Томская НЕДЕЛЯ
25 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ
Томск, Россия
Читайте на сайте:
ticket title
СУДИЛИЩЕ    ◈
Посвящение… или как украсть 19,5 млн рублей?    ◈
Славный юбилей Ленинского комсомола    ◈
Ностальгия по тем временам    ◈
Открытое письмо прокурору Томской области Виктору Романенко и губернатору Томской области Сергею Жвачкину о нарушении конституционного права граждан на оплачиваемый труд и запрет трудовой дискриминации    ◈
Будет ли свет в конце тоннеля?    ◈
Блеск и нищета ЮИ ТГУ    ◈
Томский «медицинский спрут»    ◈
Обещанного не один год ждут!    ◈
Новая жизнь садоводов и дачников, согласно закона, с 2019 г.    ◈
Блокировка сайта НОВО-ТОМСК    ◈
Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты    ◈
«Оборотни в погонах» — эпилог?    ◈
Трагедия в Керчи    ◈
Керчь 17.10.2018    ◈
Как провести реновацию в Томске?    ◈
Как живешь, Туркменистан?    ◈
«Чек-лист» ментального здоровья    ◈
Маршрутная трагедия    ◈

Кредит для мошенника, или Как избавиться от доверчивости

   0

Таких гостей в нашей ре­дакции было уже несколько. Чаще всего это пожилые люди, с трудом одолевшие подъем на пятый этаж ради просьбы о помощи. А ее, как пове­лось, оказывать уже поздно. Слишком заманчивыми были предложения в ярких цветных листовках, которые обычно раздают на углу проспекта Ленина и переулка 1905 года. «Периодическая система СКБ- банковских элементов – «NA- Возьмитий-Кредиты», а на обратной стороне указаны за­манчивые процентные ставки от 14,7%, до миллиона рублей, без справки о зарплате, без за­лога и поручителей.

Положив на стол такую листов­ку, Анна Степановна со слезами на глазах рассказывает свою историю:

– Слушаю на днях радио, а там рассказывают, что многие тяжкие болезни, которые считались на всю жизнь хроническими, теперь поддаются лечению. Привезли какой-то древний корень из Китая и уже сделали из него замечатель­ное лекарство. Но его пока совсем немного и продается оно за 37 ты­сяч баночка. Но если сразу, как ус­лышишь позвонить, то его можно купить за 17 тысяч. Вот я и обра­довалась, что это как раз для меня. Сахарный диабет и гипертония со­всем замучили.

А тут, кстати, по словам нашей гостьи, сын домой вернулся. Гово­рит, в СКБ-банке буквально даром можно получить тысячу рублей. Только на руки всего семьсот от­дадут, а триста рублей на какой-то карте останутся. И листовку сын принес, где написано про кредит под 14,7%.

Ей Анна Степановна совсем об­радовалась и решила, что ей сто­ит взять в банке 20 тысяч под этот процент и купить заветное лекар­ство. Она так уже делала, пару лет назад, когда тоже чудодействен­ную посуду покупала за 21 тысячу рублей. Правда, посуда оказалась совсем не чудодейственной, а по­сле возвращения кредита она ей обошлась около 40 тысяч рублей. Пришлось целый год пенсию эко­номить. Но ведь здесь не посуда, а лекарство. Ради этого экономия только на пользу пойдет. Вот и со­седка советует. Она уже взяла кре­дит в банке, а нашей гостье не по­везло, оказалось, что в СКБ-банке нужно брать сразу минимум 150 тысяч рублей.

Утешать Анну Степановну и убеждать ее в том, что в медицине чудес не бывает, пришлось долго. Для этого мы даже попросили кон­сультацию у заместителя главного врача одной из городских поли­клиник. Она подробно объяснила, что сахарный диабет и гипертония относятся к таким заболеваниям, с которыми надо жить и грамотно себя вести под постоянным наблю­дением врача. А лекарства каждый раз назначаются индивидуально.

