Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Хоть на весь базар кричи…

   0

Из номера в номер мы говорим о том, что не реагируют на критику органы государственного и местного самоуправления и не исправляют недостатки по итогам наших публикаций

Так произошло и после выхода в “Томской НЕДЕЛЕ” критических публикаций “Центральный позор Томска” от 23 декабря 2016 года № 51 (1272) и “Центральный позор Томска-2” от 24 февраля 2017 года № 8 (1281). На этот раз по поводу фактов, упомянутых в этих критических публикациях, отмолчались не только чиновники контролирующих организаций, но и администрация Центрального рынка Томска.

Поиск виноватых

Хоть на весь базар кричи…Напомним, что в первом материале, посвященном Центральному рынку, мы рассказали о грубейших нарушениях санитарно-ветеринарного законодательства. Об этих нарушениях также на всю страну поведал ведущий телепрограммы “Магаззино”, который побывал с проверкой в Томске в декабре прошлого года. Телесюжет, где Томск опозорился на всю страну, вышел 7 декабря 2016 года и доступен на сайте телеканала “Пятница”. После этой проверки двух продавцов Центрального рынка оштрафовали на 30 тысяч рублей за продажу просроченной продукции. Мы надеялись, что на рынке будет наведен порядок. Некоторые изменения действительно произошли, и мы готовы были посвятить этому нашу вторую статью о Центральном рынке. Однако после нашего визита на место в феврале вышла статья под названием “Центральный позор Томска — 2”.
Дело в том, что придя на рынок с надеждой на изменения, мы столкнулись с недоброжелательным поведением продавцов, которые были уверены, что мы виноваты во всех их бедах и штрафах. Под пристальными и недовольными взглядами рыночных торговцев нам все же удалось рассмотреть некоторые изменения в лучшую сторону: частичную маркировку мясной продукции; более опрятный внешний вид продавцов и другое. Однако продавцы наотрез отказались демонстрировать нам эти изменения в лучшую сторону и даже поспешили их спрятать от объектива фотоаппарата! И в первой, и во второй статье, посвященных Центральному рынку Томска, мы честно изложили, что происходит на нем. После этого получили приглашение прийти на беседу на Центральный рынок. Правда, приглашение, которое мы с радостью приняли, поступило, как ни странно, не от администрации рынка, а от председателя профсоюзного комитета и по совместительству продавца из мясного отдела.

Устали быть вежливыми

Кроме председателя профсоюзного комитета на встрече присутствовал ветеринарный врач и заместитель управляющего рынком Леонид Солнышко. Со всей душой мы готовы были выслушать представителей рынка. Однако вскоре стало ясно, что они не собираются признавать указанные нами нарушения и искать возможности исправить недочеты в своей работе, а пригласили нас, чтобы лично осыпать обвинениями в том, что мы не написали об изменениях на рынке, произошедших после нашей публикации “Центральный позор Томска”, которые имели место. Убеждать читателя в обратном мы не будем. Ведь он может ознакомиться с нашими публикациями в “Томской НЕДЕЛЕ” 23 декабря 2016 года и 24 февраля 2017 года.
Вместе с тем сами же представители рынка признали, что нарушения на рынке были, и за них были оштрафованы и даже уволены некоторые сотрудники. Представители рынка извинились за недостойное поведение продавцов, которому мы стали свидетелями. Однако на протяжении всего разговора нам напоминали, что “всех торговцев до такой степени замучили различными проверками, что по-другому реагировать на людей с фотоаппаратом они просто не могут”. По нашему мнению, такое оправдание не может рассматриваться всерьез, ведь любой работник сферы обслуживания (куда относится розничная торговля) обязан работать по принципу “клиент всегда прав”. Работа в этой сфере предусматривает доброжелательное отношение к клиенту. Да и как иначе, если покупатель отдает продавцу свои деньги? За время работы на рынке продавцы должны научиться работать вежливо! Извините, но отговорка “я устал быть вежливым” непростительна даже для воспитанника детского сада.

Правду заказывали?

С момента первой публикации о рынке мы так и не получили ответа от администрации рынка о том, какие меры были приняты после ее выхода. А ведь Центральный рынок, как уверяли его работники, проверяли на “чистоплотность” несчетное количество раз. Туда с проверкой выезжал областной департамент потребительского рынка, Управление Роспотребнадзора по Томской области, Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области, прокуратура и другие организации. Единственное, что мы получили, так это письменное обращение Управления Роспотребнадзора, где нам было предложено указать фамилии индивидуальных предпринимателей, которые нарушали законодательство. При всем желании мы не смогли бы этого сделать, так как на момент написания первого материала не было ни одного предпринимателя, который бы на торговом месте установил для потребителей (покупателей) информационный щит с информацией о себе! И это несмотря на требования закона о защите прав потребителей! Такое впечатление, что нога сотрудников Роспотребнадзора не пересекала порог Центрального рынка! Это нарушение не было устранено даже после телевизионного материала “Магаззино”. На сегодняшний день на рынке появился информационный щит с информацией об учредителе Центрального рынка, с размещением на нем правил торговли, закона “О защите прав потребителей”.
В этом случае мы не столько возмущены тем, что исправлены не все нарушения, которые идут вразрез с интересами обычных покупателей, сколько тем, что нам не удосужились сообщить, какие меры все же приняты, пусть и не в полной мере. Все это ведет к тому, что конкретные нарушители не реагируют на наши публикации. На встрече с представителями Центрального рынка, которая состоялась более недели назад, Леонид Солнышко лично пообещал направить в “Томскую НЕДЕЛЮ” подробный отчет обо всех исправленных недостатках! Однако на момент подготовки материала в печать это обещание так и не было выполнено.
О каком изменении в головах продавцов-нарушителей мы можем говорить, если даже руководители контролирующих органов игнорируют газету? Причем это делается с молчаливого согласия администрации Томска, Томской области и прокуратуры. Почему государственные и муниципальные чиновники стали считать нормой игнорирование критических публикаций в СМИ?! Почему, несмотря на регулярно освещаемые нами факты игнорирования наших публикаций, ни один из чиновников не был привлечен к ответственности? Увы, пока это происходит, изменений в лучшую сторону ожидать не приходится! Когда мы вышли из кабинета, где происходила встреча, нас поджидала группа разъяренных продавцов в окровавленных фартуках. Так что к выходу из крытого павильона Центрального рынка нам пришлось буквально пробиваться. От продавцов, которые следовали за нами и размахивали руками, слышалась одни и та же фраз: “Кто заказал статью о Центральном рынке?” и “Сколько вам заплатили?”. Видимо, работники рынка привыкли считать, что любая критическая статья должна быть проплачена? (Странно, что мы в редакции, еженедельно критикуя недостатки в работе различных органов власти и других структур, как-то этого богатства не ощущаем)…

Жаль, что продавцы так и не могут осознать свои упущения и не видят ничего дурного в том, что пренебрегают своими клиентами.

Анастасия Скирневская

Читайте также на сайте:

  1. Где «оседают» детские деньги?
  2. Последователь Мюнхгаузена
  3. Неисправимый домоправитель
  4. С больной головы на здоровую
  5. Белые и пушистые?
  6. Зловещая отписка
  7. Мусор за углом
  8. Прокуратура не видит явного?
  9. Нет в городе хозяина
  10. Информирование вместо наказания?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91