Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Когда старость не в радость

  5    0

В последнее время мы все больше утрачиаем доброту и становимся неоправданно агрессивными. Подобные тенденции ничем хорошим не закончатся.

11Написать этот материал меня подстегнул один из последних вопию­щих, на мой взгляд, случаев хамского отношения к по­жилому человеку – ветерану войны, произошедший 10 мая этого года в электричке «Томск II – Тайга».

Повседневное хамство

Ежедневно, с понедельника по пятницу, я до работы и обратно до­бираюсь общественным транспор­том. Еще лет десять назад довольно редко можно было услышать гру­бые слова по поводу того, что кто- то кого-то толкнул или наступил на ногу. А теперь не дай Бог тебя в переполненной маршрутке качнет на рядом стоящего пассажира или же ты, пробираясь к выходу, не­чаянно заденешь чью-то сумку… все, ты будешь проклят до седь­мого колена.

Причем мое личное наблюдение в течение нескольких последних лет показало, что более агрессив­ной стала прекрасная половина. Кроме того, опять же исходя из личных наблюдений (не только в общественном транспорте, но и в поликлиниках, в театре, кино – прим. автора), хамство и грубость с каждым годом становятся все моложе и моложе.

Мои знакомые и коллеги со­гласны со мной по этому поводу, и многие из них довольно часто делятся со мной своими наблюде­ниями, и вот я наконец-то дошла до кондиции, о которой упоминал великий Лев Толстой: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать». Не писать я больше не могла.

Доброта – она есть в каждом

Родители воспитывали нас (пя­терых детей) не столько строго, сколько с любовью. Все мы, два брата и три сестры, всегда знали четко, что если у нас что-то не получается с учебой, работой или личной жизнью, мы всегда могли рассчитывать на поддержку своих родителей.

Родители с детства приучали нас к уважению к старшему по­колению, может, от этого и такое болезненное чувство в хамству по отношению к пожилым людям, встречающемуся в повседневной жизни.

Вспоминаю один случай. Около года назад стою на остановке, и ко мне обращается пожилая женщина с просьбой помочь ей забраться в троллейбус. Я, естественно, согла­силась, и когда подошел троллей­бус, стала подсаживать ее. Рядом с выходом стояла девушка, и когда мы уже забрались, я услышала ее злобное шипение в адрес бабушки: «Что вам, развалюхам, дома-то не сидится?» Мне очень захотелось, чтобы бабушка не услышала эти отвратные изрыгания, но… Повер­нувшись к ней, я увидела слезу, которая уже собиралась скатить­ся с щеки пенсионерки. Она тут же поймала мой взгляд и сказала: «Боже мой, такая молоденькая, а уже такая злая! Какой же ей долгой жизнь покажется».

Извинение дороже денег

Ежедневно в адрес нашей ре­дакции приходят письма, а также поступают звонки, люди делятся с нами своими радостями и своими бедами.

В марте этого года в редакцию пришла пожилая женщина, кото­рая рассказала, как ее обманули в магазине, в который она ходит почти каждый день. Вроде бы ни­чего особенного в этой истории нет, многие из нас сталкивались с тем, что их обсчитывали на кассе. Только вот почему-то хочется рас­сказать именно о ней.

– Я несколько лет ходила в это магазин и почти всегда брала одно и то же, на пенсию ведь особо не разнообразишь список продук­тов, – рассказывает Нина Федо­ровна Бусс. – Из-за постоянно ме­няющихся цен на продукты сразу и не сориентируешься. Но только в этот раз меня сразу насторожил тот факт, что продавец в магазине была без бейджика, да и голов­ного убора на ней не было. Я, как обычно, купила один килограмм риса, три килограмма «геркулеса» (овсяные хлопья) и обратила вни­мание на то, что она долго счита­ет мои покупки на калькуляторе, а затем сказала, что с меня 209 рублей. «Интересно, – подумала я, – неужели крупы подорожали за какой-то день-два?», но спросить почему-то постеснялась.

