Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Как обогатиться «на Жвачкине»?

   0

«Пиарщики» губернатора «подзаработали», пользуясь его расположением и доверчивостью?

В нашей газете от 10 мая 2019 года (1396), был опубликован материал «Деньги не пахнут?», в котором мы затронули тему деятельности региональной телекомпании ООО «Томское время» и ее предельно странных финансовых взаимоотношений с другой компанией – ООО  «Телекомпания «Восьмой День». Все эти фирмы тесно связаны с местным телеведущим Марком Мининым. В одной он и сейчас является директором, в другой был и директором, и учредителем. Как оказалось, известный тележурналист посчитал себя крайне оскорбленным и подал против газеты иск в суд, в котором потребовал опровержений.

Вопреки ожиданиям обласканного областной администрацией руководителя «Томского времени»,  газета не испугалась грозного судебного иска с требованием «опровергнуть недостоверные сведения, выплатить 1,5 миллиона морального вреда» и решила истребовать документацию по деятельности телекомпании за последние 6 лет. Тем более что единственным учредителем телекомпании «Томское Время» является администрация Томской области, и потому за расходованием финансов в ней должен быть особый контроль. Одновременно с газетной публикацией «Деньги не пахнут?» нами было направлено обращение в прокуратуру Советского района о проведении проверки изложенных в материале фактов. И вот мы получили ответ прокурора Советского района О. Фрикеля.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин

Прокурорская проверка

Для освещения плодотворной деятельности администрации Томской области телекомпании ООО «Томское время» выделяют десятки миллионов рублей из областного бюджета. Общая сумма средств, полученных телекомпанией за последние четыре  года, весьма впечатляет. Между тем, как выяснила прокуратура Советского района под руководством прокурора Олега Фрикеля, ООО «Томское время», чьим директором является Марк Минин, арендует у ООО «Телекомпания «Восьмой День» помещения на шести этажах по пр. Фрунзе, 101. Областная телекомпания платит за эти услуги более 8 миллионов рублей в год. Самое интересное здесь в том, что ООО «Телекомпания «Восьмой День» была создана Марком Мининым, который являлся ее учредителем и директором до 2013 года и 2014 года соответственно. Общий размер дохода «Телекомпания  «Восьмой День» от арендной деятельности составил более 34 миллионов рублей. И это только за последние четыре года.

Оказывается нынешний владелец некогда мининского коммерческого «Восьмого дня» Игорь Титов числится ассистентом режиссера в фактически государственном «Томском времени». А директор «Восьмого дня» Наталья Миронова – бухгалтером «Томского времени». То есть по факту оба в настоящий момент являются подчиненными Марка Минина. Все это говорит о том, что фирмы были как минимум аффилированными.

О чем еще идет речь в  материалах прокурорской проверки?

На наше удивление, ее провели весьма основательно, с привлечением сотрудников налоговой инспекции, за что наше отдельное спасибо прокурору Советского района Олегу Фрикелю. Проверили даже  движение средств между директором ООО «Томское время» Марком Мининым, директором ООО «Телекомпания «Восьмой день» Натальей Мироновой и нынешним  формальным учредителем «Восьмого дня» Игорем Титовым. Выяснилось, что Марк Минин, бывший до 2013 года директором и учредителем ООО «Телекомпания «Восьмой день», и  одновременно работавший в «Томском времени»,  получил от ООО «Томское время» 70 тысяч рублей на свой личный счет. В 2014 году Марк Анатольевич работал сразу в двух этих компаниях. В 2015 году стал директором «Томского времени», и вот тут-то началось самые интригующие  финансовые маневры…

Заместитель губернатора по внутренней политике Сергей Ильиных

Бездонная кормушка

Сначала телекомпания «Томское время» зачем-то взяла кредит у «Восьмого дня» в размере 2 миллионов рублей, затем с какой-то целью арендовала оборудование на ту же сумму у владельца помещений – ООО «Телекомпания «Восьмой день». Цитируем материалы прокурорской  проверки дальше. В 2014 году телекомпания «Томское время» выдавала беспроцентные займы физическим лицам. Среди них были Марк Минин и его сын Тимур. В частности, со счета «Томского времени» на счет фирмы «Телекомпания «Восьмой День» поступил возврат средств по договору беспроцентного займа: деньги в размере 150 тысяч рублей поступили на корпоративную платежную карту Марка Минина. Тимуру Минину в том же году был выдан беспроцентный заем в размере 50 тысяч рублей.

