Томская НЕДЕЛЯ
Отдел рекламы:
+7 (3822) 78-42-91
Томск, Россия
+10.4C

Коррупция и маршрутный бизнес

  164    0

Почему мэр игнорирует СМИ?

Наши публикации редко приводят к желаемому результату. Довольно-таки странная возникает ситуация: наша газета освещает на своих страницах нарушения прав томичей и закона, в том числе, и чиновниками мэрии, а мэр Томска всячески игнорирует их. Нас ни разу не пригласили в мэрию для участия в рассмотрении наших критических публикаций! Ни на одну публикацию мы не получили из мэрии мотивированного ответа. Меры реагирования принимаются только после наших обращений (с приложением статей) в прокуратуру.
маршрутный бизнесПолучается, мэр Томска Иван Кляйн в курсе тех безобразий, которые происходят при его “скромном” участии, и его устраивают нарушения конституционных прав томичей и закона? Все это продолжается длительное время, но прокуратуре, похоже, никак не надоест разгребать то, что творят чиновники городской администрации. Мэры меняются, а количество внесенных прокуратурой к администрации Томска представлений об устранении нарушений не уменьшается!
Как мы полагаем, одна из причин растущей коррупционной составляющей в действиях чиновников — отсутствие реагирования на критические публикации в СМИ! И все это не в последнюю очередь зависит от губернатора Томской области. Он своим личным примером мог бы показать чиновникам местного самоуправления методы открытого общения со средствами массовой информации и реагирования на их публикации! Вот только и губернатор Сергей Жвачкин не часто жалует нас своими ответами на публикации! И это несмотря на озвученную президентом России Владимиром Путиным позицию взаимодействия со средствами массовой информации. Именно СМИ отводится немалая роль в борьбе с коррупцией в России, только повсеместное освещение фактов коррупции может привести к ее снижению. Отсутствие освещения в СМИ фактов коррупции (и условий, им сопутствующих) привело к тому, что в 2016 году, согласно проведенным опросам, уровень борьбы с коррупцией в России снизился по сравнению с 2015 годом!

