Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Контрольный рейд

   0

Мэрия, вопреки действующему законодательству, отстаивает незаконно размещенные рекламные конструкции.

Спустя два месяца после совместного рейда нашей газеты и УГИБДД по Томской области редакция областной независимой газеты «Том­ская НЕДЕЛЯ» инициировала контрольный выезд совмест­но с сотрудниками УГИБДД по Томской области, чтобы выяснить, есть ли хоть какие- нибудь подвижки в плане наведения порядка на улицах города в отношении реклам­ных конструкций. В ходе предыдущего рейда были проведены замеры более трид­цати рекламных конструкций, из которых 90% были установлены с 2007 по 2011 годы с нарушением действующего законодательства.

По результатам контрольных проверок за неисполнение ранее выданных предписаний, в том числе по рекламным конструкци­ям, расположенным по Иркутско­му тракту, УГИБДД по Томской области составлено 18 админи­стративных протоколов по ча­сти 1 статьи 19.5 (невыполнение предписания – срок один месяц) административного кодекса.

Также идет планомерная работа по тем конструкциям, разрешения на которые были выданы до 2010 года, а в этом году заканчиваются сроки договоров на их установку.

1) Этот щит под логотипом «Легион – СМ» стоит на Иркут­ском тракте, 118. У него есть на­рушения при размещении. Со сто­роны УГИБДД в отношении этого рекламораспространителя был составлен адмистративный про­токол по ст. 14.37 КоАП и выда­но предписание на перенос в 2012 году. До сих пор оно выполнено не было, поэтому будет стоять во­прос о сносе данной конструкции.

2) Этот рекламный щит под ло­готипом фирмы «Радио Сибирь» стоит на Иркутском тракте, 44 стоит с нарушениями действую­щего ГОСТа, о чем газета ранее уже писала, поэтому согласования с ГИБДД на продление срока до­говора, как нас заверил Вячеслав Юрьевич, не будет.

3) Этот щит под логотипом фирмы «Янсон» стоит на Иркут­ском тракте, 32. По нему УГИБДД по Томской области вынес отказ на согласование, поскольку он стоит с нарушением действующе­го законодательства.

4) На все рекламные конструк­ции, расположенные на кольце второго микрорайона УГИБДД по Томской области сроки договоров продлеваться не будут, потому что все они стоят с нарушением действующего ГОСТа (расстоя­ние от пересечения проезжих ча­стей должно быть не менее 50 м, а в данном случае все они стоят на самом пересечении).

5) Все рекламные конструкции на улице Пушкина, по-хорошему, должны быть пересогласованы после реконструкции улицы. Вот рекламный щит по улице Пуш­кина, 27е под логотипом фирмы «АПР СИТИ ТВД» стоит без на­рушений, поэтому с ним в 2012 году продлен срок размещения.

6) Этот щит под логотипом фирмы «Легион – СМ» стоит с на­рушением действующего ГОСТа, о чем газета уже писала. По нему выдано предписание на перенос и, соответственно, срок договора продляться не будет.

7) По проспекту Фрунзе тоже ведется работа, и на данный мо­мент продление договора на раз­мещение рекламных щитов полу­чил только один щит по проспекту Фрунзе, 130. На 90% остальных щитов договоры продляться не будут.

8) Этот щит под логотипом фирмы «Радио Сибирь» стоит на улице Красноармейской, 14. Он размещен с нарушениями ГОСТа и срок договора на размещение истек еще в начале сентября про­шлого года. Есть предписание на перенос данной конструкции, но она до сих пор стоит на прежнем месте, а посему решается вопрос о ее сносе.

9) Все рекламные конструкции, расположенные на Южном коль­це, стоят с нарушением действу­ющего ГОСТа, поэтому с ними договоры на размещение также продляться не будут.

Как отметил заместитель на­чальника отдела надзора УГИБДД по Томской области Вячеслав Емельянов, что в настоящий мо­мент идет огромная работа по «очистке» городских улиц от ре­кламы, которая не соответствует действующему законодательству. При этом Вячеслав Юрьевич по­сетовал на медленную работу административной машины и на то, что мэрия поддерживает по­лицейских только до суда. В суде же при рассмотрении вопроса по существу юристы, представляю­щие интересы мэрии, выступают против УГИБДД.

Интересно, чем занимается целый комитет по дизайну и ре­кламе, если на деле видна работа только ГИБДД? Создается впе­чатление, что в мэрии создан и функционирует комитет, который только и делает, что нарушает действующее законодательство! Хуже того, вполне можно пред­положить, что под благозвучным названием «Комитет по…» скры­вается группа диверсантов, кото­рые только и занимаются тем, что ищут пути обхода действующего законодательства. И это в самом центре муниципального органа власти! Страшнее всего то, что эта организованная группа с помо­щью юристов может представить черное за белое и доказать в суде, что нарушение действующего за­конодательства – это нормально.

