Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Кому в Томске закон не писан?

   0

О том, кто и за что получает деньги, которыми томичи оплачивают коммунальные платежи, и о том, где «гуляют» наши персональные данные.

Согласно статье 155 Жи­лищного кодекса, собствен­ники жилых помещений и наниматели квартир должны производить оплату за комму­нальные услуги в управляющие компании, обслуживающие многоквартирные жилые дома. Об этом же говорит и п. 38 по­становления №307 Российской Федерации. Исполнителем по закону является управляющая компания, выбранная соб­ственниками жилых помеще­ний для обслуживания дома. Поскольку все внутридомовые сети (в том числе инженерные, такие как канализация, теп­ло и вода) по праву долевой собственности принадлежат всем собственникам жилых по­мещений, с ними, само собой, должны заключаться договоры на использование этих сетей для подачи, скажем, холодно­го водоснабжения или тепла. Понятно, что собственниками могут быть как сами граждане, так и администрация города Томска. Однако у собствен­ников жилья отсутствуют договоры с ОАО «ТГК-11» и с ООО «Водоканал» об исполь­зовании внутридомовых сетей, находящейся у них в собствен­ности.

Чтобы разобраться с ситуацией детально, возьмем одну структуру – ТГК-11. Не будем трогать ТСЖ и дома, находящиеся непосредствен­но в управлении, то есть рассмо­трим только те дома, которые об­служивают именно управляющие компании. В 2008 году ТГК-11 за­ключила договоры с управляющи­ми компаниями, обслуживающими дома: согласно пункту 6.1.2 этого договора полномочия по сбору де­нежных средств, печатания квитан­ций и разноса этих квитанций были переданы в ТГК-11. Вкупе с этими полномочиями из управляющих компаний в ТКГ-11 ушло и прило­жение №2, в котором содержатся персональные данные всех жите­лей, то есть их адресные данные и данные о жилой площади. Однако, согласно Жилищному кодексу такие права, как передача полномочий по оплате гражданами за услуги другой организации (скажем, ресурсоснаб­жающей, если дом обслуживается управляющей компанией) не пред­усмотрены. Прошлым летом (2011 года) были внесены изменения в Жилищный кодекс, где сказано, что такие решения могут приниматься на общем собрании собственников жилого дома. Однако эти собрания никогда не проводились. Если кто-то скажет, что в 2008 году этой ста­тьи еще не было, можно ответить, что на тот момент уже существова­ла статья 44 Жилищного кодекса, которая говорит, что все важные решения принимаются только на собрании собственников много­квартирного жилого дома.

Что же получается?

А получается вот что: собрания собственников не было, и управ­ляющие компании за спинами жи­телей заключили договор с ТГК-11 и передали им полномочия по сбо­ру денежных средств и печатания квитанций. Но позвольте, управ­ляющая компания – это ведь на­нятая организация. В жизни, как известно, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Поскольку мы, собственники жилья, наняли управляющую компанию за свои деньги, то она и должна отчиты­ваться перед нами за каждый свой шаг. Она не может самостоятельно принимать решения, заключать договоры и даже сбивать сосульки с крыши без согласия собственни­ков дома не имеет права!

Когда мы, как собственники, платим деньги, мы должны знать, что, кому и сколько должны запла­тить. Это же элементарные прави­ла гражданского кодекса, а также законодательства по защите прав потребителей. Управляющая ком­пания должна спросить: «Можно, я сделаю то-то и то-то?», а собствен­ники жилых помещений на общем собрании примут решение, обяза­тельное для исполнения управля­ющей компании: «Да, мы согласны это оплатить». То, что собственни­ки жилья не согласны оплачивать, управляющая компания не должна делать и не может навязывать им услуги.

Закон писан, но не исполнен

С 1 января 2012 года вошел в силу закон о персональных данных, за нарушение которого предусмотре­но административное наказание. Так вот: управляющие компании, имеющие право работать с персо­нальными данными граждан, кото­рые их и наняли, передали другим операторам эти данные без пись­менного согласия собственников и, следовательно, нарушили консти­туционные права собственников на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и конфиденциальность своих персо­нальных данных.

Не исключено, что в точности такая же ситуация сложилась и в отношении ООО «Водоканал».

Я обращался с этим вопросом в прокуратуру, которая переслала запрос в Россвязьнадзор, который провел проверку и дал ответ, что управляющие компании могут ра­ботать с персональными данны­ми… Но этот факт никто и не оспа­ривал, ведь речь шла о том, что управляющие компании не имеют права передавать эту информацию другим операторам без согласия самих собственников!

В данном же случае имеет место открытая передача наших персо­нальных данных в коммерческую организацию ОАО «ТГК-11», плюс незаконность передачи этой опла­ты с управляющей компании в то же самое ТГК-11. По закону соб­ственники жилья должны платить управляющей компании, а она уже должна перечислять средства за осуществленные работы в ТГК-11 и контролировать подачу тепла и прочих услуг.

Кстати, поскольку само ОАО «ТГК-11» не может заниматься сбором средств, распечаткой и рас­сылкой квитанций, а потому оно заключило договоры с Почтой России и Ростелекомом. По этим договорам порядка шести процен­тов, как посредник за предостав­ляемые услуги получает Почта России. Естественно, все это вклю­чено в наши тарифы. То есть, все эти договоры мы – собственники и наниматели жилья – тащим на своих шеях. Получается, что наши персональные данные переданы и Почте России, и как она ими рас­поряжается – тоже вопрос…

Кто виноват?

Следить за всеми этими про­цессами (в частности, за законно­стью заключения управляющими компаниями договоров) должны государственные органы контро­ля и надзора, такие как Государ­ственная жилищная инспекция, а также Россвязьнадзор и, конечно же, прокуратура. Почему же ими до сих пор не предприняты ника­кие меры по данным нарушениям конституционных прав граждан? Конечно, жилищная инспекция и Россвязьнадзор могут сказать: «А нам никто не жаловался!». Но никто и не может пожаловаться: разве кто-нибудь из вас, наших читателей и собственников жилья, слышал о том, что происходит за их спинами? Управляющие ком­пании тщательно скрывают эти свои действия. Реакция проку­ратуры на данную информацию тоже довольно странная: сказа­ли, что это везде нарушается. Но если принят закон – разве его не должны исполнять?! Прокурату­ра же снова посылает искателей правды в те же организации, от­куда пришли очередные отписки, потому что, видите ли, подобные нарушения повсеместны, и если принимать меры, то штрафовать надо все управляющие компании без исключения. Но ведь глав­ная и основная обязанность «ока государева» – строго следить за соблюдением конституционных прав граждан и закона!

Фактически же эта история, как ни печально, также показывает бездействие городской админи­страции, которая должна быть, в курсе этих дел. Так как немалая часть квартир принадлежит муни­ципальному образованию «Город Томск», то, как собственники, они должны были отстаивать право своих нанимателей на защиту их персональных данных. Однако ад­министрация этого не сделала. Вы­вод: налицо грубейшие нарушения конституционных прав граждан, при этом контроль отсутствует как от местного самоуправления, так и от государственных органов.

Просим считать данную публи­кацию официальным обращением в прокуратуру.

Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. “Черные” лесорубы — наша общая беда
  2. Загазованное детство
  3. «Блатная» стройка на Крылова
  4. Чиновники по улицам не ходят!
  5. Избили после заявления
  6. Зарапортовавшиеся
  7. Памятник под арест
  8. Отголоски правления
  9. Электронный кнут для деревянной телеги, или Куда девались томские заводы и фабрики
  10. Депутат Семкин снова “отмочил” номер
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91