Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Как поздравить Маму?

   0

Праздники – это дни, когда люди ходят в кино на светлые, жизнеутверждающие, душев­ные картины для семейного просмотра. К празднику 8 Марта в кинотеатрах показа­ли романтический звездный альманах «Мамы». Фильм представляет собой набор но­велл от разных режиссеров. В новеллах намешаны самые раз­нообразные герои и жизнен­ные ситуации. Восемь разных поздравлений, восемь разных Мам.

Популярная ныне идея в одном фильме соединять множество сю­жетных линий в очередной раз, как и «Елки», показала себя, по большо­му счету, с выгодной стороны. Во­семь режиссеров сняли по коротко­метражке и объединили их в единое целое, которое должно дарить ощу­щение праздничного настроения, весны и любви. Чему немало спо­собствует привлеченный на съемки парад известных актеров: в ролях задействованы Анастасия Заворот­нюк, Игорь Верник, Михаил Поре­ченков, Михаил Горевой, Екатерина Васильева, Сергей Газаров, Сергей Безруков, Гоша Куценко, Лия Ахед­жакова, Егор Бероев, Алексей Горбу­нов, Нина Русланова, Петр Федоров, Светлана Ходченкова и другие.

Сюжет картины

Каждый год в день 8-го марта теле­фонные сети России передают мил­лионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчи­тали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жиз­ни каждого человека – мамам. Это дети заранее готовят самодельные открытки и поделки; взрослые же поздравляют мам «по-взрослому»: дожидаются, когда они проснутся, и набирают телефонный номер.

Но что, если из-за пиковой пере­груженности телефонная сеть рух­нет? Что делать, если нет связи? Кто-то будет ждать, пока ее восста­новят, и поздравит свою маму вече­ром, или даже на следующий день. А другие (такие, как герои данного киноальманаха) поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня и лично.

Пересказывать каждую из восьми зарисовок нет смысла: в большин­стве своем это надуманные и пред­сказуемые признания в любви тем, кто дал нам возможность жить.

Режиссеры сняли свои истории по-разному, и единственное, что их объединяет – это центральная тема (собственно, Мамы), и форма – так называемые новеллы. Причем, по­кромсанные самым беспощадным образом, вследствие чего зритель видит не несколько коротеньких историй, идущих друг за другом, а наскоро порезанные и в монтажной горячке намешанные без вкуса и меры сюжеты, переходы к которым зачастую просто сбивают с толку. Сценаристы, похватавшие историй из жизни, насочиняли сюжетов, которые направлены на вырабаты­вание у зрителей, в общем-то, пра­вильных эмоций. Местами прими­тивные диалоги и шаблонные фразы очень режут слух, хотя, несомненно, с юмором у картины в целом пол­ный порядок, и именно он помога­ет сюжету протекать более плавно. Наряду с юмором, в некоторых но­веллах присутствуют трагические уроки, чтобы герои могли осознать свои ошибки и измениться. Так что зрителю скучать не приходится: просматривая ленту, он поперемен­но смеется, плачет, переживает, или же просто недоумевает…

Представленные истории выгля­дят на уровне анекдотов: простенько и незамысловато. В них много неяс­ных, откровенно притянутых момен­тов: например, почему отец отказыва­ет сыну увидеться с матерью; почему богатому бизнесмену надо идти по грязному вспаханному полю в офис­ных ботинках; почему все ездят на до­рогих авто, кроме Ахеджаковой?..

Самая добрая, чистая и честная история (несмотря на криминаль­ные элементы) – новелла «Я не Коля» Карена Оганесяна. У По­реченкова получился совершенно чудесный персонаж. В небольшой и немногословной роли бывшего детдомовца, а ныне спортсмена-здоровяка, заключен простой че­ловеческий образ. Его дуэт с «не мамой» Екатериной Васильевой, вышел очень гармоничным и тро­гательным. Внимание каждого зри­теля, по-моему, было полностью захвачено именно этой историей.

В истории же «Отец и сын», на­против, сквозит столько дурновку­сия сразу, что при переключении сюжетов невольно начинает одоле­вать досада, если выбор пал имен­но на этот рассказ. Смысл данной новеллы в том, что мальчик хочет, чтобы у него была мама. Естествен­ное детское желание – история вполне могла получиться. Но не получилась, потому что в арсенале сценариста и режиссера имелись лишь примитивные приемы, а так­же отсутствие фантазии и вкуса, на­чиная с переписки ребенка от имени отца с взрослой девушкой по ин­тернету и кончая пошловатым, бес­симптомным поцелуем нисколько не влюбленных героев под дождем. Тут же ничем не подтвержденное по сюжету противостояние отца и сына, сдобренное нелепым момен­том добровольного пересаживания ребенка в багажник машины.

Невозможно не отметить и тот факт, что экранный сын героя Бе­роева, вместо «жизни» на экране, читал свою роль словно по листку, двигаясь в кадре деревянно и совер­шенно безэмоционально. Навер­ное, ребенок в этом не виноват: это амбиции родителей, глаза которых застланы безусловной любовью, возложили на него тяжкое, ничем не обоснованное актерское бремя.

Вообще, детей в фильме до­статочно, чтобы показать разные типажи. Это переживающие за родителей чада, готовые сделать что угодно, лишь бы родители были счастливы. Можно сказать, что детские образы сами по себе дают фильму наибольший заряд положительной энергии. И все же даже среди детских ролей хочется видеть живые, талантливые рабо­ты, а не картинно-марионеточных пупсов, безрадостно исполняющих волю родителей, решивших, что кино – единственно возможное предназначение его ребенка.

Из взрослого актерского состава наиболее запоминающиеся персо­нажи получились у Михаила По­реченкова и Сергея Безрукова, чьи новеллы вышли самыми эмоцио­нально и сюжетно наполненными. Все другие участники актерской группы либо переигрывали, либо были довольно неестественными в кадре. Стереотипно Сергей Безру­ков снова за всех страдает, чувствует Россию душой и телом и выжимает из зрителя слезу. Так же стандартно Михаил Пореченков вновь оказы­вается боксером. В общем, каждый актер просто сыграл наиболее при­вычное для себя амплуа. Не удивля­ет абсолютно никто.

Итог: как ни странно, несмотря на очевидные промахи, фильм оставляет положительное впе­чатление. Возможно, дело в мно­жественности сюжетных линий, когда, не успев опомниться от не­лепости одного сюжета, зритель уже охвачен следующим? Или про­сто благодаря отсутствию чернухи и насилия. А может, элементарно в естественных чувствах к самому близкому человеку – Маме, – что в принципе не может оставить рав­нодушным любого человека.

Софья Вольская

Читайте также на сайте:

  1. Ах, эти милые женские шалости!
  2. Эдита Пьеха: «Песня – жизнь моя»
  3. Конкурс чтецов
  4. День томича — 2016
  5. Танцы – это спорт, здоровье и красота
  6. Ольга Кабо: «Роли благополучных красоток мне уже не интересны!»
  7. Тамара Гавриленко: “О любви дорогим людям нужно говорить постоянно”
  8. «3D Воображариум»
  9. Смакуя жизнь
  10. Пикассо в Томске
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91