Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Кому в Томске закон не писан?

   0

О том, кто и за что получает деньги, которыми томичи оплачивают коммунальные платежи, и о том, где «гуляют» наши персональные данные.

Согласно статье 155 Жи­лищного кодекса, собствен­ники жилых помещений и наниматели квартир должны производить оплату за комму­нальные услуги в управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома. Об этом же говорит и п. 38 по­становления №307 Российской Федерации. Исполнителем по закону является управляющая компания, выбранная соб­ственниками жилых помеще­ний для обслуживания дома. Поскольку все внутридомовые сети (в том числе инженерные, такие как канализация, теп­ло и вода) по праву долевой собственности принадлежат всем собственникам жилых по­мещений, с ними, само собой, должны заключаться договоры на использование этих сетей для подачи, скажем, холодно­го водоснабжения или тепла. Понятно, что собственниками могут быть как сами граждане, так и администрация города Томска. Однако у собствен­ников жилья отсутствуют договоры с ОАО «ТГК-11» и с ООО «Водоканал» об исполь­зовании внутридомовых сетей, находящейся у них в собствен­ности.

Чтобы разобраться с ситуацией детально, возьмем одну структуру – ТГК-11. Не будем трогать ТСЖ и дома, находящиеся непосредствен­но в управлении, то есть рассмо­трим только те дома, которые об­служивают именно управляющие компании. В 2008 году ТГК-11 за­ключила договоры с управляющи­ми компаниями, обслуживающими дома: согласно пункту 6.1.2 этого договора полномочия по сбору де­нежных средств, печатания квитан­ций и разноса этих квитанций были переданы в ТГК-11. Вкупе с этими полномочиями из управляющих компаний в ТКГ-11 ушло и прило­жение №2, в котором содержатся персональные данные всех жите­лей, то есть их адресные данные и данные о жилой площади. Однако, согласно Жилищному кодексу такие права, как передача полномочий по оплате гражданами за услуги другой организации (скажем, ресурсоснаб­жающей, если дом обслуживается управляющей компанией) не пред­усмотрены. Прошлым летом (2011 года) были внесены изменения в Жилищный кодекс, где сказано, что такие решения могут приниматься на общем собрании собственников жилого дома. Однако эти собрания никогда не проводились. Если кто-то скажет, что в 2008 году этой ста­тьи еще не было, можно ответить, что на тот момент уже существова­ла статья 44 Жилищного кодекса, которая говорит, что все важные решения принимаются только на собрании собственников много­квартирного жилого дома.

Что же получается?

А получается вот что: собрания собственников не было, и управ­ляющие компании за спинами жи­телей заключили договор с ТГК-11 и передали им полномочия по сбо­ру денежных средств и печатания квитанций. Но позвольте, управ­ляющая компания – это ведь на­нятая организация. В жизни, как известно, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Поскольку мы, собственники жилья, наняли управляющую компанию за свои деньги, то она и должна отчиты­ваться перед нами за каждый свой шаг. Она не может самостоятельно принимать решения, заключать договоры и даже сбивать сосульки с крыши без согласия собственни­ков дома не имеет права!

Когда мы, как собственники, платим деньги, мы должны знать, что, кому и сколько должны запла­тить. Это же элементарные прави­ла гражданского кодекса, а также законодательства по защите прав потребителей. Управляющая ком­пания должна спросить: «Можно, я сделаю то-то и то-то?», а собствен­ники жилых помещений на общем собрании примут решение, обяза­тельное для исполнения управля­ющей компании: «Да, мы согласны это оплатить». То, что собственни­ки жилья не согласны оплачивать, управляющая компания не должна делать и не может навязывать им услуги.

Закон писан, но не исполнен

С 1 января 2012 года вошел в силу закон о персональных данных, за нарушение которого предусмотре­но административное наказание. Так вот: управляющие компании, имеющие право работать с персо­нальными данными граждан, кото­рые их и наняли, передали другим операторам эти данные без пись­менного согласия собственников и, следовательно, нарушили консти­туционные права собственников на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и конфиденциальность своих персо­нальных данных.

Не исключено, что в точности такая же ситуация сложилась и в отношении ООО «Водоканал».

Я обращался с этим вопросом в прокуратуру, которая переслала запрос в Россвязьнадзор, который провел проверку и дал ответ, что управляющие компании могут ра­ботать с персональными данны­ми… Но этот факт никто и не оспа­ривал, ведь речь шла о том, что управляющие компании не имеют права передавать эту информацию другим операторам без согласия самих собственников!

В данном же случае имеет место открытая передача наших персо­нальных данных в коммерческую организацию ОАО «ТГК-11», плюс незаконность передачи этой опла­ты с управляющей компании в то же самое ТГК-11. По закону соб­ственники жилья должны платить управляющей компании, а она уже должна перечислять средства за осуществленные работы в ТГК-11 и контролировать подачу тепла и прочих услуг.

Кстати, поскольку само ОАО «ТГК-11» не может заниматься сбором средств, распечаткой и рас­сылкой квитанций, а потому оно заключило договоры с Почтой России и Ростелекомом. По этим договорам порядка шести процен­тов, как посредник за предостав­ляемые услуги получает Почта России. Естественно, все это вклю­чено в наши тарифы. То есть, все эти договоры мы – собственники и наниматели жилья – тащим на своих шеях. Получается, что наши персональные данные переданы и Почте России, и как она ими рас­поряжается – тоже вопрос…

Кто виноват?

Следить за всеми этими про­цессами (в частности, за законно­стью заключения управляющими компаниями договоров) должны государственные органы контро­ля и надзора, такие как Государ­ственная жилищная инспекция, а также Россвязьнадзор и, конечно же, прокуратура. Почему же ими до сих пор не предприняты ника­кие меры по данным нарушениям конституционных прав граждан? Конечно, жилищная инспекция и Россвязьнадзор могут сказать: «А нам никто не жаловался!». Но никто и не может пожаловаться: разве кто-нибудь из вас, наших читателей и собственников жилья, слышал о том, что происходит за их спинами? Управляющие ком­пании тщательно скрывают эти свои действия. Реакция проку­ратуры на данную информацию тоже довольно странная: сказа­ли, что это везде нарушается. Но если принят закон – разве его не должны исполнять?! Прокурату­ра же снова посылает искателей правды в те же организации, от­куда пришли очередные отписки, потому что, видите ли, подобные нарушения повсеместны, и если принимать меры, то штрафовать надо все управляющие компании без исключения. Но ведь глав­ная и основная обязанность «ока государева» – строго следить за соблюдением конституционных прав граждан и закона!

Фактически же эта история, как ни печально, также показывает бездействие городской админи­страции, которая должна быть, в курсе этих дел. Так как немалая часть квартир принадлежит муни­ципальному образованию «Город Томск», то, как собственники, они должны были отстаивать право своих нанимателей на защиту их персональных данных. Однако ад­министрация этого не сделала. Вы­вод: налицо грубейшие нарушения конституционных прав граждан, при этом контроль отсутствует как от местного самоуправления, так и от государственных органов.

Просим считать данную публи­кацию официальным обращением в прокуратуру.

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. Заднее число мэрии
  2. «Пора, брат, пора!»
  3. Ловушка после аварии
  4. Не скакун, но ломовая лошадь
  5. Томское бездорожье
  6. Запретные экраны
  7. А ну-ка докажи!
  8. Резкое торможение
  9. Суд с отказниками
  10. Жизнь после войны
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91