Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈
Керчь 17.10.2018    ◈
Как провести реновацию в Томске?    ◈
Почетный «долгожитель» нашего города    ◈
Как живешь, Туркменистан?    ◈

Каждый во что-то верит

   0

Начальник отдела по работе с личными обращениями граждан администрации Томской области Тамара Пьяных провела странную пресс-конференцию в медиацентре РИА Новости. Она называла свой отдел самым главным в обладминистрации, а уволенных в связи с какими-либо недочетами чиновников – кадровыми потерями, и периодически противоречила сама себе.

Как в канализации

Формально встреча была посвящена годичному юбилею работы в Томской области Общественной приемной Президента РФ, а также статистике обращений населения в областную администрацию за 10 лет.
Госпожа Пьяных сразу отметила, что она представляет, прежде всего, администрацию Томской области, а не президента.
– Без ложной скромности хочу сказать: мы считаем наш отдел самым основным в администрации Томской области, – заявила Тамара Павловна. – И самым горячим. Все граждане имеют право на обращения по Конституции. Поэтому мы находимся как бы между молотом и наковальней. С одной стороны, мы на страже чиновничьих интересов, мы такие же чиновники, как и все. С другой – мы на стороне обратившегося гражданина. Очень сложно найти золотую середину.
Получается, что начальник отдела по работе с обращениями граждан противопоставляет чиновников рядовым томичам. Видимо, областная власть и правда существует не чтобы защищать граждан, а чтобы воевать с ними. А отдел Пьяных – это «добрый посредник» в этой работе. Условия работы в отделе Тамары Павловны, похоже, и правда близки к военным:
– К нам однажды пришла новая работница, проработала один день и ушла со словами: «У вас ниже, чем в канализации», – утверждает Пьяных. – Да, у нас сложно. Но вместе с тем интересно. Каждое обращение – это судьба, проблема, боль. Сколько работаю – не могу понять, почему так бывает: иногда все просто решается, а иногда бьешься до седьмого пота, а результата нет. Может быть, это зависит от самой проблемы, может, так звезды сошлись.
Кстати, Тамара Пьяных далеко не первый томский чиновник, который считает, что в его работе принимают активное участие звезды.

Обращений – больше, помощи – меньше

За последние годы существенно выросло количество письменных обращений граждан в администрацию Томской области. В 2001 году было примерно 2 тысячи писем, за 2010 год – 5888. Причем многие пишут сразу в Москву, потом письма возвращаются в отдел по работе с личными обращениями граждан администрации Томской области. Таких писем за прошлый год набралось 1364. Всего же томичи отправили в Администрацию Президента более 4 тысяч жалоб. Во многих из них содержались вопросы федерального значения, жалобы на работу судов, прокуратуры и так далее. Если сравнивать активность населения по количеству обращений, по Томской области она на 23,3 процента ниже общероссийских показателей, и на 3,5 процента выше, чем в среднем по СФО.
При этом количество обращений, по которым удалось добиться положительного решения, наоборот, снижается. В 2005 год было удовлетворено около 25 процентов жалоб, сейчас же удовлетворяется всего около 10 процентов.
– С одной стороны, это плохо, – уверена Тамара Пьяных. – С другой – сегодня есть такие вопросы, которые не всегда требуют положительного решения. Плюс в последнее время около 40 процентов – это обращение-вопрос. Граждане почему-то именно у президента спрашивают, какие льготы им положены. Мы разъясняем. И во всех отчетах у нас стоит «разъяснено, решение положительное». Но это же абсурд? Поэтому реально положительно решается около 10 процентов.
С одной стороны, Тамара Павловна говорит, что положительные решения по «обращениям-вопросам» не включаются в официальную статистику. С другой – через несколько секунд она же объясняет, что в отчетах у них стоит «разъяснено, решение положительное». И какой из этих двух соседствующих фраз верить?
За полгода 2011 года в отдел уже поступило почти 3000 обращений, из них 713 – через администрацию президента в Москве, и только 66 – на имя президента в его томскую приемную.
Изменилась и тематика обращений. 3-4 года назад граждане чаще всего писали о проблемах социального характера. В последние же годы главенствует тема жилищно-коммунального хозяйства. Причем если пару лет назад было много жалоб на коммунальную сферу, то теперь превалирует жилищная часть, в частности, проблемы дольщиков и расселения из аварийного жилья.