Вячеслав Юрьевич считает (и вполне справедливо. – прим. ред.), что муниципалитет должен раз­работать единую концепцию на размещение щитовой рекламы и самостоятельно готовить места с учетом действующего ГОСТа (P 52044-2003), затем выстав­лять эти места на аукционе. Ведь когда речь зашла о рекламных конструкциях, незаконно запо­лонивших город Томск, господин Николайчук посетовал на то, что бюджет города не может себе по­зволить потерять почти 80 мил­лионов рублей в год от налого­плательщиков, занимающихся рекламораспространением. Но ведь то, что предлагает Вячеслав Юрьевич – это отличная возмож­ность заработать деньги, причем сделать это законным способом.

Хотелось бы отметить, что ны­нешним летом заканчиваются сроки договоров на размещение еще 450 рекламных конструк­ций, и далее согласовывать их продление ГИБДД не намерено, поскольку все они были согласо­ваны ранее, с нарушениями зако­нодательства, и их перенос невоз­можен.

Марина Коба

МНЕНИЕ РЕДАКТОРА

 

Мы продолжаем свое жур­налистское расследование и держим на контроле ситуацию по нарушениям законодатель­ства при размещении реклам­ных щитов на территории города Томска.

В первую очередь, хотелось бы отметить, что после наших многочисленных публикаций о действиях «рекламной мафии» на территории города и после множества обращений в УГИБДД по Томской области, в УМВД по Томской области, в Генеральную и областную прокуратуру мож­но отметить сдвиги в наведении порядка. Но это касается только УГИБДД по Томской области, ко­торое активно принялось за рабо­ту по очистке улиц нашего родно­го города от действий этой самой «рекламной мафии».

Однако есть и отрицательные моменты, а точнее, люди — работ­ники мэрии, которые существенно тормозят работу полицейских. Мы неоднократно требовали, чтобы начальника комитета по рекламе и дизайну города Томска Андрея Алексеева уволили, потому что его комитет не работает, мало того, закрывает глаза на нарушения в сфере размещения щитовой ре­кламы, на территории города, так этот гражданин за все грубейшие нарушения действующего законо­дательства отделался выговором. Лично у меня складывается впечат­ление, что его кто-то покрывает.

Лично для меня уже давно не секрет, что все нити, связанные с рекламой в городе, держит в своих руках первый заместитель мэра Евгений Паршуто. Мне так­же понятно, что вся деятельность со стороны мэрии по прекраще­нию беспредела в рекламном биз­несе сводится к нулю. А значит, ни Андрей Алексеев, ни Евгений Паршуто не в состоянии контро­лировать эту ситуацию.

Во время совместного рейда с работниками УГИБДД по Томской области Вячеслав Емельянов пере­дал нам для ознакомления список из 126 рекламных конструкций, на которые уже закончились сроки договоров на размещение. Несмо­тря на выносимые представления работников ГИБДД и на наши публикации, мэрия не принимает абсолютно никаких мер по вы­полнению закона «О рекламе» и не способствует их сносу.

В разговоре с нашим корре­спондентом, Вячеслав Юрьевич подчеркнул, что согласовывать размещение этих рекламных конструкций они не будут. Про­должается бессовестное получе­ние незаконной прибыли такими компаниями, как ООО «Зонд — реклама», фирма «Стрит медиа», компанией «Вота группа» и дру­гими фирмами. Что в данном слу­чае мешает мэрии начать снос не­законно установленной рекламы?

Мы считаем, что мэр города Николай Николайчук не в состо­янии контролировать своего за­местителя — Евгения Паршуто, а тот, в свою очередь, вместо того, чтобы действовать, занимается ничегонеделанием. Да и Алексеев принял странноватую позицию, прикрывая эти щиты.

Естественно, мы снова вынуж­дены обращаться к прокурору Томской области с просьбой про­вести прокурорские проверки по факту невыполнения закона «О рекламе» на территории города Томска и по повальным бездей­ствиям чиновников мэрии, прежде всего Андрея Алексеева и Евгения Паршуто. Пора прекращать этот правовой беспредел в области раз­мещения наружной рекламы.

Прошу считать данную публи­кацию официальным обращени­ем к прокурору Томской области с просьбой о принятии мер по фак­там нарушения законодательства и понуждении чиновников мэрии к сносу 126 рекламных конструк­ций (список конструкций направ­лен вам дополнительно).

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. «Рекламная мафия» совсем обнаглела
  2. Рекламная сверхнаглость
  3. Кто дал отмашку на демонтаж?
  4. Коррупция разъедает все
  5. Заработало!
  6. Реклама на Ленина
  7. Хоть со скрипом, но тронулись
  8. Имитация бурной деятельности
  9. Хватит врать и спать!
  10. 2:1 в пользу рекламной мафии
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91