Томская НЕДЕЛЯ
26 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Конечная остановка

   0

Ситуация вокруг закрытия 77-го маршрута и возможного закрытия 22-го маршрута вызвала широкий резонанс.

Во вторник в Думе Томска прошло засе­дание постоянной комиссии по транспорту. В повестке дня изначально были вопросы о состоянии остановочных комплексов в Томске, а также о том, почему не соблю­дается график движения пассажирского транспорта в вечернее время. По инициати­ве депутатов был рассмотрен еще один во­прос: «О закрытии маршрута №77, планах о закрытии маршрута №22 и планах админи­страции Томска по оптимизации маршрут­ной сети».

Само заседание комиссии едва не сорва­лось. Из восьми входящих в ее состав де­путатов сразу четверо не смогли прийти. Владимир Резников внезапно оказался в отпуске, Сергей Панасюк и Тимур Хисма­туллин – в командировках, а Сергей Закур­ский – «обещал, но почему-то не пришел». Тем не менее, из-за актуальности вопросов и присутствия в зале множества заинтересо­ванных лиц (в основном, по третьему пункту повестки), было решено провести заседание, несмотря на отсутствие кворума.

О состоянии остановок и остановочных комплексов в Томске рассказывал замести­тель начальника департамента городского хозяйства Андрей Маркин. По его словам, в городе 580 остановок общественного транс­порта, из которых «в более-менее норматив­ном состоянии» около 100. На ремонт и соз­дание остальных остановочных комплексов необходимо 300 миллионов рублей. «Том­ская НЕДЕЛЯ» писала об этой проблеме еще два года назад. Маркин же привел расчеты 2008-го года, актуальные и сейчас. Около 300 городских остановок сейчас без поса­дочных площадок для пассажиров, столько же – вообще без остановочных комплексов, на 250-ти остановках отсутствуют выездные карманы.

Общая сумма затрат на обустройство остановок составила в текущем году 4,419 миллиона рублей. Это, напомним, при необ­ходимости в 300 миллионов. 1,75 миллио­на ушло на перенос остановки на площади Ново-Соборной, 1,83 – на строительство парковки в Лагерном саду. На ремонт суще­ствующих остановочных комплексов было потрачено 440 тысяч рублей. Правда, почти весь ремонт сводился к замене приходящих в негодность практически моментально по­липропиленовых навесов. Непонятно, по­чему до сих пор используется именно этот материал, несмотря на то, что даже в депар­таменте городского хозяйству признают, что он крайне недолговечен.

Как будет решаться вопрос с остановочным комплексами, тоже осталось непонятным. В городском бюджете 300 миллионов точно найдено не будет, и сейчас рассматриваются варианты частно-государственного партнер­ства, хотя еще пару лет назад томская мэрия была против этого. Сейчас на 99-ти автобус­ных и на 15-ти трамвайных остановках есть торговые павильоны.

Докладчиком по вопросу о несоблюдении расписания движения автобусов выступил председатель комитета по транспорту адми­нистрации Томска Николай Клокотин. Для начала он зачитал вводную часть, из которой стало понятно, что «разработка и составле­ние расписания – очень кропотливый труд», что «в Томске очень мало специалистов по составлению расписания» и что «при состав­лении расписания учитывается, в том числе, удовлетворение потребностей населения в перевозках». Из дальнейших слов Клокоти­на следовало, что последнее учитывается, в лучшем случае, «в том числе», но точно не как самый главный мотив.

– Сокращение режима работы маршру­ток в вечернее время обусловлено низкой рентабельностью или даже убыточностью вечерних рейсов, – считает Клокотин. – При поступлении обращений о продлении режима работы отдельных маршрутов до 23-24 часов ночи специалистами комите­та по транспорту проводится тщательный анализ. К сожалению, обращения от насе­ления чаще всего чисто эмоциональные, не опирающиеся ни на какое экономическое обоснование. К примеру, к нам недавно об­ратились жители поселка Зональная стан­ция. Они говорили о необходимости рабо­ты маршрутов №№ 17, 27 и 401 до 24.00. Но при проработке вопроса в администра­ции города вскрылась истина, что пассажи­ропотока после 21.30 там практически нет. Значит, экономически нецелесообразно увеличивать время работы этих маршру­тов.

Примерно то же самое председатель коми­тета по транспорту сказал и про 31-й марш­рут. Дескать, на улице Большой Подгорной (где и ходит этот маршрут) «уже после вось­ми вечера нет пассажиропотока».

По данным Клокотина, после 22.00 закан­чивают свою работу 18 городских маршру­тов, после 23.00 – 13, и после 24.00 – один (маршрут №4).

– Нужно просто увеличить интервал меж­ду автобусами в вечернее время, – вступил в дискуссию бригадир 22-го маршрута Але­кандр Некипелов. – Скажем, сделать вместо пяти минут 10 или даже 15. Мы несколько лет назад выходили с таким предложением, но в комитете по транспорту его не поддер­жали.

Клокотин пообещал, что со следующего года все маршруты будут отправлять по­следний рейс не ранее 23.00, так гласит из­менившееся федеральное законодательство. Кроме того, будет создана единая диспетчер­ская служба, а автобусы будут оснащены си­стемой ГЛОНАСС.

– Полагаю, что к середине 2012 года мы все вопросы решим, – оптимистично завер­шил свое выступление Клокотин, чем вы­звал усмешку у присутствующих.

Читайте также на сайте:

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91