Хедлайны
ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ
Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий
Неприкасаемые?!
Сталин
Образование: новые реалии
- ticket title
- Непосильные тяготы великого и могучего ◈
- ГОРОСКОП ОТ ПАВЛА ГЛОБЫ ◈
- Ушёл из жизни Вячеслав Викторович Новицкий ◈
- Неприкасаемые?! ◈
- Сталин ◈
- Образование: новые реалии ◈
- Лес перестал вырабатывать кислород ◈
- Крысенок Лелик ◈
- 2021 год по славянскому календарю ◈
- Прости нас, Советская Родина! ◈
- Спасибо вам, наши дорогие доктора и медсестры! ◈
- С наступающим Новым Годом! ◈
- Вредители! ◈
- Маршрутный беспредел ◈
- Покров святых через века ◈
- Не горюй, деревня! Мы к тебе вернемся ◈
- Приз в студию! ◈
- «Обули» не по-детски ◈
- Область беззакония – 2 ◈
Актриса театра «Ленком» и кинозвезда Александра Захарова в честь недавнего юбилея решила рассказать всю правду про себя и своих близких. Рассказывать о творческом человеке – дело не очень благодарное. Тем более, если этот человек – красивая, талантливая, тонко чувствующая женщина, которой уже по «факту рождения» суждено было стать актрисой. Поэтому мы решили не вмешиваться в […]
Актриса театра «Ленком» и кинозвезда Александра Захарова в честь недавнего юбилея решила рассказать всю правду про себя и своих близких. Рассказывать о творческом человеке – дело не очень благодарное. Тем более, если этот человек – красивая, талантливая, тонко чувствующая женщина, которой уже по «факту рождения» суждено было стать актрисой. Поэтому мы решили не вмешиваться в […]
«Как оно было все на самом деле…»
19.10.2012
Актриса театра «Ленком» и кинозвезда Александра Захарова в честь недавнего юбилея решила рассказать всю правду про себя и своих близких.
Рассказывать о творческом человеке – дело не очень благодарное. Тем более, если этот человек – красивая, талантливая, тонко чувствующая женщина, которой уже по «факту рождения» суждено было стать актрисой. Поэтому мы решили не вмешиваться в повествование Александры Захаровой, и лишь иногда позволяли себе перебить ее интереснейший рассказ своими вопросами.
«Я выросла за кулисами»
– Я выросла за кулисами, родители водили меня в театр, потому что у нас актерская семья, и возникала типичная проблема, когда ребенка некуда было девать. Я торчала с мамой на репетициях, потом вела «светскую жизнь» – ходила с родителями в ресторан обедать, а вечером оставалась в театре на спектакль… Все свое детство я провела в саду Эрмитаж. В цирке про тех, кто вырос в потомственной семье артистов, говорят «понюхал опилок», а я – увидела театр. И даже не предполагала, что в жизни есть другие профессии! Да и сейчас я уверена в том, что актер – это замечательная профессия. Только в ней, как сказала Татьяна Ивановна Пельтцер, «все зависит от везения». Везения нужно девяносто девять процентов, и лишь один процент – таланта…
– Но ведь вы не только жили в театре – ходили и в обычную школу. Какие воспоминания связаны с ней?
– Ой, я ее ненавидела! Считала, что школа – это тюрьма.
– А как же выпускной вечер, первый бал?
– Я так не любила школу, что даже не пошла на него! С школьными годами у меня связаны неприятные воспоминания… Зима, холод, темно, проходные дворы, лед, сосульки… Да еще и тяжелый ранец с учебниками! Иду и думаю: «Господи, только бы не урок математики!» Зимой приходишь в школу – первый урок со светом… Стойкое ощущение тюрьмы, кажется, что попала в ад. Потом чуть-чуть дня, а выходишь из школы – уже опять ночь… Куда приятнее съездить посмотреть игрушки… Шла по улице, а тут – троллейбус. Я – шасть в него – и до Детского мира! Какая там школа…
– Какие еще яркие воспоминания из детства сохранились?
– В саду Эрмитаж, где я выросла, стоял «Зеленый театр», который был когда-то на Парижской выставке и получил приз за оригинальность. Он был вырезан из дерева – такое рукотворное чудо без единого гвоздя. В нем играли спектакль «Три сестры» Станиславского и Немировича-Данченко, потом там выступали Леонид Утесов, Миронова Марья Владимировна… Мне было лет семь-восемь, когда этот театр решили снести. Приехала машина, которая стала его крушить… Его окружили работники театра – костюмеры, билетеры, просто пожилые люди… Утесов и Миронова плакали, потому что разбивали их дом, их храм!..
«Щука»
– А почему вы решили поступать именно в Щукинское училище?
– Мы с мамой отдыхали в санатории под Костромой. Там же отдыхал и Владимир Георгиевич Шлезингер, он тогда был завкафедрой актерского мастерства в Щукинском училище. Он и дал совет: «Обязательно нужно поступать в Щуку, так как это лучший институт. Плюс ко всему – там чудесный педагог Катин-Ярцев набирает курс». И случилось чудо: это был последний курс, который он набирал, и я попала именно к нему, захватила остаток «золотого века» Щукинского училища. Юрий Васильевич действительно считался лучшим педагогом. У него учились и Наталья Гундарева, и Евгения Симонова, и Юрий Богатырев, и Александр Кайдановский… Кстати, с Костромой связан один забавный случай. Мы с мамой поехали в дом-усадьбу Островского – она за Кинешмой. Там очень живописная природа, и был там чудесный колодец с чистой водой, который назывался «Снегуркино сердце» – вода билась о его края в ритме сердца. У меня там был друг-мальчишка, внук актрисы Елены Алексеевны Фадеевой, которая работала в «Ленкоме». Он мне говорит: «Сашка, хочешь быть красивой?» Я ему: «Очень хочу!» – «Пойдем. Тебе нужно умыться водой из этого колодца – и станешь красивой, как Снегурочка!» Я умылась. Он посмотрел и говорит: «Надо подождать…». Но это так, воспоминания…
«Ленком»
– После окончания училища вас приглашали в труппу несколько театров. Отказались потому, что у вас была цель работать именно в «Ленкоме»?
