Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Когда восстановят аэродром в Кедровом?

   0

Аварии с вертолетами, которые перевозят вахтовиков, происходят в нашем регионе с пугающей периодичностью, почему нефтегазовые компании экономят на безопасности своих сотрудников?!

Аварии, жесткие посадки, крушения вертолетов, которые перевозят работников-вахтовиков нефтегазовых компаний на месторождения на томский Север, происходят в Томской области с пугающим постоянством. Возникает вопрос: почему богатые нефтегазовые компании, добывающие в недрах Томской области «черное золото» и «голубое топливо», экономят на безопасности своих сотрудников? Почему люди, которые зарабатывают вахтой на севере, работают в неимоверно тяжелых условиях, в 40-50-градусные морозы, должны подвергать свои жизни и здоровье опасности при доставке на работу на вертолетах? Когда же это закончится? Почему аэродромы и вертолетные площадки не оснащаются новым, современным оборудованием? Почему сами вертолеты достигают высокой степени износа? Кроме того, где обеспокоенность за жизнь россиян областной администрации?!

Площадка для посадки вертолета не очищена от снега

Почему аварии с вахтовиками происходят так часто?

Не может не волновать проблема — почему ЧП при авиаперелетах с вахтовиками в Томской области стали происходить так часто? В чем причина?

Вот что пишут об этом пользователи в Интернете на томских новостных сайтах:

«А вы ездите на свои вахты за крошками, на сараях с пропеллерами 😉 и мните себя нефтяниками, только нефтяники в москвобаде сидят. Бросил 3 года назад околонефтянную тему, так как жизнь дороже. Ни разу не пожалел».

«Вертолет стоимостью дешевле икорницы, которую покупали для Сечина».

«Да когда же это кончится?! Скоро весь парк Ми-8-х в Томской области выпадет в осадок. Все падают, падают, падают. Думаю, все от жадности».

«Не от жадности, а от старости. 95% авиапарка гражданской авиации РФ подлежит списанию и замене на новый».

«Подлежит списанию — надо списывать. 28 парней подвергать такому риску?!».

«Сечин других наберет. Работы, благодаря некоторым, немного, а кредитов наоборот».

«Да, только в вихревые кольца почему-то попадают вертолеты с вахтовиками, а вот с Сечиным или Миллером никогда в кольцо не попадет. Что за кольца такие у нас?». «Хорошо еще топлива почти не было на борту. В 2012 году вроде при таких же обстоятельствах борт упал, но только на месторождение с горючкой. Топливо из баков ливануло на движок, ну и вспыхнул мгновенно».

Хроника ЧП с вертолетами в Томской области

12 февраля 2018 г. вертолет авиакомпании «Ельцовка», выполнявший санитарный рейс с метеостанции Прохоркино, совершил жесткую посадку в Александровском районе. Двое (второй пилот и бортмеханик) погибли, четверых доставили в больницу. По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию ЧП. Следствием рассматривались две основные версии авиакатастрофы: техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. Причиной крушения вертолета Ми-8 в Александровском районе транспортной прокуратурой был назван сбой в работе системы управления воздушного судна.

12 ноября 2016 г. вертолет Ми-8, принадлежащий ООО «Газпромавиа», совершил аварийную посадку в Колпашевском районе. В результате инцидента никто не пострадал. Причиной посадки стало короткое замыкание из-за попадания влаги в электронные системы.

16 июня 2016 г. вертолет Ми-8 авиакомпании совершил аварийную посадку в Парабельском районе. На борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. Сами пилоты отмечали, что причиной ЧП мог стать отказ техники. По заключению «Росавиации», причиной жесткой посадки вертолета стала ошибка командира воздушного судна. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

16 октября 2015 г. вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в 15 км от поселка Пионерный Каргасокского района. На борту находились 25 человек — 22 вахтовика и три члена экипажа. По предварительной информации, пострадавших нет.

Как уточняют в СК, Ми-8 авиакомпании «Авиа-Сибирь» совершил жесткую посадку на площадке «Столбовая». «В результате жесткой посадки вертолета поврежден рулевой винт, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал».

5 декабря 2013 г. в Каргаске при взлете совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8. На борту находились 18 человек, из них трое члена экипажа. Пострадавших нет. Вертолет должен был вылететь из Каргаска, облететь месторождения и приземлиться в Стрежевом.

14 июля 2013 г. вертолет Ми-8, принадлежащий компании «Газпромавиа», совершил жесткую аварийную посадку в Каргасокском районе. На его борту находилось 17 человек, из 14 — вахтовики, трое — члены экипажа. В результате аварии пострадали семь человек.

