уйдя на пенсию, Галина Васильевна переехала на постоянное место жительства в Томск. Прикрепилась к поликлинике № 8. На очередное УЗИ почек женщина записалась 15 мая, исследование было назначено на 5 июля, то есть через 50 дней, но пенсионерка не возражала, мол, главное — бесплатно, в рамках ОМС. Специалист по УЗИ долго пыталась рассмотреть ее почки на небольшом экране монитора, после чего заметила, что диагноз подтвердить не может, потому что аппаратура старая. Если бы пациентка не сказала ей о поставленном ранее диагнозе, доктор бы вообще ничего не увидела. Заключение врач написала больше со слов больной, поставив рядом с диагнозом большой вопросительный знак. Теперь Галина Васильевна вынуждена вновь идти в частную клинику на платную диагностику почек, где есть хорошая современная аппаратура, чтобы уточнить диагноз и динамику заболевания.

История № 2 — “неутешительная”

Игорь забрал свою 77-летнюю мать Валентину Григорьевну из Госпитальных клиник СибГМУ им. А. Г. Савиных, где она лечилась в стационаре 17 дней. Ей было рекомендовано сделать УЗИ сосудов нижних конечностей. Посоветовали обратиться в медицинский центр “Профессор” — многопрофильное подразделение СибГМУ, в котором ведется консультативный прием. Сразу из клиник мужчина с матерью проехал в лечебное учреждение. Но уже у входа в здание столкнулся с проблемой: как поднять Валентину Григорьевну на 2-й этаж, где принимал сосудистый хирург? Женщина передвигается в инвалидной коляске. В медцентре “Профессор” нет ни пандуса, чтобы закатить коляску, ни легкой медицинской коляски для неходячих. С большим трудом два крепких мужика, которые пришли Игорю на помощь, помогли поднять мать наверх. Во время непосильного напряжения у больной подскочило давление, в кабинете врача она буквально завалилась на кушетку. Но прием хирург-флеболог начал с вопроса об оплате медицинской услуги. Игорь метнулся в кассу, оплатил первичный консультативный прием — 700 рублей. Вновь поднялся в кабинет хирурга, показал ему квитанцию об оплате. Только после этого врач обратил внимание на пожилую пациентку. Но начал не с осмотра больной, а “воспитания” взрослого сына: мол, в таком состоянии женщину нужно срочно госпитализировать по “скорой помощи”! Он выписал направление на госпитализацию и вызвал “неотложку”. В этот день “по скорой” дежурила горбольница № 3, туда и предложили госпитализировать больную. Но сын отказался, забрал мать домой. Игорь до сих пор недоумевает: за что заплатил 700 рублей, ведь, он оплатил услугу — медицинскую консультацию для матери сосудистого хирурга, которую реально не получил. Может быть, хирург-флеболог и опытный специалист, но уважительным словом “доктор” его называть у Игоря язык не поворачивается.
Позже, по знакомству, сын устроил Валентину Григорьевну в Областную клиническую больницу, где она и проходит лечение по ОМС. Приятно удивило Игоря, что в ОКБ есть и пандусы, и коляски для неходячих пациентов, и удобный лифт.
Как нас лечатКстати, в интернете отзывы о консультативном и лечебно-диагностическом центре клиник СибГМУ “Профессор” неоднозначные: пациенты отмечают профессионализм специалистов и в то же время грубое, невнимательное, равнодушное отношение медперсонала.

История № 3 — “поучительная”

