Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
Великая православная святыня    ◈
Традиции празднования Нового года в России    ◈
«Мир без границ»    ◈
Прокуратура, как «сапожник без сапог»    ◈
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Новый сезон открыт!    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈

Контрольный рейд

   0

Мэрия, вопреки действующему законодательству, отстаивает незаконно размещенные рекламные конструкции.

Спустя два месяца после совместного рейда нашей газеты и УГИБДД по Томской области редакция областной независимой газеты «Том­ская НЕДЕЛЯ» инициировала контрольный выезд совмест­но с сотрудниками УГИБДД по Томской области, чтобы выяснить, есть ли хоть какие- нибудь подвижки в плане наведения порядка на улицах города в отношении реклам­ных конструкций. В ходе предыдущего рейда были проведены замеры более трид­цати рекламных конструкций, из которых 90% были установлены с 2007 по 2011 годы с нарушением действующего законодательства.

По результатам контрольных проверок за неисполнение ранее выданных предписаний, в том числе по рекламным конструкци­ям, расположенным по Иркутско­му тракту, УГИБДД по Томской области составлено 18 админи­стративных протоколов по ча­сти 1 статьи 19.5 (невыполнение предписания – срок один месяц) административного кодекса.

Также идет планомерная работа по тем конструкциям, разрешения на которые были выданы до 2010 года, а в этом году заканчиваются сроки договоров на их установку.

1) Этот щит под логотипом «Легион – СМ» стоит на Иркут­ском тракте, 118. У него есть на­рушения при размещении. Со сто­роны УГИБДД в отношении этого рекламораспространителя был составлен адмистративный про­токол по ст. 14.37 КоАП и выда­но предписание на перенос в 2012 году. До сих пор оно выполнено не было, поэтому будет стоять во­прос о сносе данной конструкции.

2) Этот рекламный щит под ло­готипом фирмы «Радио Сибирь» стоит на Иркутском тракте, 44 стоит с нарушениями действую­щего ГОСТа, о чем газета ранее уже писала, поэтому согласования с ГИБДД на продление срока до­говора, как нас заверил Вячеслав Юрьевич, не будет.

3) Этот щит под логотипом фирмы «Янсон» стоит на Иркут­ском тракте, 32. По нему УГИБДД по Томской области вынес отказ на согласование, поскольку он стоит с нарушением действующе­го законодательства.

4) На все рекламные конструк­ции, расположенные на кольце второго микрорайона УГИБДД по Томской области сроки договоров продлеваться не будут, потому что все они стоят с нарушением действующего ГОСТа (расстоя­ние от пересечения проезжих ча­стей должно быть не менее 50 м, а в данном случае все они стоят на самом пересечении).

5) Все рекламные конструкции на улице Пушкина, по-хорошему, должны быть пересогласованы после реконструкции улицы. Вот рекламный щит по улице Пуш­кина, 27е под логотипом фирмы «АПР СИТИ ТВД» стоит без на­рушений, поэтому с ним в 2012 году продлен срок размещения.

6) Этот щит под логотипом фирмы «Легион – СМ» стоит с на­рушением действующего ГОСТа, о чем газета уже писала. По нему выдано предписание на перенос и, соответственно, срок договора продляться не будет.

7) По проспекту Фрунзе тоже ведется работа, и на данный мо­мент продление договора на раз­мещение рекламных щитов полу­чил только один щит по проспекту Фрунзе, 130. На 90% остальных щитов договоры продляться не будут.

8) Этот щит под логотипом фирмы «Радио Сибирь» стоит на улице Красноармейской, 14. Он размещен с нарушениями ГОСТа и срок договора на размещение истек еще в начале сентября про­шлого года. Есть предписание на перенос данной конструкции, но она до сих пор стоит на прежнем месте, а посему решается вопрос о ее сносе.

9) Все рекламные конструкции, расположенные на Южном коль­це, стоят с нарушением действу­ющего ГОСТа, поэтому с ними договоры на размещение также продляться не будут.

Как отметил заместитель на­чальника отдела надзора УГИБДД по Томской области Вячеслав Емельянов, что в настоящий мо­мент идет огромная работа по «очистке» городских улиц от ре­кламы, которая не соответствует действующему законодательству. При этом Вячеслав Юрьевич по­сетовал на медленную работу административной машины и на то, что мэрия поддерживает по­лицейских только до суда. В суде же при рассмотрении вопроса по существу юристы, представляю­щие интересы мэрии, выступают против УГИБДД.

Интересно, чем занимается целый комитет по дизайну и ре­кламе, если на деле видна работа только ГИБДД? Создается впе­чатление, что в мэрии создан и функционирует комитет, который только и делает, что нарушает действующее законодательство! Хуже того, вполне можно пред­положить, что под благозвучным названием «Комитет по…» скры­вается группа диверсантов, кото­рые только и занимаются тем, что ищут пути обхода действующего законодательства. И это в самом центре муниципального органа власти! Страшнее всего то, что эта организованная группа с помо­щью юристов может представить черное за белое и доказать в суде, что нарушение действующего за­конодательства – это нормально.