«Наиболее вероятной причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-25607 явились несогласованные действия экипажа при выполнении взлета, приведшие к развивающемуся интенсивному вращению вертолета по курсу влево и его столкновению с землей», — говорится в сообщении МАК.

В июле 2012 г. вертолет МИ-8 при заходе на вертолетную площадку совершил аварийную посадку в Парабельском районе, пострадали три человека. У одного перелом позвоночника, у второго пострадавшего рваная рана ноги, у третьего ушиб грудной клетки. Всего на борту вертолета находились 22 человека. МИ-8 перевозил людей из Бакчара в вахтовый поселок Лугинецкое. По информации Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, у вертолета отсоединилась хвостовая балка и разрушены рулевой и несущие винты. Причиной аварии стало падение мощности двигателя.

22 ноября 2011 г. на границе Томской и Омской областей в районе вертолетной площадки Крапивинского месторождения при заходе на посадку потерпел крушение вертолет МИ-8, принадлежащий «Новосибирскому авиатранспортному заводу». На борту находились 10 человек, 7 пассажиров погибли. 25 ноября 2010 г. в Каргасоском районе в районе Крапивинского месторождения ОАО «Томскнефть ВНК» совершил жесткую посадку вертолет МИ-8, который принадлежит ремонтно-авиационному заводу Новосибирска. На борту судна находились 3 человека, один из них получил травму.

Аварийная посадка вертолета у г.Кедровый 20 июня 2017 г.

Очередное крушение вертолета Ми-8

В конце января Следственный комитет сообщил, что следователи СУ СК РФ по Томской области начал расследование декабрьского крушения Ми-8 в Томской области. По факту жесткой посадки вертолета Ми-8Т в Томской области 16 декабря 2018 г. следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

По данным Следственного комитета, в результате жесткой посадки ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» причинен ущерб на сумму более 5 млн рублей. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе отказ техники и ошибка пилотирования. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, сообщило Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ.

Напомним, 16 декабря 2018 г. в районе посадочной полосы города Кедрового вертолет МИ-8Т при совершении рейса по маршруту Майское — Кедровое совершил жесткую посадку. В результате происшествия пострадали пять человек. В транспортной прокуратуре тогда отмечали, что возможной причиной происшествия могли стать неблагоприятные погодные условия: вертолет, предположительно, попал в вихревое кольцо.

Жесткая посадка, травмы получили пять человек

Авария случилась днем, в 14:05. В ГУ МЧС России по Томской области поступила информация о том, что при заходе на посадку на вертолетную площадку «Промзоны города Кедровый» вертолет МИ-8 авиакомпании «Ельцовка» совершил жесткую посадку. Вертолет совершал рейс из Каргаска в Кедровый. На борту находились 25 человек, из них 22 — вахтовики, трое — экипаж вертолета.

Вертолет перевозил вахтовиков нефтяной компании Imperial Energy. В компании Imperial Energy сообщили, что на борту вертолета находились 22 вахтовика. Травмы получили пять человек. Вертолет летел с месторождения «Майское» Каргасокского района в Кедровый. Как стало известно позднее, в аварии пострадали двое томичей, а также жители Новосибирска, Колпашева и Кедрового, в том числе одна женщина. Четверо из них получили легкие травмы, один томич — средней степени тяжести. Пострадавшим экстренно была оказана амбулаторная медицинская помощь в филиале Бакчарской районной больницы. В том числе проведен осмотр хирургом и рентгенологические исследования для исключения переломов.

Чуть позже прокуратура назвала возможную причину жесткой посадки Ми-8. Это сильный ветер. «В настоящее время в качестве одной из причин рассматривается то, что воздушное судно попало в вихревое кольцо. Это произошло непосредственно при посадке на площадку вблизи города Кедровый. Эта причина пока проверяется», — отметили в томской транспортной прокуратуре.

Где губернаторское реагирование?

Сразу же после очередного ЧП газета «Томская неделя» направила запрос на имя губернатора Томской области Сергея Жвачкина о состоянии официального аэродрома г. Кедровый, и восстановлен ли после пожара 2006 г. аэропорт муниципального образования «Город Кедровый».

В ответ нам пришло письмо за подписью начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрия Баева: «Земельный участок, на котором размещается бывший аэропорт в г. Кедровый, является государственной собственностью, права на которые не разграничены. На этом земельном участке расположена взлетно-посадочная полоса, которая в настоящее время не используется. Здание аэровокзала в аэропорту Кедрового, пострадавшее от пожара в 2006 г., не восстановлено.