Представляют интерес и другие сделки 2014 года. Оказывается, «Томское время» оплачивало для своих нужд VIP-зал в аэропорту Томска, государственную пошлину на регистрацию автомобиля, кроме того, в 2015 году оплачивались штрафы за нарушение ПДД и налоги на имущество организации, хотя в собственности компании нет ни транспортных средств, ни имущества. В том же году компания направила 4 миллиона рублей на погашение кредита, осуществила перевод в 2,5 миллиона рублей между своими счетами, заключила депозитный договор на 1,5 миллиона рублей.

Дальше еще любопытнее: «Телекомпания «Восьмой День» для каких-то целей закупила два айфона: в 2016 году – «Apple iPhone 6s 16GB Space Gray», в 2017 году – «Apple iPhone 7 32Gb Black». В 2018 году «Восьмой День» купила большой дом в деревне Кисловка с земельным участком за 4 миллиона рублей. В этом доме была произведена замена газового счетчика, оплачена подача газа и его транспортировка. По словам опрошенных нами соседей, в коттедже проживает всем известный телеведущий с супругой.

Вывод  прокуратуры фактически  не допускает двойного толкования: компании ООО «Томское время» и ООО «Телекомпания «Восьмой День» имеют признаки аффилированности.  Продажа долей в последней Марком Мининым своему подчиненному Игорю Титову  может носить формальный характер. Суммарный доход Титова только  в 2017 и 2018 гг. в качестве учредителя составил более 8,82 миллионов рублей.

Кому он передал все эти деньги, кто был их конечным бенефициаром, пока неизвестно. Возможно,  следственные органы дадут ответ и на этот вопрос… 

Начальник областного департамента по информационной политике Алексей Севостьянов

Как прожить на 8 тысяч рублей

В ходе проверки выяснилось,  что заработная плата Марка Минина в «Томском времени» носила формальный характер. Если в 2015 году он заработал в телекомпании 343 тысячи рублей, то в 2016 году – всего 8 тысяч рублей, в 2017 году – 25,5 тысяч, в 2018 – 245 тысяч рублей, за первое полугодие 2019 года – всего 75 тысяч рублей.

На что он тогда, нечастный, жил? Как можно прожить на 8 или 25 тысяч рублей в год? На этот вопрос ответ получим чуть ниже, хотя с такими чудесами герою публикации впору вести специальное ток-шоу: «Как прожить на 8 тысяч рублей в год и не умереть». Мы думаем, он переплюнет саратовского депутата, предпринявшего попытку прожить на три тысячи в месяц и заключившего по истечении месяца, что питаться постоянно без потерь для здоровья на эту сумму нельзя: за первые две недели «министерской диеты» он похудел на шесть килограмм и сейчас намерен пройти обследование у врача, чтобы провести контрольное взвешивание и оценить общее состояние здоровья.

Нынешний директор ООО «Телекомпания «Восьмой День» Наталья Миронова одновременно трудилась бухгалтером и в компании «Томское Время».  Томичка в качестве директора «Восьмого дня» получила в 2015-2016 гг. заработную плату в размере 609 тысяч 707 рублей.  Дальше самое интересное: тот самый учредитель «Телекомпания «Восьмой День» Игорь Титов  получил с 2017 г. по 2018 г. дивидендов более 8,2 миллионов рублей, но как он распорядился этими деньгами, никакой информации нет. Не нужно иметь дедуктивные способности Шерлока Холмса, чтобы догадаться о том, кому Игорь Титов отдал все эти деньги и почему у него на руках не имелось никаких документов об их тратах.

В таком контексте понятно и то, как господин Марк Минин жил на 8 или 25 тысяч рулей в год и кто был бенефициаром всей выручки в 34 миллиона рублей, полученной «Восьмым Днем» за последние годы. Ларчик «чуда», как видим, раскрывается очень просто.

Дальше – еще интереснее. «Томское время» в здании по пр. Фрунзе, 101 занимало площади гораздо большие, чем оговоренные в контрактах, поиск иных арендаторов учредителем вообще не осуществлялся. Все сразу встало на свои места, и даже неосведомленному человеку становится предельно просто и понятно, кто и кому сдавал помещения, кто забрал себе всю прибыль. Кажется, мы все это где-то читали ранее?  Вспомнили где? В уголовном деле бизнесмена Игоря Иткина. Там имелось нечто до боли знакомое, например, упоминалось про факты сдачи корпусов «Контура» в аренду самому себе…

Директор ООО «Томское время» Марк Минин

Аукционы для одной компании

У антимонопольщиков тоже должны появиться вопросы к  деятельности компании Марка Минина. Точнее  к тому, как проводятся и исполняются госзакупки с участием ООО «Томское время». Так, прокурорской проверкой были выявлены факты нарушения законодательства о закупках, проведенных в декабре 2018 года. Эти материалы прокуратура направила для проверки в УФАС по Томской области.