Кадровые потери

Отдельная тема – работа передвижной президентской приемной в Томске. Ей за короткое время удалось добиться хороших результатов. Госпожа Пьяных, может, сама того не желая, пояснила, почему.
– Мы вообще не знали о том, что к нам приехала мобильная приемная, – утверждает Тамара Павловна. – Они у себя, в Москве, образно говоря, «пролистали» обращения томичей и выделили себе несколько. Потом приехали в Томскую область и совершили объезд по адресам, встречались с гражданами. К сожалению, нам пишут люди разные. Я думала, что обращений станет меньше, когда уйдет советское поколение. Ничего подобного. К примеру, около четырех процентов обращений – от студентов. Потому что они сидят в аудитории. Преподают им, скажем, основы информатики, информационные технологии… и в этот момент им, наверное, говорят: «напишите письмо президенту». И они пишут – что компьютера дома нет, что хотят материальную помощь получить, что нет билетов домой. Сидят вот и пишут.
Мобильная комиссия отобрала несколько человек на встречу с Сергеем Нарышкиным, руководителем Администрации Президента РФ. Встреча состоялась во время инновационного форума, причем сотрудники администрации во главе с губернатором сидели в другом кабинете и наблюдали за происходящим по телевизору.
– Видимо, это делается для того, чтобы объективность какая-то была, – пожимает плечами Тамара Пьяных. – Наверное, это правильно. Хотим мы или не хотим, смелые мы или несмелые, решительные или нерешительные, работающие отлично или неотлично – мы все равно волновались. Волнение лишним никогда не бывает и способствует решению проблемы.
Увольнения чиновников, последовавшие по результатам работы в нашем регионе мобильной комиссии президента РФ, Тамара Пьяных назвала «кадровыми потерями».
– Рассматривались муниципальные проблемы, поэтому губернатор не мог повлиять на чиновников, – утверждает Пьяных. – Но так сложилась ситуация, что в Колпашеве чиновник ушел с поста. Так что если говорить о кадровых потерях – то она всего одна. В Томске же все остались работать на своих местах.

Сардины, сельдь и масло

Тамара Пьяных также посетовала на то, что люди по привычке пишут письма напрямую в Администрацию Президента, а не в его же приемную в Томской области.
– Каждый во что-то верит, – отметила Тамара Павловна. – Я даже сейчас иногда слышу: «как написать письмо президенту?» Часто невозможно людей переубедить, хоть и хочется.
Бывают случаи, когда люди по два и более раза обращаются в отдел. Повторных обращений набирается около 10 процентов. Но некоторые пишут по 170-180 раз. И при этом ее отдел как минимум читает все письма. Гражданин должен получить ответ. Неважно какой, главное – ответ.
– Не всегда гражданин бывает объективен, – размышляет Пьяных. – Скажем, людям обещали, что в 2010 году отремонтируют внутриквартальные проезды в их доме. Год прошел, не отремонтировали. Ну, просто забыли, просто денег не хватило, просто не хватило материала. Это жизнь, всякое может быть. В таких случаях нужно прийти к людям и сказать: «Ну, понимаешь, не получилось сейчас».
Здесь вполне можно добавить еще одну причину – «звезды так сошлись». Как метко отметила Тамара Пьяных, «обращение молодеет и злеет». Но ей хочется делать добро.
– Не знаю, как сказать. Это просто здорово, – считает Тамара Павловна. – И это затягивает. Часто просим помочь коллег по администрации хотя бы плюшевые игрушки приносить. Обращаемся в департамент потребительского рынка, говорим: «пожалуйста, выпросите у какого-нибудь предпринимателя хоть какую-то продуктовую корзинку». И нам везут. Сардины, сельдь в масле, растительное масло. А мы передаем это человеку, который на дачном участке живет, потому что больше негде.
Странно, что сотрудники отдела по работе с обращениями граждан вместо квартир для обманутых дольщиков, повышения социальных выплат и решения конкретных вопросов просят у коллег-чиновников лишь плюшевые игрушки, до корзинки с продуктами. И вообще больше говорят о сардине и сельди, а не о реальных проблемах горожан. Да, обеспечение пропитанием нуждающихся – это важное и полезное дело, но не на нем должен пиариться отдел по работе с обращениями граждан областной администрации. Он должен решать и более серьезные проблемы. Видимо, не получается.

*Комментарий к иллюстрации

Иногда Тамаре Пьяных (справа) приходится работать прямо у входа в областную администрацию. Год назад защитница животных Галина Кузьмичева (в центре) не смогла ничего добиться обращениями в отдел по работе с гражданами и пришла
к администрации с мертвыми собаками. Вот тогда Тамара Пьяных ее выслушала.

Артем Иванов

Читайте также на сайте:

  1. «Басни» Крылова
  2. Спасательный круг из чугуна
  3. Праймериз по-томски
  4. Обращение к прокурору и губернатору Томской области
  5. 4000? 930!!!
  6. 100 дней войны
  7. Три в уме
  8. Кто ответит за «ремонт»?
  9. «Рекламная мафия» у стен УМВД по Томской области
  10. Инвестиционная неприглядность
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91