– Да, именно! Потому что мне всю жизнь хотелось работать вместе с замечательным режиссером Марком Анатольевичем, играть в его спектаклях.
– То, что Марк Анатольевич – ваш отец, помогает понять, что он хочет от вас как режиссер?
– Первую роль в театре мне дал Глеб Панфилов – в спектакле «Гамлет». До этой роли я бегала в массовке у Марка Анатольевича. Это было хорошей школой…
– Когда работаешь вместе с отцом, который, к тому же, худрук театра – как воспринимается само место работы? Как дом?
– «Ленком» для меня, конечно, дом! Это театр, который строил и строит мой отец. Когда-то здесь был знаменитый ТРАМ – когда тут работал великий Анатолий Эфрос. А потом был период затишья – тяжелый период, когда в театр перестали ходить… А потом Марк Анатольевич пришел в театр. Он не уволил ни одного артиста – он никого не трогал, не выяснял ни с кем отношений… Он пришел – и начал ставить спектакли.
«Формула любви»
– Александра, почему вас сейчас практически не видно на экранах? Ведь был же такой замечательный дебют – в «Криминальном таланте», а потом – «Формула любви», «Убить дракона»…
– Иногда что-то не складывается технически, иногда не нравится предлагаемый материал.
– Не возникало желания попробовать себя в режиссуре?
– Нет – я считаю, что это совсем другая профессия. Я – актриса.
– Но многие актеры пробуют себя в режиссуре. И ваш отец – он и актер, и режиссер. Это – как две грани одного большого таланта.
– Режиссер – это мужская профессия. Я думаю, те женщины, которые сняли хорошие фильмы – это исключения. Та же Татьяна Лиознова опередила время. Женщина сняла сериал «Семнадцать мгновений весны»! Ему же нет равных, от него оторваться невозможно! А сейчас его раскрасили зачем-то. Не понимаю, зачем это нужно было делать – ведь отсутствие в нем цвета было своеобразным приемом, режиссерским решением. Я очень люблю этот фильм. Как в нем Леонид Сергеевич Броневой играет Мюллера – это уже учебник для студентов театральных вузов! А быть режиссером – удел избранных женщин. Таких, как Татьяна Михайловна Лиознова, Галина Борисовна Волчек…
О возрасте и юбилеях
– В этом году у вас был не просто день рождения, а юбилей. Как отметили?
– Празднество в театре я устраивать не хотела: у меня не было спектакля в этот день, к тому же, я уезжала. Так что день рождения в кругу близких – это было лучшее решение. Мы собрались очень узкой компанией на даче. Мне подарили дерево – большой клен. Надеюсь, он переживет эту зиму… Я, признаться честно, не чувствовала особой радости от своего дня рождения. Не праздновать было бы обидно, праздновать – грустно. И не разберешься, как быть! Когда мне исполнилось двадцать, Марк Анатольевич сказал, что от двадцати до тридцати – самый лучший возраст. Теперь мне исполнилось пятьдесят, и Марк Анатольевич говорит, что от пятидесяти до шестидесяти – тоже некий расцвет! А Леонид Сергеевич Броневой уже утешил меня – сказал, что у меня хорошо получаются характерные роли!
– Что в принципе возраст дает творческому человеку?
– Опыт, знания, а еще – невозможность играть молодые роли… Но в этом-то как раз нет ничего грустного. Я приобрела много больших прекрасных ролей: Раневская в «Вишневом саде», Юлия Павловна Тугина в «Последней жертве», графиня Альмавива в «Женитьбе Фигаро… И Агафью Тихоновну, сильно-сильно засидевшуюся невесту, которой у Гоголя было около 30. Просто сейчас как-то время отодвинулось – по нашим меркам ей уже лет за 45, я так думаю… У меня сейчас, наверное, благополучный актерский возраст: я играю интересные роли… Главное – не переставать удивляться. Это умение многое дает… Евгений Леонов, например, умел удивляться простым вещам: птичкам, цветам, каким-то незначительным событиям… А ведь можно и в 20 лет быть человеком с мертвыми, невыразительными, глазами! У Леонова, кстати, по физическим данным были очень маленькие глаза – но они были видны из последнего ряда! Это значит, что жизненная и творческая энергия – безграничны!
Екатерина Писарева
Читайте также на сайте:
- Фейерверк, рыбалка и скачки
- «Верните нашего директора!»
- Память о томичах
- «3D Воображариум»
- Значение праздников в русской культуре
- Хранитель души
- «Война» на томской сцене
- Мультиинструменталист Сибирских Афин
- Рождество Христово – светлый праздник!
- О жизни томичей в годы войны
Календарь статей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Говорят
- Антонина к записи «Крыша» по-прежнему процветает
- Юрий к записи Обруб. Хроника гибели
- Ольга к записи Пердимонокль — 6. Секрет Полишинеля
- Борис Наливайко к записи Ну, подумаешь Патрушев! Ну, подумаешь секретарь безопасности РФ!
- Зинаида к записи Прокурорская «крыша» — 6
Облако меток
Архивы
Контакты
Email: red@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-93
Отдел рекламы
Email: rec@tomskw.ru
Телефон: +7 (3822) 78-42-91
Опубликуйте свой комментарий