Колени стали беспокоить Екатерину год назад, в молодые годы она была заядлой туристкой-“пешеходницей”, могла пройти с рюкзаком десятки километров, часто бывала в горах, на отдыхе выбирала пешеходные экскурсии. А тут появилась боль в коленях, трудно стало подниматься по лестнице и приседать. Требовалась помощь специалиста-ревматолога. По месту жительства Екатерина прикреплена к поликлинике № 4 (2 отделение, на Иркутском тракте). В лечебном учреждении своего специалиста нет, направление к ревматологу ОКБ дает терапевт, но сначала нужно записаться к терапевту и ждать приема две недели, потом сдать анализы — это еще две недели, и само ожидание приема (по записи) к узкому специалисту заняло бы не менее месяца. Реально попасть к ревматологу “светило” только через два месяца, а что делать все это время с сильной болью? Альтернативой стало обращение в частную специализированную клинику.
За деньги сегодня можно в течение одного месяца получить качественный прием специалиста, сдать более 20 анализов, пройти лабораторные исследования (УЗИ, рентген, денситометрию), получить медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, ортопедическую коррекцию. Своевременное лечение и коррекция сделали свое дело, боли ушли ровно на год. Однако вместе с работой на даче снова появились боли в коленях.
Екатерина сначала пыталась по ОМС попасть на прием к ревматологу в ОКБ. Но за год ничего не изменилось: перспектива дойти через муниципальную поликлинику № 4 до кабинета узкого специалиста через два месяца ее не устраивала. Пришлось женщине с болями в коленях вновь обратиться за помощью в частную клинику, на платный прием к ревматологу. Получив первичную медицинскую консультацию и программу лечения, Екатерина обратилась в лечебное учреждение по месту жительства, чтобы сдать анализы и пройти рентген. На прием к терапевту она попала только через две недели — 7 июля. Но женщине в направлении на анализы в местную лабораторию отказали: мол, где была на приеме, там и сдавай анализы. Екатерина возразила, что ей положены по ОМС лабораторные исследования, и стала требовать направления. Медсестра пошла с медицинским заключением из частной клиники к зав. терапевтическим отделением, потом выписала направление в местную лабораторию только на общие анализы. При этом уточнила, что если бы пациентка лечилась у “своего” ревматолога (ОКБ), тогда дали бы направление и на остальные — дорогостоящие — анализы крови. Рекомендации из частной клиники — им не указ.
Тогда Екатерина пошла к зав. терапевтическим отделением за разъяснением, почему не дали направление на анализы в полном объеме? Но зав. терапией даже разговаривать с пациенткой не стала: “Вас обслужили по стандарту!” Не подействовала на нее и угроза Екатерины пожаловаться в Томский фонд ОМС. Мол, жалуйтесь, куда хотите.
На “горячей линии” фонда ОМС рекомендовали обратиться в свою страховую компанию, дали номер телефона. В страховой компании “Макс-М” врач-эксперт внимательно выслушала Екатерину, обещала проверить указанные факты и перезвонить. Следующим утром раздался звонок из поликлиники, заведующая 2-м отделением Татьяна Неверова пригласила к себе с бумагами от ревматолога. Она внимательно посмотрела рекомендации и назначения, потом уточнила все выписанные анализы крови в интернете и дала направление еще на шесть проб в местную лабораторию. Инцидент был исчерпан.
Направление на рентген терапевт выписала, но в регистратуре ответили, что запись закрыта, звоните в ближайшие дни с утра. На рентген по телефону записаться удалось только на 24 июля, в порядке общей очереди, при этом регистратор сказала, что можно сделать — по стандарту — только одно колено, а на другое — нужна отдельная запись. Мол, придется самостоятельно договариваться с рентгенологом. Но ноги-то две! И обе болят. Кроме того, направление доктор дал на оба сустава, рентген должны сделать сразу.
Как нас лечатКабинет ФТО на Иркутском закрылся на весь июль, Екатерина отправилась на физиотерапию в 1-е отделение поликлиники, на 79-Гвардейской дивизии. Когда медсестра увидела направление из частной клиники, она бросила бумагу на стол, словно схватила колючего ежа. Замахала руками, мол, это рекомендация для врача, а ей надо направление от местного терапевта на конкретную процедуру. Она отказалась записывать нашу героиню на лечение, пришлось Екатерине опять требовать, чтобы медсестра прошла с ней к местному руководству за разъяснением. Медсестра еще долго ворчала, что направление имеет необычную форму. На вопрос, знает ли, что в программе ОМС в 2017 году работают 50 частных клиник, ответила, что ей — медсестре про это ничего не известно. Может быть начальство в курсе, а медперсонал никто не ставил в известность.
Вот таким образом, Екатерина закрепила свои права на лечение по ОМС. Согласитесь, что не каждый пациент сможет это сделать самостоятельно, без помощи знающего человека.
Людмила Артемьева

Читайте также на сайте:

  1. Врачей отметили
  2. Бездрожжевой хлеб полезнее обычного?
  3. Побороть болезнь и жить!
  4. Все ближе
  5. Здоровье с грядки
  6. В ожидании эпидемии
  7. АЛЕКСАНДР ЗАПЕСОЦКИЙ: Выбор вуза – непростая задача
  8. Есть ли эпидемия ВИЧ в России
  9. Бездомный полк
  10. ГМО приводят к бесплодию и онкологии
100%
Рейтинг
Метки:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 3

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93