Вячеслав Юрьевич считает (и вполне справедливо. – прим. ред.), что муниципалитет должен раз­работать единую концепцию на размещение щитовой рекламы и самостоятельно готовить места с учетом действующего ГОСТа (P 52044-2003), затем выстав­лять эти места на аукционе. Ведь когда речь зашла о рекламных конструкциях, незаконно запо­лонивших город Томск, господин Николайчук посетовал на то, что бюджет города не может себе по­зволить потерять почти 80 мил­лионов рублей в год от налого­плательщиков, занимающихся рекламораспространением. Но ведь то, что предлагает Вячеслав Юрьевич – это отличная возмож­ность заработать деньги, причем сделать это законным способом.

Хотелось бы отметить, что ны­нешним летом заканчиваются сроки договоров на размещение еще 450 рекламных конструк­ций, и далее согласовывать их продление ГИБДД не намерено, поскольку все они были согласо­ваны ранее, с нарушениями зако­нодательства, и их перенос невоз­можен.

Марина Коба

МНЕНИЕ РЕДАКТОРА

 

Мы продолжаем свое жур­налистское расследование и держим на контроле ситуацию по нарушениям законодатель­ства при размещении реклам­ных щитов на территории города Томска.

В первую очередь, хотелось бы отметить, что после наших многочисленных публикаций о действиях «рекламной мафии» на территории города и после множества обращений в УГИБДД по Томской области, в УМВД по Томской области, в Генеральную и областную прокуратуру мож­но отметить сдвиги в наведении порядка. Но это касается только УГИБДД по Томской области, ко­торое активно принялось за рабо­ту по очистке улиц нашего родно­го города от действий этой самой «рекламной мафии».

Однако есть и отрицательные моменты, а точнее, люди — работ­ники мэрии, которые существенно тормозят работу полицейских. Мы неоднократно требовали, чтобы начальника комитета по рекламе и дизайну города Томска Андрея Алексеева уволили, потому что его комитет не работает, мало того, закрывает глаза на нарушения в сфере размещения щитовой ре­кламы, на территории города, так этот гражданин за все грубейшие нарушения действующего законо­дательства отделался выговором. Лично у меня складывается впечат­ление, что его кто-то покрывает.

Лично для меня уже давно не секрет, что все нити, связанные с рекламой в городе, держит в своих руках первый заместитель мэра Евгений Паршуто. Мне так­же понятно, что вся деятельность со стороны мэрии по прекраще­нию беспредела в рекламном биз­несе сводится к нулю. А значит, ни Андрей Алексеев, ни Евгений Паршуто не в состоянии контро­лировать эту ситуацию.

Во время совместного рейда с работниками УГИБДД по Томской области Вячеслав Емельянов пере­дал нам для ознакомления список из 126 рекламных конструкций, на которые уже закончились сроки договоров на размещение. Несмо­тря на выносимые представления работников ГИБДД и на наши публикации, мэрия не принимает абсолютно никаких мер по вы­полнению закона «О рекламе» и не способствует их сносу.

В разговоре с нашим корре­спондентом, Вячеслав Юрьевич подчеркнул, что согласовывать размещение этих рекламных конструкций они не будут. Про­должается бессовестное получе­ние незаконной прибыли такими компаниями, как ООО «Зонд — реклама», фирма «Стрит медиа», компанией «Вота группа» и дру­гими фирмами. Что в данном слу­чае мешает мэрии начать снос не­законно установленной рекламы?

Мы считаем, что мэр города Николай Николайчук не в состо­янии контролировать своего за­местителя — Евгения Паршуто, а тот, в свою очередь, вместо того, чтобы действовать, занимается ничегонеделанием. Да и Алексеев принял странноватую позицию, прикрывая эти щиты.

Естественно, мы снова вынуж­дены обращаться к прокурору Томской области с просьбой про­вести прокурорские проверки по факту невыполнения закона «О рекламе» на территории города Томска и по повальным бездей­ствиям чиновников мэрии, прежде всего Андрея Алексеева и Евгения Паршуто. Пора прекращать этот правовой беспредел в области раз­мещения наружной рекламы.

Прошу считать данную публи­кацию официальным обращени­ем к прокурору Томской области с просьбой о принятии мер по фак­там нарушения законодательства и понуждении чиновников мэрии к сносу 126 рекламных конструк­ций (список конструкций направ­лен вам дополнительно).

Евгений Кротов

Читайте также на сайте:

  1. Паршуто и уголовное дело
  2. УФАС по Томской области. И вновь продолжается бой…
  3. «Пора, брат, пора!»
  4. Наружная реклама: закон и порядок
  5. «Рекламная мафия» совсем обнаглела
  6. Мы боролись…
  7. оПАРШивевший город
  8. Хоть со скрипом, но тронулись
  9. Хитрость чиновников
  10. 2:1 в пользу рекламной мафии
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91