Прокурорская проверка

В нашей газете уже публиковались материалы о нарушениях прав граждан и законодательства перевозчиками. С введением новой транспортной схемы ситуация только ухудшилась, причем нарушения предыдущих перевозчиков никуда не исчезли, такие, как отсутствие кондукторов, необъявление остановок и невыдача билетов, самовольное переоборудование автомобиля на газомоторное топливо, проезд остановок, и так далее. Администрация Томска, подобно гоголевскому Вию, ничего не замечает, по всей видимости, ожидая, когда ей “поднимут веки”! Вот только кто это должен сделать, если не СМИ?
Поскольку по служебным обязанностям мне приходится проезжать, в том числе, и в маршрутном транспорте, я не раз замечал нарушения на маршрутах №№ 4, 16, 17, 22, 29, 32. По всем увиденным нарушениям я направлял заявления в прокуратуру. Теперь остается только ждать, чтобы увидеть, какие меры реагирования будут приняты.
Я бы хотел остановиться на нарушениях заключенных муниципальных контрактов и прав потребителей на муниципальных маршрутах №№ 4, 29, 32, подписанных с ИП Александром Гуммером. Может возникнуть резонный вопрос: почему именно по перевозчику А. Гуммеру? Все очень просто: именно по этому предпринимателю прокурором г. Томска В. Федотовым 8 февраля 2017 года было внесено представление мэру Томска об устранении нарушений закона. Прокурорское представление занимает целых 6 страниц убористого текста.
Согласно этому представлению, еще в декабре 2016 года в комитет по управлению транспортом городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта поступили три заявки от ИП Гуммера на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам №№ 32, 29, 4. Судя по протоколам оценки участников отбора, А. Гуммер был признан победителем отбора на перевозку пассажиров по указанным маршрутам. По итогам отбора городское управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта заключило с А. Гуммером три муниципальных контракта.
Однако в ходе проведения (по жалобам предпринимателей) прокурорской проверки было установлено, что перечень транспортных средств, указанных в заявке на участие в отборе по маршруту № 32, а также документы на автобусы, представленные А. Гуммером, полностью дублируют перечень транспортных средств, указанных в заявке на участие в отборе по маршруту № 4. Как вы понимаете, не могут одни и те же автобусы одновременно перевозить пассажиров по разным маршрутам! Несмотря на явные нарушения требований Порядка применения муниципальным заказчиком решения о заключении договоров с единственным подрядчиком на выполнение работ, связанных с регулярными перевозками по муниципальным маршрутам, заявки не были отклонены комиссией по проведению отбора.
Сотрудники ОГИБДД по г. Томску, проводившие вместе с прокуратурой проверку, установили, что из 30 автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту № 4 (указанных в перечне к муниципальному контракту, а также в перечне, указанном в заявке на участие) соответствует только один автобус! Остальные автобусы (перевозящие пассажиров с 6 февраля 2017 года) не соответствовали перечню к муниципальному контракту, а также перечню, указанному в заявке на участие в отборе на право заключения договора!
Аналогичные нарушения были выявлены и при осмотре автобусов по муниципальным маршрутам №№ 29 и 32. Кроме того, в ходе проверки в ряде автобусов было установлено отсутствие постоянной видеофиксации происходящего в салоне, отсутствие прибора радионавигации ГЛОНАСС/GPS, наличие которых является обязательным условием муниципальных контрактов!
Также было установлено, что перечень автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров по маршруту № 32, полностью не соответствует перечню транспортных средств, указанных в заявке на участие, представленной А. Гуммером!
Этот факт заставляет подозревать коррупционную составляющую в бездействии членов комиссии и представлении ими интересов конкретного перевозчика. Вот эти “герои” — в состав комиссии входят мэрские чиновники: Ю. Руденко (председатель), О. Свахина, Т. Кель, Е. Куликов, А. Толокин.
Более того, в ходе проверки прокуратурой был установлен факт грубейшего нарушения Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг”, в связи с изданием городским управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта распоряжения от 25 ноября 2016 года № 127, 129,130. Этим распоряжением был утвержден порядок принятия муниципальным заказчиком решения о заключении договоров с единственным подрядчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам №№ 4, 29, 32.
Однако этим распоряжением фактически осуществляется регулирование правоотношений по проведению отбора подрядчика для заключения муниципального контракта с единственным поставщиком, проведение которого законодательством о контрактной системе для оказания государственных и муниципальных услуг не предусмотрено!
Закономерно возникает вопрос: почему прокуратура г. Томска, в нарушение п. 2 ст. 21 ФЗ “О прокуратуре” подменила собой государственный контролирующий орган, в чьи полномочия входит проверка соблюдения ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг” — УФАС по Томской области? Почему не направила в УФАС по Томской области материалы прокурорской проверки для принятия мер реагирования? Также непонятно, почему прокурор г. Томска В. Федотов не направил материалы проверки, говорящие о коррупционной составляющей в действиях председателя комиссии Ю. Руденко и членов комиссии О. Свахиной, Т. Кель, Е. Куликова, А. Толокина, представляющих интересы перевозчика А. Гуммера, в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции областной прокуратуры?

