Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Катастрофическое продолжение

   0

Не прошло и недели после авиакатастрофы под Стрежевым, как Томск вновь содрогнулся от ЧП. В ночь с субботы на воскресенье в Новосибирской области пассажирский автобус, ехавший из Семипалатинска в Томск, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с КамАЗом. Погибло 5 человек, ранено еще 19. Большинство пострадало не от удара, а от вспыхнувшего сразу после столкновения пожара. Жертв могло быть меньше, если бы у автобуса была вторая дверь или запасной выход. В 2005 году на трассе Томск-Мариинск уже была подобная авария, и томские власти обещали запретить эксплуатацию междугородных автобусов с одной дверью. Но не запретили. На наш взгляд, отвечать за это должен лично заместитель губернатора по безопасности и управлению делами Юрий Сухоплюев. Тем более, и в остальных сферах его деятельности все показатели ухудшаются.

Томск сотрясают катастрофы, а замгубернатора по безопасности и в ус не дует

Дверной вопрос

По предварительной версии, автобус по каким-то причинам выехал на полосу встречного движения, а водитель КамАЗа не успел увернуться. Уже через несколько минут обе машины практически полностью сгорели. В результате ДТП погибло 5 человек (2 из них – дети), еще 19 получили ранения. Среди погибших трое томичей, один омич, проживающий в Томске, а также житель Рубцовска. До сих пор около 10 человек (из них 8 томичей) находятся в больнице. Жизни большинства из них ничего не угрожает, но 50-летняя женщина, получившая 100-процентный ожог тела, до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии. Она потеряла в ДТП свою трехлетнюю внучку. Всего в автобусе ехали около 40 человек.
Сначала говорилось, что причиной аварий могла стать лопнувшая шина автобуса, но, по словам заместителя губернатора Томской области по безопасности и управлению делами Юрия Сухоплюева, эта версия не подтвердилась.
– Вероятнее всего, водитель либо отвлекся, либо задремал. Это дело секундное, автобус потерял управляемость, и случилось то, что случилось, – заявил Сухоплюев на специальной пресс-конференции.
Почти сразу же стали известны неприятные подробности инцидента. Автобус, который попал в ДТП, является однодверным и не имеет запасного выхода, что противоречит всем нормам безопасности. 14 августа 2005 года на трассе Томск-Мариинск произошло ДТП с участием такого же автобуса «KIA GRANBIRD». В нем погибло 14 человек из 28 пассажиров. Все они – сгорели или отравились продуктами горения. Как раз из-за того, что в автобусе была одна дверь, и ее заклинило. После той аварии томские власти обещали запретить использование однодверных автобусов на междугородных и международных маршрутах. Но не запретили. И вот – новое чрезвычайное происшествие. Дверь опять заклинило. Кто знает, может быть, если бы пассажиры могли выйти через дверь, а не через окна – жертв было бы меньше.
Больше всего удивляет реакция Сухоплюева на вопрос про количество дверей у автобуса. Во вторник, через два дня после аварии, главный в области человек по безопасности ответил так: «По-моему, у автобуса было две двери». Когда же журналисты попросили его уточнить, он заявил:
– Я видел фотографии с места аварии, но не обратил внимания, две там двери было, три или одна. Как-то не до этого было.

Без страховки, но с ремнями?

Впрочем, еще более интересна реакция Юрия Кузьмича на вопрос про то, будут ли приняты дополнительные меры безопасности в связи с аварией.
– А вы предложите, – с некоторым напряжением отреагировал Сухоплюев. – И мы их с удовольствием примем. Водители и автобусы и так не выходят на рейс без всестороннего осмотра. На этой неделе рейс состоится по расписанию, проверки ужесточатся, но никаких ограничений мы пока не вводим. Ведь все внешние правила были соблюдены.
Буквально тут же замгубернатора добавил, что Виктор Кресс уже подписал постановление, по которому при выпуске в рейс всех международных и междугородных автобусов должны присутствовать представители ГИБДД.
Автобус «Томск-Семипалатинск» ходит раз в неделю. В четверг он выезжает из нашего города, в пятницу прибывает в Казахстан, там водители сутки отдыхают, и в субботу автобус выдвигается из Семипалатинска.
Кажется, что все, что может предложить Юрий Сухоплюев для усиления безопасности – это только жестче контролировать использование ремней безопасности. Но вот будет ли от этого лучше?
– Если бы мы не были пристегнуты – мы бы, скорее всего, оттуда не выбрались, – говорит Руслан Амантаев, один из пострадавших. – Ремни вполне могло зажать, а ведь нужно было выбивать окна, все же горело. Последствия самого удара не столь критичные.
Пассажиры автобуса, попавшего в аварию, не были застрахованы.
– В Томске добровольное медицинское страхование осуществляется вместе с покупкой билета, – уточнил замгубернатора по безопасности. – В Семипалатинске, к сожалению, нет. Это не закреплено международным соглашением между Россией и Казахстаном. Поэтому страховых выплат потерпевшим не будет. Но и перевозчик, и хозяин автобуса выплатят компенсации. Кроме того, власти области перечислят по сто тысяч рублей семьям погибших в ДТП и по 50 тысяч — пострадавшим.
Областной день траура по погибшим в автокатастрофе так и не объявили.
– Губернатор спрашивал меня, но мнения до сих пор так и не сложилось, – говорит Сухоплюев. – Если бы всех в один день хоронили – тогда да, но так как в разные дни похороны – губернатор думает, объявлять ли траур по Томской области, и если объявлять – то когда?
Действительно, зачем объявлять траур, если похороны в разные дни? То, что катастрофа произошла в один день, для томских властей, видимо, не имеет значения.