Потом выясняли, в каком случае банк может «подарить» клиенту просто так тысячу рублей и убеди­лись, что подобный вариант отно­шений с клиентом может оказаться одним из самых дорогостоящих.

А на следующий день такое же общение состоялось у меня пря­мо на улице возле здания редак­ции. Сначала распространители мне вручили ту самую листовку с Naтием-возьмитием. Потом оче­редная пенсионерка интересова­лась, как найти такой заманчивый банк, чтобы таким образом, как она надеялась, спасти свое зрение.

Лживые, но очень заманчивые виды рекламы продолжают делать свое черное дело. Но ведь это на­рушение законов о рекламе. Кто же должен их контролировать и наказывать виновников за явный обман, а порой и мошенничество?

Как избежать обмана?

С таким вопросом мы обрати­лись к начальнику контроля ре­кламы, недобросовестной конку­ренции и адвокатирования Елене Фоминых.

– К сожалению, именно к нам та­кие пострадавшие от обманчивой или неполной рекламы совсем не обращаются, – сказала она, – хотя для нас такие обращения могли бы стать и поводом для внеплановой проверки, и возможностью дока­зать нарушение прав потребителя. Ведь по закону реклама должна содержать всю существенную ин­формацию, чтобы человек имел возможность учесть все особен­ности предлагаемой услуги. При оценке объекта рекламирования как медицинской услуги, меди­цинского препарата антимоно­польный орган всегда привлекает в качестве экспертов котролеров медицинской деятельности Коми­тет по лицензированию Томской области и управление Росздрав­надзора. Наша позиция всегда ос­новывается на их заключении. При рассмотрении подобных дел мы ни разу не сталкивались с полярными оценками объекта рекламирова­ния управлением Росздравнадзора и комитета по лицензированию.

По словам Елены Петровны, когда в рекламе указана заведомо лживая информация о препаратах чудесного исцеления, на приобре­тение которых обманутый потре­битель уже совершил непомерные затраты, то здесь уже речь идет о явном мошенничестве, с которым должны бороться правоохрани­тельные органы. Например, одна из последних историй с настойкой шиитаки, которая якобы лечит от рака в любой стадии.

Ведь здесь речь идет не только о потраченных деньгах, но и упу­щенном времени, которое привело к катастрофическим последстви­ям. Понятно, что в таких случаях мошенники стараются не дать по­требителю возможности подумать и принять взвешенное решение, заявляя, что огромные скидки воз­можны только в случае немедлен­ного решения. А иначе зачем такая спешка?

Именно эта простая мысль и должна стать главным предупреж­дением возможного обмана. Надо непременно принять за правило в любом случае сначала получить грамотную консультацию. И это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд, даже если предло­жение прозвучало от врача, кото­рому возможные мошенники пред­ложили заманчивую подработку. С вопросом для проверки можно обратиться в Роспотребнадзор или антимонопольный комитет.

Например, в прошлом году в антимонопольный комитет обра­тился пожилой мужчина, которо­му предложили купить лечебные трусы за 12 тысяч рублей. Они якобы должны были помочь ему не только улучшить работу почек, но и укрепить мужское здоровье. Оценить это изобретение было предложено правоохранительным органам.

БАДы – не препараты!

И это главная информация, ко­торую должны запомнить потре­бители. Если в рекламе БАДа это не указано – нарушен закон о ре­кламе. Как только вам попытаются продать тот или иной БАД, тут же требуйте документы, подтвержда­ющие качество товара. Уверяю, что едва ли у кого-то будет эта бумаж­ка. Попросите продавца оставить вам рекламный буклет с номером телефона, чтобы потом показать врачу.

