Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия

Коррупционный клубок-2

   0

Прокуратура может быть повязана с «рекламной мафией» и с чиновниками мэрии?

11Как изменилась ситу­ация с наведением порядка и соблюде­нием рекламного законода­тельства в сфере размещения рекламной продукции за 4 месяца работы Ивана Гри­горьевича Кляйна на посту градоначальника и как имен­но надзирает за исполнением действующего законодатель­ства прокуратура?

Беззаконие продолжается

С приходом нового мэра мы, как, впрочем, и многие томичи, связывали определенные надеж­ды. По крайней мере, думали, что будет наведен элементарный порядок в сфере размещения на­ружной рекламы на территории города. Тем более что у мэра для этого есть реальные рычаги воз­действия.

Для полноты информации мы обратились в прокуратуру с просьбой ознакомить нас с мате­риалами прокурорских проверок, проведенных после ряда наших публикаций по рекламе.

Во-первых, когда мы приш­ли знакомиться с материалами, часть листов в папке были за­крыты белыми листами и скре­плены, чтобы их невозможно было прочитать. На закономер­ный вопрос, что за информа­ция там скрыта, прокурорский работник пояснил, что под бе­лыми листами может быть за­крыта информация о количестве рекламных конструкций у кон­кретных рекламораспростра­нителей, в отношении которых проводились прокурорские про­верки и это является коммерче­ской тайной.

На сегодняшний день 598 рекламных конструкций (а это 90% всех рекламных конструк­ций) на территории Томска размещены без правоустанав­ливающих документов, то есть незаконно. И то, что сотрудники прокуратуры считают реклам­ные конструкции, незаконно эксплуатируемые рекламора­спространителями, коммер­ческой тайной, вызывает от­кровенное недоумение. Ведь иначе как «сокрытием объема нарушений действующего зако­нодательства» назвать это мы не можем. Более того, вместо того, чтобы навести порядок в сфере размещения рекламных щитов, городская и областная администрации выделяют де­нежные средства из бюджетов города и области размещают на них «социальную рекламу», тем самым поощряя незакон­ную деятельность «рекламной мафии» и потворствуя неза­конному предпринимательству. А может быть, чиновники эле­ментарно отмывают деньги? От­дельное возмущение вызывает то, что страницы материалов прокурорской проверки не про­нумерованы, в связи с чем легко можно убрать из папки часть до­кументов.

Также сотрудник прокуратуры пояснил, что он этой проверкой не занимался. Довольно стран­ная вышла ситуация, посколь­ку с материалами проверки по- хорошему должен знакомить тот сотрудник, который ее проводил, ведь если возникнут вопросы, со­трудник, проводивший проверку, сможет на них ответить.

Полное бездействие

Во-вторых, в материалах про­верки имелся запрос заместителя прокурора города Томска Ю. Ма­риничева в районные прокурату­ры о том, вносились ли представ­ления об устранении нарушений закона в отношении рекламо­распространителей по публика­ции «Коррупционный клубок» газеты «Томская НЕДЕЛЯ» от 12.07.2013 г. №28 (1095). Этот запрос особенно заинтересовал нас, поскольку в ответ на наши неоднократные критические пу­бликации и запросы прокуратура города Томска зачастую отвечала, что никакая проверка по ним не проводилась, а если и принима­лись меры, то только благодаря самостоятельной деятельности прокуратуры. Правда, мы что-то не наблюдали этой деятельности с 2004 г. до начала наших публи­каций о нарушении законодатель­ства в рекламном бизнесе на тер­ритории города.

Ответы просто шокируют! Про­куроры Ленинского, Октябрь­ского и Кировского районов от­вечают, что представления по публикациям газеты «Томская НЕДЕЛЯ» о нарушениях действу­ющего рекламного законодатель­ства с 2011 по 2013 год не вноси­лись. О чем это говорит? Не будем заострять внимание на откровен­ном игнорировании прокурату­рой СМИ. Куда важнее, что таким образом прокуратура игнорирует свои прямые обязанности – кон­троль за соблюдением законода­тельства на территории Томской области.

Кроме того, это можно расце­нить как представление интересов рекламораспространителей, до­пускающих массовое нарушение действующего законодательства, а также наличие коррупционной составляющей в откровенном без­действии работников районных прокуратур.

На вопрос, где ответ на за­прос заместителя прокурора Томска от прокурора Советско­го района, сотрудник прокура­туры открыл один из нелепо замаскированных листов. Там оказался ответ прокурора Со­ветского района Игоря Емелья­нова, в котором черным по бе­лому написано, что в 2012 году прокуратура Советского района проводила проверку по нару­шениям действующего законо­дательства при размещении ре­кламных конструкций по статье Евгения Кротова, опубликован­ной в газете «Томская НЕДЕ­ЛЯ» под названием «Коррупция разъедает все». По результатам этой проверки пяти фирмам- рекламораспространителям были внесены представления по устранению нарушений дей­ствующего законодательства и безопасности дорожного дви­жения, при размещении ре­кламных щитов.