По всем фронтам

В среду все тот же Юрий Сухоплюев провел заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Конечно, главной темой была автобусная авария, но выяснилось, что и в целом по городу и области с безопасностью движения все плохо.
Евгений Васильев, временно исполняющий обязанности начальника областного ГИБДД, заявил, что показатели ухудшились буквально по всем направлениям. За первую половину 2011 года по области зарегистрировано 422 ДТП, в которых погибло 72 человека, а пострадало – 504.
В областном центре количество ДТП увеличилось со 157 за первую половину 2010 года до 186 за аналогичный период текущего года. Количество смертей выросло с 16 до 30. В два раза! Раненых – со 173 до 218.
– Как показало обследование, ночью освещение на дорогах работает в дежурном режиме, – заявил Васильев. – В результате – неудовлетворительные условия для движения. 40 процентов наездов на пешеходов происходит именно в темное время суток.
Вот они – результаты «энергосбережения по-томски». Ведь наши власти давно уже говорят, что надо поменять лампы на энергосберегающие, но вместо этого уже пару лет на дорогах после 23.00 работает только треть фонарей. Жертвы такой экономии – народ, причем, что прискорбно, «жертвы» – в прямом смысле слова.
Председатель комиссии по безопасности Томска Александр Цымбалюк отметил, что 20 процентов ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. Это и плохая разметка, и недостаточное освещение, и плохое покрытие, и отсутствие тротуаров. Водители виноваты в 50 процентах ДТП, еще в 30 процентах – пешеходы. Причем среди последних больше всего нарушений правила перехода в зоне видимости пешеходного перехода.
– Мы изучили мировой опыт, наличие разметки на 10-15 процентов снижает количество ДТП, – заявил Александр Цымбалюк.
Так и хочется воскликнуть «Да ладно?!» А мы-то думали, для чего вообще нужна разметка на улицах? Ну и, конечно же, вопросом освещения дорог, разметки и так далее озаботились, как обычно, только тогда, когда грянул гром – сильно ухудшились показатели и произошло несколько крупных аварий. Наверное, никто не удивится, если все это останется только словами, как тот же запрет однодверных автобусов после аварии на трассе Томск-Мариинск.
Пытался что-то сделать (вернее, сказать) и Сухоплюев.
– Нужно пересмотреть состав нашей комиссии, – заявил он. — Слишком много у нас контролирующих, и мало работающих.
Как известно, главным контролирующим является сам Юрий Кузьмич. Работающих в составе комиссии действительно мало, как и результатов работы.

От редакии

Еще в декабре 2010 года «Томская НЕДЕЛЯ» выпустила обращение в адрес губернатора Томской области с требованием отправить в отставку Юрия Сухоплюева как человека, который не справляется со своими обязанностями. А ведь тогда еще не было ни авиакатастрофы самолета Ан-24, ни крушения автобуса «Томск-Семипалатинск». Все основные показатели по безопасности, за которую должен отвечать Юрий Сухоплюев, неуклонно снижаются. Однако сам он держится за свое место всеми силами. Милиционер Митаев виноват в убийстве журналиста? Уйдет в отставку начальник УВД Гречман. Чрезвычайно ухудшилась дорожная обстановка, в два раза увеличилось количество смертей в ДТП? Поползли слухи об отставке начальника областного ГИБДД Горина. Кстати, после крушения «Булгарии» речные суда в Томской области почему-то даже не проверили, так что реакция есть только на чрезвычайные происшествия, случившиеся в нашем регионе. Да, логично заменить руководителя в какой-то сфере, если эта сфера является проблемной. Но если проблемной является вся сфера безопасности – может, пора отправить в отставку более высокого руководителя? Который, к тому же, во всем винит других. Горин и Гречман – это еще ладно. Но когда Юрию Кузьмичу заявили, что томские автобусы лидируют по количеству аварий на Новосибирской трассе, он отреагировал так: «Пусть Новосибирская область обеспечит на своей территории безопасность. Вопросов к нашим водителям нет». Большие вопросы есть к вам, Юрий Кузьмич. И в последнее время кажется, что ответом на них может стать только ваша отставка. Особенно логичной она бы выглядела после двух катастроф: авиа и авто. Это было бы мужским поступком. На такое решение способны лишь немногие.

Комментарии к изображениям:

(1) На следующее утро после аварии пассажирский автобус «KIA GRANBIRD» выглядел вот так…

(2) …а в эту груду металлолома превратился КамАЗ. Движение на трассе было затруднено долгое время.

Артем Иванов

Читайте также на сайте:

  1. Дом твоей юности
  2. День без пользы
  3. Союз ветеранов на грани развала
  4. «Коммуналка» в кредит?
  5. Кому из садоводов жить хорошо
  6. «Рулетка» господина Паршуто
  7. Рабочие будни Светленской больницы
  8. Оказалась в коммуналке
  9. Скворечники от ТДСК: заселились, а как жить?
  10. «Секретное заседание» в сфере ЖКХ — 2
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91