Частенько нам предлагают, на­пример, уникальнейшие мульти­комплексы витаминов, в которых есть все витамины и микроэлемен­ты. Только вот незадача, многие из них не взаимодействуют и даже нейтрализуют действие друг друга. Так, витамины В2 и В3 разрушают В1, а витамин В6 препятствует его переходу в активную форму. В6, в свою очередь, разрушает В12, а витамин В9 разрушается цинком. От витамина С витамин В12 стано­вится «пустышкой». Железо и ви­тамин Е несовместимы; кальций, магний и цинк снижают уровень железа, а хром ухудшает метабо­лизм. Если вам предлагают купить препарат, в котором все витамины собраны вместе, задайте вопрос продавцу о совместимости витами­нов. Скорее всего, вас попытаются убедить в том, что все витамины «дружат».

Отзывы тех, кто принимал до­бавку и вылечился, чаще всего ока­зываются ложью! Например, как можно вылечить спайки маточных труб без помощи хирурга и гинеко­лога? Так ведь нет же! Оказывается, некая компания создала потряса­ющий продукт, который вылечил все без операций! Или история о том, как у женщины была межпоз­вонковая грыжа, и под действием препарата она совсем рассосалась. Чудеса, да и только!

Чем берут производители несве­дущих покупателей? Неведением! В составе этих БАДов всегда есть либо запатентованные (неясно, кем и когда) вещества, которые нельзя озвучивать, либо элементы, о которых опытные химики ничего не слышали.

Также очень осторожными должны быть потребители при знакомстве с рекламой космето­логии и омоложения. Стоит про­верить, есть ли у такого салона или компании лицензия на оказание такого вида услуг. В Томске за та­кое нарушение была привлечена к ответственности фирма под назва­нием «Эстетик».

Незаконная реклама

Сама листовка СКБ-банка «Nатий – возьмитий» тоже явно не сообразуется с требованиями за­кона. Например, в ней указаны не все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут вос­пользовавшиеся этой услугой, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе». Банк, по мнению, умалчивает, что размер «перепла­ты», а также стоимость кредита за­висят от срока кредита и размера процентной ставки, которая опре­деляется в зависимости от креди­тоспособности клиента и рисков банка.

Даже если нужная информация и указывается, то очень мелким шрифтом. Нынче Высший арби­тражный суд подготовил разъ­яснения о применении Закона «О рекламе» по самым частым и слож­ным темам. Так, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством исполь­зования телефонной, факсимиль­ной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при ус­ловии предварительного согласия абонента или адресата на получе­ние рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе»).

Согласие абонента может быть выражено в любой форме, доста­точной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкрет­ного распространителя. При этом согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение и рекла­мы.

Слишком мелкий шрифт в рекламе

Рекламодатель должен соблю­дать обязательные требования, предъявляемые к рекламе, в част­ности, о включении в нее пред­упреждающих надписей, обяза­тельных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если со­ответствующая информация изо­бражена таким образом, что не воспринимается или плохо вос­принимается потребителем (на­пример, из-за шрифта, цветовой гаммы и т.п.) и это обстоятельство приводит к искажению смысла ин­формации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то такая информация считается отсутству­ющей. Следовательно, подобная реклама является ненадлежащей в силу того, что она не содержит часть существенной информации о рекламируемом товаре, об услови­ях его приобретения или использо­вания.

Зинаида Куницына

Читайте также на сайте:

  1. Люди, очнитесь!
  2. Прокурорский контроль
  3. Прокуратура бойкотирует СМИ
  4. Китайские партнеры в Зырянке
  5. Где ходить?
  6. Вложить, чтобы сэкономить
  7. При поддержке ФНС России сеть КонсультантПлюс проводит 14-ю всероссийскую программу поддержки бухгалтера
  8. Кто восстановит?
  9. Призыву «НЕТ»?..
  10. Где хочу, там и строю
Рейтинг

Опубликуйте свой комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены звездочкой *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика

Контакты

Email: red@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-93

Отдел рекламы

Email: rec@tomskw.ru

Телефон: +7 (3822) 78-42-91