Муниципальный контроль

В соответствии с пунктами 5.2, 5.4 заключенных муниципальных контрактов, контроль за перевозчиком-исполнителем осуществляется диспетчерским и линейным контролем. Причем линейный контроль проводится путем фактической проверки на маршруте соответствия работы общественного пассажирского транспорта условиям, предусмотренным в муниципальных контрактах.
Согласно представленной 7 февраля этого года в прокуратуру г. Томска информации заместителя мэра Сергея Аушева, в ходе проводимых проверок по исполнению заключенных муниципальных контрактов от 27.12.2016 г. №№ 8, 9, 11, факты ненадлежащего исполнения условий этих контрактов не выявлялись. Такие грубейшие нарушения условий отбора и муниципальных контрактов, установленные прокуратурой г. Томска и ОГИБДД г. Томска и не заметить? Это, знаете ли, надо умудриться!
Обратите внимание: кто дал ответ прокуратуре — Сергей Аушев, о котором мы неоднократно писали на своих страницах. Похоже, он устраивает мэра, как некий “громоотвод”, собирающий на себя все негативные результаты проверок, в то же время, отвлекая народ от бездействия самого мэра Ивана Кляйна. По достижению критической отметки накопленного негатива, его, конечно, уволят, и на освободившееся место будет принята новая “шестерка”, и сам мэр-то уходит из-под удара. А ведь согласно Уставу Томска, именно мэр отвечает за создание комфортных условий проживания и безопасности томичей!
Самое поразительное, что в то же время, один из действующих перевозчиков предлагает мэрии свои услуги по перевозке пассажиров на 29-м маршруте новыми автобусами, укомплектованными приборами видеофиксации и приборами радионавигации ГЛОНАСС/GPS.
Однако С. Аушев в своем ответе от 17 февраля этого года (уже после проведенной прокурорской проверки) отказывает перевозчику, ссылаясь на то, что муниципальный контракт на перевозку пассажиров по 29-му маршруту заключен с ИП А. Гуммером, и в настоящее время оснований для расторжения с ним муниципального контракта не имеется! Вот тебе и прокурорская проверка! Вот тебе и меры реагирования на прокурорское представление! Все это последствия бездействия мэра Томска Ивана Кляйна, чьи сотрудники так откровенно нарушают закон!
По моему мнению, немалую роль в сокрытии перечисленных нарушений и представлении интересов перевозчиков играет председатель городского комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина, входящая в комиссию по отбору исполнителя! Все эти безнаказанные, незаконные действия чиновников Ольги Свахиной и Сергея Аушева могут привести к человеческим жертвам!
Обратите внимание: до чего откровенно, не боясь наказания, нарушают закон мэрские чиновники, представляя интересы определенных перевозчиков и рискуя нашими жизнями и здоровьем. Похоже, что они не без основания надеются на их защиту со стороны мэра.
Встает вопрос: а где наши народные избранники? Почему прокурорская проверка проводилась по обращениям предпринимателей, а не депутатов городской и областной дум? Или они настолько стали обеспеченными, что не пользуются вовсе общественным транспортом? Где их забота о безопасности и комфортных условиях передвижения избирателей? Зачем нам столько бесполезных депутатов? Как мы предполагаем, подобные нарушения имеются и на других муниципальных маршрутах.

Итог

По моему мнению, изложенные факты говорят о злоупотреблении должностными лицами городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта своим служебным положением вопреки интересам граждан, а также их личной заинтересованности в осуществлении именно транспортом А. Гуммера пассажирских перевозок. В связи с выявленными нарушениями, прокурор г. Томска в своем представлении потребовал рассмотреть вопрос о досрочном расторжении муниципальных контрактов от 27.12.2016 г. №№ 8, 9, 11 и обеспечить надлежащую организацию перевозки пассажиров на территории Томска, а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Не хотелось бы, чтобы все это закончилось банальным замечанием чиновникам, допустившим грубейшие нарушения, как это часто практикует мэр Томска!
В соответствии с законом, срок рассмотрения внесенного прокурором г. Томска В. Федотовым 8 февраля 2017 г. мэру Томска представления — 30 дней. Поскольку в настоящее время незаметно каких-либо изменений на указанных маршрутах, надеемся, что прокуратура сказавшая “а”, скажет, наконец, и “б”, направив в суд исковое заявление о понуждении мэрии расторгнуть муниципальные контракты от 27.12.2016 г. №№ 8, 9, 11 в связи с грубейшими нарушениями, допущенными перевозчиком А. Гуммером.

Просим считать эту публикацию официальным обращением на имя прокурора Томской области В. Романенко, губернатора Томской области С. Жвачкина, руководителя УФАС по Томской области В. Шевченко и мэра Томска И. Кляйна для принятия мер реагирования по фактам грубейших нарушений законодательства и неисполнению требований прокурора. Просим направить материалы проверки в следственный орган для возбуждения в отношении председателя городского комитета по транспорту и организации дорожного движения О. Свахиной и начальника городского управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта С. Аушева уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями

.
Владимир Губа

Читайте также на сайте:

  1. ТСЖ «Тверское»: как «разрулить» ситуацию?
  2. “Спланированное” обрушение
  3. Открытое письмо губернатору
  4. Мистика или элементарная коррупция?
  5. Сдвинули дело с «мертвой точки»
  6. Давайте позаботимся о Зональном вместе!
  7. Реконструкция очистных сооружений впала в спячку
  8. «Без меня меня женили»
  9. Синдром «Демоса» – импотенция власти
  10. Суд с отказниками
5%
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Яндекс.Метрика

Посетителей на сайте сейчас: 5

Мы на Flickr

    Наш адрес

    Email: red@tomskw.ru

    Телефон: +7 (3822) 78-42-93