Интересный момент в пись­ме прокурора. Он сообщает, что фирмы ООО «ФОРМАТ СИТИ», «Стрит Медиа», УК «Лама», ИП «Быков» отклонили представле­ния прокуратуры, но представ­ления все равно находятся на контроле. Это о чем? Прочитав эту юридическую абракадабру, я хохотал, как Паниковский, поду­мавший, что золото в гирях.

Согласно закону «О прокура­туре», если тот, кому было внесе­но представление об устранении действующего законодательства, с ним не согласен и не выполнил требований прокурора, то про­куратура должна обратиться в суд. Однако все, на что сподоби­лась прокуратура на сегодняшний день – это по истечении почти двух лет(!) направить повторные требования. Как мы поняли из материалов проверки (с которы­ми нас ознакомили), рекламора­спространители плевать хотели на эти представления. Смешно, но прокуратура спокойно утерлась от этого плевка в лицо – никто так и не был привлечен к администра­тивной ответственности за неис­полнение требований прокурора. Это ли не коррупция? Да было что скрывать прокуратуре!

Прокурорские «тайны»

А вот имеющийся в материа­лах проверки ответ начальника ГИБДД УМВД по Томской обла­сти Валерия Громова от августа 2013 года оказался более лако­ничным. Так, согласно ему в на­стоящее время основная масса рекламных конструкций (около 800 штук ) – 90% от общего коли­чества рекламных конструкций, размещенных в городе, исполь­зуются рекламораспространи­телями с окончившимся сроком разрешения на право установки. При ознакомлении с материала­ми прокурорской проверки также раскрылась «тайна» об уменьше­нии рекламных конструкций экс­плуатирующихся с нарушением закона до 426 штук. Эта цифра была элементарно переписана с ответа заместителя мэра Томска по особо важным поручениям Александра Цымбалюка от 23 января 2014 г. №329. Как мы по­лагаем, никто эту цифру даже и не проверял ни в прокуратуре города Томска, ни прокуратуре Томской области.

Вообще наш читатель, по- видимому, уже обратил внима­ние, как разнятся цифры незакон­ных рекламных конструкций: у прокуратуры 596 штук, у УГИБДД около 800 штук, у городской ад­министрации 426. Ну прямо как у наперсточников – угадай где …

Что характерно, уже ни про­куратура, ни городская админи­страция не обращают внимания на нарушение законодательства о рекламе, где говорится, что в трехдневный срок после полу­чения предписания рекламная информация с рекламного щита должна быть удалена. А сам щит может быть демонтирован и поз­же. Что это, как не коррупция? Ведь если бы с рекламных кон­струкций была удалена информа­ция, рекламораспространителям не было бы смысла в дальнейшем эксплуатировать эти рекламные щиты.

Как итог этой нелицеприятной картины, откровенного бездей­ствия прокуратуры и нарушений законодательства со стороны го­родской администрации, – пред­ставление об устранении наруше­ний законодательства, внесенное в январе 2014 году мэру Томска Ивану Кляйну.

Так, согласно этому представ­лению, несмотря на привлечение в 2013 г. к дисциплинарной ответ­ственности начальника комитета по городскому дизайну и рекламе А. Алексеева (ему сделали замеча­ние) и начальника рекламно-раз­решительного отдела комитета по городскому дизайну и рекламе И. Морозовой, указанные долж­ностные лица должных выводов не сделали, организационных мер по устранению нарушений рекламного законодательства на территории Томска не приняли. Требование прокурора г. Томска направленное 20 декабря 2013г. на имя мэра Томска об активи­зации работы в сфере рекламы городской администрацией под руководством мэра Томска Ива­ном Кляйном были проигнори­рованы. Тем не менее, мэр Томска Иван Кляйн не был привлечен прокуратурой г. Томска к адми­нистративной ответственности за неисполнения требований проку­рора.

Неужели мэр Томска Иван Кляйн представляет интересы своего первого заместителя и об­служивает интересы семьи Пар­шуто?

Наши постоянные читатели и жители города видят, что закон не исполняется, а отсюда и па­дение доверия населения к орга­нам местного самоуправления и органам государственной власти. Ведь закон не исполняется только в том случае, когда страна идет к краху либо смертельно поражена коррупцией.

На сегодняшний день на Украине крайне сложная ситу­ация, практически идет граж­данская война, что в первую очередь, на наш взгляд, произо­шло из-за коррумпированности чиновников всех уровней, из-за разворовывания страны, из- за бездействия правоохрани­тельных органов. В результате полная потеря доверия к пред­ставителям власти со стороны населения. Неужели наши чи­новники, в том числе из право­охранительных органов и из прокуратуры, всеми силами провоцируют подобную ситуа­цию? Чего они добиваются?

Марина Коба, Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. Жилье. Общежитие 21 века
  2. ОНФ поддержал региональные СМИ в борьбе с коррупцией чиновников.
  3. Оттяпали семь миллионов из бюджета
  4. Ничего не вижу, ничего не слышу…
  5. Страшные специалисты
  6. Раскопки уничтожают город
  7. Не пускайте палы!
  8. Замерзающая торговля
  9. Березы – мусор?
  10. Когда привлекут Николайчука?
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91