На территории муниципального образования образовано 4 земельных участка с разрешенным использованием для размещения и эксплуатации объектов воздушного транспорта. По информации администрации МОГ «Город Кедровый» 16 декабря 2018 г. вертолетная площадка, на которой произошла жесткая посадка вертолета Ми-8Т, была очищена и подготовлена для посадки».

Как же так получилось, что с 2006 г. прошло столько времени, а здание аэропорта в г. Кедровый не восстановлено, имеющаяся взлетно-посадочная полоса не используется! Почему вместо аэродрома используются некие взлетно-посадочные площадки, не имеющие элементарного ограждения и светосигнального оборудования? Почему до настоящего времени не восстановлено здание аэровокзала?! И это в богатой природными ресурсами Томской области!

Неужели губернатор Томской области не может выделить деньги для восстановления аэропорта в г.Кедровый и, соответственно, создания комфортных условий перелетов и безопасности пассажиров, в том числе и жителей г. Кедровый и вахтовиков. И, естественно, следует привлечь для решения вопросов ремонта аэродрома денежные средства предприятий, пользующихся нашими недрами для получения своей прибыли.

Получается, выкачивают нефть, газ, получают неплохую прибыль, а побеспокоиться за безопасность своих рабочих — вахтовиков при доставке на работу и назад, домой, не желают!

Неужели у губернатора не болит сердце за жителей Томской области, проживающих в г. Кедровый, и он не может потребовать вложиться в регион? Как, к примеру, он смог добиться денег на футбольную команду «Томь»?! Как хотите, но это форменное издевательство над здравым смыслом и гражданами, проживающими на территории Томской области, и над рабочими, прилетевшими на вахту, также являющимися гражданами Российской Федерации!

Согласно ответу областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, вертолетная площадка, на которой произошла жесткая посадка вертолета Ми-8Т, была очищена и подготовлена для посадки. Тогда почему прибывшие на место аварии спасатели и выжившие пассажиры на фото идут по колено в снегу?! Почему, уже после произошедшей в конце января аварии, на взлетно-посадочной полосе аэродрома Каргаска появилось светосигнальное оборудование?

Еще один мобильный комплекс «Поляна» будет установлен в этом году в Новом Васюгане. Когда же, в конце концов, приведут в нормальное состояние аэродром г. Кедровый, или его жители так и будут с риском для жизни вылетать из родного города и возвращаться домой! Где соблюдение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье и защиту государством!

Еще семь лет назад после многочисленных происшествий с вертолетами, экс-губернатор Томской области Виктор Кресс предложил разобраться с компаниями, которые работают на нефтяных месторождениях. По его словам, «… некоторые заказчики гонятся за дешевизной, а вопросы безопасности, также как у частных таксистов, находятся даже не на втором месте. Если учесть, что вертолетный парк стареет, то это серьезная проблема». Однако, как видим, никто ее решать не спешит. И это только по состоянию летного парка, а как быть с аэродромами?!

Более того, в своем ответе на наш запрос Юрий Баев допустил нарушение п. 1 , 4 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», не предоставив мотивированного, подробного ответа на следующие вопросы, поставленные нами в запросе:

  1. В каких целях на настоящее время используется земельный участок, выделенный под аэропорт муниципального образования «город Кедровый»;
  2. Утверждены ли кадастром 4 вертолетные площадки в окрестностях муниципального образования «Город Кедровый»;
  3. Оформлены ли в соответствии с требованиями законодательства 4 вертолетные площадки в окрестностях муниципального образования «Город Кедровый».

Подобный случай с не предоставлением ответа на поставленные вопросы, к сожалению, не редкость среди областных чиновников, не чтящих законодательство!

Транспортная прокуратура

Чем так занята транспортная прокуратура, что не может внести представление об устранении нарушений закона администрации Томской области, департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, в связи с отсутствием соблюдений конституционных прав жителей г. Кедровый и рабочих-вахтовиков, а также отсутствием соблюдения требований безопасности воздушных перелетов в г. Кедровый?!

Виктор Васильев

Читайте также на сайте:

  1. Прокуратуре отказано
  2. Центральный позор Томска
  3. Власть газовой трубы
  4. Жизнь после
  5. Квест ценою в жизнь
  6. За что зажимают строителей?
  7. «Что имеем, не храним»
  8. Зависть конкурентов погубит “Сибмагистраль”?
  9. Не по-людски
  10. Реконструкция очистных сооружений впала в спячку

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91