– Я бы, конечно, могла по чеку проверить и все пересчитать сама, но их в этом магазине почему-то не дают, – продолжает Нина Фе­доровна. – Затем я пришла домой, поделилась со своими соседками своими соображениями, на что они мне сказали, чтобы я не стеснялась и пошла и выяснила все в магази­не. На другой день я пришла туда, но там уже был другой продавец, и она по моей просьбе посчитала примерно вчерашнюю покупку, которая оказалась на пятьдесят рублей дешевле. Я сказала об этом продавцу. Она очень удивилась и сказала, что такого быть не может! Я описала ей ее напарницу, кото­рая меня днем раньше обслужива­ла, но она сказала, что не знает ее.

Дальше я попросила ее позвать заведующую, и тоже попыталась ей описать ту женщину, но она так­же не признала ее. Немного посто­яв и поняв, что все бесполезно и передо мной никто не извинится, я повернулась к выходу, навсегда решив, что никогда не зайду боль­ше в этот магазин. И тут ко мне подходит продавец и протягивает пятидесятирублевую купюру. Я ей сказала, что мне эти деньги не нуж­ны, извинения мне гораздо важнее, ведь так обидно, что к нам – людям старшего поколения – так плохо относятся.

Ну неужели эти пятьдесят ру­блей смогут помочь этой женщи­не? Мне бы хотелось от имени всех людей старшего поколения обратиться к молодым людям и сказать: ребята, не забывайте! Вы тоже не будете вечно молоды и в ваш дом постучится старость… По­просил вас пожилой человек до­нести сумку – донесите; попросил помочь зайти в транспорт – помо­гите, и еще – уважайте старость!

Как ветерана войны обидели

А вот совсем, что называется, «свежий случай» хамства и грубо­сти по отношению к лицам старше­го поколения.

Собралась я 10 мая на дачу, ку­пила билет на электричку и отпра­вилась в путь.

Спустя несколько минут в вагон зашла женщина-контролер. Спустя еще несколько минут я вдруг слы­шу, как эта молодая особа пере­ходит на повышенные тона. Ну, думаю, кто-то, наверное, хотел «зайцем» проехать. Поворачива­юсь, смотрю, а там сидит дедушка (около 80 лет на вид). Контролер довольно грубо его отчитывала и что-то требовала показать, ведь пожилые люди бесплатно ездят. Я стала вслушиваться в их разго­вор и не смогла усидеть на месте, когда увидела у него удостовере­ние ветерана войны. Он показал ей документ и билет показал, но эта принципиально-хамоватая дамочка настаивала на том, чтобы он показал ей пенсионное удо­стоверение со своей фотографи­ей, потому что без него билет не действителен. Я подошла к ним и попыталась спросить у нее, почему удостоверения ветерана войны ей оказалось недостаточно и почему она так грубо разговаривает с по­жилым человеком, на что она сна­чала фыркнула, а потом дала по­нять мне, что меня это не касается.

Я не стала уподобляться этой хамке, однако решила для себя, что должна огородить от нее ветерана войны, который еще вчера отмечал 70-летие Победы, и в честь которо­го еще вчера было сказано столько много теплых слов благодарности от жителей всей России. А тут та­кой вот «послепраздничный сюр­приз»… В итоге, после утомитель­ных и непростых переговоров и после моих слов о том, что я готова оплатить за его проезд, она отстала от него. А я еще долго извинилась перед ветераном за хамское по­ведение молодой контролерши и вышла на остановку раньше, чем мне нужно, потому что мне так было стыдно за нее перед этим за­служенным человеком, аж до слез…

Марина Корниенко

Читайте также на сайте:

  1. Переплатили 12 миллионов
  2. Защити себя сам
  3. Честный взгляд на вещи
  4. Дорожные метаморфозы
  5. «Томская НЕДЕЛЯ» и «Дороги Томска»
  6. Издевка мэрии
  7. Есть ли эпидемия ВИЧ в России
  8. Где хозяин в Томской области? Разруха в деревне Половинка
  9. Сдвинули дело с «мертвой точки»
  10. «Расселение квадратных метров, а не людей»
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 4

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93