Ведь много лет в  качестве единственного поставщика фирма исправно выигрывает  контракты на десятки миллионов рублей у областной администрации. Есть все основания полагать, что происходит это благодаря «грамотно» составленным документам закупки…

Например, проведенная прокурорская проверка показала, что лоты составили с ограничением конкуренции, то есть так, чтобы их могла выиграть только одна телекомпания. В частности, от исполнителя контракта требовалось, чтобы у него наличествовала лицензия на телевещание именно на территории Томска, кроме того, исполнитель должен был иметь действующее свидетельство о регистрацию СМИ в Томской области с формой периодического вещания – телеканал. Мало того, по госконтракту от компаний-участников требовалось иметь архив глубиной в 6 лет, содержащий хронику основных культурных, политических и социальных событий. Всем этим условиям соответствовало только «Томское время».

Мало того, победитель аукциона должен был иметь в Томске телевизионно-съемочный павильон площадью в 200 кв. метров, до 8 звуковых каналов и управляемую систему спецосвещения. В перечне требований к аппаратуре, которая должна быть у исполнителя услуг, указаны характеристики вполне определенных видеокамер, операторских кранов и рельсовой системы, понятное дело, использовавшихся «Томским временем». Подобные требования говорят о том, что торги носили формальный характер, их победитель был известен заранее, так как всем условиям мог соответствовать только один вещатель – телекомпания ООО «Томское время».

Были и другие странности в документации к госконтрактам. Если взять то же размещение подготовленных интервью с представителями областной администрации и другими сотрудниками органов государственной власти, то видно, что они оказываются в рамках новостных телепрограмм. Вместе с тем изготовление и размещение новостных телепрограмм является предметом другого контракта, что свидетельствует о невозможности их автономного исполнения. Получается, что телекомпании заплатили дважды за одни те же услуги?!

Но  важнее  другое. Если даже и было политически определено поддержать свою телекомпанию, то кто  считал и проверял экономическую  обоснованность   сумм  финансирования, кто завышал  (и похоже в разы) необходимые суммы? И  кто стриг купоны? Видимо, поэтому в одной студии в 200 кв. метров по штатному расписанию 64,5  человека ютятся (если брать штатные единицы), и стоит эта аренда в гаражах, как  в хороших и богатых офисах и магазинах на пр. Ленина.   

Коттедж в п. Кисловка, числящийся за ООО «Телекомпания «Восьмой день»

Севостьянов с Ильиных в курсе?

По нашему мнению, подобное свободное распоряжение телекомпанией «Томское время» бюджетными деньгами не могло происходить без вышестоящей «крыши». И вот тут-то и возникают главные вопросы к вице-губернатору Томской области  по внутренней политике Сергею Ильиных и его подопечному – начальнику областного департамента по информационной политике Алексею Севостьянову.

Ведь даже в формальных процедурах по приемке документации  по исполнению контрактов были допущены серьезные нарушения. Так, согласно материалам проверки, «Томское время» предоставляло документы по исполнению госконтрактов не в областной департамент по финансово-ресурсному обеспечению, являющемуся формально заказчиком работ, а  в «севостьяновский» департамент по информационной политике. Туда же предоставлялся акт о сдаче-приемке, эфирная справка и счет на оплату. Причем факт поступления документов в журналах входящей корреспонденции предусмотрительно не фиксировался… Заключение на продукцию «Томского времени» выдавалось не заказчиком, а единолично А. Севостьяновым, чисто формально. Также не фиксировались документы о выполненных ООО «Томское время» работах и в департаменте по финансово-ресурсному обеспечению. Как такое вообще могло происходить!

Как сказано в материалах прокурорской проверки, такая практика противоречит законодательству о закупках, так как участие департамента по информационной политике в «экспертизах работ» контрактами, где заказчиком был другой департамент, не предусмотрено. Подобные вещи однозначно создают предпосылки для злоупотребления своими должностными полномочиями лиц из департамента по информационной политике, бесконтрольного расходования бюджетных средств. Отсутствие фактов фиксации документов, поступавших от «Томского времени», вообще не позволяет оценить соблюдение сроков исполнения работ, какими они были, и имелись ли они вообще в наличии?

Кстати, эта проблема давняя и системная.  И существует не только во взаимоотношениях с «Томским временем». За последние 10 лет блоком Сергея Ильиных и Алексея Севостьянова израсходовано уже более 1,5 миллиарда на «госпиар». Во многих эпизодах средства расходовались почти так же, как и областной телекомпанией – со странной отчетностью. Например, до сих пор на сайте госзакупок по некоторым госконтрактам  нет полноценных отчетов о расходовании бюджетных средств. То есть неясно, какие именно услуги были оказаны областной администрации и в каких СМИ?

Из года в год миллионные контракты в качестве «единственного поставщика» получают лишь несколько фирм: ООО «Ай Кью Групп», ООО «Аверс», ООО «Юрайт». От имени этих компаний с журналистами тесно общалась и переписывалась Влада Уральцева –  бывшая секретарь департамента по информационной политике… Не отсюда ли такое снисходительно отношение  к ее предельно скупым «отчетам»? Судя по всему, расчет здесь был на то, что с  нее как с коммерческого оператора никто и никогда не спросит, в каких именно СМИ размещались материалы о деятельности губернатора и размещались ли   вообще? И он оправдался: проверки миллионных контрактов никогда не проводились ни ревизорами областной администрации, ни силовиками, что и привело к вышеописанным результатам своевольства и злоупотреблений.

Аналогичная ситуация и с ООО «Томское время», в отношении  которой не проводилось серьезных проверок как областными департаментами (тем же областным департаментом по противодействию коррупции), так и государственными контролирующими органами.

Может, именно «благодаря» этому, согласно данным исследования компании «Медиалогия», по итогам 2018 года Сергей Жвачкин занял 64 место из 85 в  рейтинге упоминания в СМИ. За год этот показатель ухудшился на 14 позиций. И это за те вложенные в «госпиар» огромные бюджетные средства!

Также интересно, почему УФАС Томской области ни разу не поинтересовался соблюдением антимонопольного законодательства при проведении конкурсов ООО «Томское время»?

Коттедж в п. Кисловка, числящийся за ООО «Телекомпания «Восьмой день»

В настоящее время материалы прокурорской проверки переданы в УЭБ и ПК УМВД Томской области и УФАС по Томской области.

Сотрудники УФАС и УЭБ и ПК уже начали свои ведомственные проверки. В одном случае все может привести к назначению большого административного штрафа, в другом –  к возбуждению уголовного дела. Получается, что пользуясь расположением и доверием к себе губернатора Сергея Жвачкина, вице-губернатор области  по внутренней политике Сергей Ильиных и,  так скажем, имиджевое лицо губернатора – директор  областного департамента по информационной политике Алексей Севостьянов, а также группа известных томских журналистов использовала доверие губернатора в своих личных, «корыстных»  целях?! И это вместо того, чтобы систематически и правдиво освещать плодотворную деятельность губернатора на благо нашего региона! Талантливые люди оказались таковыми не только по линии пиар-творчества…

Более того, на наши запросы на имя губернатора области о предоставлении информации об ООО «Томское время» мы получили отказ в ее предоставлении. Этот отказ был подписан заместителем губернатора по внутренней политике  С. Ильиных, исполнителем документа значится А. Севостьянов, вот она – теплая «компашка»! По нашей жалобе в прокуратуру об отказе в предоставлении запрашиваемой информации губернатору было вынесено представление об устранении нарушений закона! Сергей Анатольевич, сколько можно получать «оплеухи» от прокуратуры за нарушения своих заместителей! 

Редакция газеты «Томская НЕДЕЛЯ» надеется, что высокопоставленные покровители «талантливых» журналистов также не уйдут от ответственности.

Мы не намерены останавливаться на достигнутом и доведем это журналистское расследование до логического конца.

PS!  Уважаемый Сергей Анатольевич! Конечно же, вам решать судьбу своих подчиненных. Но, по моему мнению, таких «специалистов», которым Вы всецело доверяете, а они вместо надлежащей работы во благо Томской области «зарабатывают деньги» на Вашем имени, бросая тень на  Ваше имя и наш регион,  надо гнать в шею, дабы  другим повадно не было!

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. Выбирай: жизнь и здоровье или пивное рабство?
  2. У ИП, как всегда, ЧП
  3. «Академическое» благоустройство
  4. Нет в Томской области хозяина!
  5. Ай да Печкин
  6. Безопасно ли “Безопасное детство в безопасном городе?”
  7. И снова: неприкасаемые
  8. Есть ли свет в конце тоннеля?
  9. Ни напиться, ни умыться, ни по дороге проехать
  10. Опрос: что делать с Кокориным и Мамаевым?

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91